Научная статья на тему 'Инновационные педагогические технологии в деятельности учителя физической культуры'

Инновационные педагогические технологии в деятельности учителя физической культуры Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
151
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИЯЛЫқ ПЕДАГОГИКАЛЫқ ТЕХНОЛОГИЯЛАР / ЖАңАРТУ / АқПАРАТТЫқ ТЕХНОЛОГИЯЛАР / ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / INNOVATIVE PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES / МОДЕРНИЗАЦИЯ / MODERNIZATION / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / INFORMATION TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Уразбаев А. Б.

Статья посвящена инновационным образовательным технологиям, которые давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. При переходе на 12-летнее образование возникает необходимость в пересмотре традиционных средств и методик преподавания физической культуры. Представлена цель инновационных педагогических технологий, результатом внедрения которых является повышение эффективности образовательного процесса, гарантия достижения запланированных результатов обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Innovative pedagogical technologies in Physical culture teacher's activities

Article is devoted innovative educational technologies which were found long ago broad application in educational process of modern school. At the introduction in 12 years education there is a need for revision of traditional means and techniques of teaching of physical culture. The purpose of educational pedagogical technologies -is the increase of efficiency of educational process, a guarantee of achievement of the planned results of training.

Текст научной работы на тему «Инновационные педагогические технологии в деятельности учителя физической культуры»

Вестник «öp.fiey»-kst

m

о

g

Рч

w О

¡3

о

0 g

H

-Q

1

X

о

m

о x

А. Б. Уразбаев,

учитель физического культуры ГУ «Средняя школа №22

отдела образования акимата г.Костаная», специалист высшего уровня квалификации второй категории.

Негиг '1 свздер: иннова-циялъщ педагогикалыц технологи ялар, жацарту ацпа-раттъщ технологиялар.

Ключевые слова: инновационные педагогические технологии, модернизация, информационные технологии.

Keywords: innovative pedagogical technologies,

modernization, technologies.

information

ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Ацдатпа

Макала заманауи мектептеп бшм беру процесш-де колданылатын инновациялык-окыту технологияларына арналган. 12-жылдьщ бшм беруге кэшу кезшде дене шы-ньщтыру пэншщ окыту эдютерш жэне дэстурл1 куралдарын кайтакарастыру мэселес1 туындайды. Инновацияльщ пе-дагогикальщ технологиялардьщ максаты-окыту процесшщ ТИШД1Л1ПН арттыру, жоспарланган нэтижелерге кол жепазу.

Аннотация

Статья посвящена инновационным образовательным технологиям, которые давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. При переходе на 12-летнее образование возникает необходимость в пересмотре традиционных средств и методик преподавания физической культуры. Представлена цель инновационных педагогических технологий, результатом внедрения которых является повышение эффективности образовательного процесса, гарантия достижения запланированных результатов обучения.

Annotatoin

Article is devoted innovative - educational technologies which were found long ago broad application in educational process of modern school. At the introduction in 12 years education there is a need for revision of traditional means and techniques of teaching of physical culture. The purpose of educational pedagogical technologies -is the increase of efficiency of educational process, a guarantee of achievement of the planned results of training.

Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых отставание традиционных методов и форм обучения и воспитания от новых тенденций развития системы образования, соответствующих нынешним социально-экономическим условиям развития общества, породившим целый ряд объективных инновационных процессов. Обновление школы возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогических технологий, которое стало одной из важнейших целей педагогической науки и практики. Цель инновационных педагогических технологий - повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения.

В последнее время все большую актуальность приобретает проблема сохранения здоровья школьников. Данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период

Вестник «Орлеу»-!^

т

обучения в школе здоровье детей ухудшается в несколько раз. Поэтому одна из приоритетных задач учителя физической культуры -сохранение и укрепление здоровья школьников. Важную роль в реализации этой задачи отводится использованию оздоровительных технологий.

При переходе на 12-летнее образование возникает необходимость в пересмотре традиционных средств и методик преподавания физической культуры. Одним из приоритетных направлений модернизации общего образования является введение инновационных технологий в преподавание физической культуры. В основу современной системы освоения ценностей физической культуры закладываются инновационные подходы и новые педагогические технологии, которые сформировались в последнее время.

Информационные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования интерактивных средств, в физическом воспитании носят, как правило, частный характер: создание баз данных школьников, мониторинг их физического развития и физической подготовленности. Проектный метод использовании ИКТ не имеет широкого распространения в школьной практике. Но я считаю, что современный урок физкультуры значительно выигрывает при грамотном сочетании новых информационных возможностей и традиционной системы обучения.

Функциональные возможности современных компьютерных средств, интерактивного оборудования значительно опережают их применение в учебном процессе, в частности по физической культуре. Разрабатывая технологию применения интерактивного оборудования на уроке физкультуры, я руководствуюсь следующим принципом: интерактивное оборудование в обучении использую лишь тогда, когда оно обеспечивает получение знаний и умений, которые невозможно или достаточно сложно сформировать при использовании традиционных технологий. Мною был проведён открытый урок и семинар на тему: «Техника лыжных ходов» для учителей физической культуры города,

где я использовал интерактивное оборудование для показа презентации по теме. Так же при проведении интегрированного урока физическая культура и география по теме:

«Олимпийский маршрут» было применено интерактивное оборудование для показа учащимся видео роликов об истории проведения Олимпийских игр.

Интерактивное оборудование или компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука - всех современных средств видеотехники -позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности (например, поставить ученика в положение участника соревнований).

Мыслительная деятельность школьников на занятиях физической культурой с использованием интерактивного оборудования (компьютера) способствует быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков становятся интенсивнее и многообразнее.

По-другому строится и планирование урока: специально продумываю отдельные элементы занятия, в которых используется интерактивное оборудование или компьютер, предусматриваю интеграцию традиционных и интерактивных средств обучения, разрабатываю способы управления познавательной деятельностью учащихся в ходе занятия.

Использование компьютерных презентаций в качестве средства наглядности позволяет значительно повысить интерес школьников к уроку. Компьютер очень удобен как средство для определения уровня знаний и контроля усвоения учебного материала на теоретических уроках по физической культуре. Например: тематический контроль, обеспечивающий выявление и оценку знаний и умений учащихся, полученных на нескольких уроках по теме, или итоговый контроль. В практике применения компьютерной техники могут использоваться мобильные универсальные тесты автоматизированного контроля знаний, выполненные в программе Мюгозой:Ехсе1. Тестирование организовано по принципу «выбери ответ из предлагаемых вариантов», оно обеспечивает относительно простой диалог с тестируемым, обеспечивая

т

о

Рч РЧ

О

О

о

Н -а X X О

к

т

о х

Вестник «öp.fiey»-kst

быстроту прохождения теста, так как не требует от учащегося особых навыков работы на компьютере.

Каждый урок с использованием компьютера вызывает у детей эмоциональный подъем. Даже отстающие ученики охотно работают с ПК. Применение компьютера позволяет усилить мотивацию, развить познавательные способности учащихся, дает высокую положительную эмоциональную удовлетворенность, развивает любознательность, сообразительность, мышление.

Система применения современных педагогических технологий в работе учителя физической культуры создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребенка, обеспечивает творческое применение полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физического и нравственного здоровья, способствует формированию личной физической культуры школьников.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Богданов В.М., Пономарев B.C., Со-ловов A.B. Информационные технологии

обучения в преподавании физической культуры// Теория и практика физической культуры, с. 55

2. Богданов В.М., Пономарев B.C. Компьютерная поддержка методико-практиче-ских занятий // Межвуз. сб. науч. трудов «Вопросы физического воспитания студентов». - Магнитогорск: МГМА, - 1997, с. 8-10.

3. Богданов В.М., Пономарев B.C., Со-ловов A.B. Образование в области физической культуры с помощью компьютерных технологий // Тезисы докл. междунар. конф. ЮНЕСКО «Образование взрослых - шаг России в XXI век (импульс V-ой Гамбургской конференции по образованию взрослых)». -Нижний Новгород: ННГАСУ, 1999. - Часть 2, с. 93-94.

4. Богданов В.М., Пономарев B.C., Со-ловов A.B. Использование современных информационных технологий в теоретической и методико-практической подготовке студентов по физическому воспитанию // Материалы Всероссийской научн.-практ. конф. «Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий». СПб.: СПб.гос. педаг. ун., 2000. - Часть 2, с. 23-24.

m

о

Ü Рч

w О

О

о

8 Ё

й -а X X О

m

о х

Кдометт1 эрштестер!

Бшктшк арттырудыц ¥лттьщ орталыгы «Орлеу» АК филиалыныц Костанай облысыныц бойынша педагог кызметкерлершщ бшштшкп арттыру институты «Ор-леу»БА¥0» АЬу Филиалыныц Баскармасыныц тапсырысымен «Тренер-Education» республикальщ акпараттьщ-эдютемелш журналын басып шыгаруда. 2014 жылы журнал Хальщаральщ стандартты серияльщ номерд1 ISSN 2312-8380 алып, жазылу бойынша республикальщ каталогке ендг

«Тренер-Education» журналы тольщ рецкп,фотоиллюстрациялы, децгейл1 багдарламалар бойынша сертификатталган мугал1мдердщ окыту тэяарибесп туралы жалтыр баспа. Бул журналда казакстандьщ бЫм берудщ непзп багыттары, жацар-тылган бшм мазмунын енпзу тэж1рибеш керсетшген,децгейлш багдарламалардыц идеялары насихатталады.

Журналдыц материалдары кызьщты, пайдалы, ce6e6i практикальщ багытталган. Жарияланатын авторлардыц: галымдар, сертификатталган тренерлер мен мугалш-дердщ идеялары тек педагогтардыц гана емес, тольщ мектептердщ де жумысын жетшд1руге кемектеседг

Журнал беттершде мугалАмдерщАздщ жетютштер1 туралы материалдарды ор-наластыруга, мектептердщ инновацияльщ тэж1рибесш таратуга мумкшдш бершедг «Тренер-Education» журналына жазылуына шакырамыз: жазылу индексь74782. Жылына жазылу куны 20530,44 тенге (кала уипн), 20552,16 тенге (ауылдар уипн). Басып шыгарылу мерз1мшнп -жылына 6 номер.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.