Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
52
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБУЧЕНИЕ / ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ / ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ / ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПОДХОДЫ / ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПОДХОДОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Киршина П.С.

В статье рассматривается проблема эффективности использования интерактивных методов обучения. Сегодня образование - это важнейший фактор, который обеспечивает экономический рост, общественную стабильность, развитие институтов гражданского социума. Российский показатель образованности населения является первостепенным условием формирования социума и экономики государства. Однако быстрое формирование обновления технологий ведет к необходимости изменения подходов, разработке содержания образования и технологий преподавания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ»

2. Рассчитывают затраты на одну условную единицу (вся сумма затрат по помолу делится на общую сумму условных единиц).

3. Получают себестоимость каждого сорта продукции (затраты на одну условную единицу умножаются на количество условных единиц каждого сорта).

Для проверки правильности распределения затрат на помол себестоимость каждого сорта умножается на его количество. Сумма затрат по всем сортам должна дать в итоге фактическую себестоимость в целом [4].

Использованные источники:

1. Добродомова Л.А. Особенности формирования и методические основы исчисления себестоимости основных видов продукции в отраслях АПК: учебно - методическое пособие / Л.А. Добродомова, Е.А. Белякова. -Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2015. - 118 с.

2. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету и отчетности на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях. Утверждены Минсельхозом РФ. Москва, 2003 г.

3. Зарва Н.Ю., Ветрова Л.Н. Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли в управленческом учете. Экономика и социум. 2015. №2-5 (15). С. 753-756.

4. Ветрова Л.Н., Матвеев В.В., Колгушова Ю.Л. Методика оценки бизнес -рисков как совокупность способов предотвращения вероятности появления незапланированных расходов в сельскохозяйственных организациях. Научно - методический электронный журнал Концепт. 2014. Т. 20. С. 24762480.

Киршина П.С. студент 4 курса Рахманова А.Р., к.пед.н. научный руководитель, ст преподаватель Елабужский институт КФУ Россия, г. Елабуга ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ Аннотация. В статье рассматривается проблема эффективности использования интерактивных методов обучения. Сегодня образование - это важнейший фактор, который обеспечивает экономический рост, общественную стабильность, развитие институтов гражданского социума. Российский показатель образованности населения является первостепенным условием формирования социума и экономики государства. Однако быстрое формирование обновления технологий ведет к необходимости изменения подходов, разработке содержания образования и технологий преподавания. Ключевые слова. Обучение, интерактивное обучение, интерактивные методы обучения, интерактивные подходы, использование интерактивных подходов.

На данный момент в образовании наметилось множество

положительных тенденций: создаются различные варианты педагогических подходов к обучению студентов; у преподавателей появилась свобода для творчества, появляются новые авторские школы; активно используется успешный зарубежный опыт. Несмотря на все эти положительные факторы, теорию и практику образования нельзя назвать идеальной, что касается методики, то здесь недостаточно описаны интерактивные подходы в обучении, а еще меньше они используются в педагогическом процессе. [1, с. 132]

В настоящее время для педагогики самой важной категорией для формирования процессов, происходящих в сфере педагогического знания и образовательной теории, является категория «метод обучения».

Метод обучения - это общая систематизированная деятельность преподавателя и обучающегося, которая направлена на достижение поставленных педагогических и воспитательных целей и задач обучения.

Метод можно называть интерактивным, если в нем кардинально меняется роль преподавателя (вместо обычного информатора выполняет роль менеджера), и роль обучаемых (информация в данном случае не цель, а средство для дальнейшего освоения операций и действий, развития уникальных качеств личности). [2, с. 112]

Интерактивные методы обучения - это те методы, которые побуждают обучающихся к активному мышлению в процессе овладения новым учебным материалом.

Интерактивные методы в наше время включают с себя:

- игровое/социальное/имитационное моделирование;

- деловые игры;

- анализ конкретных ситуаций (кейсы);

- метод активного социологического тестированного анализа и контроля (МАСТАК), отражающие в лабораторных условиях хитросплетения жизненных столкновений. [3, с. 62]

Рассмотрим эффективность применения интерактивных методов на занятиях на примере ГАПОУ «Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева».

Для выявления нужного и эффективного метода было проведено анкетирование среди студентов 123 группы по направлению подготовки 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям). Результаты анкетирования показали, что наиболее подходящим методом является «мозговой штурм».

Мозговой штурм - это совместная работа на имитационной модели двух или более людей, даже если один из них преподаватель, а другой -студент. Этот метод предполагает общение и взаимодействие участников. Суть мозгового штурма заключается в том, что деятельность реализуется в «несерьезной» игровой форме, что позволяет обучающемуся интеллектуально и эмоционально «раскрепоститься», проявлять творческую инициативу. [4, с. 79]

Результаты самостоятельной работы показали, что мозговой штурм проходил очень продуктивно, дал хорошие результаты. Метод мозгового штурма способствует высокой усваеваемости материала учащимися. Из 25 человек, 10 - написали работу на «отлично», остальные 15 - на отметку «хорошо». Результаты с оценкой «удовлетворительно» отсутствовали.

Проведя анализ занятия с использованием интерактивного метода обучения, был выявлен ряд положительных факторов:

- активная деятельность студентов на всех этапах урока;

- присутствие рациональной самоорганизации, самостимулирования и самоконтроля у учащихся;

- появление у обучающихся стремления опереться на сильные стороны своих возможностей и подтянуть слабые;

- происходило рациональное расходование учебного времени;

- у студентов присутствовало стремление ускорить темп своей учебной деятельности;

- самоанализ результатов учения, сравнение их со своими возможностями, оценка рациональности затрат времени. [5, с. 52]

Использование интерактивных методов не требует специального оборудования, вложений дополнительных денежных средств, временных затрат, а также специального преподавательского состава. Однако, большинство преподавателей продолжают придерживаться традиционных форм и методов обучения.

В связи с этим можно дать следующие рекомендации для решения найденной проблемы:

1. Для эффективного использования интерактивных методов обучения необходимо активное сотрудничество преподавателя и учащихся.

2. Следует специально формировать, развивать, стимулировать и, что особенно важно, учить студентов «самостимулировать» свои мотивы.

3. Подбирать доступную для понимания и усвоения информацию, а также выбирать подходящие методы активного обучения.

4. Включение в преподавательскую деятельность разумной системы поощрения студентов.

5. Следует систематически изучать интересы, мотивы учения студентов и с учетом их типичного состояния в каждой группе менять методы и формы организации обучения, стремясь опереться, с одной стороны, на положительные мотивы, и с другой - нейтрализовать действия отрицательных.

Использованные источники:

1. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М., 2010. С. 234.

2. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 2010. С. 125.

3. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М., 2010. С. 105.

4. Голиков А.А., Кукмачев Ю.Н. Современные системы обучения. М., 2011. С. 121.

5. Ильина Т.А. Проблемное обучение - понятие и содержание. 2010. №2. С. 109.

Коноплёва Л.С. магистр психологии Коноплёв Н.Н. магистр психологии Рачицкая Н.В. магистр психологии, педагог-психолог Республика Беларусь, г. Новополоцк Курилович М.А., к.психол.н.

доцент

Российский государственный социальный университет

филиал в г. Минске Республика Беларусь, г. Минск КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ СУПРУГОВ, У КОТОРЫХ ДЕТИ ШКОЛЬНИКИ, В АСПЕКТЕ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ Аннотация: Статья посвящена проблеме успеваемости ребёнка с освоением знаний школьной программы. Отрицательное оценивание ребёнка в школьном институте социализации прямо говорит о недоработках в семейном воспитании, связанных с системой культурных отношений и представлений отношения супругов. Система образования, основанная на демократических принципах, реализующихся в организации учебного процесса, исключающая публичную оценку учащегося, в конечном итоге выдаст психологически здоровую личность. В университеты должны идти те, кто хочет научиться, самостоятельно учиться.

Ключевые слова: консультирование супругов; толерантное сознание; дети школьники; школьное учреждение; средние баллы успеваемости; система образования; реформа системы образования.

Konopleva L.S., Master of psychology Belarus, Novopolotsk Konoplev N.N., Master of psychology Belarus, Novopolotsk

Rachitskaya N. V., Master of Psychology, Educational Psychologist

Belarus, Novopolotsk Kurilovich M.A., Candidate of Psychological Sciences, Associate Professor Russian State Social University

(In Minsk Branch) Belarus, Minsk

CONSULTATION OF SPOUSES, WHO HAVE CHILDREN SCHOOLCHILDREN, IN THE ASPECT OF AN ATTITUDE

OF TOLERANCE

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.