INFLUENCE CONCENTRATED FEED OPTIMIZER "FLORUZIM" ON METABOLISM AND
GROWTH INTENSITY CALVES
Krupin E.O., Shakirov Sh.K., Galimullin I.Sh.
Summary
The article describes the results of feeding calves concentrated feed optimizer «Floruzim». It was found that the concentrated feed optimizer «Floruzim» has a positive effect on metabolic processes in the body of animals, their growth and development, which is characterized by an increase in the gross gain and average daily weight gain in direct proportion to the dose of the concentrated feed optimizer «Floruzim». We believe the most cost effective use the concentrated feed optimizer «Floruzim» in feeding calves at a dose of 2 g per animal per day.
УДК 378:850-3+850.311.7:371.24+370 (471.41)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ УМБЕРТО ЭКО В УЧЕБНОМ И ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КАЗАНСКОГО КООПЕРАТИВНОГО ИНСТИТУТА)
Ловчев В.М. - д.и.н., доцент Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
тел.: 89196965903
Ключевые слова: культура, Умберто Эко, воспитание, профилактика наркотизации, дипломное сочинение.
Key words: culture, Umberto Eco, education, prevention of drug addiction, graduate works.
Потребление молодежью
наркотических веществ (алкоголя, табака, нелегальных наркотиков) представляет собой острую общественную проблему. Поэтому руководство Казанского кооперативного института применяет различные формы для профилактики наркотизации студенчества. Одно из направлений - использование
воспитательных возможностей
общеобразовательных предметов. Автор данной статьи обобщает личный опыт работы со студентами Казанского кооперативного института в процессе преподавания дисциплин «История» и «Конфликтология».
Как свидетельствуют изыскания казанских ученых, в молодежных субкультурах существенную роль играют новейшие явления искусства и литературы [1]. Автор данной статьи в прошлом обобщил опыт интеграции в педагогический процесс саги Д.Мартина «Песнь льда и пламени» [2]. Ныне предметом исследования избрано другое выдающееся явление в современной культуре. Вышедшие в конце ХХ - начале
XXI века романы Умберто Эко приобрели всемирную известность. 5 февраля 2015 года поисковая система «Google» на слова «Умберто Эко» за 0,33 секунды дала примерно 379 000 результатов. В тоже время поиск на слова «Умберто Эко Профилактика наркотизации» дал всего 3 320 Результатов за 0,19 секунды. Первые страницы этого перечня не обнаружили ни одного материала, рассматривающего интересующую нас проблему.
Следовательно, изложенные ниже факты и выводы из них обладают научной новизной.
Наркотические проблемы находятся за пределами фокуса произведений Умберто Эко, однако гигантский размер романов (до 500 и более страниц) позволяют автору даже боковым зрением увидеть многие аспекты наркотической проблемы, а высочайшая квалификация У.Эко как историка внушает доверие к сконструированным им образам.
Часть подростков и молодежи России захватили ныне «пиратская романтика» (вдохновленная в немалой степени фильмами и компьютерными играми о пиратах карибского моря). Обаяние
морских разбойников - увы! - столь сильно, что несколько лет назад группа молодых людей объявила даже о создании Пиратской партии России». Опираясь на такой интерес можно показать опасность алкоголепотребления. Технология довольно проста, студентам можно загадать «загадку» следующего содержания: «В романе одного из самых известных ныне писателей мира описана судьба мощного европейского судна. Его экипаж перепился, утратил бдительность и был уничтожен дикарями практически без единого выстрела (если быть предельно точным, после одного выстрела). О чем идет речь?». Правильный ответ со стороны студентов маловероятен, следовательно, новизной для них будет отличаться следующий сюжет:
«... на берег была отвезена львиная доля бочонков с ромом и араком.
"Но они не хорошую вещь для себя сделали", - подытожил фатер Каспар с печалью и перешел к рассказу о том возмездии, которое небеса уготовали покинувшим его, будто пропащую душу.
Действительно, только прибыв, они отправились пострелять в лесу кой-какого зверя, зажгли огромные костры вечером на берегу моря и гуляли-пировали несколько дней и ночей.
Вероятно, эти костры привлекли внимание туземцев. Хотя Остров и был необитаем, на архипелаге обретались люди, черные, как африканцы, умевшие ловко грести и плавать. Настало утро, когда фатер Каспар увидел с десяток "пирагв", возникших непонятно откуда, из-за того большого острова, который открывался на западе; они правили к месту пира. "Пирагвы" были выдолблены из стволов, как и лодки у индейцев Нового Света, но только скреплялись попарно: в одной сидели они сами, другая скользила по воде, как полоз санок.
Фатер Каспар сначала опасался, что "пирагвы" приблизятся к "Дафне", но те, по всему судя, желали избежать встречи и держали курс на то место, где причалила шлюпка с экипажем. Священник пытался кричать, оповещать команду, но все спали, пьяные. Короче, матросы оказались с ними нос к носу, когда пришельцы повыскакивали из-за деревьев.
Туземцы выглядели воинственно, пьяная команда не могла припомнить, где
побросала оружие. Только шкипер двинулся им навстречу и уложил первого выстрелом из пистоли. Услышав грохот и увидев товарища на земле без жизни, хотя никто к нему не прикасался, дикари выразили, что готовы подчиниться, и один стащил ожерелье и поднес капитану. Тот наклонился посмотреть, потом, явно ища что-то дать взамен, обернулся к своим людям.
Тем самым он показал черным дикарям спину.
Фатер Вандердроссель предполагал, что туземцы, скорее всего, еще до выстрела были смущены повадкой и фигурой капитана, великана батава с русой бородой и светло-голубым взглядом; надо думать, у туземных обитателей подобная внешность считалась приметой богов. Но сразу же после зрелища его тыла (а несомненно, эти лесные троглодиты не допускали мысли, чтобы у богов мог иметься тыл) их начальник, державший в руке дубину, занес ее и с размаху опустил тому на череп, и капитан рухнул лицом в песок и остался недвижен. Черные люди налетели на матросов "Дафны" и еще до того, как те начали обороняться, всех поубивали»[3, 236-237].
В дисциплине «Конфликтология», при изучении «наркоконфликтов» с помощью персонажа У.Эко может быть откорректирована чеканная формула, описывающая социальную функцию наркотиков: «От коммунистов пошло выражение «религия - опиум народов». Это правильно, поскольку религия сдерживает искушения подданных. Кабы не религия, было бы вдвое больше народу на баррикадах. А так во время Коммуны восставшим явно недостало людей, и всех удалось перехлопать без проволочек. После того как я узнал от австрияка-врача о пользе одного колумбийского снадобья, я подумал: религия - это и кокаин народов, потому что религия подстрекает народы к военным действиям, к резне, истреблению неверных, она подстрекает и христиан, и мусульман, и прочих идолопоклонников. <...> Никогда люди с таким энтузиазмом и полнотою не творят зло, как когда они его творят во имя религии» [4, 44].
Исключительно рельефно
подчеркнута У.Эко пронаркотическая мифология, особенно на этапе «медового
месяца» знакомства человека с новым наркотиком. В его новейшем романе «Пражское кладбище» появляется характерный герой - Фройд, то есть выдающийся ученый Зигмунд Фрейд. Он произносит целую речь, которую могли бы сегодня счесть лоббированием интересов наркомафии: «Вот уже два года я изучаю кокаин. Чудотворное средство. ... В отличие от опия и алкоголя кокаин возбуждает мозговую деятельность, но не имеет вредных последствий. Чудное обезболивающее, незаменимое в офтальмологии, а также для подавления симптомов астмы, для лечения алкоголизма и наркотической зависимости. Избавляет от морской болезни. Полезно при лечении диабета. Как по волшебству снимает чувство голода, усталость сонливость. Это прекрасный заменитель табака, лекарство от диспепсии, желудочных газов, колик, гастритов, ипохондрии, поясничных болей, сенной лихорадки. Это чудесный способ против туберкулёза и мигрени» [4, 77-79]. В этой речи примечателен фрагмент о «желудочных газах», при его прочтении всплывают в памяти современные рекламы по телевизору чудодейственных лекарств. Образ великого ученого З.Фрейда позволяет подчеркнуть коварство пронаркотической мифологии, от которой не застрахованы даже светилы мировой науки.
Персонаж другого романа У.Эко жил в ХХ веке, «курил он ... одну «Милит» за другой, приговаривая — идеально для чахоточных, дезинфицирует легкие» [5, 421]. Даже у курящих студентов ничего, кроме иронии, такие псевдомедицинские утверждения вызвать не могут, поэтому данная цитата из романа У.Эко развивает у молодежи способность посмотреть на пронаркотическую мифологию со стороны.
С клинической четкостью отражены индивидуальные эффекты от потребления психоактивных веществ. Центральный персонаж романа У. Эко «Таинственное пламя царицы Лоаны» в результате инсульта потерял индивидуальную память. Знакомясь с массой повседневных явлений, он тестирует психоактивные вещества (далее ПАВ) в чистом виде: «Я усваивал, какой вкус у разной еды — давеча в больнице вся еда была совершенно одинакового вкуса, какое бы блюдо ни
приносили. Горчица на вареном мясе оказалась аппетитной, но само мясо содержало в себе волокна, а волокна застревали в зубах. Я обрел (новообрел?) навык обращения с зубочисткой. Поковыряться бы так же в лобных пазухах, прочистить черепушку от всех засоров... Паола налила мне сначала одно вино, потом другое.» [5, 44].
На первых этапах возращения в быт физиология персонажа еще оказывается сильнее внушенных эффектов от ПАВ: «Я поужинал в кухне у Амалии... Это было счастье, но счастье открытия, а не узнавания. Вкусовые рецепторы не оказали мне никакой помощи, да, впрочем, я ее от них и не ждал. Я пил много вина: деревенское вино в тех краях превосходит все французские вина, взятые вместе» [5,111]. Так персонаж У.Эко дает возможность продемонстрировать такое понятие как социальный снобизм: знаменитые марки вин не лучше по вкусовым качествам обыкновенных деревенских!
Цена возврата к привычному потреблению алкоголя также прописана У.Эко предельно четко. Его персонаж свидетельствует: «Я позвонил Гратароло, он спросил, делал ли я что не положено, и мне пришлось признаться, что я таскал ящики, выпивал по бутылке вина в обед, курил по двадцать «житан» за день и перевозбуждался до тахикардии. Гратароло разразился упреками. Да понимаю ли я, чем это чревато. Если давление снова подскочит, может случиться новый инсульт, после которого я уж так запросто не выкарабкаюсь»[5,190]. О своем здоровье через несколько десятков лет студенты не задумываются, однако иметь сегодня спортивные достижения или хотя бы преуспевающий внешний вид стремятся все. Поэтому образ человека, выпавшего из разряда успешных, может запасть в душу хотя бы некоторым из них. Так будет посеяна еще одна антиалкогольная эмоция.
В кооперативном институте автору данной статьи не пришлось руководить дипломными работами, однако в других ВУЗах Казани (в первую очередь, в Казанском национальном
исследовательском технологическом
университете) дипломникам в качестве своеобразного методического «ликбеза»
обязательно давалась книга «Как написать дипломную работу» У.Эко [6]. Ее текст ныне представлен на многих сайтах в Интернете и доступен студентам бесплатно. Хотя пособие У.Эко было написано еще в «доинтернетовскую эпоху», в сущностных своих чертах оно сохраняет практическую значимость, а несомненный литературный талант итальянского ученого держит внимание читателя от первой до последней страницы. Поэтому студентам
кооперативного института, проявляющим не формальный, а искренний интерес к науке на начальной стадии
исследовательской работы настоятельно рекомендуется ознакомиться с данным сочинением У.Эко.
На основании всего
вышеизложенного можно сделать вывод, что в использовании сочинений У.Эко заключен большой резерв по совершенствованию учебного процесса.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Sergeev S.A. Youth subcultures in the republic // Russian Education and Society. -1999. - Vol. 41. - № 10. - October. - pp. 7491.
2. Ловчев В.М. Популярное явление в современной культуре и его методические возможности (использование сериала и литературного цикла «Игра престолов» в процессе преподавания конфликтологических дисциплин) // Вестник Казанского технологического университета. - 2014. - Т. 17. - № 16. - С. 298-303.
3. Эко У. Остров накануне / У.Эко. -СПб: Симпозиум, 2003. - 543с.
4. Эко У. Пражское кладбище / У.Эко. - М.:Астрель: CORPUS , 2012. - 560с.
5. Эко У. Таинственное пламя царицы Лоаны / У.Эко. - СПб: Симпозиум, 2008. -592с.
6. Эко У. Как написать дипломную работу / У.Эко. - СПб: Симпозиум, 2003. -301с.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ УМБЕРТО ЭКО В УЧЕБНОМ И ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (ИЗ ОПЫГГА РАБОТЫ КАЗАНСКОГО КООПЕРАТИВНОГО ИНСТИТУТА)
Ловчев В.М. Резюме
Опыт Казанского кооперативного института свидетельствует о больших профилактических возможностях использования сочинений Умберто Эко.
USE OF WORKS OF ART AND TEACHING UMBERTO ECO IN THE TRAINING AND EDUCATIONAL PROCESS (EXPERIENCE OF KAZAN COOPERATIVE INSTITUTE)
Lovchev V.M. Summary
Experience of Kazan Cooperative Institute suggests large possibilities for preventing the use of the works of Umberto Eco.
УДК 619:616.155.194.569.324.4.001.5
ИЗУЧЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЕТАЛЛОХЕЛАТОВ НА ЛАБОРАТОРНЫХ ЖИВОТНЫХ ПРИ ПОСТГЕМОРРАГИЧЕСКОЙ АНЕМИИ.
Логинов Г.П. - д.б.н.; Щитковская Т.Р. - к.б.н.; Гайсина Л.А. - к.в.н.; *Павлова О.Н. - к.б.н., доцент Казанская государственная академия ветеринарной медицины имени Н.Э. Баумана *НОУ ВПО Самарский медицинский институт «РЕАВИЗ» e-mail: ya40360
Ключевые слова: хелатные комплексы биогенных металлов, белые крысы, постгеморрагическая анемия, каталаза, глутатион, церулоплазмин, тиоловые соединения, лизоцим.