Автор Содержание аналитических процедур Комментарии
1 2 3
О.В. Ефимова, М.В. Мельник [5] Анализ состава и структуры основных средств. Анализ движения основных средств. Анализ эффективности использования основных средств (анализ фондоотдачи, рентабельности и дисконтированных денежных потоков) В плане информационной базы акцент делается на бухгалтерскую отчетность. Вместе с тем эффективность использования основных средств предлагается оценивать, в том числе, руководствуясь приемами инвестиционного анализа
Таким образом, анализируя известные подходы к анализу основных средств, можно сказать, что их содержание в основном сводится к оценке технических и технологических аспектов функционирования данного вида активов, а также эффективности их использования. Комплексность экономического анализа обусловлена потребностью всестороннего исследования деятельности организации, выявлении «узких» мест и разработке сбалансированной экономической политики, направленной на укрепление конкурентных позиций хозяйствующего субъекта и его сегментов. При этом конкретный механизм проведения комплексного экономического анализа зависит от отраслевой специфики, финансово-экономического положения организации, этапа ее жизненного цикла, количества и качественного состава заинтересованных пользователей, а также целевой ориентированности анализа. Список использованной литературы:
1. Басовский Л.Е. Экономический анализ: учеб. пособие / Л.Е. Басовский // - М.: ИНФРА-М, 2015. - 222 с.
2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Т.Б. Бердникова // - М.: ИНФРА-М, 2013. - 215 с.
3. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ / В.В. Бочаров //. - СПб.: Питер, 2015.-432 с.
4. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. Пособие / Л.Т. Гиляровская [и др.] //. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. - 360 с.
5. Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие / О.В. Ефимова, М.В. Мельник //. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2015.-408 с.
© Бацких К. В., 2019
УДК 33
А. В. Борисова
магистр 1 курса направления подготовки «Менеджмент»,
программа «Бизнес - маркетинг», Российского университета кооперации. E-mail: [email protected] В. К. Романович доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента и торгового дела Российского университета кооперации.
E-mail: [email protected]
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ АТРИБУТИКИ
В СИСТЕМЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
Аннотация
В данной статье авторами рассмотрены вопросы по оценке эффективности использования рыночной атрибутики в системе товарной политики на примере ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ». Актуальность
~ 40 ~
темы заключается в необходимости рекламной компании для любой уважающей себя фирмы, так как реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг. Оценка эффективности важна, чтобы понимать, ради чего и куда уходят деньги, инвестируемые в рекламу. Данная статья позволяет рассмотреть рекламу изнутри, чем и как она полезна организации, потребителю и рынку, какие цели и методы принимаются в предприятии. Для реализации поставленной цели необходимо решить задачи: собрать информацию и оценить эффективность использования рыночной атрибутики на примере ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ».
Ключевые слова
Реклама, рекламная деятельность, функции рекламы, цели рекламы, организация,
оценка, потребление, рынок.
A. V. Borisova
master 1 course, areas of training «Management»,
«Business-marketing», Russian University of cooperation.
E-mail: [email protected] V. K. Romanovich doctor of economic Sciences, Professor of the Department of management and trade of the Russian University of cooperation.
E-mail: [email protected]
EVALUATION OF THE EFFECTIVENESS OF THE USE OF MARKET ATTRIBUTES IN THE
SYSTEM OF COMMODITY POLICY
Annotation
In this article, the authors consider the issues of assessing the effectiveness of the use of market attributes in the system of commodity policy on the example of "MIR KONDICIONEROV" LTD. The relevance of the topic is the need for an advertising company for any self-respecting company, as advertising in the media contributes to the development of a mass market for goods and services. Performance evaluation is important to understand why and where the money invested in advertising goes. This article allows you to consider advertising from the inside, what and how it is useful to the organization, the consumer and the market, what goals and methods are adopted in the enterprise. To achieve this goal, it is necessary to solve the problem: to collect information and evaluate the effectiveness of the use of market attributes on the example of "MIR KONDICIONEROV" LTD.
Keywords
Advertising, promotional activities, advertising functions, advertising objectives, organization, evaluation, consumption, market.
Стратегические решения по товару являются важнейшими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия - это связано с тем, что товар служит основным источником получения прибыли, кроме того, товар - это центральный элемент комплекса маркетинга; цена, сбыт коммуникации основываются на особенности товара.
Товарная стратегия - это разработка направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективную деятельность предприятия в целом. Задачи разработки товарной стратегии могу быть различны: удовлетворение запросов потребителей, оптимальное использование технологий и опыта фирмы, оптимизация финансовых результатов фирмы, завоевание новых покупателей разными
путями [3].
Осуществляя товарную политику, фирма преследует цель: производить товары, которые в наибольшей степени могут удовлетворить потребителя и который он предпочтет всем другим аналогичным товарам, т.е. товары которые окажутся приоритетными при выборе продукции на рынке и будут обладать высоким качеством и высокой конкурентоспособностью.
Товарный знак - это объект собственности фирмы, которая имеет исключительные права на его использование, распоряжение им, владение и запрещение незаконного применения. При использовании товарного знака в рекламной компании необходимо стремиться реализовать с его помощью основные составляющие фундаментального принципа рекламы: «внимание - интерес - желание - действие».
ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» - организация по продаже и установке климатической техники. Организация быстро развилась от торговой точки среднего формата до компании-дистрибьютера с собственным производством. В настоящее время ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» предлагает широкий ассортимент качественного оборудования по обеспечению микроклимата в помещениях и спектр услуг по консультациям, подбору, монтажу отдельных устройств и целых систем. Кроме того, компания имеет собственную торговую марку кондиционеров бытового и полупромышленного типа *******.
Оценку эффективности использования рыночной атрибутики в системе товарной политики в ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ начнем с инструментов, нацеленных на стимулирование потребителей.
Цель стимулирования потребителей в ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ:
- убедить потребителей приобрести товар.
- формирование у потребителя определенного уровня знаний о продукции за счет узнаваемого товарного знака компании,
- формирование у потребителя определенного образа ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ,
- побуждение потребителя приобрести продукцию ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ.
Цели рекламы ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ объединены в группы по задачам, на решение которых направлена данная реклама. В данном случае учитывается тот факт, что вид рекламы самым тесным образом связан с ее целями, а цели, в свою очередь, - с группами населения, сегментами рынка, потребителями данных услуг. Достижению целей формирования у потребителя определенного уровня знаний о продукции ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ; побуждения потребителя обратиться к данному предприятию; побуждения к использованию именно данного товара у данного предприятия; стимулирования сбыта продукции; ускорения оборота продукции более всего соответствует стимулирующая реклама.
Рассмотрим основные методы рекламной деятельности ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ.
Под методами подразумеваются информационные каналы, которыми пользуется предприятие для продвижения. Информационные каналы рекламы - это средства, через которые ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ воздействует на потребителя. В качестве концепции рекламной деятельности предприятие использует следующие информационные каналы для продвижения своей продукции: интернет, телевидение, радио, баннеры, билборды, смс рассылка, почтовая рассылка, каталоги, брошюры, промоутеры.
Далее в рамках оценки эффективности использования рыночной атрибутики в системе товарной политики проведем опираясь на результаты анкетирования, проведенное среди клиентов ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ.
Оценка потребительской лояльности покупателей продукции ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ проводилась на основе опроса клиентов дилеров и торговых точек, которым при покупке предлагалось заполнить краткую анкету. Анкета представлена в Приложении 1. Далее представим результаты опроса.
На рис. представим результаты ответов на вопрос: «Как вы относитесь к продукции ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» (рис. 1)
2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №11 / 2019
Рисунок 1 - Результаты ответа на вопрос: «Как вы относитесь к продукции ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ»
Согласно данным опроса 70 % относится положительно к продукции, а 30 % - отрицательно. На вопрос «Как вы считаете, соответствует ли качество продукции» рекламе» были получены следующие результаты.
На рис. 2 наглядно представлены эти данные.
Рисунок 2 - Ответы на вопрос «Как вы считаете, соответствует ли качество продукции рекламе?»
Таким образом, 58% отметили, что не соответствует; 37% опрошенных ответили, что соответствует, и 5% респондентов затруднились ответить.
На вопрос «Нравятся ли вашим друзьям продукция ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» результаты представлены на рис. 3
Рисунок 3 - Результаты ответа на вопрос «Нравятся ли вашим друзьям продукция?»
Таким образом, только 6% опрошенных ответили, что продукция не нравится их знакомым, преобладающее большинство - 93% ответили, что нравятся и 1 человек (1%) не смог ответить на этот вопрос.
На рис. 4 представлены результаты ответа на вопрос «Удовлетворены ли вы ассортиментом продукции?»
70
60
50
40
50
20
10
60%
30 %
10%
удовлетворены
не удовлетворены
затруднились ответить
Рисунок 4 - «Удовлетворены ли вы ассортиментом продукции ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ»?
Таким образом, в целом можно отметить, что респонденты удовлетворены ассортиментом продукции?» Распределение ответа на вопрос «Как вы оцениваете ценовую политику»?» (рис. 5)
Рисунок 5 - Распределение ответа на вопрос «Как вы оцениваете ценовую политику
ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ»?
Таким образом, по мнению большинства на продукцию ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» цены доступны - так ответили 48% респондентов. Цена соответствует качеству - отметили 38 % и только лишь 14 % считает, что цены на продукцию недоступны.
В ходе данного обследования мы получили следующие результаты, занесенные в таблицу 1
Таблица 1
Результаты проведения измерения отношения потребителей к продукции ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» по основным типам лояльности
Типы лояльности Оценка показателей
(в баллах)
Поведенческая лояльность 5
Поведенческо-оценочная лояльность 5
Поведенческо-эмоциональная лояльность 5
Поведенческо-оценочно-эмоциональная лояльность 5
Оценочная лояльность 5
Оценочно-эмоциональная лояльность 5
Эмоциональная лояльность 5
Уровеень лояльности высокий
Таким образов, проведенный анализ позволил выявить высокие показатели по всем типам лояльности
по продукции ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ».
Далее проведем анализ рекламной стратегии ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» значительный потенциал имеют мероприятия в области общественных связей. Для того, чтобы достичь своих целей предприятие использует не весь спектр рекламных средств, из-за высокой себестоимости последних.
Целью рекламной деятельности ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» является:
- формирование у потребителя определенного уровня знаний ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ»,
- формирование у потребителя определенного образа об ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ»,
- формирование благожелательного отношения к ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ».
Таким образом, можно сделать вывод, что в маркетинговой деятельности при продвижении ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» мало внимания уделено интернет - продвижению.
Позиция ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» по отношению к сбыту, имеет признаки, позволяющие дать оценку сбыту: 1. В организации присутствует косвенная система сбыта. 2. По количеству уровней, система сбыта в компании двухуровневая. Также у компании ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» существует свой сайт в Интернете. На нем достаточно много информации для потребителей обо всех услугах компании, указан ассортимент продукции, его характеристики и цены. На своем сайте, фирма разместила также информацию, которая может заинтересовать потребителя. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что в компании наблюдается наличие качественных товаров, обеспечивающих удовлетворение спроса обслуживаемых и потенциальных покупателей ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ».
Приложения
Приложение 1
Анкета
Для изучения потребительской лояльности клиентов
УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ!
Просим Вас внимательно прочитать каждый вопрос и возможные варианты ответов к нему. Выберите ответ(ы), наиболее отвечающий вашему мнению, и обведите его в кружок. Просим отвечать искренне и
работать самостоятельно. Ваше мнение важно для нас.
1. Как вы относитесь к продукции?
- отрицательное;
- положительное;
- нейтральное
2. Как вы считаете, соответствует ли качество продукции рекламе?
- соответствует,
- не соответствует
- затрудняюсь ответить
3. Нравятся ли вашим друзьям продукция?
- не нравятся,
- нравятся,
- затрудняюсь ответить.
4. Удовлетворены ли вы ассортиментом продукции?
- удовлетворены,
- не удовлетворены,
- затруднились ответить.
5. Как вы оцениваете ценовую политику?
- цены завышены,
- доступные цены,
- цена соответствует качеству
Спасибо за внимание! ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ».
Список использованной литературы:
1. Антипов К. Три измерения эффективности рекламы: [Тесты на запоминаемость, узнаваемость и убедительность] // Маркетолог. 2018. № 9. - С. 24-27.
2. Аткин Д. Культ брендов: как сделать покупателя единомышленником. М., 2017
3. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Пер. с англ. М.: Новости, 2018 - с. 290.
4. Романович В.К., Студенин К.О. Разработка направлений маркетинговых мероприятий по еуеП> маркетингу.Международная научно-практическая конференция профессорско-преподавательского состава и сотрудников кооперативных вузов по итогам научно - исследовательской работы в 2016 году. Наука , образование, кооперация: проблемы и перспективы развития .9 февраля 2017года.ISBN 978-5-91730-653-7.,с.572-576.
5. Романович В.К., Захарова Е.В. Особенности еуеП>маркетинга и подходы к классификации его мероприятий в России. Материалы Международной научно практической конференции аспирантов и магистрантов. Современное состояние и пути развития науки и практики: взгляд молодых ученных, 25 марта 2017 .- Ярославль- Москва. Изд «Канцлер»,, 2017,
©Борисова А.В., Романович В.К., 2019
УДК 336
Д. Ю. Бахарева
студент 2 курса ОГУ, г. Оренбург, РФ Е-тай: [email protected] Научный руководитель: Д. Ю. Воронова
канд. экон. наук, доцент ОГУ, г. Оренбург, РФ Е-тай: [email protected]
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
Аннотация
Выявлена значимость анализа обеспечения предприятия материальными ресурсами на основе логистического подхода с целью своевременного обнаружения и устранения проблем в данной сфере. Проведен обзор методического инструментария анализа обеспечения предприятия материальными ресурсами, выявлена необходимость его дополнения за счет выделения логистических целей анализа обеспечения предприятия материальными ресурсами, определяющих его направления. По основным направлениям анализа обеспечения предприятия материальными ресурсами конкретизированы параметры оценки.