Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
5
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
информационные технологии / управление / образовательная организация / information technology / management of education / educational organization

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Турышева Д.И.

В данной статье представлены несколько направлений в управлении образовательной организации, которые могут быть организованы посредством использования информационных технологий. Также отражены примеры управления образовательной организацией с помощью информационных технологий, представлены примеры цифровых образовательных ресурсов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF INFORMATION TECHNOLOGY IN MANAGEMENT OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS

This article presents several directions in the management of an educational organization that can be organized through the use of information technology. Examples of managing an educational organization using information technology are also reflected, and examples of digital educational resources are presented.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ»

Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» № 7 (76) Том 4. ИЮЛЬ 2024 г. УДК 37

Турышева Д.И.

Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова (г. Архангельск, Россия)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Аннотация: в данной статье представлены несколько направлений в управлении образовательной организации, которые могут быть организованы посредством использования информационных технологий. Также отражены примеры управления образовательной организацией с помощью информационных технологий, представлены примеры цифровых образовательных ресурсов.

Ключевые слова: информационные технологии, управление, образовательная организация.

Использование информационных технологий в управлении образовательными организациями является важным аспектом современного образования.

Информационные технологии значительно облегчают управление образовательными организациями по нескольким ключевым направлениям, представленным далее.

Автоматизация административных процессов:

- электронный документооборот позволяет оптимизировать работу с документами, ускорить их обработку и хранение,

- системы управления персоналом автоматизируют кадровый учет, расчет заработной платы, ведение личных дел сотрудников,

- бухгалтерские и финансовые информационные системы упрощают ведение бухгалтерского учета, составление отчетности, управление финансами.

Управление учебным процессом:

- электронные журналы и дневники позволяют оперативно вести учет успеваемости, посещаемости, а также взаимодействовать с учащимися и родителями,

- системы управления расписанием помогают эффективно планировать и организовывать учебный процесс,

- информационные системы управления образовательными ресурсами (библиотеки, лаборатории, оборудование) обеспечивают их учет и контроль использования.

Цифровые образовательные технологии:

- электронные учебные материалы и онлайн-курсы расширяют возможности для самостоятельного обучения учащихся,

- виртуальные лаборатории и симуляторы позволяют проводить практические занятия в цифровой среде,

- дистанционное и смешанное обучение повышают доступность образования.

Коммуникации и взаимодействие:

- системы видеоконференцсвязи облегчают проведение онлайн-совещаний, консультаций, родительских собраний,

- корпоративные порталы и социальные сети упрощают внутреннюю коммуникацию и обмен информацией,

- мобильные приложения позволяют оперативно взаимодействовать с учащимися и родителями.

Аналитика и поддержка принятия решений:

- системы сбора и анализа данных об образовательном процессе предоставляют руководству аналитическую информацию для принятия управленческих решений,

- прогнозирование и моделирование образовательной деятельности помогают планировать и оптимизировать работу организации.

Таким образом, комплексное использование информационных технологий в управлении образовательной организацией значительно повышает его эффективность и качество.

Далее представлены несколько примеров цифровых ресурсов, которые используются в управлении образовательными организациями.

Системы управления учебным процессом: электронные журналы и дневники (Дневник.ру, Школьный портал, Сетевой город. Образование), системы управления расписанием (Расписание звонков, Расписание уроков), системы управления учебными ресурсами (Электронная библиотека, Виртуальные лаборатории)[2].

Системы управления административными процессами: электронный документооборот (1С:Документооборот и др.), системы управления персоналом (1С:Зарплата и управление персоналом), бухгалтерские и финансовые информационные системы (1С:Бухгалтерия).

Цифровые образовательные ресурсы: электронные учебные материалы (Российская электронная школа, Учи.ру, Яндекс.Учебник), онлайн-курсы и массовые открытые онлайн-курсы, виртуальные лаборатории и симуляторы[2].

Системы коммуникации и взаимодействия: видеоконференцсвязь, корпоративные порталы и социальные сети, мобильные приложения (Дневник.ру, Сетевой город. Образование, Школьный портал).

Системы аналитики и поддержки принятия решений: системы сбора и анализа данных (Power BI, Tableau, QlikView), системы прогнозирования и моделирования (Deductor, Statistica, SPSS Modeler).

Эти и другие цифровые ресурсы позволяют руководителям образовательных организаций эффективно управлять различными аспектами деятельности, повышать качество и доступность образования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Зубалова О.А. Проблемы информационной безопасности образовательной среды в современных условиях [Электронный ресурс] // МНКО. - 2018. - №3 (70). - Электрон. текстовые дан. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-informatsionnoy-bezopasnosti-obrazovatelnoy-sredy-v-sovremennyh-usloviyah;

2. Недвецкая М.Н., Коробова Е.В., Овчарова А.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе управления информационным пространством образовательной организации [Электронный ресурс] // МНКО. - 2017. - №6 (67). - Электрон. текстовые дан. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionnyh-i-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-protsesse-upravleniya-informatsionnym-prostranstvom-obrazovatelnoy

Turysheva D.I.

Northern (Arctic) Federal University (Arkhangelsk, Russia)

USE OF INFORMATION TECHNOLOGY IN MANAGEMENT OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS

Abstract: this article presents several directions in the management of an educational organization that can be organized through the use of information technology. Examples of managing an educational organization using information technology are also reflected, and examples of digital educational resources are presented.

Keywords: information technology, management of education, educational organization.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.