образование, потому что необходимо. Сами как таковы знания для большинства студентов не являются целью обучения, перестают быть актуальными.
Данное исследование продемонстрировало необходимость изменения подхода к обучению так, чтобы интерес студентов к получению знаний не только не уменьшался в процессе, но и увеличивался. Важно создавать такие условия и такие программы проведения занятий, чтобы максимально учитывались интересы как мужской половины студентов, так и женской в силу их изначально разных стимулов к учёбе - только так можно повысить уровень мотивации, а значит и вовлеченности, и отдачи в учебную деятельность.
ЛИТЕРАТУРА
1. Ильин. Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - Санкт-Петербург,Питер, 2011. - 508 с.
2. Якунин. В.А. Педагогическая психология : учебное пособие / В.А. Якунин. - Санкт-Петербург : Изд-во В.А. Михайлова, 2001. - 349 с.
3. Пилина. И.Б. Формирование устойчивой положительной мотивации к занятиям по физической культуре и спорту / И.Б. Пилина // Научная сессия ГУАП: сб. докл.: В 3 ч. Ч. III. Гуманитарные науки. - Санкт-Петербург : ГУАП, 2016. - С. 156-158.
4. Пилина. И.Б. Практические пути формирования мотивации к занятиям физической культуры / И.Б. Пилина // Научная сессия ГУАП: сб. докл.: в 3 ч. 4.III. Гуманитарные науки. -Санкт-Петербург : ГУАП, 2019. - С. 200-202.
REFERENCES
1. Ilyin, E. P. (2011), Motivation and motives, Peter, St. Petersburg.
2. Yakunin, V. A. (2001), Pedagogical psychology. Textbook. Manual, V.A. Mikhailov Publishing House, St. Petersburg.
3. Pilina. I. B. (2016), "Formation of stable positive motivation for physical culture and sports classes", Scientific session SUAE: SB. Dokl.: 3 h H III. Humanities, St. Petersburg, pp. 156-158.
4. Pilina. I. B. (2019), "Practical ways of forming motivation for physical culture classes" Scientific session of GUAP: sat. dokl.: v 3 ch. Ch. III. Humanities, St. Petersburg, pp. 200-202.
Контактная информация: igor0115@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 27.04.2021
УДК 378.147
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ IT-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНЫХ
МЕНЕДЖЕРОВ
Александр Владимирович Починкин, доктор педагогических наук, профессор, Ирина Леонидовна Димитров, кандидат экономических наук, доцент, Московская государственная академия физической культуры, Малаховка; Светлана Николаевна Поздеева, кандидат экономических наук, доцент, Финансовый Университет при Правительстве
Российской Федерации, Москва
Аннотация
В статье рассматриваются основные направления формирования нового мышления у студентов спортивного профиля под влиянием информатизации образовательного пространства, которая дает возможность использовать инновационные технологии обучения, позволяет внедрять в учебный процесс современные вычислительные инструменты. В настоящее время образование будущего переживает цифровую трансформацию, выходит за временные рамки жизни, за рамки учебных учреждений с использованием уникальных возможностей сетевых и цифровых технологий, с вовлечением в образовательный процесс всех прямых и косвенных участников. В работе показано, что использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе при изучении дисциплин математического блока, помогает сформировать персональную траекторию развития выпускника для спортивной индустрии.
Ключевые слова: спортивный менеджер, образование, профессиональный стандарт, информационные технологии, практико-ориентированный подход, компьютерная техника.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.5.p313-320
USING IT-TECHNOLOGIES FOR TRAINING SPORTS MANAGERS
Alexander Vladimirovich Pochinkin, the doctor of economical sciences, professor, Irina Le-onidovna Dimitrov, the candidate of economical sciences, senior lecturer, Moscow State Academy of Physical Education, Moscow region, Malakhovka, Russia; Svetlana Nikolaevna Pozdeeva, the candidate of economical sciences, senior lecturer, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow
Abstract
The article considers the main directions of forming new thinking among students of sports profile under the influence of informatization of the educational space, which makes it possible to use innovative learning technologies, allows you to introduce modern computing tools into the educational process. At present, the education of the future is undergoing a digital transformation, going beyond the time frame of life, beyond educational institutions using the unique opportunities of network and digital technologies, with the involvement of all direct and indirect participants in the educational process. The article shows that the use of information and communication technologies in the educational process in the study of mathematical block disciplines helps to form the individual trajectory of graduate development for the sports industry.
Keywords: sports manager, education, professional standard, information technology, practice and oriented approach, computer equipment.
Глобальная трансформация экономики в условиях цифровизации предопределила изменения во всех сферах общественной жизни и прочно внедрилась в процессы жизнеобеспечения человека, его профессиональной деятельности, и информация становится основой общественного потребления, цифровые технологии легко и быстро проникают во все сферы жизнедеятельности человека. Информационные технологии определяют тренд мировой экономики, ускоряются процессы логистики как материальных товаров, так и цифровых продуктов, и услуг.
В условиях новой индустриализации («Индустрия 4.0») произошли существенные изменения в технологических и операционных процессах в создании и распределении новых продуктов и услуг, а цифровые технологии быстрыми темпами распределились во все бизнес- процессы. В современных реалиях цифровая экономика опирается на большие данные, нейротехнологии и искусственный интеллект, робототехнику и сенсорику, технологии виртуальной и дополненной реальности, геймификацию и становится инструментом новой технологической эпохи. Информационные технологии проникли в бизнес-спорт и изменили бизнес- процессы, тем самым цифровые услуги изменили внутреннюю среду спортивной индустрии, сократили время на согласование основных вопросов функционирования системы в целом.
Развитие спорта предопределило вовлечение в эту сферу миллионов людей, часть которых занимается им профессионально. Но большую группу представляют болельщики или зрители.
В условиях становления рыночной экономики в результате разделения труда по отраслям появились спортивные менеджеры, которые являются востребованными и перспективными сотрудниками в спортивной индустрии, обладают профессиональными компетенциями, позволяющие при эффективном управлении поддерживать баланс между спортивными достижениями и коммерческими выгодами, продвигать спортивные продукты на рынок. Профессия спортивного менеджера появилась относительно недавно, и спортивный рынок ощущает нехватку в профессиональных спортивных менеджерах. В ХХ1 веке IT- технологии стали важным инструментом спортивного менеджмента в инте-
ресах всех участников рынка индустрии спорта.
Спортивные менеджеры занимаются стратегическим планированием, управляют человеческим капиталом, занимаются оформлением контрактов на вещание спортивных мероприятий, порой управляют благосостоянием элитных спортсменов и работают в крупных транснациональных спортивных компаниях, национальных спортивных организациях и др.
Студенты, стремящиеся сделать карьеру спортивного менеджера, должны иметь понимание особенностей спорта и смежных с ним отраслей, уметь рассматривать и анализировать процессы окружающей среды, в которой функционирует спортивная организация, а также знать, как разделять различные типы спортивных организаций и особенности их деятельности. Мировой спортивный рынок стал переполненным, и спортивные менеджеры стремятся к тому, чтобы найти себе нишу для работы и профессиональной карьеры в этом пространстве. Возросло число вузов, которые готовят спортивных менеджеров, выпускники обладают бизнес-компетенциями, а полученные знания необходимы для достижения успеха в спортивной индустрии. Спортивные менеджеры в своей профессиональной деятельности тесно сотрудничают с бухгалтерами, юристами, менеджерами по персоналу, с органами государственными и исполнительной власти, со специалистами по управлению проектами, архитекторами, маркетологами, медиа-специалистами, тренерами, спортсменами, волонтерами. Стоит отметить, что изменения в спортивном менеджменте происходят в результате внедрения и развития новых технологий, и спортивные менеджеры должны понимать потенциал технологического развития, а также его влияние на операционную деятельность. Основные изменения происходят в телекоммуникациях, информационных технологиях, коучинге, спортивном оборудовании.
Поэтому в подготовке спортивных менеджеров возникает необходимость в формировании новых компетенций, связанных с использованием информационных средств и технологий. Компьютерная техника применяется для решения огромного круга задач - от минимальных пользовательских до сложных конструктивных вычислений. Важным связующим звеном в обучающей цепочке «преподаватель-студент» является программное обеспечение, которое помогает формированию новых коммуникационных (информационных) компетенций. Сегодня навыки использования компьютерной техники, в том числе различных информационных устройств и гаджетов, важны для деятельности человека в обыденной жизни и в профессиональной сфере.
Вопрос компьютерной грамотности Computer literacy) населения становится центральным в профессиональном обучении студентов вуза, в том числе при подготовке спортивных менеджеров. Современному человеку с новым мышлением необходимо свободно ориентироваться в потоке информации, осваивать новшества цифрового общества и пространства. С информационными инновациями изменились многие процессы в индустрии спорта, а информатизация сферы физической культуры и спорта предоставляет новые возможности для достижений высоких спортивных результатов и оптимизации затрат и процессов как во время тренировок, так и в течение всего времени проведения спортивных мероприятий, привлекая все больший интерес к спорту. Использование информационных технологий помогает качественной и эффективной подготовке спортивных менеджеров.
Стремительное развитие новых технологий, обеспечивающих жизнеспособность современного общества, оказали влияние и на рынок труда, трансформируя его в рынок профессий, тем самым изменили структуру компетенций, которые позволяют человеку быть конкурентоспособным в новом цифровом пространстве. Эти изменения неизбежно коснулись и образовательной среды, активно развивается проектное обучение, а триада «знания - умения - навыки» плавно переходят в триаду «понимание - умения - отношения». В условиях информационного общества развитие экономики России будет осуществляться в том случае если будут квалифицированные кадры, востребованные на
рынке труда, и в своей профессиональной деятельности активно использующие полученные знания 1Т - технологий. Информационные сети представляет сложную сеть потоков коммуникаций, в которой продуктом является информация. Сети формируют не только информационное общество, но и влияют на образовательную среду, в которой активно используются программные продукты и инструменты, позволяющие усовершенствовать учебный процесс и сформировать соответствующие компетенции для дальнейшей профессиональной деятельности.
В рамках одного из направлений национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом №7 от 04.06.2019 г., разработан федеральный проект «Кадры для цифровой экономики», в котором определены направления и ключевые показатели подготовки выпускников для цифровой экономики, обладающие цифровой грамотностью и цифровыми компетенциями [1].
Формирование цифровых компетенций определяет направления развития информационного общества и уровень экономического и культурного состояния личности, общества и государства. Информационная грамотность ориентирована не только на будущих специалистов в области информационных технологий, но и на общество в целом [6].
Одним из приоритетных направлений в подготовки кадров государство определило задачу о сопряженности образовательных и профессиональных стандартов. Внедрение профессиональных стандартов работников индустрии спорта позволит вузам готовить выпускников по данному направлению, конкурентоспособных на рынке труда, изменяющемся в цифровой экономической среде. В профессиональном стандарте «Физическая культура и спорт» определены трудовые функции, среди которых можно выделить такие как, разработка и утверждение текущих и перспективных планов работы, определение целевых показателей деятельности; контроль и учет исполнения планов, результатов информационного и методического обеспечения деятельности физкультурно-спортивной организации; управление персоналом; руководство приносящей доход деятельностью при осуществлении спортивной подготовки; управление материальными ресурсами, причем для каждой трудовой функции необходимым умением и знанием является использование информационно-коммуникационных технологий [2].
Спортивный менеджер должен обладать математическими способностями, логическими мышлением для принятия грамотных управленческих решений и их анализа, знаниями разных инструментов и умениями пользоваться 1Т - технологиями и инструментами для бюджетирования деятельности физкультурно-спортивной организации. При работе с документацией, заключением договоров, разработке программ развития спортивного клуба, разработке рекламы и ведения коммерческой деятельности необходимо владеть современными компьютерными технологиями и программными продуктами, чтобы быть перспективным в спортивной сфере. Профессию «спортивный менеджер» в основном получают молодые люди, которые много лет связаны со спортом, но по разным причинам им не удалось достичь высоких спортивных результатов. Они продолжают деятельность в спортивной сфере и реализовываются в спорт-бизнесе.
В современной образовательной среде произошла трансформация как классической устоявшейся модели образовательной системы, так и методов обучения и педагогических технологий под влиянием активного распространения информационных технологий, что позволяет в рамках изучаемых дисциплин выполнять практико-ориентированные задания, реализуя их с использованием компьютерных технологий для повышения компьютерной грамотности студентов, а использование инновационных инструментов помогает формировать навыки проведения анализа прикладных задач.
Формирование и развитие информационного мышления у студентов по направлению подготовки «Менеджмент» (профиль «Менеджмент в спорте») положено в основу
изучения дисциплин математического блока. Практико-ориентированный подход в математическом образовании помогает формировать гибкие навыки у студентов, привлекает их к проектной деятельности, использует межпредметное взаимодействие в различных областях (математика, менеджмент, маркетинг, экономическая теория и др.). В образовательном процессе фундаментальная основа остается важной частью образовательной системы, и ее нужно не потерять в активном потоке прикладных областей.
Для формирования индивидуальной траектории развития обучающегося, которая позволяет выпускнику быстро реагировать на меняющиеся потребности рынка профессий, необходимо умело применять IT- инструментарий в учебном процессе, как звена в построении модели взаимодействия между участниками образовательного процесса.
В настоящее время на 1 курсе бакалавриата по направлению подготовки «Менеджмент» (профиль «Менеджмент в спорте») при изучении математических дисциплин теоретическое изложение учебного материала сочетается с компьютерными вычислительными средствами, что позволяет освоить прикладные вычислительные технологии. Практическая реализация изучаемого учебного материала на семинарских занятиях по математике осуществляется с использованием такого инструментария, как языки программирования MATLAB и Python, автоматизируя вычисления, что дает возможность для студентов быть компетентными в использовании информационно-коммуникационных технологий. Задачи на математическую оптимизацию являются одними из основных разделов учебных дисциплин в образовании, когда необходимо определить значения показателей, при которых достигается оптимум, то есть наилучшее состояние системы. Решение таких задач позволяет сформировать экономическое оптимизационное мышление, информационную и экономическую грамотность, практические навыки для принятия оптимальных решений. [3, С.428]
Исследование задач, рассматриваемые на 1 курсе по дисциплине математика, связанные с оптимальным выбором потребителя, и задачи, связанные с оптимальным выбором производителя, удобно проводить в компьютерном классе.
Пусть функция полезности имеет вид U{x, у) = 5ln(x — 3) + 8ln(y — 3), где х, у (x>3, y>3) - количество приобретаемых спортивных товаров, цены на товары р = 15, q = 4 , бюджетное ограничение имеет вид: D: 15х + 4у<42 . Необходимо найти максимальную полезность и оптимальный набор спортивный товаров. Для этого необходимо построить поверхность функции полезности, кривые безразличия, изобразить допустимое множество, показать, что максимум функции полезности при наличии бюджетных ограничений достигается в точке касания линии бюджетного ограничения и кривой безразличия наибольшего возможного уровня.
На рисунке 1 представлена компьютерная визуализация данной задачи, где построена поверхность функции полезности и ее линии уровня (кривые безразличия). На рисунке 2 представлена допустимая область, линия бюджетного ограничения, несколько линий уровня функции полезности, показано, что решение задачи находится в точке М0(12,36; 59,15) - в точке касания линии бюджетного ограничения 15х + 4у = 422 и кривой безразличия наибольшего возможного уровня, которая проходит через допустимую область, где U(x, у) = 43,41.
В рамках информатизации образования для успешной вовлеченности студентов в изучение математических дисциплин параллельно с «Математикой» на 1 курсе изучается дисциплина «Компьютерный практикум», и студенты видят, что математические понятия, объекты, операции становятся в «цифровых формах», которыми можно управлять, задавая определенным параметрам соответствующие значения.
Изучение дисциплин математического блока продолжается на 2 курсе бакалавриата по направлению подготовки «Менеджмент» (профиль «Менеджмент в спорте»), и при изучении дисциплины «Анализ данных». У студентов повышается информационная грамотность, развиваются навыки проведения анализа прикладных задач при интегрирова-
нии вероятностно-статистических методов и моделей, техники обработки, визуализации данных с использованием программных инструментов.
ч\
\ ч <
\
■••?____
\
1 0 20 31 40 50 60
Рисунок 1 - Компьютерная визуализация задачи
Рисунок 2 - Линия бюджетного ограничения
Инструментарием данной дисциплины является пакет Microsoft Excel, но наибольший прикладной интерес представляет вычислительное средство - языки программирования R, Python, использование которых позволяет студентам представлять и визуализировать количественные данные для анализа прикладных задач, повышает интерес к изучаемой дисциплине.
В современном обучении в рамках дисциплины «Анализ данных» студенты знакомятся с основами машинного обучения, рассматривают процесс кредитного скоринга и системы продаж в облачном сервисе Microsoft Azure ML Studio, подготавливая основу для предсказательной аналитики в магистерской программе. При изучении дисциплин студент приобретает не только фундаментальные знания, но также может использовать эти знания и полученные навыки в своей практической деятельности. Использование в учебном процессе по дисциплине «Анализ данных» современных информационных инструментов дает возможность вовлекать студентов в реальные проекты, работать с большими данными (Big Data). Для активизации интереса к учебным дисциплинам и прикладного использования изучаемого материала по окончании курса «Анализ данных» студенты представляют расчетно - аналитическую работу, выполняя задания с реальными большими данными. Для рассмотрения динамики поведения котировок акций российских компаний, необходимо выгрузить данные Московской биржи с сайта MetaStock, выбрав недельный таймфрейм с определенным интервалом. На рисунке 3 представлен фрагмент расчетно - аналитической работы, показывающий зависимость логдоходности от времени одной из исследуемых компаний.
0,04 0,03 0,02 0,01 0
-0,01 -0,02 -0,03 -0,04 -0,05
!
51
301
351
401
451
501
Рисунок 3 - Зависимость логдоходности от времени компании
Построение графиков есть один из способов визуализации данных, позволяющий сделать выводы о возможной взаимосвязи двух признаков. Визуализация помогает фор-
мировать у студентов способности анализировать данные в целях создания модели для бизнеса. В условиях продолжающейся трансформации общества, производства, сферы услуг анализ данных позволяет оптимизировать операционную деятельность, создавать новые предложения, встраиваться в новые сегменты рынка. В спортивной индустрии конкурируют модели бизнеса, и спортивным менеджерам приходится понимать потребности клиентов, поэтому у будущих менеджеров необходимо сформировать твердые компетенции в области анализа данных с целью обоснования принимаемых управленческих решений. Статистические методы можно использовать для оценки качества оказания услуг в сфере физической культуры и спорта, а построенные модели на основе эмпирических данных позволяют построить зависимость между оценкой параметров качества и количественным приростом объемов производства и потребления услуг [4, С.57].
Методика преподавания математических дисциплин в университетском образовании существенно изменилась, перейдя из обычного изложения материала и отработки навыков решения разных задач к решению реальных практических задач из области будущей профессиональной деятельности с активным использованием IT- инструментария.
Современный мир изменился в результате внедрения и быстрого распространения кибер-систем в любую сферу жизнедеятельности человека. Компьютерная техника и информационные системы помогают решать огромный слой вопросов и задач, как от обычных пользовательских, так и объемных технологических задач. Формирование информационных компетенций у обучающихся основано на использовании программного обеспечения к решению задач учебного курса изучаемой дисциплины и комплексных задач из области профессиональной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» : Паспорт национального проекта : утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 04.06.2019 г. №7 // КонсультантПлюс : [сайт]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328854/ (дата обращения: 11.06.2020).
2. Физическая культура и спорт : профессиональный стандарт // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования : [сайт]. - URL: http://fgosvo.ru/docs/69/0/2/5 (дата обращения: 15.06.2020).
3. Поздеева С.Н. Использование ИТ-технологий в математическом образовании / С.Н. Поздеева, Е. Ф. Олехова // Современная математика и концепции инновационного математического образования. - 2020. - Т. 7, № 1. - С. 427-434.
4. Солнцев И.В. Оценка качества оказания государственных услуг в сфере физической культуры и спорта на примере проведения тестирования ВФСК «ГТО» / И. В. Солнцев, Н. А. Осо-кин // Вестник спортивной науки. - 2018. - № 1. - С. 56-62.
5. Соловьев, В.И. Анализ данных в экономике. Теория вероятностей, прикладная статистика, обработка и визуализация данных в Microsoft Excel : учебник / В.И. Соловьев. - Москва : КНОРУС. - 2018. - 500 с.
6. Юсупова, С.Я. Образование в эпоху цифровой экономики / С.Я. Юсупова, С.Н. Поздее-ва // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2018. - № 2. - URL: http://uecs.ru/otraslevaya-ekonomika/item/4786-2018-02-13-11-49-23 (дата обращения: 18.06.2020).
REFERENCES
1. Presidium of the Presidential Council for Strategic Development and National Projects (2019), Digital Economy of the Russian Federation, ConsultantPlus, available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328854/ (accessed 5 April 2021).
2. Portal of Federal State educational standards of higher Education (2021), " Physical culture and sport", available at: http://fgosvo.ru/docs/69/0/2/5 (accessed 5 April 2021).
3. Pozdeyeva, S.N. and Olekhova, E.F. (2020), "The use of IT technologies in mathematical education", Modern mathematics and concepts of innovative mathematical education, Publishing house of the MFI, Moscow, pp. 427-434.
4. Solntsev, I.V. and Osokin, N.A. (2018), "Assessment of quality of rendering the state services in the sphere of physical culture and sports-for example, testing VFSK "TRP", Journal of sports science, Vol. 1, pp. 56-62.
5. Solovev, V.I. (2018), Data analysis in economics. Probability theory, applied statistics, data processing and visualization in Microsoft Excel, KNORUS, Moscow.
6. Yusupova, S.Ya. and Pozdeyeva, S.N. (2018), "Education in the era of digital economy", Management of economic systems, Vol. 2, available at: http://uecs.ru/otraslevaya-ekonomika/item/4786-2018-02-13-11 -49-23 (accessed 5 April 2021).
Контактная информация: irina_dimitrov@mail.ru
Статья поступила в редакцию 14.05.2021
УДК 378.17. (378.172)
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ
ВУЗА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
Марианна Николаевна Протодьяконова, старший преподаватель, Анна Дмитриевна Павлова, старший преподаватель, Северо-Восточный федеральный университет им.
М.К. Аммосова, Якутск
Аннотация
В статье предоставлены результаты исследования студентов 1,2 и 3 курсов (n=207) СевероВосточного федерального университета им. М.К. Аммосова, обучающихся в условиях дистанционного обучения по дисциплине «Физическая культура и спорт». В результате исследования было обнаружено, что студенты 1 курса (n=48) 22% прошли адаптацию; студенты 2 курса (n=71) 34% сумели без затруднений начать обучение в новом формате и 14% встретили затруднения в обучении; студенты 3 курса (n=88) 53% включились в учебный процесс без затруднений. В ходе проведенных исследований выявлены проблемы, отражающие на психоэмоциональное состояние у студентов.
Ключевые слова: студенты, дистанционное обучение, исследование.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.5.p320-322
PECULIARITIES OF THE PSYCHOEMOTIONAL STATE OF UNIVERSITY STUDENTS IN PANDEMIC CONDITIONS IN THE CLASSES ON THE DISCIPLINE
PHYSICAL EDUCATION
Marianna Nikolaevna Protodyakonova, the senior teacher, Anna Dmitrievna Pavlova, the
senior teacher, North-Eastern Federal University named after M. K. Ammosov, Yakutsk
Abstract
The article presents the results of the study of students of 1, 2 and 3 courses (n=207) North-Eastern Federal University named after M. K. Ammosov, studying in the conditions of distance learning in the discipline "Physical culture and sports". As a result of the study, it was found that students of the 1st year (n=48) 22% underwent adaptation; students of the 2nd year (n=71) 34% managed to start learning in a new format without difficulty and 14% met difficulties in learning; students of the 3rd year (n=88) 53% joined the learning process without difficulty. In the course of the conducted research, the problems that affect the psychoemotional state of students were identified.
Keywords: students, distance learning, research.
ВВЕДЕНИЕ
Условия всемирной пандемии отразились не только на физическое состояние, физическую подготовленность, но и на психоэмоциональное состояние и здоровье студентов. Стремительный прогресс производства, снижение доли физического труда в быту, значительное интеллектуальное, эмоциональное и психологическое напряжение рабочей