2. Приказ Минфина России от 27.12.2007 № 153н (ред. от 16.05.2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007)« (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2008 N 10975)
3. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).
4. Приказ Минфина России № ПЗ-11/2013 «Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности».
5. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».
6. Активы / Словарь финансовых и банковских терминов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fintrest.ru/slovar.html/ (дата обращения: 25.09.2018).
7. Активы / Словарь финансовых и юридических терминов / Консультант плюс - справочная правовая система. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/ (дата обращения: 25.09.2018).
8. Энциклопедия права / Словари и энциклопедии на академике. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 25.09.2018).
9. НуриевР.М. Курс микроэкономики: 3-е изд., испр. и доп. М.: 2014. 624.
10. Денисенко Е.С. Экономическая сущность понятия «Активы» и их классификация // Актуальные вопросы экономических наук, 2015. № 44. С. 105111.
11. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами: учебник / И.А. Бланк. М.: Омега-Л. ООО «Эльга», 2011. 768 с.
12. Воробьев Ю.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю.Н. Воробьев. Симферополь: Таврия, 2007. 632 с.
INSTAGRAM КАК ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В ИНТЕРНЕТЕ Гераськина М.В. Email: [email protected]
Гераськина Мария Вячеславовна — магистрант, кафедра общей психологии и социальных коммуникаций, Сочинский государственный университет, г. Сочи
Аннотация: в статье анализируется продвижение в социальных сетях одного из инструментов рекламной кампании. Изучены инструменты, возможности и особенности social media marketing в Instagram. Обсуждается место и значение Instagram в ряду социальных сервисов, рассматривается его специфика как социальной сети, располагающей особыми возможностями. Приводится динамика развития Instagram. Выявлен растущий интерес к этой социальной сети. Определены преимущества для эффективного продвижения и активного развития данной сети.
Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, социальные сети, social media marketing, таргетинг, реклама, маркетинг в социальных сетях, интернет-маркетинг.
INSTAGRAM PERSPECTIVE TOOL FOR INTERNET MARKETING
Geraskina M.V.
Geraskina Maria Vyacheslavovna — Student, DEPARTMENT OF GENERAL PSYCHOLOGY AND SOCIAL COMMUNICATIONS, SOCHI STATE UNIVERSITY, SOCHI
Abstract: the promotion in social media as one of the tools of the advertising campaign. We studied the tools, capabilities and features of social media marketing in Instagram. The place and importance of Instagram in a number of social services is discussed, its specificity as a social media with special opportunities is considered. The dynamics of Instagram development is given. The growing interest in
this social media is revealed. The advantages for effective promotion and active development of this media are defined.
Keywords: marketing communications, social media, social media marketing, targeting, advertising, internet marketing.
УДК 339.138
«Если посмотреть на то, как выглядели социальные сети лет пять назад, вообще непонятно, как мы с ними работали. Главное, что произошло за эти годы: SMM стал командным инструментом, в котором для эффективной работы требуется несколько человек. Сфера будет усложнятся с каждым годом, а специалисты широкого профиля уйдут в прошлое» - Алексей Ткачук проектный директор коммуникационного агентства Setters [5].
Интернет предоставляет возможности для улучшения коммуникаций с различными аудиториями бизнеса, и это преимущество подразумевает под собой, в действительности, глобальные возможности. Сам процесс коммуникации значительно убыстряется по сравнению с коммуникацией в реальной жизни.
Коммуникационный процесс в онлайн режиме отличается от традиционных маркетинговых инструментов с точки зрения гибкости. Интернет-пользователь самостоятельно определяет когда, что, кому и через какой канал он хочет отправить либо получить сообщение. Однако, несмотря на данное преимущество, существуют довольно большие риски того, что получатель не прочитает, а также не ответит на полученное сообщение.
Объем потребляемой человеком информации постоянно увеличивается тем самым и возрастает количество рекламных сообщений, с которыми ему приходится ежедневно сталкиваться. Существует достаточно большое количество исследований на это тему.
Потребители в социальных сетях могут игнорировать шум и вместо этого извлекать информацию из компаний, в которых они заинтересованы, а не принимать каждое сообщение, которое встречается им. Поэтому брендам, как никогда важно заинтересовать потенциального клиента, а потом удержать интерес. Возвращаясь к количеству сообщений получаемых ежедневно, потребителю очень быстро приедаются всевозможные рекламные форматы. То, что было актуально сегодня, через месяц уже не заметят.
Посредством общения через социальные сети компании получат больше платформ для контактов, инструмент для построения долгосрочных отношений, более тесную связь и диалог с заинтересованными сторонами. Это быстрый и эффективный способ распространения их коммуникационного сообщения и постоянный способ анализа бизнес-среды.
Отметим, что Instagram располагает самыми широкими и эффективными возможностями для продвижения товаров или услуг, выступая в качестве мощного инструмента рекламы и саморекламы не только для более или менее известных личностей, но и для СМИ, владельцев малого, среднего и крупного бизнеса и пр. [6].
PR в социальных сетях (особенно в таких популярных, как Instagram) позволяет «внедриться» в информационное пространство множества людей вне зависимости от их желания, привлечь внимание и расширить аудиторию.
Согласно статистике Instagram на конец 2017, два миллиона клиентов размещает объявления в Instagram каждый месяц. В марте эта цифра составляла около 2 миллионов. Сервис также преодолел планку в 800 миллионов ежемесячных и 500 миллионов ежедневных пользователей. Динамика впечатляет: в апреле было 700 миллионов ежемесячных пользователей, а в августе — всего 300 миллионов тех, кто посещает Instagram ежедневно.
Каждый месяц Instagram пользуется 1 млрд человек. В то же время все больше людей использует эту платформу, чтобы общаться не только с другими людьми, но и с компаниями. Более 80 % аккаунтов в Instagram подписаны на какую-либо компанию 1. 48,8% брендов присутствуют в Instagram. По прогнозам, эта цифра увеличится до 70,7%. Взаимодействие с брендами в Instagram в 10 раз выше, чем на Facebook, в 54 раза выше, чем в Pinterest, и в 84 раза выше, чем в Twitter. Средняя вовлечённость для одного поста выросла на 416% за последние два года. Это означает, что Instagram предлагает небольшим компаниям поистине огромные возможности для роста [6].
Однако при существующей вариативности, изменчивости и взаимодействии форм интернет-дискурса констатирующий момент может быть достижим лишь в кратковременной перспективе.
«Я считаю, что сегодня абсолютно необходимо использовать Instagram в качестве рекламной платформы, чтобы продемонстрировать ваш продукт растущей аудитории, которая одержима визуальным и всегда ищет вдохновения» - Руджеро Фриголи, основатель, Tonki [2].
Разработано приложение Instagram в Сан-Франциско Кевином Систромом и Майком Кригером, когда они решили переориентировать свой проект Burbn на мобильные фотографии. Приложение появилось 6 октября 2010 года. 9 апреля 2012 года Facebook объявил о покупке мобильного фотоприложения Instagram за $1 млрд.
И сейчас почти каждую неделю создатели Instagram обновляют функционал сайта и мобильное приложение.
«Если года три назад качественно обработанная фотография чашки кофе с круассаном на фоне мятой простыни приводила всех в абсолютный экстаз, то сейчас этим никого не удивишь. Изменились инструменты, тренды, возросла внутренняя конкуренция среди пользователей» - Алина Чечина, сооснователь коммуникационного агентства SETTERS [5].
Буквально 3 года назад продвижение аккаунта в Instagram состояло в основном из масслайкинга и массфоллофинга.
Instagram заполоняли боты, различные салоны красоты, ногти, бургерные и т.д., которые подписывались на всех, ожидая ответную подписку на свой аккаунт. Если 2015 конверсия от этого метода продвижения была около 15%, то на сегодняшний день не более 2%. Да, они всё так же приносят людей и мнимую активность, однако, во-первых, качеству не способствуют, тем самым понижая ER (вовлеченность (Engagement Rate, ER), а во-вторых портит репутацию бренда и грозит санкциями со стороны Instagram.
Что касается хэштегов, если раньше это было тоже своего рода продвижением, сейчас же они неплохо работают для систематизации контента, например, можно разбить все публикации по рубрикам, но рассчитывать на них как на метод стабильного потока клиентов — недальновидно.
Одно из важных изменений Instagram, которое повлекло множество преобразований в продвижении в Instagram, - это алгоритмическая новостная лента, сменившая хронологическую в марте 2016 года.
Если обобщить всю информацию о новом алгоритме, получаем простую формулу:
Н х И х П х А х Т, где
Н — новизна поста, И — интерес конкретного пользователя к автору,
П — эффективность поста по сравнению с предыдущими публикациями, А — эффективность предыдущих публикаций автора, Т — тип публикации [5].
Это новшество дало большой толчок внедрения и развития бизнеса в Instagram .
Instagram имеет Instagram Business Tools, который позволяет верифицировать учетные записи как бизнес-аккаунт в первый раз. Эта функция позволяет добавлять контактные методы, направления в вашу компанию и открывает доступ к продвигаемым сообщениям и аналитике. Новые ресурсы и статистика позволяют компаниям точно узнать, как люди находят в Instagram: в ленте, по геотегам, хэштегам или с помощью функции поиска.
Таргетинг в Instagramе это официальный способ продвижения своей рекламной продукции в новостной ленте. Данный способ начал действовать с 2015 года и получил негативный отклик от пользователей. Но с появлением алгометрической ленты данная функция стала активно применяться. Запускать рекламную кампанию могут только владельцы бизнес-аккаунтов. С помощью настроек задается временной, географический и тематический таргетинг. От правильно настроенной рекламы зависит безошибочность определения целевой аудитории и, соответственно, скорость и эффективность продвижения нового товара или услуги. Плата осуществляется не за сам факт размещения рекламного объявления, а за его просмотры и переходы по ссылкам [4].
В августе 2016 года вышло обновление Instagram «Истории», в которых фотографии и видео исчезнут через 24 часа. В stories есть возможность использовать различные фильтры или добавлять текст и рисунки в свой контент. Идея обновления, похоже, заключается в том, что пользователи Instagram обычно публикуют свои самые лучшие фотографии, но не ежедневные снимки.
Для Stories в большинстве случаев мы используем нативные вертикальные видео, максимально похожие на реальную съёмку с телефона. Также дополнительно акцентируем внимание на свайпе вверх. В целом, «Истории»— это 50% Instagram трафика.
Чтобы повысить узнаваемость мужской коллекции «Весна/лето 2017», французский дом моды Louis Vuitton (@louisvuitton) запустил в Instagram Stories эксклюзивную кампанию с вертикальной видеорекламой.
Instagram Direct в прошлом году количество предприятий и людей, использующих Direct каждый месяц, выросло с 80 миллионов до 300 миллионов человек по всему миру. Теперь вы можете отправлять исчезающие фотографии и видеоролики непосредственно группам и отдельным друзьям спонтанно, без давления.
В феврале 2017 года Instagram запустил новую функцию, которая позволила уместить до десяти фотографий и видеороликов в одном посте. Мультимедийный контент отобразится в виде «карусели».
Бразильский производитель кошельков Dobra (@querodobra) хотел ретаргетировать людей, которые проявили интерес к товарам на сайте компании, но еще не совершили покупку. Для этого маркетологи установили на сайт пиксель Facebook, а затем охватили клиентов в Instagram рекламой с кольцевой галереей. В кампании использовались лаконичные изображения товаров и простой текст, однако ее результаты превзошли все ожидания: 30-кратная отдача от вложений в рекламу в Instagram и снижение стоимости возобновления незавершенных заказов на 32 %.
По сравнению с прошлым годом пользователи выпускают в четыре раза больше видеороликов и тратят на их просмотр на 80% больше времени. Видеоконтент, говорят представители Instagram, лучше стимулирует людей, подходит для нишевых аудиторий и привлекает рекламодателей [3].
Тестируя рекламу в Instagram, стоит учитывать скорость прокрутки ленты и рекламную слепоту. Для этого эффективнее использовать как можно больше GIF и зацикленных видео с ярким цепляющим дизайном. Также бренды используют для этого плейсмента формат карусели с неизменяющимся фоном. Такие эксперименты значительно повышают CTR и позволяют держать их не ниже 1,5%.
Instagram расширила список доступных видео, теперь можно использовать 60-секундные видео.
В конце октября Instagram запустил 2017 совместные прямые эфиры, а через месяц разрешил пользователям самим «стучаться» в прямые трансляции друзей.
Так же Instagram создал свой YouTube: соцсеть запустила сервис IGTV для видео длиной до 60 минут. Все в традициях Stories — вертикальные ролики с эффектами и стикерами, только гораздо длиннее. Видео уже можно смотреть из обычного Instagram и в отдельном приложении IGTV.
В ноябре социальная сеть также добавила инструмент, позволяющий знаменитостям и другим лидерам мнений помечать партнёрские публикации. Создатели таких постов смогут добавлять специальный тег «Спонсор публикации» с названием бренда-партнёра, а сами спонсоры — просматривать статистику.
Инструмент позволит чётче обозначить спонсорские материалы и повысить уровень доверия у пользователей Instagram. Компания будет уведомлять аккаунты, которые размещают брендированный контент без использования тега.
Кроме того, социальная сеть разрешила делиться публикациями в WhatsApp, который также принадлежит Facebook.
Instagram Shopping. Онлайн-шоппинг - одно из лучших «изобретений», которые дал нам Интернет. Простота, удобство, наглядность, своевременность получения информации и прочие приятности - это всё о нём. Шоппинг в соц. сетях вообще развит и активен, и особенно - в Instagram. Тут не так давно появилась возможность отметить бренд на фото, так что теперь желающим повыбирать даже нет необходимости покидать Instagram . Если ваш бизнес связан с продажей товара, просто обязательно иметь страницу бренда на данной соц. площадке. Всё большее количество Ваших потенциальных клиентов перемещается именно сюда.
А в России торговые теги в коммерческих аккаунтах по-прежнему недоступны. Редкие shopping tags можно увидеть только на русских страницах глобальных брендов — например, Urban Decay.
Они из последних новинок Instagram запустил сразу два обновления: социальная сеть запускает Shopping Tags в Stories и открывает раздел «Покупки» в рекомендованном. Теперь Stories станут полноценной торговой площадкой.
Несомненное преимущество Instagram перед другими социальными сетями - постоянно растущая активная аудитория, в том числе в регионах. Instagram - это, прежде всего, визуальный контакт пользователей с информацией [4].
Instagram - удобная площадка не только для вовлечения целевой аудитории во взаимодействие с брендом, но и для привлечения инвесторов. Главное в том, что пользователям не успевает надоесть реклама. Постоянное совершенствование и новые функции Instagram позволяют рекламодателям создавать новый интересный контент, тем самым привлекая новых клиентов. Таким образом, можно сделать вывод, что Instagram является одним из самых перспективных инструментов для рекламной кампании в интернете.
«Мы постоянно совершенствуем и инвестируем в то, что работает. По мере изменения поведения людей мы продолжим слушать отзывы, чтобы улучшить рекламу, которую люди видят в нашем сервисе» - сообщает Instagram.
Список литературы / References
1. Валединская Е.Н., Астафьева О.А., Бочарова Э.А. Специфика эффективного маркетинга в социальных сетях // Дискуссия, 2017. № 6. С. 80-83. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/spetsifika-effektivnogo-marketinga-v-sotsialnyh-setyah/ (дата обращения: 22.06.2018).
2. Щурина Ю.В. Жанровое своеобразие социальной сети Instagram // Жанры речи, 2016. № 1. С. 13-18.
3. Ильина Е.Л., Латкин А.Н., Бочарова Э.А. Видеомаркетинг как перспективное направление контент-маркетинга // Символ науки, 2017. № 4. С. 30-33.
4. Красуля А.К., Одаренко Т.Е. Преимущества и недостатки продвижения услуг в социальных сетях как одного из инструментов рекламной кампании // Таврический научный обозреватель, 2016. № 12-1. С. 17.
5. Официальный сайт коммуникационного агентства SETTERS. [Электронный ресурс]. Режим достуупа: https://setters.education/formats/ (дата обращения: 12.07.2018).
6. Компании выбирают Instagram. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://business.instagram.com/ (дата обращения: 18.07.2018).
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИПЛИКАТОРОВ ПРИ РАСЧЕТЕ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (БИЗНЕСА) Кондрашечкина О.Р. Em ail: [email protected]
Кондрашечкина Ольга Романовна — магистрант, кафедра экономики и управления Мытищинский филиал
Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана, Московская область, г Мытищи
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности определения рыночной стоимости собственного капитала компании в рамках сравнительного подхода оценки стоимости предприятия (бизнеса). Одним из инструментов применения сравнительного подхода к оценке стоимости организации выступают ценовые мультипликаторы. В статье отражены основные ценовые мультипликаторы, получившие широкое применение в практике оценочной деятельности, а также условия применения различных мультипликаторов для оценки рыночной стоимости предприятия (бизнеса).
Ключевые слова: сравнительный подход при определении стоимости организации, ценовые мультипликаторы. соотношение между рыночной ценой предприятия и результатами производственной и финансовой деятельности.
FEATURES OF THE USE OF MULTIPLIERS WHEN CALCULATING THE COST OF THE ENTERPRISE (BUSINESS) Kondrashechkina O.R.
Kondrashechkina Olga Romanovna — Graduate Student, DEPARTMENT OF ECONOMICS AND MANAGEMENT MYTISHCHI BRANCH MOSCOW STATE TECHNICAL UNIVERSITY NAMED AFTER N.E BAUMAN, MYTISCHI
Abstract: this article discusses the features of determining the market value of the company's equity in the comparative approach of assessing the value of the enterprise (business). One of the tools for applying a comparative approach to assessing the value of the organization are price multipliers. The article reflects the main price multipliers, widely used in the practice of valuation activities, as well as the conditions for the use of various multipliers to assess the market value of the enterprise (business). Keywords: comparative approach in determining the value of the organization, price multipliers, the ratio between the market price of the enterprise and the results ofproduction and financial activities.
УДК 657.92:658