Научная статья на тему 'Развитие мультимедиа в преподавании английского языка'

Развитие мультимедиа в преподавании английского языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
452
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ / СТУДЕНТЫ / НАВЫКИ ОБУЧЕНИЯ / ВЕБ-САЙТ / ИНТЕРНЕТ / КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ / ПРЕЗЕНТАЦИИ / ЭЛЕКТРОННЫЕ СЛОВАРИ / ЧАТ / ОБМЕН СООБЩЕНИЯМИ / ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА / CD-ПЛЕЕРЫ / УЧЕБНЫЕ ВИДЕОКЛИПЫ / MODERN TECHNOLOGIES / ENGLISH / APPROACHES AND METHODS / STUDENTS / LEARNING SKILLS / WEBSITE / INTERNET / COMPUTER PROGRAMS / PRESENTATIONS / ELECTRONIC DICTIONARIES / CHAT / MESSAGING / E-MAIL / CD-PLAYERS / TRAINING VIDEOS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шидакова Мариам Барадиновна

Эта статья призвана подчеркнуть роль применения нынешних способов преподавания английского языка. В нем рассматриваются различные подходы и методики, которые могут помочь студентам улучшить свои навыки освоения языка. К таким методикам относятся веб-сайты для изучения английского языка в Интернете, компьютерные программы для изучения языка, программное обеспечение для презентаций, электронные словари, разработки для чата и обмена сообщениями по электронной почте, прослушивания CD-плееров и учебные видеоклипы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MULTIMEDIA DEVELOPMENT IN ENGLISH LANGUAGE TEACHING

This article is intended to emphasize the role of applying current methods of teaching English. It discusses various approaches and techniques that can help students improve their language skills. Such methods include websites for learning English on the Internet, computer programs for learning a language, presentation software, electronic dictionaries, development for chatting and messaging via e-mail, listening to CD players and training videos.

Текст научной работы на тему «Развитие мультимедиа в преподавании английского языка»

7. Knowles, M.S., Holton, III E.E., Swanson, R.A. The Adult Learner: The Definitive Classic in Adult Education and Human Resource Development. - 6th edition. - London, New York, etc.: ELSEVIER Butterworth Heinemann, 2005. - 378 pp.

Педагогика

УДК 378.2

преподаватель кафедры иностранных языков Шидакова Мариам Барадиновна

Карачаево-Черкесский Государственный университет имени Умара Джашуевича Алиева (г. Карачаевск)

РАЗВИТИЕ МУЛЬТИМЕДИА В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация. Эта статья призвана подчеркнуть роль применения нынешних способов преподавания английского языка. В нем рассматриваются различные подходы и методики, которые могут помочь студентам улучшить свои навыки освоения языка. К таким методикам относятся веб-сайты для изучения английского языка в Интернете, компьютерные программы для изучения языка, программное обеспечение для презентаций, электронные словари, разработки для чата и обмена сообщениями по электронной почте, прослушивания CD-плееров и учебные видеоклипы.

Ключевые слова: современные технологии, английский язык, подходы и методы, студенты, навыки обучения, веб-сайт, Интернет, компьютерные программы, презентации, электронные словари, чат, обмен сообщениями, электронная почта, CD-плееры, учебные видеоклипы.

Annotation. This article is intended to emphasize the role of applying current methods of teaching English. It discusses various approaches and techniques that can help students improve their language skills. Such methods include websites for learning English on the Internet, computer programs for learning a language, presentation software, electronic dictionaries, development for chatting and messaging via e-mail, listening to CD players and training videos.

Keywords: modern technologies, English, approaches and methods, students, learning skills, website, Internet, computer programs, presentations, electronic dictionaries, chat, messaging, e-mail, CD-players, training videos.

Введение. Актуальность данной статьи заключается в том, что применение современных способов проведения образовательного процесса в последнее время принимает все более злободневный характер.

Последние годы в педагогической практике активно используется термин «компьютеризация образования». Компьютеризация образования стала приоритетом для обучения. Задача школы, которая существует в современном обществе, подготовить своих учеников к возможности ориентироваться в информационном пространстве, умению овладевать информационной культурой. Теперь нет сомнений в необходимости использования Интернет во время изучения иностранного языка.

Эти преимущества Интернета становятся очевидными при использовании его непосредственно для ученика или студента. Идеальной обстановкой для такой работы является наличие компьютерного класса с подключением к интернету. Использование Интернета в классе не должно быть самоцелью. Чтобы правильно определить место и роль Интернета в изучении иностранного языка, прежде всего, необходимо найти четкий ответ на вопросы: кто, что, когда и в какой степени его следует использовать [3, с. 34].

В данной статье диагностируются недостатки и ограничения существующих традиционных инструментов изучения английского языка.

Главной целью нашей статьи является показ наиболее эффективного способа применения мультимедиа технологий для того, чтобы в разы повысить качество обучения учащихся иностранному языку, формирования и развития их коммуникативной культуры, изучения практического владения английским языком.

Исходя из общей цели, в статье ставится задача построить четкую систему обучения компьютерной грамотности, в рамках которой выделяются способы повышения качества обучения студентов английскому языку.

Изложение основного материала статьи. Начальный этап мультимедиа, применяемой в преподавании английского языка, может быть датирован 1950-ми годами, когда только несколько институтов иностранных языков начали использовать фонограф, трансляцию, кино, магнитофон и другие современные средства в преподавании иностранных языков. В то время аудио и видео считались значительной революцией в преподавании иностранного языка.

После 70-х и 80-х аудио и видео получили значительное развитие с развитием электронных технологий. Электронные записи, слайд-проекторы, проигрыватели видеокассет, языковые лаборатории и другие электронные устройства были включены в эту эпоху.

К концу 90-х мультимедийные технологии стали все более доступными в обучении иностранному языку из-за развития компьютерных технологий и наступления цифровой революции. В начале 2000-х Интернет стал мощным средством доставки компьютерных учебных материалов. Интернет предоставляет во всем мире средства для получения информации, облегчения рабочей нагрузки и общения.

Внедрение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образование создает новые учебные парадигмы. Мы живем в мире, технология которого превратилась в глобальную систему, и технологический прорыв лежит в основе педагогических представлений. Поэтому может потребоваться переосмысление того, как смягчить ограничения пользователей иностранного языка посредством применения современных технологий. Было установлено, что взаимодействие между новыми технологиями и педагогическими представлениями в определенной степени отвечает разнообразным потребностям студентов, изучающих английский язык. Любое глобальное открытие, которое направлено на минимизацию ограничений учащихся, является долгожданным событием в быстро меняющемся мире технологий [3, с. 102].

Таким образом, эта статья представляет собой обзорную презентацию того, как современные технологии могут быть полезны как преподавателям, так и студентам, изучающим английский язык. Быстрый рост ИКТ, испытываемый технически развитыми странами мира, помог им преодолеть некоторые барьеры в преподавании и обучении.

Применение современных технологий в области преподавания и обучения может позволить учителям, студентам и другим людям объединяться в сообщества людей далеко за пределами их непосредственного окружения, чтобы критически анализировать, разбирать, вносить вклад, критиковать и основывать проблемы, логически и контекстуально обладая профессионализмом и трансформацией всего общества.

Теперь новые технологии, такие как усовершенствования компьютеров, о которых сообщалось, с новым программным обеспечением и сетевыми технологиями, значительно облегчают преподавателям освоение пространства и времени с целью смягчения ограничений и противоречивых академических проблем. Теперь мы можем принести обучение практически в любое место на земле в любое время с целью достижения желаемых результатов обучения.

В прошлом обучение и образование означали просто личные лекции, чтение книг или распечатку раздаточных материалов, запись заметок и выполнение заданий, как правило, в форме ответов на вопросы или написания эссе. Короче; образование, обучение и преподавание считались невозможными без учителя, книг и классной доски.

Сегодня образование и обучение приобрели совершенно новый смысл. Компьютеры являются неотъемлемой частью каждого класса, и учителя используют DVD, CD-ROM и видео, чтобы показать ученикам, как все действует и работает. Учащиеся могут изучать предметы посредством использования таких веб-инструментов и компакт-дисков. Более того, каждый ученик может осваивать предмет в своем собственном темпе [1, с. 46].

Технология позволяет дистанционное обучение. Наибольшее влияние технологий в области обучения заключается в их способности помогать людям, которые находятся в разных местах учиться одновременно. Учащиеся не обязаны собираться в заранее определенное время или в определенном месте, чтобы учиться и получать инструкции и информацию. Все, что нужно, - это компьютер, подключенный к модему (или с CD-приводом). Эти инструменты могут буквально создать «классную комнату» в домах и офисах людей.

Технология позволяет групповое обучение: Есть скептики, которые утверждают, что такого рода дистанционное обучение не может помочь ученикам получить поддержку традиционного группового обучения. Чтобы доказать неправильность этой теории, технология помогла обеспечить дистанционных учащихся онлайн-сообществами, живыми чатами и досками объявлений. Все это позволяет ученикам сотрудничать и общаться, даже если они изолированы в своем собственном пространстве.

Технология обеспечивает индивидуальную стимуляцию при изучении иностранного языка. Мультимедийные инструменты, онлайн-обучение и обучение на CD-ROM помогли устранить необходимость в планах уроков на основе инструктора. Ученики, которые понимают концепции языка быстрее, продолжают и движутся вперед, не будучи сдержанными теми, кому нужно больше времени и помощи для обучения. Такая индивидуальная стимуляция выгодна всем.

Технология помогает повысить производительность. Еще одним преимуществом использования технологии для охвата многих учеников в более короткие сроки является снижение затрат на обучение иностранного языка. Корпоративные и академические учреждения могут сократить расходы на проведение уроков английского языка для учеников в расчете на одного учащегося [3, с. 72].

Более того, технология дает количественные результаты и позволяет ученикам применять эту информацию быстро и с лучшими результатами. Благодаря использованию технологий ученики могут значительно сэкономить время и повысить свою производительность при изучении языка. Обе эти причины оправдывают более высокую стоимость передовых технологических инструментов.

Препятствия в использовании технологий в обучении английскому языку должны быть устранены. Естественно, чтобы технологии обучения оказывали положительное влияние на учеников, они должны быть хорошо спроектированы и подготовлены. Инструменты, используемые для распространения информации, должны разрабатываться с учетом потребностей учащихся.

Существуют также такие факторы, как отсутствие компьютерной / технологической грамотности, которые следует учитывать при изучении языка. Школы и предприятия должны помнить, что образовательные технологии - это просто инструмент, и их успех во многом зависит от объема планирования, которое в них вкладывается. Использование образовательных технологий может быть правильным выбором, если учитывать все эти факторы.

С развитием технологий и бумом цифровой революции учителя иностранных языков считают необходимым подумать об эффективных новых способах создания лучшей среды для преподавания и изучения иностранных языков, поддерживаемой мультимедийными технологиями. В результате изучение языка с помощью компьютера, или CALL, становится все более популярным в области преподавания иностранных языков. Основываясь на анализе особенностей CALL, эта статья посвящена тому, как мультимедиа может играть важную роль в классах EFL.

Мультимедиа - это недавний и популярный термин в области использования компьютеров. Вообще говоря, мультимедиа - это сочетание текста, звука, изображений, анимации и видео. Типичные настройки включают в себя CD-ROM, звуковое оборудование и специальное оборудование, которые позволяют отображать сложные графики для изучения иностранного языка. С быстрым развитием Интернета, который стал мощным средством для этого, предоставляет ряд услуг, включая «электронную почту, Всемирную паутину (WWW), группы новостей, голосовые и видеоконференции, передачу и обмен файлами и многочисленные корпоративные услуги осуществляется через специализированные программы».

В контексте обучения мультимедиа можно назвать интегрированным мультимедиа, которое состоит из различных форм мультимедиа, таких как текст, графика, анимация, аудио и так далее; для просмотра, запроса, выбора, ссылки и использования информации для удовлетворения потребностей учащихся при изучении английского языка. Смит и Вуди определили мультимедиа как «использование, как наглядных пособий, так и словесных описаний для иллюстрации концепций» [5, с. 35].

Распространение программного обеспечения, основанного на Интернете, за последнее десятилетие, несомненно, изменило способ преподавания иностранных языков. И все же, в то время как педагоги все чаще используют эти педагогические инструменты, реальная история заключается в том, как студенты используют их для приобретения знаний иностранного языка.

Литература, по-видимому, предполагает, что учащиеся все больше полагаются на изучение языка с помощью мобильных устройств независимо от более структурированного обучения или синхронно с ним, но другие факторы также привлекают внимание исследователей [7, с. 56].

Был проведен обзор литературы по определениям и развитию мультимедиа. Кроме того, обзор литературы был проведен по мультимедиа как метода обучения с теоретической и педагогической точек зрения. Анализируя слабость и силу CALL, обсуждаются некоторые практические и эффективные способы обучения, предложенные профессиональными педагогами и квалифицированными учителями, о том, как эффективно использовать мультимедиа в классе Г1, с. 121.

Выводы. В результате использования компьютерных способов при преподавании иностранных языков повышается активность учащихся, студентов на занятиях. Масса существенных задач может быть реализована при основанной таким образом деятельности. Учитель может повысить мотивацию и самостоятельность учеников, найти индивидуальный подход при введении нового материала и та далее.

Обзор литературы позволил прийти к следующему заключению: мультимедийное обучение английскому языку является новейшей техникой, имеющей как сильные, так и слабые стороны. Учителя, которые считают мультимедийные занятия наиболее важным фактором эффективности обучения, должны в полной мере использовать мультимедиа для создания аутентичной среды преподавания и обучения языку, где ученики могут легко и эффективно овладеть языком.

Проанализировав применение мультимедийных средств на занятиях по иностранному языку, мы поняли, что потенциал использования мультимедийных средств при изучении иностранного языка, развитию навыков во всевозможных видах разговорной деятельности высок. Сейчас компьютерные технологии на занятиях по английскому языку применяются на различных фазах занятия при преподавании фонетической стороны речи, обучении пониманию речи на слух, чтению, разговорной речи.

Еще мы обнаружили, что все типы компьютерных технологий имеют не только значительные преимущества в сопоставлении с обычными методами обучения, но и некоторые несовершенства. Несомненные преимущества мультимедийных технологий включают в себя то, что их применение на уроках иностранного языка дает возможность учесть особенности постижения информации обучающимися.

Было проведено тематическое исследование, чтобы оценить реакцию обычных студентов, изучающих английский язык, на использование технологий в процессе обучения.

Итак, использование на занятиях мультимедийных средств приняло довольно широкомасштабный характер. У многих учащихся есть дома компьютеры, и они обладают базовыми навыками его использования.

Литература:

1. Марьянская Н.В., Современные образовательные технологии на уроках английского языка. - Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2011/08/23/sovremennye-obrazovatelnye-tekhnologii

2. Обидина М.Б., Использование мультимедийных технологий на уроках. - Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library / 2013/12/15/ ispolzovanie-multimediynykh-tekhnologiy

3. Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // http://rus.neicon.ru:8080/xmlui/bitstream/handle

4. Титова С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика: пособие для студентов и аспирантов языковых факультетов университетов и вузов. - М., П-Центр, 2009. - 240 с.

5. Фирфарова В.М., Использование мультимедийных учебников при дистанционном обучении английскому языку. - Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/04/28/statya-na-temu-ispolzovanie

6. Яменко О.П. Информационно-коммуникационные технологии в среде дистанционного образования // Современные проблемы науки и образования. - М., 2013. - № 4. - 120 с.

7. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=867706

Педагогика

УДК:378.2

кандидат педагогических наук, доцент Шинтяпина Инна Викторовна

Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (г. Ялта)

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕСЕННОГО ФОЛЬКЛОРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ

Аннотация. В статье раскрываются теоретические аспекты профессиональной подготовки будущих учителей музыки. Рассматриваются вопросы использования в процессе обучения музыкального фольклора, как многофункционального фактора воспитания педагогической культуры на основе музыкального национального искусства.

Ключевые слова: профессиональная подготовка, учитель музыки, музыкальный фольклор, кобзарское искусство.

An^tatton. The article reveals the theoretical aspects of professional training of future music teachers. The article deals with the use of musical folklore as a multifunctional factor in the education of pedagogical culture on the basis of musical national art.

Keywords: professional training, music teacher, musical folklore, Kobzar art.

Введение. В наше время проблема использования фольклора в профессиональной подготовке, как одного из характерных показателей национального искусства и культуры, остается весьма острой. Народная песня практически исчезла из быта, особенно городского, вековые традиции народа во многих регионах России забываются. Поэтому не удивительно, что усовершенствование системы музыкально-эстетического воспитания касается, прежде всего, вопросов использования фольклора как объективного фактора

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.