Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
19
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Информационные технологии / Информационно-телекоммуникационная инфраструктура / СМЭВ / Автоматизированная информационная система / Information technologies / Information and telecommunication infrastructure / SMEV / Automated information system

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Маскайкин Н.А., Сизганова Е.Ю.

В статье рассматриваются нормативно-организационные условия, определяющие стратегические направления развития информатизации и особенности их реализации органами местного самоуправления в городе Владимире.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Маскайкин Н.А., Сизганова Е.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF AUTOMATED INFORMATION SYSTEMS IN LOCAL SELF-GOVERNMENT BODIES

The article discusses the regulatory and organizational conditions that determine the strategic directions of the development of informatization and the specifics of their implementation by local governments in the city of Vladimir.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

26.02.2021 N 309-ЭС20-18883 по делу N А60-58800/2019 // СПС Бюллетень Верховного суда РФ. 2021. № 8.

6. Романов А.Н., Колчин С.П. Налоги и налогообложение: учебное пособие. М: Вузовский учебник, 2019. 391 с.

7. Шукаева А.В. Современное состояние налогообложения физических лиц // Вестник Академии знаний. 2021. № 47 (6). С. 480-486.

© Кульшина И.В., 2023

УДК 352/354-1

Маскайкин Н.А.

студент факультета управления, Владимирский филиал РАНХиГС, г. Владимир Научный руководитель: Сизганова Е.Ю.

кандидат пед. наук, доцент, Владимирский филиал РАНХиГС, г. Владимир

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИТЕМ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются нормативно-организационные условия, определяющие стратегические направления развития информатизации и особенности их реализации органами местного самоуправления в городе Владимире.

Ключевые слова:

Информационные технологии, Информационно-телекоммуникационная инфраструктура, СМЭВ,

Автоматизированная информационная система.

Maskaikin N.A.

Student of Management Faculty, Vladimir Branch of RANEPA, Vladimir Academic supervisor: Sizganova E.Y.

Candidate of Pedagogic Sciences, Associate Professor, Vladimir Branch of RANEPA, Vladimir

USE OF AUTOMATED INFORMATION SYSTEMS IN LOCAL SELF-GOVERNMENT BODIES

Abstract

The article discusses the regulatory and organizational conditions that determine the strategic directions of the development of informatization and the specifics of their implementation by local governments in the city of Vladimir.

Keywords:

Information technologies, Information and telecommunication infrastructure, SMEV,

Automated information system.

В целях повышения уровня жизни граждан, формирования конкурентоспособности Российской Федерации в социально-экономической, политико-духовной сферах жизни общества, совершенствования сложившейся системы государственного и муниципального управления путем использования современных информационных технологий была разработана государственная программа РФ «Информационное общество» [1].

Первая редакция программы была одобрена и запущена в действие распоряжением Правительства Российской Федерации 20 октября 2010 г. №1815-р. (далее программа).

Программа формировалась в связи с внедрением инновационных сценариев в социально-экономическое развитие России. Далее с 2014 по 2019 годы программа претерпела некоторые изменения ввиду новых приоритетов, определенных Президентом РФ и закрепленных в указах от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период 2024 года», от 9 мая 2017 года № 203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», от 5 декабря 2016 года № 646 «Об утверждении доктрины информационной безопасности Российской Федерации». Ввиду этих указов приоритетным направлением сегодня является развитие информационного общества в России, а также повышение качества предоставляемых населению государственных услуг, развитие цифровой грамотности граждан, построение экономики посредством использования информационных технологий [2,3].

Программа «Информационное общество» состоит из 4 подпрограмм: [1]:

1) Подпрограмма «Информационно - телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе» реализуется под руководством Россвязи. Целью является обеспечение качественными услугами связи и доступа к информационной инфраструктуре путем создания основы отечественных разработок в сфере информационных технологий;

2) Подпрограмма «Информационная среда» под руководством Роспечати. Целью программы является создание равного и полного доступа населения к медиа ресурсам;

3) Подпрограмма «Безопасность в информационном обществе». Ответственный за исполнение: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Подпрограмма создана с целью обеспечения безопасности в информационной инфраструктуре, предупреждения и ликвидации угроз, возникающих в информационном пространстве;

4) Подпрограмма «Информационное государство» под руководством Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Целью реализации подпрограммы является создание и обеспечение исполнения полномочий органов государственной и муниципальной власти в электронной форме с использованием инновационных технологий. Главной задачей подпрограммы является информатизация органов власти и местного самоуправления.

Программа «Информационное государство» является главным проектом по развитию сферы информационных технологий в России. Начиная с 2012 года регионы и районы Российской Федерации стали осуществлять постепенный переход на электронное взаимодействие. Уже к 2018 году предоставление более 70% государственных и муниципальных услуг обеспечивалось в электронном виде. В 2023 году список услуг, предоставляемых путем электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ) очень велик и насчитывает более 300, до сих пор перечень услуг увеличивается.

Рассмотрим реализацию программы «Информационное государство» на примере деятельности управления земельными ресурсами и управления архитектуры и строительства администрации города Владимира. К 2023 году интенсивно проходит информатизация этих подразделений, путем создания новых информационных систем и программного обеспечения.

Автоматизированная информационная система (АИС) является совокупностью информации, программно-технических средств, предназначающихся для обработки информационных ресурсов и принятия управленческих решений. Муниципальные АИС используются в органах местного

самоуправления для информатизации работы специалистов и обработки данных для социально-экономического прогнозирования, его контроля и регулирования в пределах административно-территориального образования [4].

АИС можно разделить на несколько видов - общероссийские и региональные. В общероссийские АИС входят такие ресурсы как портал государственных сервисов, ГИС ГМП (государственная информационная система муниципальных платежей), СБИС (система деловых коммуникаций), Система удаленного финансового документооборота (СУФД), система электронного документооборота «Сириус».

Среди региональных инновационных АИС следует выделить следующие:

1) Информационная база данных земельных ресурсов: программное обеспечение, хранящее в себе персональные данные граждан-заявителей.

2) Виртуальная карта города Владимир и его окрестностей: показывает полные характеристики о земельных участках и постройках, обеспечивает создание технического плана местности.

3) Информационная система «Кадастр», программное обеспечение хранящее в себе реестр всех объектов (земельные ресурсы)

Данные системы непрерывно развиваются с целью упрощения межведомственного взаимодействия, что в результате дает прирост качества и скорости реагирования на обращения граждан по определенному количеству услуг. В перспективе информатизация муниципального управления подразумевает отказ от многочисленного программного обеспечения и создание единой системы информационных ресурсов.

Список использованной литературы:

1. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 (ред. от 29.04.2023) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество"»

[Электронный ресурс]. https://www.consultant.ru (дата обращения: 12.05.2023).

2. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 21.07.2020) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" [Электронный ресурс]. https://www.consultant.ru (дата обращения: 12.05.2023).

3. Указ Президента РФ от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации" [Электронный ресурс]. https://www.consultant.ru (дата обращения: 12.05.2023).

4. Солодянников, А.В. Информационная безопасность автоматизированных систем / А.В. Солодянников. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2020. - 108 с.

© Маскайкин Н.А., 2023

УДК 34.347.1

Ситникова А.Н.

Московский финансово-юридический университет МФЮА

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЁМ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА

Аннотация

В статье рассмотрены правовые основы противодействия легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма, административная ответственность за

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.