Научная статья на тему 'ИСЛЕДОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ'

ИСЛЕДОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
5
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ИНТЕРАКТИВНОСТЬ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ / ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Таланова Н.А.

Статья посвящена рассмотрению дистанционного образования в Свердловской области, разграничение понятий дистанционная форма образования и использование дистанционных технологий в обучении, основные тенденции и перспективы развития.The article is devoted to distance education in the Sverdlovsk region, the distinction between the concepts of distance education and the use of distance technologies in education, trends and development prospects.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСЛЕДОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Использованные источники:

1. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. - М.: Знание, 1980. - 96 с.

2. Л.А.Барбашина. Влияние педагогической оценки на формирование самооценки школьника. Электронный ресурс: nsportal.ru

3. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. - М.: Владос-пресс, 2004.

4. С.А Сулейменов Сравнение традиционной системы оценки с современными подходами к оценке учебных достижений учащихся. Электронный ресурс: kopilkaurokov.ru

5. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. институтов / под ред. Ю. К. Бабанского, 2-е изд. М.: Просвещение,1988. 479 с.

6. ФГОС ООО. Требования образовательного стандарта. Электронный ресурс: fb.ru>article/226194/

УДК 37

Таланова Н. А. магистрант 3 курса кафедра региональной и муниципальной экономики Уральский государственный экономический университет научный руководитель: Анимица Е.Г., д.г.н.

профессор РФ, г. Екатеринбург ИСЛЕДОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В СВЕРДЛОВСКОЙ

ОБЛАСТИ

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению дистанционного образования в Свердловской области, разграничение понятий дистанционная форма образования и использование дистанционных технологий в обучении, основные тенденции и перспективы развития.

Ключевые слова: дистанционное образование, интерактивность, образовательные структуры, дистанционные технологии.

Annotation. The article is devoted to distance education in the Sverdlovsk region, the distinction between the concepts of distance education and the use of distance technologies in education, trends and development prospects. Key words: distance education, interactivity, educational facilities, distance learning technology.

Чтобы разработать критерии для исследования, необходимо обратиться к уровням образовательной структуры (рисунок 1)находящихся на территории Свердловской области.

В Свердловской области представлены все уровни и поэтому можно рассмотреть, где используется дистанционное образование

Рисунок 2-Уровни образования в России

Таблица! - Использование дистанционного образования на 2016 год

№ Организации, осуществляющие образовательную деятельность Число образ. органи заций. Числ. Обуч.всего, тыс. чел. Числ. штатных пед.. тыс. человек Наличие дистанционной формы образования

1 дошкольного образования, присмотр и уход за детьми 1282 248,0 Не предусмотрено

2 дневные общеобр. организаци и Государственные и муниципальные/ Негосударственные дневные 1068/1 4 430,1/1,8 32,4/0,3 Только дистанционные (технологии)обучение

3 Начального профессионального образования 19 23,5 г.Алапаевск, Реализация программ начального проф. Образования (базовая подготовка).

4 Среднего профессионального образования Государственные/ негосударственные 108/9 80/2,4 1)г.Алапаевск, Реализация основных программ среднего профессионального образования(углубленная подготовка). Реализация основных программ среднего профессионального образования 2) Екатеринбургский колледж транспортного строительства г. Екатеринбург,

5 высшего 15/9 128,6/17,8 1)г. Реж, Институт

образования

Государственные/

негосударственные

Дистанционного Образования

2) г. Первоуральск, Представительство Москва Дистанционного Образования

3) г.Серов, Уральская Государственная Юридическая Академия Центр дистанционного образования

4) Уральский институт бизнеса имени И.А. Ильина г. Екатеринбург.

5)Институт фундаментального образования УРФУ г. Екатеринбург,

6)Институт непрерывного образования (Уральский Государственный экономический университет)

г. Екатеринбург

7) Уральский гуманитарный институт

г. Екатеринбург, ул.

Сегодня в Свердловской области все кафедры Институт развития образования (ИРО) реализуют дополнительные профессиональные программы (ДПП) с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ), в основе которых лежит СДО (elearn.irro.ru) и электронный курс дистанционного обучения.

Второе направление - это внедрение дистанционного обучения собственно в учебный процесс образовательных организаций Свердловской области. Данное направление реализуется в виде проекта «Школа дистанционного обучения».

Общая идея проекта достаточно прозрачна: разработать с помощью подготовленных учителей электронные курсы дистанционного обучения для обучающихся всех уровней образования, начиная от дошкольного и заканчивая средним профессиональным. Проект предполагает:

- размещение в СДО готовых ресурсов, ориентированных на обучение школьников. С этой целью закуплен и предлагается к использованию комплект интерактивных учебных модулей компании «ФИЗИКОН»;

- дополнительную подготовку учителей и преподавателей, принимающим участие в разработке электронных курсов дистанционного обучения;

- разработку широкого спектра ЭКДО для общего образования.

Доступ к этим курсам предоставляется всем образовательным организациям, заключившим договор с ИРО о внедрении ДО в учебный процесс. На сегодняшний день основное направление разработки курсов для школьников - это подготовка к государственной итоговой аттестации. Сотрудники института совместно с педагогами-практиками разработали два больших курса для подготовки к ОГЭ по русскому языку и математике, в которых рассматриваются все темы, вынесенные на итоговую аттестацию.

В данный момент ведется разработка подобных курсов по информатике, английскому языку.

Но необходимо разграничивать понятия два понятия Дистанционная форма образования и использование дистанционных технологий в обучении, которые зачастую смешивают или взаимозаменяют.

Развитие технологий и появление по-настоящему эффективных дистанционных методов обучения позволяет с уверенностью говорить о том, что качественное дистанционного образование сегодня доступно абсолютно каждому в Свердловской области, кто хочет учиться без временных, территориальных и финансовых границ.

Однако в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», с учетом Рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации, изложенных в Письме Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. N 06-1254, в целях регулирования организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемого в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование»на 2009 -2012 годы,

И на основании Постановления Правительства Свердловской области от 28 июня 2012 г. № 698-ПП «О финансировании расходов на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в Свердловской области в 2012 году» был разработан Проект на территории муниципального образования Свердловской области Государственное образовательное учреждение, в котором создано структурное подразделение «Школа дистанционного образования»: для обеспечения конституционных прав детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования

Настоящее Положение действует до принятия федерального нормативного правового акта, регулирующего организацию дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому. Кроме этого учебные заведения Свердловской и города Екатеринбурга

предоставляемые дистанционное образование обеспечивают:

• Взаимодействие педагога и обучающегося осуществляется через коммуникационные технологии (интернет, почта, телевидение, радио).

• Полноценность образовательного процесса.

• Интерактивность - основное требование к обучению на расстоянии.

• Система оценивания и порядок прохождения аттестации обучающихся определяется учебным заведением.

• Выбор образовательного учреждения по своему усмотрению.

• Удобный график занятий.

• Индивидуальный темп освоения программ.

• Комфортность обучения. Дистанционное образование актуально:

• для детей с ограниченными возможностями здоровья

• для корпоративного обучения специалистов

• для получения образования без выезда к месту обучения

• для получения образования по низким ценам

Использованные источники:

1. Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г № 3266-1 «Об образовании»,

2. Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

3. Постановления Правительства Свердловской области от 28 июня 2012 г. № 698-ПП «О финансировании расходов на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в Свердловской области в 2012 году»

4. Программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» На 2009-2012 годы

5. Анимица Е. Г., Иваницкий В. П., Пешина Э. В. В поисках новой парадигмы регионального развития. — Екатеринбург, 2005.

6. Сайт Министерства общего и профессионального образования Свердловской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://-www.minobraz.ru

7. Сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.gks.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.