Научная статья на тему 'АРТПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ'

АРТПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
102
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
АРТ-ПЕДАГОГИКА / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Степанова Д.Г., Пимонова А.А., Григорович С.В.

Артпедагогика - это новое направление в педагогической теории и практике, которое относят к числу здоровьесберегающих технологий. Артпедагогика или художественная педагогика по отношению к образованию - это синтез двух областей научного познания (искусства и педагогики), обеспечивающих разработку теории и практики педагогического процесса художественного развития детей и вопросы формирования основ художественной культуры через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализовано-игровую).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АРТПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

2410-700Х № 7 / 2021

6. Карева Л.А. Использование стратегической ком-петенции в процессе обучения устному общению в аспекте диалога культур: канд. педагог. наук. М.: МГЛУ, 2000. 252с.

© Сергеева К.Е., 2021

УДК-37

Степанова Д.Г.

Педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦДО «Успех» Белгородский район Пимонова А.А.

Педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦДО «Успех» Белгородский район Григорович С.В.

Педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦДО «Успех» Белгородский район

АРТПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

Артпедагогика - это новое направление в педагогической теории и практике, которое относят к числу здоровьесберегающих технологий. Артпедагогика или художественная педагогика по отношению к образованию - это синтез двух областей научного познания (искусства и педагогики), обеспечивающих разработку теории и практики педагогического процесса художественного развития детей и вопросы формирования основ художественной культуры через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализовано-игровую).

Ключевые слова: артпедагогика, иностранный язык, начальная школа

В дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок уже соприкасается с некоторыми видами искусства и творчества, которые в дальнейшем оказывают влияние на нормы детского поведения, помогают регулировать эмоциональное состояние и корректировать его при необходимости, формируя регулятивные универсальные учебные действия.

Арттерапия основывается на ряде видов искусства: музыка - музыкотерапия; изобразительное искусство - изотерапия; театр, образ - имаготерапия; литература, книга - библиотерапия, танец, движение - кинезитерапия. Виды арттерапии дифференцируются в зависимости от воздействия на человека и формы его организации (индивидуальная, групповая).

Рассмотрим некоторые виды арттерапии.

Музыкотерапия - это вид арттерапии, где музыка используется в учебных или коррекционных целях. Музыкотерапия организуется в индивидуальной и групповой формах. Примером данного вида арттерапии может послужить обучение детей распознаванию эмоций, применение рефлексии. Данная методика состоит из нескольких занятий английского языка с постепенным усложнением заданий и применением музыкотерапии. На первом уроке дети получают 6 карточек с изображением детского лица с различной

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» ISSN 2410-700X № 7 / 2021

мимикой: радости, гнева, грусти, удивления, внимания, задумчивости. Прослушав музыкальную пьесу, дети должны поднять одну из карт. Каждый ученик объясняет, почему он выбрал ту или иную карточку, описывает эмоции, изображенные на них, на иностранном языке (лексический материал подготовлен учителем заранее). На последующих занятиях дети продолжают учиться словесно описывать чувства, вызываемые контрастными музыкальными произведениями и соотносить их с «картами настроения».

Имаготерапия - занимает особое место среди видов арттерапии. Имаготерапия опирается на теоретические положения об образе, а также о единстве личности и образа. Одним из видов имаготерапии является образно-ролевая драмтерапия — разыгрывание по ролям и драматизация сюжета.

Одним из наиболее распространенных видов арттерапии является также изотерапия (рисунок, лепка) - обучающее воздействие с помощью изобразительной деятельности. Изотерапия широко используется в учебной практике. Рисуночная терапия в этом случае рассматривается, в первую очередь, как проекция личности ребенка, как символическое выражение его отношения к миру. Возможно также использование сказкотерапии, оформление пальчиковых кукол или кукол-марионеток, рисование «по замыслу», аппликация, лепка.

Таким образом, активное участие детей в творческой деятельности на внеурочном занятии по иностранному языку не только повышает мотивацию овладения иноязычными речевыми навыками и умениями, но и создает «материальную основу» для качественного формирования элементов новой языковой системы в сознании ребенка и формировании универсальных учебных действий в целом.

Список использованной литературы:

1. Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комиссарова Л.Н., Добровольская Т.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. Учебник для вузов. - М.: Академия, 2015. - 248с.

2. Шушарджан С.В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. - М.: Просвещение, 2016. - С.58.

3. Phillips S. Young Learners. - Oxford University Press Tenth impression, 2017. - 189c.

© Степанова Д.Г., Пимонова А.А., Григорович С.В., 2021

УДК-37

Степанова Д.Г.

Педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦДО «Успех» Белгородский район Пимонова А.А. Педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦДО «Успех» Белгородский район Григорович С.В. Педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦДО «Успех» Белгородский район

КОМПЛЕКС КОММУНИКАТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация

Обучение общению на иностранном языке в начальной школе основывается на эмоционально-образном мышлении детей, поэтому на этом уровне учебной деятельности мы используем тренировочные и игровые монологические и диалогические коммуникативные упражнения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.