Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ПЕДАГОГИКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ПЕДАГОГИКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
168
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
АРТ-ПЕДАГОГИКА / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Степанова Д.Г., Пимонова А.А.

Одной из важнейших задач обучения является формирование универсальных учебных действий, которые обеспечивают школьникам умение учиться, быть самостоятельными и ответственными, осуществлять саморазвитие. Данные способности помогает развивать внеурочная деятельность с использованием арт-педагогики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ПЕДАГОГИКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

УДК 37

Степанова Д.Г.

Педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦДО «Успех» Белгородский район Пимонова А.А.

Педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦДО «Успех» Белгородский район

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ПЕДАГОГИКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

Одной из важнейших задач обучения является формирование универсальных учебных действий, которые обеспечивают школьникам умение учиться, быть самостоятельными и ответственными, осуществлять саморазвитие. Данные способности помогает развивать внеурочная деятельность с использованием арт-педагогики.

Ключевые слова:

арт-педагогика, английский язык, художественное развитие.

Арт-педагогика - это новое направление в педагогической теории и практике, которое причислено к числу- это симбиоз двух областей -искусства и педагогики, которые обеспечивают разработку теории и практики педагогического процесса художественного развития детей и вопросы формирования основ художественной культуры через искусство и художественно-творческую деятельность.

Особенность арт-педагогики в том, что она оперирует средствами искусства и художественно-творческой деятельности, обладающими развивающим и воспитывающим потенциалом. Искусство уникальным образом воздействует на человека, дает силу его внутренним ресурсам, способствует личностному росту и благотворно влияет на психику.

Гармоничное сочетание всех видов и форм организации деятельности направлено на обогащение нравственно-эстетического облика учащегося воспитание эстетического отношения к окружающему, рефлексии в формировании мотивации школьников к саморазвитию.

Идея рефлективности- это готовность и способность человека творчески осмысливать и преодолевать проблемно-конфликтные ситуации; умение обретать новые смыслы и ценности, адаптироваться в непривычных межличностных системах отношений, ставить и решать неординарные практические задачи. В качестве основного показателя рефлексивной культуры личности рассматривается ее способность работать в условиях неопределенности, что свидетельствует о взаимосвязи рефлексии и творчества личности, о значении рефлексии в формировании мотивации школьников к саморазвитию.

Арт-педагогика, безусловно, имеет много общего с арт-терапией, музыко-терапией, терапией на основе экспрессивных искусств и др. Термин «терапия» в переводе с латинского означает "лечение". Очевидно, что многообразие форм, методов, приемов, которое применяется в арт-педагогике, имеет отношение к "лечению".

Арт-терапия основывается на ряде видов искусства: музыка - музыкотерапия; изобразительное искусство - изотерапия; театр, образ - имаготерапия; литература, книга - библиотерапия, танец, движение - кинезитерапия. Виды арт-терапии различаются в зависимости от воздействия на человека и формы его организации - индивидуальная или групповая.

Музыкотерапия - это вид арт-терапии, где музыка используется в учебных или коррекционных

целях.

Имаготерапия (от лат. imago — образ) занимает особое место среди видов арт-терапии. Имаготерапия опирается на теоретические положения об образе, а также о единстве личности и образа.

Одним из наиболее распространенных видов арт-терапии является также изотерапия — обучающее воздействие с помощью изобразительной деятельности.

Изотерапия широко используется в учебной практике. Художественная терапия в этом случае рассматривается, в первую очередь, как проекция личности ребенка, как символическое выражение его отношения к миру, можно предложить ученикам самостоятельно оформить «Словарные мозаики. Суть задания заключается в том, что дети с помощью игровой формы повторяют лексику иностранного языка (тема выбирается заранее). Они должны нарисовать, раскрасить, вырезать и приклеить мозаики по образцу.

Затем необходимо задать вопросы: What's in this picture? How do you say this in English? Таким образом, активное участие детей в творческой деятельности на внеурочном занятии по иностранному языку не только повышает мотивацию овладения иноязычными речевыми навыками и умениями, но и создает «материальную основу» для качественного формирования элементов новой языковой системы в сознании ребенка и формировании универсальных учебных действий в целом. Список использованной литературы:

1. Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комиссарова Л.Н., Добровольская Т.А. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании. Учебник для вузов. - М.: Академия, 2015. - 248с.

2. Шушарджан С.В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. - М.: Просвещение, 2016. - С.58.

3. Phillips S. Young Learners. - Oxford University Press Tenth impression, 2017. - 189c.

© Степанова Д.Г., Пимонова А.А., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.