Научная статья на тему 'Использование образовательных платформ в процессе обучения младших школьников'

Использование образовательных платформ в процессе обучения младших школьников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4830
609
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА / ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рязанова Эвелина Рустамовна

В статье рассматриваются возможности применения сети интернет в условиях общеобразовательной школы. Использование образовательных платформ способствует повышению мотивации обучающихся, качества образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Рязанова Эвелина Рустамовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование образовательных платформ в процессе обучения младших школьников»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Рязанова Э.Р.

Рязанова Эвелина Рустамовна - учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 116, г. Челябинск

Аннотация: в статье рассматриваются возможности применения сети интернет в условиях общеобразовательной школы. Использование образовательных платформ способствует повышению мотивации обучающихся, качества образования. Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, образовательная платформа, онлайн-образование.

В современном мире происходит активное внедрение информационно -коммуникационных технологий (ИКТ) в сфере образования. Прежде всего, это связано с теми возможностями, которые может представить Интернет. Экономия времени и физических ресурсов субъекта в получении образования делает дистанционное обучение все более значимым для преподавателей общеобразовательной школы.

Опираясь на ФГОС НОО, можно сделать вывод о необходимости использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, а также своевременного обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования [2].

Говоря об использовании современных образовательных технологий, необходимо отметить возможные формы внедрения ИКТ в образовательный процесс школы:

- дистанционное обучение;

- онлайн-обучение;

- образовательные платформы;

- интерактивные тренажёры, тесты, опросы и т.д.

Дистанционное обучение предполагает получения образования в большей степени самостоятельно по заранее разработанному индивидуальному маршруту.

Онлайн-образование осуществляется за счёт создания преподавателем информационно-образовательного пространства. Данная форма отличается от традиционной только наличием виртуальной среды.

Образовательные платформы получили распространённость за счёт разнообразия инструментов, необходимых для продуктивной деятельности школьников.

Образовательная платформа - интернет-ресурс, обязательно содержащий банк учебных материалов, которые предоставляются пользователям на определенных условиях.

Целью данных платформ является обеспечение высокого качества образования с помощью цифровых технологий.

Данные платформы являются актуальными для детей младшего школьного возраста, так как наглядность и качественная визуализация позволяют школьникам облегчить процесс запоминания информации.

Образовательная платформа ЬБСТЛ представляет собой сервис, включающий в себя различные направления: классная работа (интерактивные презентации и конспекты уроков), электронные учебники, проверочная работа (неограниченное количество составления вариантов работ).

LearningApps.org - портал, на котором ученик может пройти интерактивный тренажёр, тест по заданной теме, опрос и т. д. Проверка интерактивных тренажёров осуществляется автоматически, что значительно упрощает деятельность педагогов.

I 28 I

Образовательная платформа «ЯКласс» включает в себя банк готовых заданий по предметам, материалы, разработанные для конкретных учебно-методических комплексов (УМК). Платформа предоставляет возможность создания проверочной работы по шаблону, проверку которой осуществляет компьютер. К слабым сторонам платформы можно отнести наличие платного сервиса для педагогов и учеников.

Globallab.org (Глобальная школьная лаборатория) - безопасная онлайн-среда, позволяющая школьникам принимать участие в исследовательских проектах. Проекты могут быть созданы, опираясь на интересы, возможности, потребности конкретного ребёнка.

Таким образом, образовательные платформы являются удачным источником информации для педагогов, задача которых заключается в подборе и внедрении материала в учебный процесс. Необходимо использовать эти инструменты для разнообразия процесса обучения, развития интереса школьников, повышения мотивации к обучению и т.д.

Активное использование образовательных платформ, сетевых ресурсов позволит создать виртуальную образовательную среду общеобразовательной школы.

Список литературы

1. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 27.12.2009) «Об образовании в РФ» [Текст]: / М.: ЭКСМО-Пресс, 2012. 56 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241. от 22.09.2011 № 2357). URL: М1р://минобрнауки. рф /документы /922.

I 29 I

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.