Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕМЕЙНОМ СОЦИУМЕ В АСПЕКТЕ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ'

ПРОБЛЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕМЕЙНОМ СОЦИУМЕ В АСПЕКТЕ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
13
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛИЧНОСТЬ / СЕМЕЙНЫЙ СОЦИУМ / СОЦИАЛИЗАЦИЯ / ОБУЧЕНИЕ / ВОСПИТАНИЕ / ТОЛЕРАНТНОЕ СОЗНАНИЕ / СЕМЬЯ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Балтрук Е.Г., Рачицкая Н.В., Курилович М.А.

Статья посвящена проблеме формирование личности ребёнка в семейном социуме. Для развития личности ребёнка важное значение имеет межличностное взаимодействие, при котором он начинает видеть в другом человеке личность. Развитию личности ребёнка способствует толерантное сознание супругов, так как понимание психосферы других людей даёт возможность к избирательному отношению к людям и жизненным ситуациям и позволяет преодолевать негативное влияние социума.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEM SOCIALIZATION CHILDREN IN FAMILY SOCIETY IN THE ASPECT OF TOLERANCE OF CONSCIOUSNESS

The article deals with the formation of the child's personality in the family society. For the development of the child's personality is important interpersonal interaction in which he begins to see the other person's identity. The development of the child's personality helps tolerant consciousness of spouses as psychosphere understanding of other people allows for selective towards people and life situations and allows to overcome the negative influence of society.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕМЕЙНОМ СОЦИУМЕ В АСПЕКТЕ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ»

УДК 159.923.2

Балтрук Е. Г. педагог-психолог Рачицкая Н.В. магистр психологии, педагог-психолог Республика Беларусь, г. Новополоцк Курилович М. А., к.психол.н.

доцент

кафедра теории права, управления и психологии

филиал

Российский государственный социальный университет

Республика Беларусь, г. Минск ПРОБЛЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ

В СЕМЕЙНОМ СОЦИУМЕ В АСПЕКТЕ ТОЛЕРАНТНОГО

СОЗНАНИЯ

Аннотация. Статья посвящена проблеме формирование личности ребёнка в семейном социуме. Для развития личности ребёнка важное значение имеет межличностное взаимодействие, при котором он начинает видеть в другом человеке личность. Развитию личности ребёнка способствует толерантное сознание супругов, так как понимание психосферы других людей даёт возможность к избирательному отношению к людям и жизненным ситуациям и позволяет преодолевать негативное влияние социума.

Ключевые слова: личность, семейный социум, социализация, обучение, воспитание, толерантное сознание, семья.

Baltruk E. G., the teacher-the psychologist, The Republic of Belarus, Novopolotsk;

Rachitskaya N. V., master ofpsychology, educational psychologist

The Republic of Belarus, Novopolotsk;

Kurilovich M. A., Candidate of Psychological Sciences, assistant professor of legal theory, management and psychology, Department of Russian State Social University,

Belarus, Minsk

PROBLEM SOCIALIZATION CHILDREN IN FAMILY SOCIETY IN THE ASPECT OF TOLERANCE OF CONSCIOUSNESS

Abstract. The article deals with the formation of the child's personality in the family society. For the development of the child's personality is important interpersonal interaction in which he begins to see the other person's identity. The development of the child's personality helps tolerant consciousness of spouses as psychosphere understanding of other people allows for selective towards people and life situations and allows to overcome the negative influence of society.

Keywords: personality, family society, socialization, training, education, tolerant consciousness, family.

Процесс формирования социального поведения детей начинается в семейном социуме. Толерантное сознание супругов способствует формированию социального поведения ребёнка, ибо с детства приучают в другом человеке видеть, прежде всего, личность. Социализация личности ребёнка - это чувствительная тема как для родителей, прародителей и детей. На социализацию личности ребёнка в современных условиях оказывают влияние культурно - исторические процессы, происходящие в современном обществе. Современные требования родителей к личности детей на первое место выдвигают самореализацию в профессиональной деятельности, на втором плане находится требование к созданию семьи. Иначе говоря, нужно получить профессиональное образование, утвердиться на работе, а потом создать семью.

Социализация - процесс усвоения и воспроизведение индивидом необходимых и достаточных социокультурных практик социального общества, предполагает усвоение социальных ролей, образов поведения. Движущей силой личности является потребность принадлежности к определённому социуму.

Состояние семьи является одновременно как следствием, так и причиной целого ряда процессов, происходящих в современном обществе. Она не просто испытывает на себе мощное влияние всех действующих факторов социальной динамики, но во многом сама эти факторы определяет и воспроизводит [1].

Толерантность - это интегральная характеристика личности, определяющая его способность в проблемных и кризисных ситуациях активно взаимодействовать с внешней средой с целью восстановления своего нервно-психического равновесия, успешной адаптации. Толерантное сознание супругов выражается в способности человека принимать другого во всём его многообразии. В основе позитивного взаимодействия личности с окружающим миром лежит сформированное толерантное сознание [3].

Толерантное сознание супругов выражается в стремлении достичь взаимопонимания в процессе общения, при этом используются методы сотрудничества и диалога [4].

Правильное восприятие реальности другого возможно при желании и способности смотреть на всё глазами другого, учитывая его опыт, причём, вчувствование в другого должно быть искренним, человек не должен играть роль, должен быть самим собой. Также недопустимо оценивание человека, так как оценка есть форма морального осуждения. Оценка ограничивает поведение, награждая и наказывая формы поведения. Способность к эмпатии играет большую роль в создании гармоничных отношений внутри семейной структуры [2].

Культура семейных отношений определяет общую позитивную направленность личности, в основе которой лежит способность устанавливать позитивные отношения с другими людьми и окружающим миром, формировать образ самого себя. Позитивный образ «Я» формируется за счёт

позитивного отношения других людей [5].

На первом этапе социализации личности ребёнка необходимо позитивное, эмоциональное одобрение чувств, которые испытывает ребёнок в процессе общения в семье. Далее сильный стресс испытывает личность матери в период, когда ребёнок начинает посещать дошкольное образовательное учреждение, так как по поведению ребёнка, оценивается внутренняя культура молодой семьи. Личность матери не отделяет себя от ребёнка. Они являются одним целым. И, когда молодые матери встречаются друг с другом, они говорят о себе: «Мы» пошли в детский сад, «мы» пошли в школу», спрашивают: «Как «мы» учимся»? и т.д. Участвуя в жизни ребёнка, личность матери необратимо меняется, так как эгоцентризм характерные для личности трансформируется в осознание чувства «себя» в другом существе [6].

Семейный социум оказывает максимальное воздействие на формирование личности ребёнка. На первом месте в социализации личности выступает гуманитарное образование, позволяющее восстановить историко-культурно-генетический код личности. Под социализацией личности следует понимать процесс усвоения опыта общественной жизни и общественных отношений, позволяющих эффективно взаимодействовать в различных социумах с целью решения практических задач самореализации личности. Высказывается предположение, что процесс социализации неотделим от обучения и воспитания. В противном случае нарушается логика развития личностных качеств человека.

Использованные источники:

1. Коноплёва Л.С., Курилович М.А. Анализ ригидности и удовлетворённости браком у семейных пар с разным социальным статусом детей в структуре семьи // Universum: Психология и образование: электронный научный журнал. - 2014. - № 3 (4). [Электронный ресурс]. URL: http: //www.7universum.com/en/psy/archive/item/1089 (дата обращения: 07.11.2016).

2. Коноплёва Л.С. Анализ способности к эмпатии у семейных пар с разным социальным статусом детей в структуре семьи [Текст] / Л.С. Коноплёва, М.А. Курилович // Психологические науки: теория и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, март 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 35-38.

3. Коноплёва Л.С. Множественный линейный регрессионный анализ способности к эмпатии, общей коммуникативной толерантности, ригидности и удовлетворённости браком супругов на разных этапах жизненного цикла семьи [Текст] / Л.С. Коноплёва // Психологические науки: теория и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 47-51.

4. Коноплёва Л.С. Психологические характеристики толерантного сознания супругов на разных этапах жизненного цикла семьи [Текст] Л.С. Коноплёва // Актуальные вопросы современной психологии: материалы III междунар.

науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 55-58.

5. Коноплёва Л.С. Различия психологических характеристик толерантности у гражданских и семейных парах (дизайн повторных измерений) [Текст] / Л.С. Коноплёва, М.А. Курилович // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 746749.

6. Коноплёва Л.С., Коноплёв Н.Н., Курилович М.А. Стратегия консультирования личности матери на разных этапах жизненного цикла семьи в аспекте толерантного сознания // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. - 2016. - № 4, - С. 86-98. Сайт: http://www.scipress.ru (дата обращения: 18.12.2016).

УДК 8.1751

Белобородова Е.А. студент 5 курса

факультет «Филологии и межкультурных коммуникаций»

БФ БашГУ Россия, г. Бирск

РИФМОВАННЫЙ СЛЕНГ КОКНИ

Аннотация: Данная статья посвящена рифмованному сленгу кокни. Здесь выявлены основные причины использования данного сленга. Делается вывод о будущем развитии кокни и о его влиянии на англоговорящее население.

Ключевые слова: рифмованный сленг, кокни, английский язык.

Abstract: This article is devoted to rhyming slang. The main reasons for the use of this slang are identified. Assumptions are made about the future development of Cockney and its impact on the English-speaking population.

Key words: rhyming slang, Cockney, the English language.

В настоящее время некоторые ученые придерживаются мнения, что английский можно поделить на стандартный язык и сленг.

В нашей статье мы рассматриваем рифмованный сленг как разновидность сленга английского языка, в котором каждое подразумеваемое слово заменяется на рифмующееся с ним, но, чаще всего, далекое по смыслу словосочетание.

Он относится к специальному сленгу и считается характерной стилистической чертой, которая присуща довольно распространенному лондонскому просторечью кокни [3].

Использование данного сленга в общении обусловлено рядом причин, прежде всего, социального характера: стремлением говорящего зашифровать свою речь, желанием скрыть свою принадлежность к тому или иному слою общества.

Специфика рифмованного сленга определяется такими свойствами, как:

• криптолалия;

• развлекательность (игра слов);

• устность (основная форма существования);

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.