Научная статья на тему 'Использование облачных технологий в учебно-воспитательной деятельности профессионального образования'

Использование облачных технологий в учебно-воспитательной деятельности профессионального образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
167
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ / ИНТЕРНЕТ-КУРС / ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Жданова С.Л.

Настоящая статья посвящена теме использования облачных технологий в учебно-воспитательной деятельности профессионального образования. Основная цель исследования состоит в том, чтобы повысить эффективность образовательного процесса за счет использования облачных технологий в образовательной практике. В статье представлен опыт применения облачных технологий среди студентов колледжа по дисциплине «Иностранный язык».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование облачных технологий в учебно-воспитательной деятельности профессионального образования»

лепка

по сказке «Репка», «Красная шапочка» аппликация

«Красивое платье для мамы», «Подарок для папы и дедушки», конструирование

«Дом моей мечты»_

Анкетирование:

«Социологическая анкета семьи» «Семейные традиции» Консультации:

«Рисуночный тест «Моя семья» «Как создать родословную своей семьи» «История моей семьи» Семейные - художественно - творческие проекты: Семейная газета «Мы отдыхаем» «Герб семьи»

«Моя родословная»_

Экскурсии к памятнику к погибшим воинам, библиотеку_

В процессе работы над проектом более подробно были изучены семьи воспитанников, познакомилась с особенностями семейного воспитания. У детей не только появились положительные представления о своей семье, но и гордость за своих родителей и желание участвовать в семейных делах, следовать сложившимся семейным традициям и создавать новые. Использование проектной деятельности позволяет сформировать у дошкольников любовь и привязанность к своей семье и родному дому. Список использованной литературы:

1. Козакова И.С Особенности патриотического воспитания дошкольников / И.С. Козакова // Обруч. - 2011. - №6. - С.8-12.

2. Козлова А. В. - Работа с семьёй [Текст]: методическое пособие с / А. - В. Козлова. - М: - Сфера, 2014. - 103с.

3. Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет / Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. - М.: Творческий Центр Сфера, 2009. - 208 с.

4. Никонова Л.Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов / Л.Е. Никонова. - Минск: Народная асвета, 2011. - 112

5. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной с [Текст]: пособие для педагогов семьей и родителей / Е. К. Ривина. - М: Мозаика-Синтез, 2012. - 126с.

6. Жуковская Р.И. Родной край: пособие для воспитателей детского сада / Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова; под ред. С.А. Козловой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1985. - 268 с.

7. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Управление ДОУ. -2004.-№ 4.- С. 54-59.

© Е.Н. Горлова, Е.А. Карсункина, 2019г

УДК 377.1

С.Л. Жданова

преподаватель, ОГАПОУ «БМТК», г. Белгород, РФ svetlanazhdanova86@mail.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Настоящая статья посвящена теме использования облачных технологий в учебно-воспитательной

~ 92 ~

деятельности профессионального образования. Основная цель исследования состоит в том, чтобы повысить эффективность образовательного процесса за счет использования облачных технологий в образовательной практике. В статье представлен опыт применения облачных технологий среди студентов колледжа по дисциплине «Иностранный язык».

Ключевые слова:

облачные технологии, электронная форма обучения, образовательный контент, Интернет-курс, онлайн-платформа.

Современное образование - это мобильное образование. Педагоги, студенты, руководители системы образования должны иметь постоянный доступ к образовательным ресурсам и сервисам. Следует отметить, что основой для этого являются облачные технологии, которые используются повсюду, в том числе и для поддержки традиционной системы образования.

С одной стороны, новый формат обучения востребован, потому что позволяет обеспечивать высокий уровень доступности образования, а с другой - повысить его качество. Важно, что речь не идет о полном переходе к электронной форме обучения. Гораздо эффективнее и продуктивнее использовать смешанное обучение [1, с.183].

Целью исследования является повышение эффективности образовательного процесса за счет использования облачных технологий в образовательной практике.

Следует выделить следующие задачи исследования: - сформировать образовательный контент для Интернет-курсов с использованием облачных технологий;

- продемонстрировать эффективный опыт в сфере повышения качества образования и воспитания с использованием облачных технологий;

- показать возможности облачных технологий в проектно-исследовательской деятельности обучающихся;

- определить перспективы организации формирования образовательной среды с использованием облачных технологий.

Как правило, в интерактивном образовании облачные технологии представляют инструменты для повышения качества обучения и большей мобильности обучающихся.

Для внедрения в образовательный процесс облачных технологий за основу можно взять создание учебных Интернет-курсов на хостинге колледжа в системе управления образованием Moodlе. Следует заметить, что данная онлайн-платформа выделяется простотой и удобством использования в сочетании с широкими возможностями. Для проектной и исследовательской деятельности можно разработать тематические веб-сайты с обратной связью на хостинге колледжа, а также использовать дополнительные веб-сервисы для создания таких образовательных продуктов, как линейки времени, 3D-модели, виртуальные экскурсии, панорамы и т.д.

Таким образом, внедрение облачных технологий в учебно-воспитательный процесс позволит повысить эффективность проведения уроков и воспитательных мероприятий, усилить привлекательность подачи материала, осуществлять дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

В итоге, студенты постепенно будут привыкать к использованию элементов Интернет-уроков и давать более высокую оценку своей деятельности.

Автором статьи был проведен пробный мониторинг по исследованию степени удовлетворенности организацией процесса обучения иностранному языку с использованием облачной технологии. Преподаватель смог не только проверить и оценить знания обучающихся, но также выявить динамику качества и необходимость в коррекции полученных достижений.

Результаты позволили сделать выводы, что студентам колледжа понравилось работать по данной технологии. Во-первых, обучающиеся отметили возможность работать как в команде, так и самостоятельно, выбирая свою траекторию образования и оценивая свою деятельность. Во-вторых, использовать Интернет-

пространство в учебных целях. В-третьих, осуществлять активную коммуникации не только в рамках сетевого взаимодействия, но и при работе на уроке.

Это дает основание говорить о том, что важным преимуществом учебного процесса с использованием облачных технологий является возможность организации личностно-ориентированного обучения, которая объединяет различные педагогические технологии. Наиболее распространенные: обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, вариативное обучение, индивидуальное обучение, самообразование, проектирование собственной траектории обучения, проектная деятельность.

В заключение следует отметить, что современный преподаватель должен учитывать не только развитие информационных технологий, но и быть готовым использовать эти технологии в своей практической деятельности.

Список использованной литературы: 1.Ваганова О.И., Дворникова Е.И., Кутепов М.М., Лунева Ю.Б., Трутанова А.В. Возможности облачных технологий в электронном обучении // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2017. - № 6-2. - С. 183-187; URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=11645 (дата обращения: 30.07.2019).

© Жданова С.Л., 2019

УДК 621.369

А.Г. Здоровцов

Адъюнкт ПВИ ВНГ РФ г. Пермь, РФ

Электронный адрес: ZdorovtsovAG@list.ru

ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ЭЛЕКТРОНИКИ И ПОСТРОЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ В ПРОГРАММНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ «SШЩTECH»

Аннотация

В статье рассмотрены задачи, стоящие перед войсками Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а именно повышение эффективности образовательной деятельности в Росгвардии путем перехода на Российское программное обеспечение <^т1пТеЛ».

Ключевые слова

Программное обеспечение, образование, обучение, изучение, электроника, Астра Линукс.

Система военного образования является инструментом формирования кадрового потенциала в войсках национальной гвардии Российской Федерации. Сегодня она играет ведущую роль в профессиональной подготовке и переподготовке военнослужащих, воспроизводстве педагогических и научных кадров [1]. На войска национальной гвардии возлагаются задачи по охране и обороне объектов которые имеют большую государственную важность. Для подготовки высококвалифицированных специалистов в области физической защиты объектов, необходимо иметь мощную учебно-материальную базу для обучения специалистов.

Необходимо подчеркнуть, что в свете развивающихся событий в мире, политических разногласии между странами и следствие этого вводимыми санкциями, играет большую роль пользоваться отечественным продуктом.

До 2015 года было экономически целесообразно пользоваться зарубежным программным обеспечением по изучению и построению основ электроники и радиотехники, методов и способов построения электрических схем. После 2015 года это стало экономически нецелесообразно из-за выросших цен, что делается зарубежным странами искусственно. Так же войска переходят на использование

~ 94 ~

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.