Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ DROPBOX В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ DROPBOX В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
82
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЛАКО / ОБЛАЧНЫЕ ХРАНИЛИЩА / ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ / ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ходжаева Д.Ф.

основным объектом исследования является платформа Dropbox. Определены основные виды сервисных платформ проектирования и развертывания облако ориентированной инфраструктуры высшего учебного заведения, обоснованы их преимущества и недостатки, перспективные пути в использовании. Определено, что использование облачных технологий в образовательно-научной среде высшего учебного заведения очень перспективно. Выявлены особенности интеграции платформы Dropbox и доски Trello, а также совместное использование их студентами и преподавателями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ DROPBOX В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ»

внедрять технику исполнения наставников на гиджаке. При решении этих задач необходимо выполнить несколько действий:

- прежде всего, преподавателю, владеющему специфической техникой исполнения на гиджаке, необходимо максимально тщательно изучить способы исполнения специалистами с научно-теоретической и практической точки зрения. Подробное освещение учебника, учебно-методического пособия и других научных источников, написанных на его основе;

- обучать студентов и учеников, обучающихся на всех ступенях музыкальных учебных заведений, на основе письменных научных источников методам исполнения наставников на гиджаке;

- записать ноты произведений в исполнении наставников. Необходимо четко выразить особенности, присущие их стилю, художественному оформлению исполнения, исполнительно-техническим аспектам, вопросу интерпретации и так далее;

- широкое и продуктивное использование стиля наставников в обучении юных музыкантов;

- нужно уделять особое внимание составлению исполнительских программ студентов и учеников с введением образцов из произведений разных стилей.

Если проделается вышеупомянутая работа, то получим много положительных результатов. В частности: студенты и ученики будут наслаждатся преемственностью традиций. Техника исполнения наставников в исполнении молодежи омолаживается и не забывается. У молодых исполнителях гиджака формируются личный стиль исполнения.

В процессе преподавания появятся возможности для создания новых направлений, если программа исполнения будет составлена путем сравнения и анализа исполнительских возможностей и характеристик преподавателя со стилем исполнения наставников [3]. То есть обучение педагога выполнять сравнительный анализ техники исполнения учителей как эмоционально, так и психологически, служит основой для возникновения его личного (индивидуального) стиля. Также желательно направлять программу исполнения на стили, которые они выбирают, или выражают энтузиазм, когда исполнительские характеристики наставников определяются в стилях исполнения студента. В результате, наряду с обеспечением преемственности стилей в исполнении гиджак, закладывается основа для появления новых красочных стилей, пропитанных духом современности.

Узбекское музыкальное наследие невероятно богато. По мере того, как он изучается глубоко и подробно, будут раскрываться все новые и новые грани, и будут "открыты" имена создателей, которые внесли свой вклад в его развитие.

Список литературы

1. Матякубов Ш.Б. Традиции «наставник и ученик» в обучении традиционного

исполнительства. Журнал «Проблемы педагогики». № 2 (41), 2019.

2. Кароматов Ф. «Узбек халки мусиыа мероси». Ташкент, 1978.

3. Кадиров Н. Гижжак ижрочилигида махаллий услублар. «Мусика». Ташкент, 2016.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ DROPBOX В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПРОЦЕССАХ Ходжаева Д.Ф.

Ходжаева Дамира Фарходовна - ассистент, кафедра методов оптимального управления, Самаркандский государственный университет, г. Самарканд, Республика Узбекистан

Аннотация: основным объектом исследования является платформа Dropbox. Определены основные виды сервисных платформ проектирования и развертывания облако ориентированной инфраструктуры высшего учебного заведения, обоснованы их преимущества и недостатки, перспективные пути в использовании. Определено, что использование облачных технологий в образовательно-научной среде высшего учебного заведения очень перспективно. Выявлены особенности интеграции платформы Dropbox и доски Trello, а также совместное использование их студентами и преподавателями.

Ключевые слова: облако, облачные хранилища, искусственный интеллект, образование.

На сегодняшний день обязанности университетского профессора простираются далеко за пределы лекционного зала и даже дальше за пределы рабочего времени. Профессора сотрудничают с аспирантами, ассистентами, преподавателями и другими сотрудниками по планированию учебной программы, руководством исследовательских проектов.

Особенно в период пандемии COVID-19 профессора, доценты, ассистенты и студенты из разных стран столкнулись с проблемой преподавания и обучения онлайн. Поначалу это было сложно представить, так как множество преподавателей привыкли работать со студентами в офлайн режиме, принимать экзаменационные контрольные работы под строгим присмотром, но потом пришлось приспосабливаться к такому стечению обстоятельств, так как другого выхода и не было. Профессора и студенты Самаркандского государственного Университета смогли

адаптироваться легче, так как у нас уже были созданы свои платформы на подобии Moodle [2]. Конечно это не давало такого хорошего качества обучения и преподавания, но помере появления трудностей начали совершенствовать систему оценивания [1] и преподавания в Moodle используя современные технологии [3] и облачные инструменты Dropbox.

Использование Dropbox свело к минимуму нарушения, которые возникали при управлении учебными программами, исследовательскими проектами [4] и общением с преподавателями. Использование облачных инструментов для сохранения организованности является большой победой в академических кругах и может спасти профессоров от семестра, полного стресса.

Когда приливная волна изменений от пандемии нахлынула на учебные заведения, преподавателям и студентам по всему миру пришлось быстро всё собрать и отправиться домой. Из-за чего нам пришлось просмотреть наши учебные планы и изменить задания, вот как раз в такие дни, облачные технологии Dropbox облегчили эти изменения при общении с нашими студентами.

Чтобы использовать Dropbox в сфере образования пришлось работать совместно с доской Trello. Dropbox в Trello [5] позволяет преподавателям и студентам получать лёгкий доступ и совместно работать над деталями учебной программы, контрольными заданиями и отчетами, когда они им нужны. Любые обновления, сделанные на досках Trello, также отображаются в ленте активности файлов Dropbox. Так как у преподавателей большая нагрузка часов, и соответственно разные преподаваемые предметы в разных факультетах, то им приходится работать с очень большой аудиторией студентов, имеющих разные интересы и именно поэтому у них много деталей, задач и людей, которых нужно отслеживать в течение года. В списке «Настройка класса» преподаватель может использовать функцию «Расширенного контрольного списка» Trello, для создания подробных списков всех дел [6], чтобы студенты, аспиранты и ассистенты могли выполнить их в начале каждого семестра. Внутри доски и в чек-листе всем задачам назначается владелец и срок выполнения. При этом каждый пользователь может видеть [7], какие задачи кто должен выполнять.

Все задачи, установленные на доске Тге11о, подключены к Dropbox с помощью папок и файлов, начиная от заданий и оценок курсов и заканчивая учебными планами и исследовательской документацией. Преподаватель может использовать диск Dropbox для размещения всей информации о своем курсе и исследованиях. Интуитивно понятные структурированные файлы Dropbox облегчают распознавание этой информации [8] на конкретных картах Тге11о и беспрепятственную работу между двумя инструментами.

В Тге11о файлы Dropbox отображаются в виде богатых миниатюр, поэтому информацию легко идентифицировать без необходимости нажимать, если для контекста или регистрации прогресса требуется только быстрый взгляд.

Рис. 1. Совместное использование Trello и Dropbox

Раньше, когда использовалась программа Microsoft Word для отслеживания проектов и деталей, в нём не было организационных функций и гибких рабочих процессов, которые предоставляют Trello и Dropbox. Эти инструменты работают вместе [11], поскольку все они имеют разную цель, и совместная работа придаёт важность при организации их работы.

Работа преподавателя никогда не заканчивается. Даже если все эти проекты давят на наших преподавателей морально особенно, Trello и Dropbox помогают чувствовать, что мы добиваемся прогресса, и нам не приходится придумывать что то, что уже давно создано и отлично работает.

Преподаватель всегда должен требовать у студентов обратную связь и способы улучшения курсов. Как только собирается нужная информация, нужно записывать её в Dropbox и прикреплять их к карточкам Trello, чтобы студенты могли их использовать. Когда наступает конец семестра или перед началом нового семестра, преподаватели могут просмотреть свои заметки чтобы применить эти знания уже на других предметах [9].

Trello и Dropbox — идеальный дуэт цифровых инструментов [12] для преподавателей, чтобы организовывать, сотрудничать и оставаться продуктивными, независимо от того, преподают ли они в аудитории [10] или не выходя из дома.

В мире, где информационные технологии стали неотъемлемой частью учебных процессов, стоит определить культурные проблемы, с которыми сталкивается образовательная среда. Часто в организациях есть компетентные специалисты и преподаватели, но пробел заключается в стратегическом видении и понимании доступных технологий [13] по сравнению с бюджетами, доступными для достижения этого видения. Чтобы улучшить систему цифровизации [14] учебных процессов,

всегда нужно прямо контактировать с пользователями, которые реально с этим

сталкиваются, учитывать их мнения и потребности.

Список литературы

1. Нанотехнологии в информационных технологиях. Ходжаева Д.Ф., Шарапова Н.А. // Инженерные решения, 2019.

2. ХоджаеваД.Ф. Дистанционное обучение в Узбекистане. // Развитие и актуальные вопросы современной науки, 2018.

3. Аминов И.Б., Ходжаева Д.Ф. Эффективность использования информационных ресурсов и технологии в научно-исследовательской работе студентов. // Бюллетень науки и практики, 2017.

4. Аминов И.Б., Ходжаева Д.Ф. Современные технологии для эффективной организации самостоятельной работы студентов. // Молодой ученый, 2017.

5. Ходжаева Д.Ф., Омонов А.А., Курбанова Ш.М. Компьютерная графика в образовании. // Наука, техника и образование. № 4 (68), 2020. С. 95-97.

6. Ходжаева Д.Ф., Алиева М.Х., Шарапова Н.А. Достоинства и недостатки разработки искусственного интеллекта. // Достижения науки и образования. № 476, 2021.

7. Ходжаева Д.Ф., Алиева М.Х., Курбанова Ш.М. Роль искусственного интеллекта в производстве. // Наука, техника и образование. № 4-79, 2021

8. Ходжаева Д.Ф., Омонов А.А., Тугизбоев Ф.У. Проблемы, с которыми можно столкнуться при внедрении искусственного интеллекта. // Наука, техника и образование, № 5(80), 2021. С. 23-26.

9. Ходжаева Д.Ф., Алиева М.Х., Шарапова Н.А. Тестовые программы - на основе инновационных технологий. // Вестник науки и образования, 2020. № 7(85). С. 9194.

10. Ходжаева Д.Ф., Алиева М.Х., Шарапова Н.А. Педагогическая диагностика с помощью компьютерного тестирования. // Проблемы педагогики. № 02(47). Апрель, 2020.

11. Аминов И.Б., Ходжаева Д.Ф. Применение средств мультимедийных технологий как условие повышения качества обучения. // Молодой ученый. № 21 (101), 2015. С. 759-761.

12. Аминов И.Б., Ходжаева Д.Ф. Использование современных компьютерных технологий на уроках математики. // Вопросы науки и образования. № 3(15), 2018. с. 158-161.

13. Ходжаева Д.Ф., Шарапова Н.А, Курбанова Ш.М. Моделирование инженерных задач и методика их решения. // Вестник науки и образования. № 6-2 (109), 2021. С. 70-72.

14.Ходжаева Д.Ф., Омонов А.А., Курбанова Ш.М. Защита информации в образовательных учреждениях. // Вестник науки и образования. № 8-2 (86), 2020. С. 21-23.

15. Ходжаева Д.Ф. Информационные технологии в инновационном развитии системы начального образования. // Личность и общество. № 5(5), 2019. С. 4-5.

16. Ходжаева Д.Ф., Тугизбоев Ф.У., Эгамбердиев Т. Особенности языков программирования. // Вестник науки и образования. № 11-3 (89), 2020. С. 8-10.

17. Ходжаева Д.Ф., Аминов И.Б. Технология контроля знаний студентов с помощью тестов. // Инновационная наука. № 3, 2018. С. 86-88.

18. Аминов И.Б., Ходжаева Д.Ф. Организация самостоятельной работы студентов с использованием информационных и педагогических технологий. // Академическая публицистика. № 11, 2017. С. 140-146.

19. Аминов И.Б., Ходжаева Д.Ф. Алгоритм решения задач на курсах информатики с помощью современных программных средств. // Матрица научного познания. № 3, 2017. С. 318-323.

20. Ходжаева Д.Ф., Богомолова Е.С. Совершенствование продвижения туристского продукта республики Узбекистан в условиях цифровизации технологий обслуживания // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы, 2020. Т. 17. № 2. С. 175-179.

ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Шамшатова Г.К.

Шамшатова Гулсим Каракулкызы - магистрант, кафедра русского языка и литературы, Кызылординский университет им. Коркыт Ата, г. Кызылорда, Республика Казахстан

Аннотация: в статье анализируется вопрос о взаимосвязи цифровой грамотности с формированием цифровой компетенции будущих учителей. Акцент внимания делается на непрерывный процесс развития цифровых инструментов, что обновляет содержание цифровой компетенции учителей.

Ключевые слова: будущие учителя, формирование, цифровая грамотность, цифровая компетенция.

Научно-педагогическая и популярная литература освещает современное состояние применения цифровых технологий в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов. Методологическй аспект и практико-ориентированное направление соверешенствования использования в учебно-воспитательном процессе в системе образования непрерывно освещается в научно-популярных публикациях.

Ученые-методисты и преподаватели-практики отмечают то, что внедрение цифровых технологий в процесс подготовки будущих учителей носит фрагментарный характер, а практическое использование в обучений русскому языку показывает бессистемное педагогическое действие. Кроме того, цифровые образовательные ресурсы, разработанные на основе технических средств практический малопопулярны и не находят регулярного использования в формирований и развитий компетенций обучающихся. В то же время новые цифровые программы представляются практико-ориентированными и перспективными для разработки ресурсов обучения. В создании цифровых программных продуктов за основу берется принципы коммуникативного подхода, личностно-деятельностного подхода, где учитываются психолого-педагогические особенности обучающихся, опора делается на симулятивный подход во взаимосвязи с технологией игрового обучения.

Цифровые технологий программного обучения требуют алгоритмизации и автоматизации процесса раработки практико-ориентированных самостоятельных заданий средствами компьютера и глобальной Интернет ресурса [1]. Конструктивной является задача создания всевоможных легко доступных в самотоятельном освоений разнообразных пргорамм, нацеленных на успешное достижение образовательных целеустановок и решение методических задач.

С появлением компьютера и информационно-коммуникативных технологий существенно расширился и одновременно усложнился методический инвентарь наглядности и ресурсов, что требуют систематического внимания к непрерывно совершенствующемуся цирфовым программам и контенту [2]. Здесь необходимо иметь не только навыки и умения использования информационно-коммуникативных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.