Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАСТЕРСТВА УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫМ ТРАНСПОРТОМ СОТРУДНИКАМИ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАСТЕРСТВА УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫМ ТРАНСПОРТОМ СОТРУДНИКАМИ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
53
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Право и практика
ВАК
Область наук
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ / СОТРУДНИКИ ДПС ГИБДД МВД РОССИИ / УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫМ ТРАНСПОРТОМ / AUTOMOBILE DYNAMIC OBSTACLE COURSE / EMPLOYEES OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF THE RUSSIAN FEDERATION / DRIVING OF OFFICIAL TRANSPORT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бакулин Николай Петрович, Троян Евгений Иванович

В статье исследованы методы совершенствования приемов управления служебным транспортом на автодроме сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России, обучающимися по программе повышения квалификации. Авторы проанализировали условия формирования и совершенствования навыков управления служебным транспортным средством на автомобильной полосе препятствий.Определив критерии формирования и уровни навыков управления транспортным средством категории «В»,они разработали методику использования динамической автомобильной полосы препятствий, обеспечивающей вариативность выполнения упражнения и постепенное нарастание сбивающих факторов, осложняющих их выполнение для последовательного и многоуровневого формирования и совершенствования навыков управления служебным транспортным средством. Исследование проводилось на базе Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России в период с 2015 г. - 2017 г. В нем приняли участие 40 слушателей. Результаты итогового тестирования показали, что уровень сформированности навыков управления служебным транспортным средством в экспериментальной группе увеличен, в среднем, на 7,6%.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бакулин Николай Петрович, Троян Евгений Иванович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING OF AN AUTOMOBILE DYNAMIC OBSTACLE COURSE TO IMPROVE THE MASTERY OF DRIVING OF OFFICIAL TRANSPORT BY ROAD PATROL OFFICERS

In the article researched the methods of perfection of methods of driving of official transport on the circuit by the employees of the road-patrol service of the State Traffic Safety Inspectorate of the Ministry of Internal Affairs of Russia studying under the program of advanced training. The authors analyzed the conditions for the formation and improvement of the skills of running a service vehicle on the automobile obstacle course. Having determined the criteria for the formation and levels of the skills of driving a category "B" vehicle, they developed a technique for using a dynamic automotive obstacle course that provides variation in the performance of the exercise and a gradual increase in confounding factors that complicate its implementation for consistent and multilevel formation and improvement of the skills of driving of official transport. The study was conducted on the basis of the Tyumen Institute of advanced training for staff of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the period from 2015 to 2017-ies. It was attended by 40 participants. The results of the final testing showed that the level of the formation of the skills of running a service vehicle in the experimental group was increased, on average, by 7.6%

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАСТЕРСТВА УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫМ ТРАНСПОРТОМ СОТРУДНИКАМИ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»

такая модель не препятствует профильным вузам Министерства осуществлять подготовку (дополнительное профессиональное образование) узкоспециализированных кадров (на примере Нижегородской академии МВД РФ - оперуполномоченных подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и следователей по расследованию экономических преступлений).

Литература и источники

1. Официальный интернет-сайт МВД России https//мвд.рф//folder/101762.

2. Галеев И.Ш. Организационно-педагогические условия реализации личностно ориентированного подхода в непрерывном профессиональном образовании сотрудников органов внутренних дел (на примере ОВД Республики Татарстан): автореф. дис. ... канд. пед. наук. Казань, 2003. 20 с.

3. Хайруллова Э.Т. Развитие морально-психологической устойчивости сотрудников органов внутренних дел в системе непрерывного образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Казань, 2016. 24 с.

4. Григорьев А.Н. Формирование информационной культуры специалиста в системе непрерывной профессиональной подготовки кадров МВД России: автореф. дис. ... докт. пед. наук. М., 2010. 44 с.

References and Sources

1. Ofitsial'nyy internet-sait MIA Rossii https//мвд.рф//folder/101762.

2. Galeev I.Sh. Organizatsionno-pedagogicheskie usloviya realizatsii lichnostno orientirovannogo podkhoda v nepreryvnom professionalem obrazovanii sotrudnikov organov vnutrennikh del( na primere OVD Respubliki Tatarstan): avtoref. dis . ...kand. ped. nauk. Kazan, 2003. 20s.

3. Khayrullova E.T. Razvitie moral'no-psikhologicheskoy ustoychivosti sotrudnikov organov vnutrennikh del v sisteme nepreryvnogo obrazoovaniya: avtoref. dis. ... kand. ped. nauk. Kazan, 2016. 24s.

4. Grigor'ev A.N. Formirovanie informatsionnoy kul'tury spetsialista v sisteme nepreryvnoy professional'noy podgotovki kadrov MVD Rossii: avtoref. dis. . kand. ped. nauk. M., 2010/ 44s.

ВАСИЛЬЕВ ВЯЧЕСЛАВ ВЕНИАМИНОВИЧ - кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры административной деятельности органов внутренних дел Нижегородской академии МВД России VASILIEV, VYACHESLAV V. - Ph.D. in Law, Associate Professor, Department of administrative activities of the bodies of internal affairs, Nizhny Novgorod Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia (vasiljev.vyacheslaw@yandex.ru)

УДК 377.44

БАКУЛИН Н.П., ТРОЯН Е.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАСТЕРСТВА УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫМ ТРАНСПОРТОМ СОТРУДНИКАМИ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Ключевые слова: автомобильная динамическая полоса препятствий; сотрудники ДПС ГИБДД МВД России; управление служебным транспортом.

В статье исследованы методы совершенствования приемов управления служебным транспортом на автодроме сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России, обучающимися по программе повышения квалификации. Авторы проанализировали условия формирования и совершенствования навыков управления служебным транспортным средством на автомобильной полосе препятствий. Определив критерии формирования и уровни навыков управления транспортным средством категории «В», они разработали методику использования динамической автомобильной полосы препятствий, обеспечивающей вариативность выполнения упражнения и постепенное нарастание сбивающих факторов, осложняющих их выполнение для последовательного и многоуровневого формирования и совершенствования навыков управления служебным транспортным средством. Исследование проводилось на базе Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России в период с 2015 г. - 2017 г. В нем приняли участие 40 слушателей. Результаты итогового тестирования показали, что уровень сформированности навыков управления служебным транспортным средством в экспериментальной группе увеличен, в среднем, на 7,6%.

BAKULIN, N.P., TROYAN, E. I. USING OF AN AUTOMOBILE DYNAMIC OBSTACLE COURSE TO IMPROVE THE MASTERY OF DRIVING OF OFFICIAL TRANSPORT BY ROAD PATROL OFFICERS

Keywords: automobile dynamic obstacle course; employees of the State Traffic Safety Inspectorate of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation; driving of official transport.

In the article researched the methods of perfection of methods of driving of official transport on the circuit by the employees of the road-patrol service of the State Traffic Safety Inspectorate of the Ministry of Internal Affairs of Russia studying under the program of advanced training. The authors analyzed the conditions for the formation and improvement of the skills of running a service vehicle on the automobile obstacle course. Having determined the criteria for the formation and levels of the skills of driving a category "B" vehicle, they developed a technique for using a dynamic automotive obstacle course that provides variation in the performance of the exercise and a gradual increase in confounding factors that complicate its implementation for consistent and multilevel formation and improvement of the skills of driving of official transport. The study was conducted on the basis of the Tyumen Institute of advanced training for staff of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the period from 2015 to 2017-ies. It was attended by 40 participants. The results of the final testing showed that the level of the formation of the skills of running a service vehicle in the experimental group was increased, on average, by 7.6%

Современная профессиональная деятельность сотрудников ДПС ГИБДД МВД России предъявляет высокие требования к уровню их профессиональной подготовленности, в частности к уровню сформированности навыков эффективного и безопасного управления оперативно-служебным транспортом. В связи с этим, сотрудники должны совершенствовать навыки точного соблюдения безопасного интервала и дистанции, быстроты и точности управляющих движений при рулении, дросселировании, торможении, используя эффективные средства и методы профессиональной подготовки.

Подготовка сотрудников ДПС ГИБДД МВД России к управлению транспортным средством является предметом исследований многих ученых.

В 1970-1990-е гг. Цыганков Э.С, исследовал методику подготовки водителей специального автотранспорта, внедряя в практику подготовки приемы вождения из автоспорта [1]. Николаев А.Н. внедрил в процесс подготовки водителей групповой ступенчатый метод, разбив весь материал на шесть последовательных тематических блоков [2].

Бариеников Е.М. использует инновационную педагогическую технологию «метод группового обучения» [3]. Суть метода - практическая отработка навыков скоростного руления на тренажере, с последующим формированием навыков вождения автомобиля. В соответствии с данным методом, обучающийся должен управлять автомобилем без дублирующих действий инструктора. Автомобиль радиофицирован, инструктор находится вне автомобиля и управляет действиями водителя дистанционно.

Савченко С.В. в своей методике придерживается необходимости систематического и последовательного усвоения материала. В основе данной методики лежат 3 этапа: на первом производится формирование двигательных навыков, наиболее важных для управления автомобилем. На втором этапе формируются сенсорные навыки чувств водителя (глазомер, чувство габаритов транспортного средства). Отрабатываются упражнения на глазомерную оценку дистанции и интервала, прогнозирование траекторий [4].

Бахарев А.А. предлагает для повышения качества подготовки водительского состава использовать увеличение объема учебных часов с включением большого круга социальных вопросов, имеющих назначение повысить ответственность за действия водителя на дороге

[5].

Будаквенко Д.П. в своей методике обучения большое значение придает совершенствованию психофизиологических и психических качеств водителей [6]. Особенность его методики заключается в том, что вождение начинается сразу в условиях городского движения с последующим переходом в условия закрытого автодрома.

Анализ педагогической и научной литературы показывает, что исследованы многие аспекты профессионального обучения водителей. В то же время в педагогической литературе недостаточно полно исследованы способы формирования и совершенствования у сотрудников ДПС ГИБДД МВД России навыков эффективного и безопасного управления служебным транспортным средством с использованием средств автодрома в условиях короткого периода обучения - учебных курсов повышения квалификации.

Настоящее исследование проводилось с целью поиска эффективных средств и методов совершенствования приемов управления служебным транспортным средством на автодроме

сотрудниками ДПС ГИБДД МВД России, обучающимися по программе повышения квалификации. Гипотезой исследования стало предположение, что использование автомобильной динамической полосы препятствий на занятиях по программе повышения квалификации сотрудников дорожно-патрульной службы позволяет моделировать различные вариации преодоления препятствий, ранжировать их по уровням сложности, и тем самым способствует совершенствованию навыков управления служебным транспортным средством.

Для достижения цели исследования были решены следующие задачи:

1. Выявление условий формирования и совершенствования навыков управления служебным транспортным средством категории «В» у сотрудников ДПС ГИБДД МВД России на автомобильной полосе препятствий.

2. Обоснование критериев и уровней формирования и совершенствования навыков управления транспортным средством категории «В» сотрудниками ДПС ГИБДД МВД России.

3. Разработка методики использования динамической автомобильной полосы препятствий, обеспечивающей вариативность выполнения упражнения и постепенное нарастание сбивающих факторов, осложняющих их выполнение для последовательного и многоуровневого формирования и совершенствования навыков управления служебным транспортным средством;

4. Разработка и апробирование раздела практической подготовки сотрудников ДПС ГИБДД МВД России в условиях автодрома по образовательной программе профессионального обучения повышение квалификации водителей к управлению служебным транспортным средством категории «В», оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов с использованием автомобильной динамической полосы препятствий.

Для решения задач использовались следующие методы научного исследования: анализ и обобщение учебно-методической и научной литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы научной статистики.

Исследование проводилось на базе Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России в период 2015-2017 гг. В нем приняли участие 40 слушателей, обучающихся по образовательной программе повышения квалификации водителей по управлению транспортными средствами категории «В», оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Анализ результатов учебно-методической и научной литературы позволил:

1. Выявить условия формирования и совершенствования навыков управления служебным транспортным средством категории «В» у сотрудников ДПС ГИБДД МВД России на автомобильной полосе препятствий.

2. Выявить и обосновать критерии и уровни формирования и совершенствования навыков управления служебным транспортным средством на динамической автомобильной полосе препятствий.

3. Обосновать содержание понятия «Динамическая автомобильная полоса препятствий», как полосы местности, оборудованной различными подвижными препятствиями и инженерными сооружениями, для моделирования непривычных условий выполнения упражнений, предназначенных для тренировки управления служебным транспортным средством.

4. Разработать авторскую методику использования динамической автомобильной полосы препятствий, обеспечивающей вариативность выполнения упражнения и постепенное нарастание сбивающих факторов, осложняющих их выполнение для последовательного и многоуровневого формирования и совершенствования навыков управления служебным транспортным средством.

Таблица 1

Использование вариативности выполнения упражнений на динамической автомобильной полосе препятствий

Упражнения Вариативность упражнения

Скоростной маятник между ограничителями. Экстренное торможение. Экстренный старт. Изменение интервалов парковки, изменение дистанции створа торможения (разгона).

Скоростное движение «змейкой». Отработка действий водителя при буксировке ТС. Подготовка водителей к маневрированию в ограниченном пространстве (габаритная подготовка). Стабилизация автомобиля при прохождении дуги поворота. Подготовка водителей к преодолению с неровностей дорожного полотна; преодолению сложных сочлененных поворотов с искривленной дугой; управлению ТС с включенными специальными сигналами при проезде перекрестков; управлению ТС с включенными специальными сигналами при проезде перекрестков с круговым движением в движении. Изменение траектории, выбор безопасного интервала и дистанции для управления обеими автомашинами при буксировке. Необходимость совершать упреждающие и контраварийные действия по противодействию сноса (заноса) Прохождение неровностей в диагональном вывешивании ТС, на дуге поворота, при подъеме-спуске, с разгрузкой-загрузкой осей ТС

Маневрирование при угрозе поражения огнестрельным оружием. Блокирование Использование тактики преследования и блокирования ТС

Необходимо отметить, что сама идея динамической схемы полосы препятствий основана на стремлении реализовать основные условия формирования двигательного навыка: объем повторений и вариативность исполнения. Совершенствование навыка двигательного действия так же осуществляется через дальнейшее совершенствование быстроты, точности его выполнения, способности выполнять движение длительное время без потери качества. В частности, большое значение для совершенствования навыка двигательного действия, осуществляемого одновременно руками и ногами водителя, имеет уровень развития его координационных способностей. Одним из условий совершенствования координационных способностей является периодическое изменение условий выполнения стандартного упражнения [7].

Динамическая полоса препятствий предполагает возможность перестановки препятствий, изменения их характеристик, таких как угол подъема, длина, ширина. Таким образом, меняются условия выполнения упражнения, и выполняется условие совершенствование координационных способностей [8]. Для совершенствования профессиональной подготовки сотрудников Д11С ГИБДД МВД России необходимо использовать активные методы обучения, в частности, моделировать типовые ситуации их профессиональной деятельности [9, 10]. Использование автомобильной динамической полосы препятствий позволяет моделировать критические ситуации управления автомобилем и преследования правонарушителя.

Сбивающими факторами, осложняющими выполнение упражнения на динамической автомобильной полосе препятствий, являются: парковка в условиях ограничения видимости препятствия; изменение положения препятствия «СТОП» (конечный пункт торможения), изменение положения ограничителя тормозного створа; асимметрия расположения препятствий; буксировка передним ходом; буксировка задним ходом; необходимость контроля ориентации передней - задней части автомобиля в туннелях при выполнении переднего-заднего хода; дефицит времени; крен автомобиля; габаритное препятствие на траектории дуги поворота; маневрирование при угрозе поражения огнестрельным оружием.

Для определения эффективности использования автомобильной динамической полосы препятствий на занятиях по автодромной подготовке сотрудников ДПС ГИБДД МВД

России, обучающимися по программе повышения квалификации, проводился педагогический эксперимент. Непосредственно в эксперименте приняли участие две учебные группы по 20 слушателей, обучающихся по образовательной программе профессионального обучения повышение квалификации водителей к управлению транспортным средством категории «В», оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов. Слушатели контрольной группы (КГ) занимались по образовательной программе повышения квалификации. Слушатели экспериментальной группы (ЭГ) занимались по образовательной программе с использованием автомобильной динамической полосы препятствий. В начале и в конце эксперимента проводилось тестирование уровня сформированности навыков управления автомобильным транспортом. Для объективной оценки среднеарифметических показателей была выявлена достоверность различий по ^ критерию Стьюдента.

Анализ показателей исходного тестирования показал, что в обеих группах уровень сформированности навыков управления служебным транспортным средством примерно одинаков, различия недостоверны. При этом сам уровень оказался недостаточно высоким.

Таблица 2

Результаты тестирования уровня сформированности навыков управления служебным транспортным средством категории «В» у обучаемых ЭГ и КГ в конце педагогического

эксперимента

Тесты Скоростная змейка

симметричная передним Движение и разворот автомобиля задним ходом под углом 90 гр. с элементом экстренного разгона». Скоростная ассиметричная

ходом с элементом экстренного комбинированного торможения рабочим тормозом в финишном змейка задним ходом с элементом экстренного ступенчатого торможения рабочим тормозом в финишном створе(с)

ство Ре (с)

КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ

X 28,23 28,05 15,6 14,67 38,2 36,95

£ 1,86 0,51 1,05 1,22 1,39 1,56

М X 0,41 0,11 0,23 0,27 0,31 0,35

V 2,1 5,7 2,1 5,3 3,86 4.42

т 0,08 2,7 2,6

Ро >0,05 <0,05 <0,05

Тесты Следование за

транспортным средством нарушителя при Управление автомобилем в Управление автомобилем в условиях ограниченного пространства задним ходом по сложной траектории (с)

реализации тактики преследования с соблюдением минимально безопасной заносе на дуге поворота в габаритном коридоре 3.75 метра «Эллипс»(с)

дистанции и интервала(с)

КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ

X 4,2 3,8 14,5 14 2,86 2,51

£ 0,26 0,61 0,57 0,6 0,5 0,48

М X 0,05 0,13 0,12 0,13 0,12 0,1

V 6,17 16,2 19,2 19,4

т 2,9 2,65 2,12

Ро <0,05 <0,05 <0,05

Из таблицы 2 видно, что в ходе эксперимента навыки управления служебным транспортным средством развились больше у представителей экспериментальной группы, чем у контрольной. В первом тесте «Скоростная змейка симметричная передним ходом с элементом экстренного комбинированного торможения рабочим тормозом в финишном створе» во время тестирования исходных показателей навыков управления транспортным средством была получена величина t = 0,08. Полученное значение t меньше граничного значения ^критерия Стьюдента для 5% уровня значимости при числе степеней свободы f = 20. Следовательно, различия между среднеарифметическими значениями ЭГ и КГ недостоверны. Однако во всех остальных тестах были получены величины t: 2,7; 2,6; 2,9; 2,65; 2,12. Сравнив табличное значение с вычисленными ^ можно сделать вывод, что полученные значения t больше граничного значения ^критерия Стьюдента для 5% уровня значимости при числе степеней свободы f = 20 ^ < 0,05). Следовательно, различия между средними арифметическими значениями экспериментальной и контрольной группы достоверны и разница в среднеарифметических показателях групп имеет не случайный характер. В результате проведенного эксперимента удалось доказать эффективность автомобильной динамической полосы препятствий. Представители ЭГ гораздо лучше выглядели в конце эксперимента по степени сформированности навыка управления служебным транспортным средством.

В результате исследования получены следующие выводы:

1. Условиями совершенствования навыков управления служебным транспортным средством категории «В» у сотрудников ДПС ГИБДД МВД России на динамической автомобильной полосе препятствий являются объем и вариативность повторений упражнений, а также постепенное нарастание сбивающих факторов, осложняющих их выполнение.

2. В процессе формирования и совершенствования навыков управления служебным транспортным средством сотрудники ДПС преодолевают 3 уровня сложности. Критерием определения уровней сложности является наличие и ранжирование по принципу «от простого - к сложному» прогрессирующих сбивающих факторов, осложняющих выполнение упражнения по управлению транспортным средством на автомобильной полосе препятствий.

3. Анализ результатов тестирования уровня сформированности навыков управления служебным транспортным средством в ходе эксперимента показал, что если в начале исследования представители обеих групп практически не отличались друг от друга (различия не достоверны), то в конце эксперимента различия увеличились и они стали достоверны. Показатели в ЭГ увеличены в среднем, на 7,6%, что подтверждает гипотезу исследования. Использование автомобильной динамической полосы препятствий на занятиях по программе повышения квалификации сотрудников дорожно-патрульной службы позволяет моделировать различные вариации преодоления препятствий, ранжировать их по уровням сложности, что способствует совершенствованию навыков управления служебным транспортом.

Литература и источники

1. Цыганков Э.С. Высшая школа водительского мастерства: учебник для студентов вузов и профессионального образования водителей. 2-е изд. перераб. и доп. М.:ИКЦ Академкнига, 2008. 120 с.

2. Николаев А.Н. Подготовка по вождению кандидатов в водители. М.: Аник, 2008. С.73.

3. Бариеников Е.М. Педагогическая технология групповой подготовки начинающего спортсмена в автомобильном спорте. Учеб. пособие. М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2014. С.28.

4. Савченко С.В. Авторская методика практического обучения вождению // Автошкола - 2011: материалы XIV Международной конференции. М., 2011. С. 267-272.

5. Бахарев С.И. Автошкола МААШ. Инновационная методика обучения вождению с пояснениями и комментариями. М.: ООО «Издательский дом «Автопросвещение», 2012. 44 с.

6. Будаквенко Д.П. Весенняя дорога // Наука и жизнь. 2002. № 3. С.100-101.

7. Медников А.Б. Координационная подготовка в системе физической подготовки сотрудников полиции // Теория и практика общественного развития. 2014. №1. С.219-221.

8. Троян Е.И. Использование полосы препятствий для совершенствования координационных способнотей // Психопедагогика в правоохранительных органах. №1(52). 2013. С.43-45.

9. Петров С.И., Коломиец В.В. Совершенствования профессионально важных физических качеств сотрудников ДПС МВД России // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2013. №2 (96). С.130-134.

10. Затолокин А.А. Практико-ориентированный подход в обучении как основной вектор качественного перехода слушателя образовательной организации к профессионалу ГИБДД // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2014. №3 (25). С.77-80 .

References and Sources

. Cygankov EH.S. Vysshaya shkola voditel'skogo masterstva: uchebnik dlya studentov vuzov i professional'nogo obrazovaniya voditelej. 2-e izd. pererab. i dop. M.:IKC Akademkniga, 2008. 120 s.

2. Nikolaev A.N. Podgotovka po vozhdeniyu kandidatov v voditeli. M.: Anik, 2008. S.73.

3. Barienikov E.M. Pedagogicheskaya tekhnologiya gruppovoj podgotovki nachinayushchego sportsmena v avtomobil'nom sporte. Ucheb. posobie. M.: FGBOU VPO «RGUFKSMiT», 2014. S.28.

4. Savchenko S.V. Avtorskaya metodika prakticheskogo obucheniya vozhdeniyu // Avtoshkola - 2011: materialy XIV Mezhdunarodnoj konferencii. M., 2011. S. 267-272.

5. Baharev S.I. Avtoshkola MAASH. Innovacionnaya metodika obucheniya vozhdeniyu s poyasneniyami i kommentariyami. M.: OOO «Izdatel'skij dom «Avtoprosveshchenie», 2012. 44 s.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Budakvenko D.P. Vesennyaya doroga // Nauka i zhizn'. 2002. № 3. S.100-101.

7. Mednikov A.B. Koordinacionnaya podgotovka v sisteme fizicheskoj podgotovki sotrudnikov policii // Teoriya i praktika obshchestvennogo razvitiya. 2014. №1. S.219-221.

8. Troyan E.I. Ispol'zovanie polosy prepyatstvij dlya sovershenstvovaniya koordinacionnyh sposobnostej // Psihopedagogika v pravoohranitel'nyh organah. №1(52). 2013. S.43-45.

9. Petrov S.I., Kolomiec V.V. Sovershenstvovaniya professional'no vazhnyh fizicheskih kachestv sotrudnikov DPS MVD Rossii // Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta. 2013. №2 (96). S.130-134.

10. Zatolokin A.A. Praktiko-orientirovannyj podhod v obuchenii kak osnovnoj vektor kachestvennogo perekhoda slushatelya obrazovatel'noj organizacii k professionalu GIBDD // Vestnik Krasnodarskogo universiteta MVD Rossii. 2014. №3 (25). S.77-80 .

БАКУЛИН НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ - старший преподаватель кафедры огневой тактико-специальной подготовки и оперативного планирования Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России.

ТРОЯН ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ - кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической подготовки сотрудников органов внутренних дел Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России.

BAKULIN, NIKOLAY P. - Senior Lecturer, Department of Fire Tactical-Special Training and Operational Planning,. Tyumen Advanced Training Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia (bakulin@mail.ru). TROYAN, EVGENY I. - Ph.D. in Pedagogy, Associate Professor, Department of Physical Training for Law Enforcement Officials, Tyumen Advanced Training Institute of the MIA of Russia (troyan_evgenii@mail.ru).

УДК 372.881.111.1

ТОРОСЯН Л.Д., СТЕПАНЕНКО К.А. СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В КОНЦЕПЦИИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Ключевые слова: вариативная модель, индивидуальное моделирование процесса обучения, высшее образование.

Данная статья посвящена анализу индивидуального моделирования процесса обучения в рамках личностно-ориентированной образовательной парадигмы и представляет логическое обоснование индивидуального ведения обучения в высших учебных заведениях. Актуальность исследования обусловлена возрастающей необходимостью отразить преобладающие тенденции к использованию личностно-ориентированного подхода в процессе обучения иностранному языку, подстраивая его к индивидуальным потребностям каждого студента. Особый акцент сделан на том, что индивидуальное обучение направлено на индивидуализацию, дифференциацию и раскрытие уникальных индивидуальных особенностей каждого студента. Разработанная вариативная модель была протестирована в двух пилотных группах на площадке Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова с использованием когнитивных, диагностических, эмпирических методов. Результаты исследований показали, что реализация проекта индивидуального обучения в процессе изучения английского языка повышает мотивацию, обеспечивает более глубокое вовлечение в учебный процесс.

TOROSYAN, L.D., STEPANENKO, K.A. MODERN EDUCATIONAL ENVIRONMENT IN THE CONCEPTION OF INDIVIDUALIZATION AND DIFFERENTIATION OF FOREIGN LANGUAGE TEACHING IN THE HIGH SCHOOL

Keywords: combinatorial model, individual modeling of education process, higher education.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.