Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
22
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
интерактивное обучение / русский язык / методы обучения / формы обучения / образовательный процесс / эффективность обучения. / interactive learning / Russian language / teaching methods / forms of teaching / educational process / teaching effectiveness.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Непесова Х.Х.

В данной статье рассматривается вопрос использования интерактивных методов и форм обучения в процессе преподавания русского языка. Акцент делается на преимуществах, которые интерактивные подходы могут предложить для повышения качества и эффективности обучения. Авторы анализируют ключевые аспекты интерактивного обучения и предлагают рекомендации для его успешного внедрения в учебный процесс.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Непесова Х.Х.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING INTERACTIVE FORMS AND METHODS IN TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE

This article discusses the issue of using interactive methods and forms of teaching in the process of teaching the Russian language. The emphasis is on the benefits that interactive approaches can offer to improve the quality and effectiveness of learning. The authors analyze the key aspects of interactive learning and offer recommendations for its successful implementation in the educational process.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ»

УДК 337

Непесова Х.Х.

Старший преподаватель, Туркменский государственный институт экономики и управления

Туркменистан, г. Ашхабад

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация: В данной статье рассматривается вопрос использования интерактивных методов и форм обучения в процессе преподавания русского языка. Акцент делается на преимуществах, которые интерактивные подходы могут предложить для повышения качества и эффективности обучения. Авторы анализируют ключевые аспекты интерактивного обучения и предлагают рекомендации для его успешного внедрения в учебный процесс.

Ключевые слова: интерактивное обучение, русский язык, методы обучения, формы обучения, образовательный процесс, эффективность обучения.

В современном мире, где информация льется на нас со всех сторон, а внимание людей становится все более рассеянным, традиционные методы обучения уже не всегда эффективны. Это касается и изучения русского языка.

Интерактивное обучение - это не просто набор игр и упражнений. Это особая философия, основанная на взаимодействии между обучающимися, а также между обучающимися и преподавателем.

Интерактивное обучение - это метод преподавания и обучения, который предполагает активное участие всех участников образовательного процесса в обсуждении и решении вопросов. Этот метод отличается от традиционного обучения тем, что он ориентирован на взаимодействие и сотрудничество между студентами и преподавателями.

Основные особенности интерактивного обучения:

• Активность всех участников учебного процесса: студенты не только слушают и записывают информацию, но и участвуют в обсуждении, решении проблем, анализе ситуаций.

• Групповая работа: студенты работают в малых группах, что позволяет им лучше понять материал и научиться взаимодействовать с другими участниками.

• Индивидуальный подход: каждый студент имеет возможность проявить свои способности и получить обратную связь от преподавателя.

• Развитие коммуникативных навыков: студенты учатся слушать и понимать других, аргументировать свою точку зрения, работать в команде и разрешать конфликты.

• Оценивание не только знаний, но и умений применять их на практике: в интерактивном обучении акцент делается на том, как студенты используют полученные знания в реальных ситуациях.

• Использование разнообразных методов и технологий обучения: игровые методики, дискуссии, кейс-метод, метод проектов и др.

В условиях современного образования все более актуальным становится внедрение инновационных методов и подходов к обучению, которые позволят сделать образовательный процесс более эффективным и результативным. Одним из таких подходов является использование интерактивных форм и методов обучения, особенно в преподавании гуманитарных дисциплин, к которым относится и русский язык.

Интерактивное обучение предполагает активное взаимодействие между участниками образовательного процесса, в результате которого происходит обмен знаниями, опытом и идеями. Важным аспектом является то, что каждый участник учебного процесса имеет возможность выразить свое мнение, задать вопрос или предложить идею, что способствует развитию коммуникативных навыков, критического мышления и умения работать в команде.

Среди основных преимуществ интерактивного обучения можно выделить следующие:

1. Повышение мотивации студентов: Интерактивные методы позволяют вовлечь студентов в активное обсуждение и решение проблем, что делает обучение более интересным и увлекательным.

2. Развитие самостоятельности и критического мышления: В процессе интерактивного обучения студенты учатся самостоятельно анализировать информацию, принимать решения и делать выводы.

3. Формирование коммуникативных и социальных навыков: Занятия в интерактивной форме способствуют развитию у студентов навыков общения, работы в команде, разрешения конфликтов и т.д.

4. Улучшение качества знаний: Использование интерактивных методов позволяет преподавателю оценить уровень понимания материала студентами, а также скорректировать программу обучения в соответствии с их потребностями.

Следует отметить, что интерактивное обучение требует от преподавателей и студентов определенных навыков и умений, а также времени и усилий для подготовки и проведения занятий. Кроме того, не все темы и предметы могут быть эффективно изучены с использованием интерактивных методов, поэтому важно сочетать различные методы обучения для достижения максимальной эффективности образовательного процесса.

Таким образом, использование интерактивных подходов и методов в процессе обучения русскому языку может способствовать повышению качества и результативности образовательного процесса. Для успешного внедрения интерактивного подхода в обучение русскому языку необходимо учитывать ряд факторов, таких как уровень подготовки студентов, цели и задачи обучения, а также индивидуальные особенности каждого студента.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Атрощенко С.А., Кулиев Д.А. Интерактивные методы обучения в современном образовательном процессе // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2016. №1. С. 63-68.

2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2002. 352 с.

3. Буханцова Н.Е. Использование интерактивных форм обучения на уроках русского языка // Образование и наука. 2021. Т. 23, №4. С. 125-143.

4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 207 с.

5. Чернова Г.В. Практика управления рисками на предприятиях. - М.: Проспект, 2018.

6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2006. 336 с.

7. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Издательский центр "Академия", 2007. 368 с.

Nepesova H.

Senior Lecturer, Turkmen State Institute of Economics and Management Turkmenistan, Ashgabat

USING INTERACTIVE FORMS AND METHODS IN TEACHING THE

RUSSIAN LANGUAGE

Abstract: This article discusses the issue of using interactive methods andforms of teaching in the process of teaching the Russian language. The emphasis is on the benefits that interactive approaches can offer to improve the quality and effectiveness of learning. The authors analyze the key aspects of interactive learning and offer recommendations for its successful implementation in the educational process.

Key words: interactive learning, Russian language, teaching methods, forms of teaching, educational process, teaching effectiveness.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.