Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
958
166
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
преподавание иностранного языка / мультимедиа / коммуникативные методы / аудио-видео материалы. / teaching a foreign language / multimedia / communication methods / audio-video materials.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Огай Мукаддасхон Халваевна

Данная статья рассматривает интегрирование мультимедийных программ в учебную программу общеобразовательных школ Узбекистана. Преподавание иностранных языков с использованием аудиовизуальных ресурсов становится популярным и эффективным способом обучения младших школьников из-за все возрастающего внимания коммуникативным методам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Огай Мукаддасхон Халваевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF MULTIMEDIA IN FOREIGN LANGUAGE CLASSES IN PRIMARY SCHOOL

In the article is discussed the integration of multimedia applications into the curriculum of secondary schools of Uzbekistan. Teaching foreign languages using audiovisual resources is becoming a popular and effective way of teaching primary school children due to the increasing emphasis on communicative methods.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Огай Мукаддасхон Халваевна,

руководитель группы разработки медийной образовательной продукции Республиканского научно-практического центра инновационных методов обучения иностранным языкам при Узбекском государственном университете мировых языков

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

УДК: 373.3.091.3:811.111:004

ОГАЙ М.Х. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Данная статья рассматривает интегрирование мультимедийных программ в учебную программу общеобразовательных школ Узбекистана. Преподавание иностранных языков с использованием аудиовизуальных ресурсов становится популярным и эффективным способом обучения младших школьников из-за все возрастающего внимания коммуникативным методам.

Ключевые слова и понятия: преподавание иностранного языка, мультимедиа, коммуникативные методы, аудио-видео материалы.

ОГАЙ М.Х. БОШЛАМИЧ МАКТАБДА ЧЕТ ТИЛИ ДАРСЛАРИДА МУЛЬТИМЕДИАДАН ФОЙДАЛАНИШ

Ушбу мак,олада мультимедиа иловаларининг Узбекистондаги умумтаълим мактаблари укув дастурига киритишининг мух,окамаси келтирилган. Чет тилларни аудиовизуал ресурслардан фойдаланган холда укитиш коммуникатив усулларга эътибор кучайиб бораётганлиги сабабли бошланFич мактаб ёшидаги болаларни укитишнинг оммабоп ва самарали усулига айланмокда.

Таянч суз ва иборалар: чет тилини ургатиш, мультимедиа, коммуникатив усуллар, аудио-видео материаллар.

OGAY M.KH. USE OF MULTIMEDIA IN FOREIGN LANGUAGE CLASSES IN PRIMARY SCHOOL

In the article is discussed the integration of multimedia applications into the curriculum of secondary schools of Uzbekistan. Teaching foreign languages using audiovisual resources is becoming a popular and effective way of teaching primary school children due to the increasing emphasis on communicative methods.

Key words and concepts: teaching a foreign language, multimedia, communication methods, audio-video materials.

ЗАМОНАВИЙ ТАЪЛИМ / СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2020, 12 (97)

Актуальность данной работы продиктована изменениями, происходящими в образовательной системе Узбекистана в настоящее время, необходимостью обеспечения учебного процесса эффективными педагогическими технологиями и внедрением в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий. Доступность образования, разнообразие учебных ресурсов, современные формы подачи материалов достигаются на уроке иностранного языка с использованием мультимедийных приложений к учебникам, способствующих формированию иноязычной коммуникативной компетенции, повышению мотивации, интереса к обучению и формированию критического мышления у младших школьников.

Целью данной статьи можно обозначить мониторинг и анализ использования мультимедиа в преподавании иностранного языка в начальной школе.

Научная значимость статьи состоит в том, что представленны результаты исследований отечественных и зарубежных ученых, анализирующих эффективность применения аудиовизуальных средств в преподавании иностранного языка в начальной школе; продемонстрированы результаты экспериментальной работы, подтверждающей эффективность применения мультимедийных приложений в процессе формирования иноязычного говорения младших школьников.

Методы исследования: в ходе данной работы были использованы сравнительно-сопоставительный, аналитический и опытно-экспериментальный методы.

Анализ научных источников.

Обучение иностранным языкам требует от педагога практических примеров с соответствующими упражнениями для закрепления пройденного материала. Специфика процесса преподавания иностранного языка связана, в первую очередь, с обучением видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму1.

1 Щерба Л.В. Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики: Учеб. Пособие для студ. филол. фак. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003 - 160 с.

Изучение языка представляет собой сложный процесс, в котором учитель обязан следовать изменениям, происходящим в повседневной жизни, внедряя новые технологии с целью применения научных и практических знаний в учебном процессе.

Как известно, аудио-видео материалы являются большим подспорьем в стимулировании и облегчении изучения иностранного языка. Мультимедийные материалы при соответствующем использовании положительно влияют на изучение языка. Ривер утверждает, что аудио и визуальные средства способствует пониманию другой культуры, обеспечивая косвенный контакт с носителями языка2.

Видео материалы являются наиболее используемыми мультимедийными ресурсами на уроках иностранного языка.

Видео материал способствует рассмотрению широкого спектра коммуникативных ситуаций на уроках, вводя элементы иноязычной культуры речи и демонстрируя поведение носителей языка в определенных ситуациях. Видео материал восполняет недостаток словарного запаса, облегчая понимание и проясняя смысл услышанного. Исследования, проведенные Каннинг-Уилсон и Уоллес, также подтверждают тот факт, что ученикам нравится изучать язык с помощью видео материалов3.

Две минуты видео могут обеспечить час работы в классе, представляя широкий диапазон деятельности. В начальной школе необходимо учитывать тот факт, что ограниченное владение языком также ограничивает концентрацию внимания младших школьников, что требует применения коротких аудиовизуальных сюжетов.

Практическое значение применения видео на уроке объясняется тем, что учитель может вмешаться в процесс в случае необходимости; останавливать, запускать и повторять изучаемый эпизод несколько раз. Любую

2 Rivers, W.M. Teaching Foreign-Language Skills. The University of Chicago. Chicago Press, 1981- 399 p.

3 Canning-Wilson C. & Wallace J. Practical Aspects of Using Video in the Foreign Language Classroom// The Internet TESL Journal. 2000. Vol. VI (11). http://iteslj.org/ Articles/Canning-Video.html

ЗАМОНАВИЙ ТАЪЛИМ / СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2020, 12 (97)

выбранную часть сюжета можно использовать для интенсивного изучения, прибегая к замедленному либо ускоренному темпу, либо исключая звук с целью развития креативного мышления учеников. Помимо этого, ученики могут сконцентрироваться на словаре, повторять и пересказывать для запоминания, интерпретировать в своих собственных ответах. Методология применения мультимедиа на уроках иностранного языка основывается на использовании визуальных подсказок для восприятия нового материала и понимания значения происходящего на экране события, для понимания общей структуры общения через жесты, мимику, движения рук и т.д.

Использование аудио файлов, на которых записан диалог либо беседа людей, является обычной практикой в школах. Но для учеников такая практика может быть не совсем естественной, так как они лишены возможности видеть беседующих, но лишь слышать их речь. Использование видео на уроках может способствовать созданию той более комфортной для учеников среды, в которой они и слышат, и видят беседу. По мнению Шросбри, применение видео на уроках обеспечивает понимание, а также "уверенность в речи" учеников. Также автор подчеркивает, что одно из преимуществ использования видео в преподавании языка в том, что учитель может сам создавать либо выбирать из существующих те видео, которые соответствуют уровню и интересам учащихся1.

При использовании мультимедиа необходимо помнить об образовательных целях, которые ставятся перед учителем и учениками на уроке. Чтобы добиться успешных результатов в обучении языку с использованием видео в качестве вспомогательного средства, есть несколько приемов, которыми должны пользоваться как учитель, так и ученик.

Некоторые практические приемы импликации видео в классе2:

1 Shrossbree M. Digital video in the language classroom. // The Jactcall Journal. Selected Papers. Kochi University of Technology. - 2008. - Vol.4, - №1.

2 Qakir, i. The use of video as an audio-visual material in foreign language teaching classroom// The Turkish Online Journal of Educational Technology. TOJET. 2006. Vol. 5 (4). P. 67-72.

1. Активный просмотр. Активный просмотр способствует росту интереса учеников и фокусирует их внимание на основной идее видеопрезентации. Ученикам необходимо принимать активное участие в работе с обучающими видео. Перед тем, как начать просмотр, учитель записывает на доске несколько ключевых вопросов, чтобы ученики могли получить общее представление о его содержании. Ученики могут делать заметки во время просмотра видео, а после просмотра отвечают на вопросы. Для более детального понимания учащимся предоставляются подсказки или руководства по просмотру, позволяющие сконцентрироваться на конкретных деталях или особенностях языка. Однако, следует учитывать уровень учеников и адаптировать данную технику в соответствии с их уровнем знания языка.

2. Стоп-кадр и прогноз. Стоп-кадрирование означает остановку изображения. Видео дает нам дополнительную информацию о языке тела персонажей, выражениях лиц, эмоциях, реакциях и ответах. Учитель останавливает видео, чтобы обучить словам и выражениям, связанным с настроением и эмоциями, задать вопросы о конкретной ситуации или привлечь внимание учеников к некоторым моментам. «Замораживая» эпизод, можно спросить прогноз учеников на последующие действия. Это упражнение пробуждает воображение учащихся, помогая им предугадывать и выводить дополнительную информацию о персонажах.

3. Беззвучный просмотр. Поскольку видео — это аудиовизуальная среда, звук и изображение являются отдельными компонентами. Беззвучный просмотр пробуждает интерес учеников, стимулирует мышление и развивает навыки ожидания. В режиме беззвучного просмотра видеофрагмент воспроизводится без звука, используя только изображение. Это упражнение также может быть методом прогнозирования, когда учащиеся впервые смотрят видео. Учащиеся наблюдают за поведением персонажей и используют способность к дедукции, чтобы предположить, что происходит и о чем могут беседовать персонажи, случилось до этого момента. Наконец, фрагмент видео воспроизводится со

ЗАМОНАВИЙ ТАЪЛИМ / СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2020, 12 (97)

звуком, чтобы учащиеся могли сравнить свои впечатления с тем, что на самом деле происходит в видео.

4. Аудирование. С помощью данного упражнения ученики пытаются предсказать либо реконструировать услышанное. Затем, после воспроизведения изображения сравнить свои догадки, наблюдая за действиями на экране.

5. Повторение и ролевая игра. Повторение является необходимым шагом к коммуникативным упражнениям. Видео эпизод воспроизводится с определенными паузами для повторения индивидуально, по парам либо хором. Когда ученики имеют четкое представление об увиденном, учитель предлагает разыграть сцену, используя столько оригинальных версий, сколько они смогут продемонстрировать. Со временем, при обретении навыка работы с ролевыми играми, с учетом обогащения словарного запаса и наличием большего числа языковых структур, можно ввести более творческую деятельность, в ходе которой ученики будут способны импровизировать, рассматривая действие через призму своих взглядов на ситуацию и персонажей. Ролевая игра — это хорошая коммуникативная деятельность и настоящая подготовка к жизненным ситуациям, способствующая применению на практике полученных знаний.

Презентации PowerPoint также могут эффективно использоваться на уроках как в классическом виде, так и со встроенным видео и аудио. Ученики, получат лучшее понимание различных концепций, когда объяснение будет сопровождаться графическими изображениями, диаграммами, иллюстрациями1.

Учащиеся также могут определить по стилю общения на экране является ли ситуация формальной или неформальной.

С методической точки зрения просмотр обучающих мультимедийных ресурсов должен отличаться от пассивного просмотра фильмов либо ТВ программ. При работе с мультимедиа необходимо использование

1 Prajapati V. The benefits of using audio-visual aids in teaching// Techprevue. 2020.

раздаточного материала - опросников, карточек, графических заданий и т.д. Важно вывести учеников из роли пассивных зрителей в активных участников и созидателей, привлекая их к созданию собственных проектов, таких как интервью, репортаж, презентация и т.д.

Необходимо упомянуть тот факт, что. по мнению учащихся, стратегия применения аудиовизуальных средств способствует не только улучшению учебного процесса, но и развитию языковых навыков у самих учащихся2.

Практическое значение использования видео на уроке английского языка неоспоримо. Учитель может вступить в процесс в любой момент остановкой, перемоткой либо повтором необходимой части видео. Преимущество использования видео в том, что любая выбранная короткая последовательность из программы может быть использована для интенсивного изучения. Во время представления нового материала есть возможность использования опции замедленного режима либо без использования звука для того, чтобы дать ученикам возможность сосредоточиться на языке, повторить либо интерпретировать увиденное и услышанное и так далее. Использование визуальных подсказок к значению для улучшения обучения является важной частью методологии видео. Другой момент, на котором следует сосредоточиться, видео дает учащимся практику анализировать увиденное и сказанное.

Однако, существует ряд проблем в использовании видео на уроках английского языка. Для эффективного использования видео на уроке учитель должен четко представлять себе цели применения видео. В противном случае это становится скучным и бесцельным для учащихся3.

Использование видеофильмов на уроках английского языка способствует развитию двух видов мотивации: само-мотивации,

2 Ulloa Salazar G., Díaz Larenas C. Using an audiovisual materials-based teaching strategy to improve EFL young learners' understanding of instructions// HOW, 2018. Vol. 25(2), P.91-112.

3 Shrossbree M. Digital video in the language classroom. // The Jactcall Journal. Selected Papers. Kochi University of Technology. - 2008. - Vol.4, - №1.

ЗАМОНАВИЙ ТАЪЛИМ / СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2020, 12 (97)

в том случае, когда учащимся нравится материал, и мотивации, в том случае, когда "ученику будет показано, что он может понять язык, который изучает". В данном случае, изучение английского языка "приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию". Применение просмотров видео на уроках английского языка благотворно влияет на развитие внимания и памяти ученика, так как каждый ученик старается сконцентрировать внимание, понять и запомнить содержание видеофильма. В данном случае, "непроизвольное внимание переходит в произвольное, а интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания".

Наряду с видеофильмами, выделим также мультипликацию, подчеркивая эффективность ее использования на уроках английского языка для младших школьников. Применение мультипликации позволяет развивать речевую активность школьников. Важно подчеркнуть методическую значимость использования мультипликации на уроках, так как интерес младших школьников к мультипликационному фильму не пропадает даже при многократном просмотре, что позволяет сконцентрировать внимание учащихся на учебном материале. "Несомненными достоинствами мультипликационных видеофильмов являются их аутентичность, информативная насыщенность, концентрация языковых средств, эмоциональное воздействие на учащихся"1.

Исследуя эффективность использования песенного материала в преподавании языка, Ерыкина М.А. указывает на оптимизацию обучения иностранным языкам. Автор подчеркивает тот факт, что использование песенного материала выступает как эффективный способ повышения мотивации к учению, подготовки к успешному межкультурному диалогу, расширяет зону контакта учащихся с изучаемым языком во внеаудиторное время, во многом решая проблему организации самостоятельной работы учащихся, что отвечает совре-

1 Садовина Л.В. Применение видеоматериалов в процессе обучения английскому языку. Методические материалы. - Йошкар-Ола: ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», 2016. -28 с.

менным требованиям к повышению их учебной самостоятельности.

Методика работы с иноязычным песенным материалом базируется на нескольких этапах. На подготовительном этапе учащиеся знакомятся с песней, лексическими и грамматическими единицами, использованными в песне. Далее выполняются тренировочные и проблемно-поисковые упражнения с целью постепенного закрепления полученных языковых, речевых и социокультурных знаний. На этапе репродукции выполняются разнообразные упражнения, требующие воспроизведение текста в устном либо письменном виде посредством пересказа, преобразования либо обобщения текста песни. Целью этапа продукции является постепенная автоматизация речевых навыков до уровня сложных речевых умений2.

К. Линс в своих многократных публикациях выделяет применение песен и стихотворений на уроках английского языка как один из наиболее эффективных методов развития речевой компетенции младших школьников. По словам автора, песни и стихи - это отличный способ начать или закончить урок. В начале урока они могут помочь детям совершить переход от родного языка на английский в виде разминки. Применение песни либо отрывка стихотворения будет наиболее эффективным при соответствии содержания песни, либо стихотворения теме урока. В качестве примера автор приводит тему "Части тела" с использованием песни "Head, shoulders, knees, and toes". Песня также может быть эффективной в качестве упражнения на закрепление в конце урока. Песни и стихотворения могут быть использованы для решения различных задач урока. Для облегчения запоминания активного словаря урока песни могут быть представлены младшим школьникам совместно с картинками, игрушками, активными действиями, мимикой, жестами, хлопаньем и топаньем.

2 Ерыкина М.А. Методика интеграции аутентичного песенного материала в систему средств обучения иностранному языку: английский язык; неязыковой вуз. тема дисс.... канд.пед.наук.13.00.02, Москва. 2017. С.17. https://www.dissercat.com/content/metodika-integratsii-autentichnogo-pesennogo-materiala-v-sistemu-sredstv-obucheniya

ЗАМОНАВИЙ ТАЪЛИМ / СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2020, 12 (97)

Для закрепления пройденного материала с применением песен и стихотворений целесообразно использовать технику повторения по одной строчке. Учитель произносит первую строчку, иллюстрируя ее картинками либо движениями, младшие школьники подхватывают хором песню со следующей строчки1.

Так как для закрепления нового материала необходимо многократное повторение, песни и стихотворения способствуют запоминанию новых лексических единиц в более легкой игровой манере, понятной для младших школьников.

Основные результаты.

В ходе эмпирических исследований, проведенных в рамках исследования "Формирование навыков говорения путем использования мультимедийных приложений в начальной школе (на материале английского языка)" автором выявлена эффективность применения аудиовизуальных средств в обучении иностранным языкам младших школьников: видео и аудио материалы, предложенные в мультимедийном приложении, воспринимались учениками, независимо от уровня их языковой подготовки.

Исходя из результатов экспериментальной работы, проведенной среди учащихся 4-х классов средних общеобразовательных школ гг. Ташкент, Ургенч и Нукус, мы можем добавить, что песни, требующие физической активности во время их исполнения, весьма популярны у младших школьников и они с удовольствием многократно повторяют все движения и легче усваивают предлагаемый материал.

Мы также согласны с мнением упомянутых в данной статье ученых о том, что песни помогают не просто запомнить новый материал, но и использовать ритм и фразы в предложенной песне для создания своей собственной, тем самым отображая в сюжете песни свою историю либо ответы на поставленные вопросы. В данном случае, песни помогают младшим школьникам освоить материал игровым способом.

1 Linse C. Using Favorite Songs and Poems with Young Learners. // English Teaching Forum. 2006. V.44 (2). P.38-42

Например,

-What is your name? What is your name?

Now tell me, please, what is your name?

-My name is... My name is... My name is...

That's my name.

На примере данной песни мы можем проследить использование песен при знакомстве с грамматическими категориями, а именно с притяжательными местоимениями.

Учителю достаточно будет предложить ученикам назвать имена своих друзей и поменять местоимение в вопросе -What is her name? What is his name? Ученики отработают фразу -His name is... Her name is2...

Заключение.

Языки не являются фиксированным средством общения; они постоянно меняются. Средства массовой информации- телевидение, радио и газеты являются чрезвычайно богатым языковым источником. На уроках необходимо использовать новые технологии для знакомства учеников с изучаемым языком. Согласно исследованиям Озкана, интеграция видео в учебные программы привлекает все большее внимание преподавателей иностранного языка3.

Изучение языка представляет собой сложный процесс, в котором учитель обязан следовать изменениям, происходящим в повседневной жизни, внедряя новые технологии с целью применения научных и практических знаний в учебном процессе.

"Задача современного педа-

гога - создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность и творчество"4.

Мультимедийные материалы представляют законченные коммуникативные ситуации посредством динамичного, непосредственного и доступного сочетания звука и изображения.

2 Мультимедийное приложение к УМК Kids' English для 4 класса общеобразовательных школ Узбекистана. -Ташкент: 2016.

3 Ozkan B. The Use of Video Cases in Teacher Education// TOJET. 2002. Vol.1 (1). P.37-40.

4 Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: изд. центр «Академия», 2010. С. 193-200.

ЗАМОНАВИЙ ТАЪЛИМ / СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2020, 12 (97)

с 46 ТАЪЛИМ ТЕХНОЛОГИЯЛАРИ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ N у

Список литературы:

1. £akir Í. The use of video as an audio-visual material in foreign language teaching classroom// The Turkish Online Journal of Educational Technology. TOJET. 2006. Vol. 5 (4). P. 67-72.

2. Canning-Wilson C. & Wallace J. Practical Aspects of Using Video in the Foreign Language Classroom// The Internet TESL Journal. 2000. Vol. VI (11). http://iteslj.org/ Articles/Canning-Video.html

3. Ozkan B. The Use of Video Cases in Teacher Education// TOJET. 2002. Vol.1(1). P.37-

40.

4. Rivers W.M. Teaching Foreign-Language Skills. The University of Chicago. Chicago Press, 1981-399 p.

5. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики: Учеб. Пособие для студ. филол. фак. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003-160 с.

6. Ulloa Salazar G., Díaz Larenas C. Using an audiovisual materials-based teaching strategy to improve EFL young learners' understanding of instructions// HOW, 2018. Vol. 25(2), P.91-112.

7. Prajapati V. The benefits of using audio-visual aids in teaching// Techprevue. 2020. https://www.techprevue.com/audio-visual-aids-benefits-teaching/

8. Shrossbree M. Digital video in the language classroom. // The Jactcall Journal. Selected Papers. Kochi University of Technology. - 2008. - Vol.4, - №1.

9. Садовина Л.В. Применение видеоматериалов в процессе обучения английскому языку. Методические материалы. - Йошкар-Ола: ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», 2016. -28 с.

10. Ерыкина М.А. Методика интеграции аутентичного песенного материала в систему средств обучения иностранному языку: английский язык; неязыковой ВУЗ. тема дисс.... канд.пед.наук.13.00.02, Москва. 2017. С.17. https://www.dissercat.com/ content/metodika-integratsii-autentichnogo-pesennogo-materiala-v-sistemu-sredstv-obucheniya

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11. Linse C. Using Favorite Songs and Poems with Young Learners. // English Teaching Forum. 2006. V.44 (2). P.38-42.

12. Мультимедийное приложение к УМК Kids' English для 4 класса общеобразовательных школ Узбекистана. Ташкент, - 2016.

13. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: изд. центр «Академия», 2010. С. 193-200.

ЗАМОНАВИЙ ТАЪЛИМ / СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2020, 12 (97)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.