Научная статья на тему 'Использование нетрадиционных техник на уроках по физической культуре'

Использование нетрадиционных техник на уроках по физической культуре Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
167
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / FEDERAL STATE STANDARD OF GENERAL PRIMARY EDUCATION / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / PHYSICAL EDUCATION / НЕТРАДИЦИОННЫЕ ГИМНАСТИКИ / NON-TRADITIONAL GYMNASTICS / РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / THE RESULTS OF DEVELOPMENT OF THE SUBJECT "PHYSICAL CULTURE" IN PRIMARY SCHOOL / ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ / STUDENTS ' HEALTH

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лобастова Марина Александровна

В статье приведены результаты исследования использования на уроках по физической культуре традиционных методов обучения, которые показали не совсем положительную динамику физического, психического развития, а так же в меньшей степени, что ученик должен знать, понимать и выполнять в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта. Рассмотрены нетрадиционные техники, которые планируются использоваться в дальнейшем для устранения сложившейся ситуации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Лобастова Марина Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article presents the results of the study use at lessons of physical culture of traditional teaching methods, which showed positive dynamics is not quite physical, mental development, and to a lesser extent, what the student should know, understand and perform in accordance with the requirements of Federal state standard. Considered non-traditional techniques that will be used in the future to correct the situation.

Текст научной работы на тему «Использование нетрадиционных техник на уроках по физической культуре»

поэтому ещё одним детерминантом в формировании то-лерантно - коммуникативной компетентности выступает объективная самооценка своих субъективно - профессиональных качеств и профессиональной коммуникации. Характеризуется правильной расстановкой приоритетов в собственной профессиональной подготовке, не занижать и не завышать свои толерантно - коммуникативные способности, быть самокритичным и постоянно самосовершенствоваться.

Таким образом, толерантно - коммуникативная компетентность является одной из ведущих характеристик профессиональной компетентности будущих экономистов, которая влияет на процессы межличностных отношений,

одной из центральных видов их деятельности и определяет успешность его профессионализма.

Список литературы:

1. Агеева, З.А. Коммуникативная толерантность как элемент коммуникативной компетентности личности / З.А. Агеева // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Естественные, общественные науки. — 2012.-№ 1.- С. 49-53.

2. Жарких Н.Г. Коммуникативная компетентность студентов в ситуациях фрустрации / Н.Г. Жарких // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. — СПб., 2009. - N 109. - С. 170-175.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК НА УРОКАХ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Лобастова Марина Александровна

Канд. педагогических наук, учитель физической культуры, с. Бурла

АННОТАЦИЯ

В статье приведены результаты исследования использования на уроках по физической культуре традиционных методов обучения, которые показали не совсем положительную динамику физического, психического развития, а так же в меньшей степени, что ученик должен знать, понимать и выполнять в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта. Рассмотрены нетрадиционные техники, которые планируются использоваться в дальнейшем для устранения сложившейся ситуации.

ABSTRACT

The article presents the results of the ftudy use at lessons of physical culture of traditional teaching methods, which showed positive dynamics is not quite physical, mental development, and to a lesser extent, what the Sudent should know, underhand and perform in accordance with the requirements of Federal Sate Sandard. Considered non-traditional techniques that will be used in the future to correct the situation.

Ключевые слова: федеральный государственный стандарт начального общего образования, физическая культура, нетрадиционные гимнастики, результаты освоения предмета «Физическая культура» начального общего образования, здоровье учащихся.

Keywords: Federal Sate Sandard of General primary education, physical education, non-traditional gymnaSics, the results of development of the subject "Physical culture" in primary school, the Sudents ' health.

Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура» начального общего образования является одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта [с. 3].

Так в результате обучения выпускники начальной школы начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики. В контексте нашей статьи они осознано обязаны использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении и физических упражнений, а так же знать о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развития систем дыхания и кровообращения.

Выпускники должны научиться выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на развитие систем дыхания и кровообращения.

Перед нами встал вопрос: какие необходимо использовать техники, физические упражнения для того чтобы выполнить Требования результатов освоения основных образовательных программ федерального государственного

стандарта?

Проведя исследования в сентябре 2015 года Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Бурлинской средней (полной) общеобразовательной школе» Бурлинского района Алтайского края среди учащихся вторых и третьих классов, мы выяснили, что применяемые традиционные упражнения и подвижные игры не совсем положительно влияют на их динамику физического и психологического развития. Используемые техники, методы, средства обучения и воспитания учителями показали, так же не совсем положительные результаты.

По результатам оценки двигательной подготовленности на начало учебного года 22% учащихся имеют очень низкий уровень, 34% низкий уровень, 26% средний, 18 % высокий. В основном у школьников менее 40 секунд задержка дыхания на вдохе. Проведя опрос среди школьников, мы выяснили, что 83% не владеют комплексами специальных упражнений, направленных на развитие систем дыхания и кровообращения. К концу первой четверти наблюдались психологическая тревога, неуверенность, страх, напряжение при выполнении упражнений.

Таким образом, мы видим, что необходимо нестандарт-

ное решение в данной ситуации. Поэтому нами стали использоваться нетрадиционные техники, такие как йога, цигун, мудры, дыхательные, глазодвигательные, перекрестные телесные упражнения, упражнения для языка и мышц челюсти, для развития мелкой моторики рук, релаксации.

Почему же эти техники, а не другие? Проведя анализ специальной литературы, нами определено, что цигун не только поправляет и укрепляет физическое здоровье, увеличивает умственную работоспособность, но и работает на сознание, психику.

Упражнения йоги влияют не только на осанку, походку, фигуру, но и на внутренние органы: здоровые легкие, сердце, упругие мышцы, в общем, все свидетельствует о прекрасном здоровье. Благодаря этой техники вырабатываются выносливость, терпение, возрастает сила воли, а так же концентрация и расслабление позволяют установить контроль над эмоциями. Упражнения, направленные на растяжку мышц обладают максимальным лечебным эффектом, снимают стресс, активизируют защитные силы организма, приводят в равновесие гормоны. Благотворно влияют на кровообращение, на обмен веществ. Повышают силу и выносливость.

Использование дыхательных упражнений в свою очередь улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением. Обучение учащихся задержке дыхания и «невесомость» (прыжки на батуте) известно, что активизируют работу стволовых структур мозга, которые в свою очередь, стимулируют дальнейшее развитие ребенка.

Применяя глазодвигательные упражнения мы можем

расширять поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энерге-тизацию организма.

При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию высших психических функций, повышает скорость мыслительной деятельности.

Систематические упражнения по тренировке движения пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Релаксации способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспитаниям событий и ощущений и являются единым процессом. Это в свою очередь способствует развитию рефлексии.

Следовательно, нетрадиционные техники способны укрепить детский организм в целом и иммунитет в частности, а так же реализовать требования к результатам освоения программы по физической культуре.

Список литературы:

1. Неумывакин И.П., Неумывакина Л.С. Здоровье в ваших руках. М.: ИПО «Полигран», 2004. - 354 с.

2. Планируемые результаты начального общего образования /[Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. 2-е изд. М.: Просвещение, 2010. - С.3.

ОБЗОР ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ

(КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ

Ломакина Елена Сергеевна

Канд. пед. наук., доцент кафедры Общей и технической физики Нацио-нальный минерально-сырьевой университет

«Горный», Санкт-Петербург

АННОТАЦИЯ

Сформулированы требования к учебному материалу по физике: обуче-ние физике должно быть взаимосвязано со специальными дисциплинами и базироваться на рассмотрении конкретных процессов и явлений, относящих-ся к профессиональной деятельности будущего специалиста. Преподаватели физики должны иметь ясное представление о специальности, которой обуча-ются студенты и тому, какие именно знания физики и навыки могут понадо-биться будущим специалистам в их практической деятельности.

ABSTRACT

Cross-curriculum integration when teaching Physics. The requirements for training materials on Physics are the following: physics classes mu& be intercon-nected with subspecialties and based on the examination of specific processes and phenomena related to the profession of the future speciaMs. Physics teach-ers should have a clear undemanding of the profession, the Sudents are going to have, and of knowledge and skills the future professionals may need in their practice.

Ключевые слова: физика, профессиональная деятельность, инженерная грамотность, научно-исследовательская деятельность.

Keywords: Physics, professional activity, engineering literacy, scientific and research activities.

Пик популярности и престижности профессии инженера но меняется, и будущее, по прогнозам, - за тех-ническими пришёлся на середину прошлого века. Потом - десятилетия профессиями. Мы очень надеемся, что лет через десять забвения. Сейчас список престижных профессий ежегод- причиной для гордости станет диплом инженера, а потому

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.