Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
312
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ИННОВАЦИИ / НОВАЦИИ / НАУКА / УЧИТЕЛЬ / УЧЕНИК / ТЕХНОЛОГИЯ / МЕТОД / МЕТОДОЛОГИЯ / ПОДХОД / ПОДХОД УЧИТЕЛЯ / РЕЗУЛЬТАТ / ЗНАНИЯ / ПРИМЕНЕНИЕ / ПРОЦЕСС / ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бекназаров Ф.Х., Мирзаева Ф.Б., Хидиралиев К.Э.

В условиях глобализации образование играет важную роль во всестороннем развитии личности, в формировании качеств совершенства и квалифицированного специалиста. Здесь ключевым фактором считается использование инновационных технологий. В статье рассматривается механизм использования этих инновационных технологий на уроках географии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN GEOGRAPHY LESSONS

In the context of globalization, education plays an important role in the all-round development of an individual, in the formation of the qualities of excellence and a qualified specialist. Here, the key factor is the use of innovative technologies. The article discusses the mechanism of using these innovative technologies in geography lessons.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ»

УДК:377;77(01)

Бекназаров Ф.Х. учитель географии Средняя школа №3 г. Ширин Мирзаева Ф.Б. учитель

Государственная специализированная школа №2

г. Гулистан Хидиралиев К.Э.

доцент

Гулистанский государственный университет

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА

УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Аннотация: В условиях глобализации образование играет важную роль во всестороннем развитии личности, в формировании качеств совершенства и квалифицированного специалиста. Здесь ключевым фактором считается использование инновационных технологий. В статье рассматривается механизм использования этих инновационных технологий на уроках географии.

Ключевые слова: образование, инновации, новации, наука, учитель, ученик, технология, метод, методология, подход, подход учителя, результат, знания, применение, процесс, обучение.

Beknazarov F.Kh. geography teacher of secondary school №3 city of Shirin

Mirzayeva F.B. teacher

State Specialized School №2 the city of Gulistan

Khidiraliyev K.E. associate professor Gulistan State University

USE OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN GEOGRAPHY LESSONS

Resume: In the context of globalization, education plays an important role in the all-round development of an individual, in the formation of the qualities of excellence and a qualified specialist. Here, the key factor is the use of innovative technologies. The article discusses the mechanism of using these innovative technologies in geography lessons.

Key words: education, innovation, innovation, science, teacher, student, technology, method, methodology, approach, teacher's approach, result, knowledge, application, process, teaching.

Введение. В условиях глобализации образование играет важную роль во всестороннем развитии личности, в формировании качеств совершенства и квалифицированного специалиста. Сегодняшний динамичный период требует оснащения учащихся, в том числе студентов, краткосрочной и достоверной информацией, создания необходимых условий для полного овладения основами различных наук. В современных условиях образовательный процесс должен быть ориентирован на развитие, социализацию личности и развитие навыков независимого, критического, творческого мышления [1].

Использование инновационных технологий-это требование времени. В свою очередь, инновации-внедренные для обеспечения качественного роста эффективности процессов и продуктов на основе рыночного спроса. Интеллектуальная деятельность человека-это конечный результат его воображения, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализаций.

Примером инноваций является поставка продуктов (товаров и услуг) на рынок за счет новых потребительских свойств или качественного повышения эффективности производственных систем. Основным объектом внимания в статье является образование, а его конечный продукт

- учащиеся (школьники, студенты).

Мы должны смотреть на инновации не как на какие-либо инновации, а как на фактор, значительно повышающий эффективность существующей системы. Вопреки распространенным заблуждениям, инновации отличаются от изобретений. Инновации отличаются от научных открытий и изобретений. Наука-это преобразование определенных ресурсов в знания и идеи. Инновация - это превращение знаний и идей в фонды. Изобретение

- это создание новой концепции. Инновация - это акцент на практическом значении изобретения и его превращении в успешный рыночный продукт.

Основная часть. Сегодня актуальным становится инновационное образование и использование его технологий. Инновационное образование (визуальное «innovation» - инновация, изобретение) - образование, которое позволяет учащемуся создавать новые идеи, нормы, правила, передовые идеи, нормы, качества естественного принятия правил, навыки, сформированные другими.

Технологии, используемые в процессе инновационного образования, называются инновационными образовательными технологиями или образовательными инновациями. Образовательные инновации- это формы, методы и технологии, которые могут быть использованы для решения существующей проблемы в области образования или учебного процесса на

основе нового подхода и гарантировать более эффективный результат, чем раньше. Инновации выглядят иначе. Ниже представлены основные проявления новаторства: -новые идеи;

-конкретные цели, направленные на изменение системы или направления деятельности;

-нетрадиционные подходы; -Необычные инициативы; -современные методы работы.

Цель состоит в том, чтобы получить максимальную отдачу от денег и усилий, потраченных на инновации в системе образования или учебной деятельности. Разница между новациями и любыми инновациями заключается в том, что они должны иметь изменяющийся механизм, позволяющий управлять и контролировать их. Как и во всех сферах образования, говорят об «новациях», «инновациях» и деятельности, отражающей их сущность.

Следует отметить, что если деятельность носит характер краткосрочной интегрированной системы и служит только для изменения некоторых элементов системы, это называется инновацией. Когда деятельность осуществляется на основе определенного концептуального подхода, результатом которого является развитие определенной системы или ее радикальное изменение, это называется инновацией (внедрением инноваций).

По словам И.П. Подласы, образовательные инновации приводят к следующим изменениям:

-Полная смена педагогической системы; -изменения в учебном процессе; -Изменения в педагогической теории; -изменения в деятельности учителей; -Возобновление студенческой активности; -изменения в педагогической технологии; -обновление содержания образования; -изменения в форме, методах и средствах обучения; -изменение управления системой образования; -изменения целей и результатов обучения [1, 2].

Действительно, образование выходит на новый уровень, кругозор учащихся расширяется, информация становится более доступной, а использование инновационных технологий в обучении в таком процессе роста может помочь повысить эффективность урока. Интерес к использованию инновационных технологий в учебном процессе растет день ото дня.

Сегодня объем информации значительно расширился. Если учитель не работает над собой, знаний, полученных им ранее, будет недостаточно.

Указ Президента Республики Узбекистан от 29 апреля 2019 года № 5712 «Об утверждении Концепции развития народного образования в Республике Узбекистан до 2030 года» на основе организации международных исследований в области оценки качества, определены задачи создания национальной системы оценки качества образования, направленной на оценку уровня грамотности школьников по чтению, математике и естественным наукам.

Концепция также делает упор на развитие у учеников критического и творческого мышления, самостоятельного поиска и анализа концепций и навыков, постоянное участие общеобразовательные программы предусматривают внедрение новых государственных образовательных стандартов, регулярное участие в международных программах PISA, TIMSS, PIRLS и других для оценки уровня знаний учащихся.

Сегодня интерес к использованию современных методов, инновационных технологий, педагогических и информационных технологий в учебном процессе географического образования растет с каждым днем. Одна из причин этого заключается в том, что в то время как до сих пор в традиционном образовании учащихся учили получать только готовые знания, инновационные технологии научили их искать собственные знания, изучать и анализировать самостоятельно и даже рисовать свои знания, собственные выводы.

В этом процессе учитель создает условия для развития, становления, приобретения и воспитания ученика, и одновременно выполняет функцию управленческой ориентации. Место и роль инновационных технологий огромны. Основная цель использования инновационных технологий на уроках географии:

-Заставить ученика не быть равнодушным во время урока, самостоятельно мыслить, искать;

-Усиление у школьника интереса к знаниям независимо от каждой картинки, творческий подход к звуку;

-Организовать совместную деятельность учителей и учеников.

Чтобы представить эти слова, мы представляем следующую

картинку

На этой схеме мы показали, что реализация цели, достижение хорошего результата зависит от совместной деятельности как учителя, так и ученика, а также выбранной цели, метода, картинка, инструмента, технологии. Для достижения результата используется компьютер, видеопроектор, фильм, видеоролики по тематике. Мы вслух объяснили темы 5-го класса учебника географии. Выставляем картинки, подходящие под каждую тематику. Когда ученик видит картинку, многое вспоминается, это заставляет ученика задуматься, он видит и слышит, то, что он видит и слышит, надолго сохраняется в памяти.

Ставим картинку на каждый из терминов в учебнике, ученик видит картинку, записывает ответ в тетрадь, ставим картинку и звук еще раз для проверки, звук слышен, картинка выходит, ученик видит что это правильно, неправильно и заключает. Нынешняя эпоха требует использования инновационных технологий и их применения в классе как нашей общей цели.

21 век-век информационных технологий. Информационные технологии проникли во все сферы жизни и прочно закрепились. Какой бы ни была отрасль сейчас, ее невозможно представить без информационных технологий. Информационные технологии - это процесс сбора, обработки, с использованием набора медийных методов передачи информации о состоянии объекта, обработки событий от одного представления к другому, принося совершенно новое качество.

Это, конечно, широкое определение, потому что в процессе эволюции люди использовали определенные средства коммуникации на разных этапах, чтобы общаться друг с другом. Сегодня, когда все мы пользуемся компьютерами, интернетом, мобильными устройствами, это важный фактор в достижении наших целей.

Мы также показываем преимущества использования информационных технологий на уроках географии. После того, как ученики прочитают тему, они должны разработать научные концепции, и если эти научные концепции будут объяснены с помощью изображений, звука, мультимедиа, видео, различных игр, ученики будут больше интересоваться наукой. Если мы грамотно организуем урок с использованием информационных технологий, объем памяти и мышления учащихся расширится.

В этом процессе между ученики, т. е. группами, создается конкурентная среда, через которую ученики обмениваются идеями. Мы используем электронный тест, чтобы закрепить знания учеников и проверить их знания. При этом учащиеся сдают компьютерный тест после каждой темы, освещенной в учебнике географии для 5-го класса. Правильные удары поощряются, неправильные удары подчеркиваются, чтобы действовать на них. Результаты теста отображаются на мониторе после завершения теста. Термины и правила в учебнике объясняются с

помощью изображений и вслух. Тесты по картинкам также используются для закрепления полученных знаний [3].

Выводы и предложения. Мы подготовили термины в учебнике 5-го класса как аудиовизуальные, так и картинки. Поступая таким образом, мы сможем больше узнать о учениках благодаря их интересу к науке и картинкам во время урока. В процессе наблюдения за изображенным на картинке термином учащиеся расширяют рамки творческого мышления, ища значение термина. Он надолго сохраняется в памяти после прослушивания звука. Потому что он и читает, и слышит комментарий, что создает основу для запоминания. Слайд предоставляется студентам в конце урока, и все студенты пытаются ответить с интересом.

Нынешная эпоха побуждает учителей и учеников анализировать больше данных для исследований, для которых использование информационных технологий очень эффективно. Оснащенные современными теоретическими знаниями, технические средства учат учеников последовательно усваивать информацию, применять полученные теоретические знания на практике.

Разнообразный охват информации, необходимый для изучения данных на уроках географии, создает информационную систему, анализирующую различные процессы и события, отображающую их в картинках и выслушивающих их вслух. При организации дидактических игр, видео, мультимедиа, интеллектуальных знаний ученики могут самостоятельно осваивать свои знания на основе данной программы, а также слышать и видеть. Это поможет закрепить полученные знания.

Использованные источники:

1.Муслимов Н.А., Усмонбоева М.Х,., Сайфуров Д.М., Тураев А.Б. Инновацион таълим технологиялари - Тошкент: 2015. - 208 бет.

2. Йулдошев Ж., Хдсанов С. Педагогик технологиялар. - Т.: "Молия-иктисод" нашриёти, 2009.

3. Х,ошимова М.К. Педагогик технологиялар ва педагогик майорат /Маърузалар матни. - Т.: ТДИУ, 2012. - 50 б.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.