Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ПРЕДМЕТЕ ХИМИИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ПРЕДМЕТЕ ХИМИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
23
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
химия / инновационных метод / образования / chemistry / innovative method / education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абдуразокова И. А.

В данной статье освещено использование инновационных методов в предмет химии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING INNOVATIVE METHODS IN THE FIELD OF CHEMISTRY

This article highlights the use of innovative methods in the field of chemistry.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ПРЕДМЕТЕ ХИМИИ»

УДК 37.02

Абдуразокова И.А. преподаватель Школа №33 Ферганский район Узбекистан, Фергана

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ПРЕДМЕТЕ

ХИМИИ

Аннотация: В данной статье освещено использование инновационных методов в предмет химии.

Ключевые слова: химия, инновационных метод, образования.

Abdurazoqova I.A.

teacher Uzbekistan, Ferghana

USING INNOVATIVE METHODS IN THE FIELD OF CHEMISTRY

Abstract: This article highlights the use of innovative methods in the field of chemistry.

Key words: chemistry, innovative method, education.

Сегодня процесс развития сферы образования продолжается в ускоренном темпе в нескольких направлениях, таких как, модернизация, разработка и широкое внедрение инновационных игровых технологий обучения, наличие возможностей и условий продуктивной субъектной самореализации обучающихся.

Давно было замечено, что не только плохо успевающие, но даже многие отличники совершенно не соотносят сведения о внешнем мире, полученные на одном уроке со сведениями о том же предмете, которые им сообщают на других уроках.

Среди инновационных педагогических средств и методов, обеспечивающих индивидуализацию профильного обучения, особое место занимает проектирование как основной вид учебной деятельности.

Проект (лат. projectus - брошенный вперед) предполагает разработку замысла, предварительного, предположительного поиска ответа на вопрос, решения проблемы разным способом. Метод проектов реализует главный смысл и назначение обучения - создает условия для сотрудничества в сообществе исследователей, тем самым помогает обучаемому стать талантливым учеником. В практике обучения химии проектная деятельность реализуется через:

• урок как таковой или практическое занятие;

• внеурочную деятельность, предметную деятельность;

• научно-практичную деятельность учащихся, защиту рефератов;

Учитель используются следующие проекты:

• Информационные. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (Использованные источники:, библиотечные фонды, СМИ, базы данных), методы ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации. Данный вид проекта систематически используется на уроках. Пример: 10 класс «Витамины: за или против».

• Творческие проекты строятся следующим образом: определение потребности, исследование, обозначение требований к объекту проектирования, выработка первоначальных идей, их анализ, планирование, изготовление, оценка (рефлексия). Форма представления результатов: видеофильм, праздник, экспедиция, репортаж и пр. Пример: 10 класс: «Сложные эфиры управляют целым миром» (форма предоставления результатов - сочинение, выставка рисунков, фотографий).

Метод проектов ориентирован на достижение целей учащихся. Он формирует большое количество умений и навыков, опыт деятельности.

Творческая форма рефлексии - Синквейн.

Способность резюмировать информацию, излагать сложные мысли, чувства, представления в нескольких словах - это важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. С этой точки зрения интересна творческая форма рефлексии - синквейн.

Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит от французского, которое означает «пять». Таким образом, синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Правила написания синквейна:

• В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

• Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

• Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).

• Четвёртая строка - это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).

• Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Например, при обобщении темы «Кислородсодержащие органические вещества» был проведен интегрированный урок химии с уроком биологии и экологии. Кислородсодержащие органические вещества рассматривались в необычном ракурсе: в качестве веществ - экорегуляторов. Рефлексия урока проводилась в форме синквейн.

1. Вещества.

2. Кислородсодержащие, органические.

3. Привлекают, предупреждают, защищают.

4. Загадочные способы общения в природе.

5. Феромоны, алломоны

Инновационные технологии способствуют повышению эффективности обучения предмету химии. О чём говорят показатели результативности. Оценка знаний учащихся по итогам годовой аттестации за последние три года во всех классах имеет позитивную динамику. Качество знаний составляет 40% - 60%. Учащиеся принимают участие в исследовательской работе, выполняют проекты.

В заключение можно сказать, что использование современных методов в учебном процессе побуждает студентов к самостоятельному поиску и помогает преодолеть трудности в учебной деятельности, достигается повышение качества образования путем анализа их потребностей в учебном процессе.

Использованные источники:

1. Имакаев В.Р. Образование и ось времени // Философия образования и реформа современной школы. - Пермь. 2002.

2. Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006.

3. Farxodjonqizi F. N., Dilshodjonugli N. S. Innovative processes and trends in the educational process in Uzbekistan //ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal. - 2020. - Т. 10. - №. 4. - С. 621-626.

4. Farxodjonova N. F. MODERNIZATION AND GLOBALIZATION AS HISTORICAL STAGES OF HUMAN INTEGRATION //Теория и практика современной науки. - 2018. - №. 3. - С. 16-19.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.