Научная статья на тему 'НОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА'

НОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
15
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО / ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Таланова Н.А.

Статья посвящена новой форме образовательного пространства, - внедрению дистанционного образования. Изложено отношение к дистанционному обучению преподавателей и студентов. Предложены мероприятия направленные на улучшение и развитие нового образовательного пространства.The article is devoted to a new form of educational space, the introduction of distance education. Set out the attitude to distance learning faculty and students. The proposed activities aimed at improving and developing a new educational space.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»

2015-2016

Рис.3 Динамика УКЗ и СОУ. Использованные источники:

1. Л.А.Барбашина. Влияние педагогической оценки на формирование самооценки школьника. Электронный ресурс: nsportal.ru

2. Д.Д. Данилов. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» . Электронный ресурс gigabaza.ru/doc/86166-pall.html

3. Жукова А.С. Особенности оценки планируемых результатов обучения в школе. Электронный ресурс ww.scienceforum.ru/2014/427/2661

4. Климанова Л.Ф. Универсальные учебные действия обучающихся: примеры формирования / Л. Ф. Климанова // Управление начальной школой. - 2010. - № 10. - С. 20-25.

5. Павлова А.А. Формирование оценочной деятельности школьников. Электронный ресурс pavlova-teacher.ru/materials/doklady/formirovanie-.. .ladshikh-shkolnikov/

УДК 37

Таланова Н. А. магистрант 3 курса кафедра региональной и муниципальной экономики Уральский государственный экономический университет научный руководитель: Анимица Е.Г., д.г.н.

профессор РФ, г. Екатеринбург НОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОСТРАНСТВА Аннотация. Статья посвящена новой форме образовательного пространства, - внедрению дистанционного образования. Изложено отношение к дистанционному обучению преподавателей и студентов. Предложены мероприятия направленные на улучшение и развитие нового

образовательного пространства.

Ключевые слова: дистанционное образование, образовательное пространство, электронные программы, дистанционные технологии.

Annotation. The article is devoted to a new form of educational space, the introduction of distance education. Set out the attitude to distance learning faculty and students. The proposed activities aimed at improving and developing a new educational space.

Key words: distance education, educational space, e-programs, e-learning technologies.

По словам Президента России В.В. Путина на встрече с председателем Совета Федерации и обсуждении вопросов модернизации образования: «Нужно смотреть вперед, смотреть на современные требования рынка труда, нужно использовать современные средства обучения. В том числе и дистанционные средства обучения. И все это внедрять».

Но в России необходимо менять мнение о дистанционном образовании. На данный момент, по опросу обучающихся и педагогов только 27% студентов и 29% преподавателей относятся к ДО положительно(рисунок 1)

Рисунок 1 - Отношение к дистанционному обучению Дистанционное образование развивается не только в рамках систем образования, но и отдельными коммерческими компаниями с преимущественной ориентацией на подготовку в области бизнеса. Следует отметить, что дистанционные образовательные программы в области бизнеса составляют четвертую часть всех программ высшего образования по дистанционной форме. Причем наибольшее распространение получили программы на степень бакалавра и магистра и программы подготовки специалистов. Электронные программы переподготовки, такие, как внутренняя спутниковая образовательная система IBM, составляют один из крупнейших сегментов высшего образования сегодня, не считая корпораций,

сотрудничающих с NTU или ЕигоРасе. Частные корпоративные образовательные сети созданы такими компаниями, как General Motors, J.C.Penney, Ford, Walmart и Federal Express. Многие из этих систем намного опережают системы, созданные в университетах, как по сложности, так и по количеству абонентов. Вместе с тем, транснациональные корпорации встречаются с теми же проблемами, что и системы высшего образования во всем мире:

• разница во времени на больших территориях;

• проблема коммуникации и стандартов;

• языковая проблема;

• выработка приоритетов в ситуациях, когда национальные интересы и культурные традиции могут существенно различаться;

• проблема стратегического планирования, например, решение вопроса о том, кому, какие и где предоставить курсы;

• качество курсов и программного обеспечения, образовательных стандартов;

• проблема эквивалентности курсов и признания уровней дистанционного образования классическими университетами.

При этом значительная часть этих проблем остается нерешенной на национальном уровне. Самые главные из них - отсутствие четкой законодательной базы, привлечение финансовых ресурсов для развития и совершенствования информационно- коммуникационных технологий.

В развитии электронного образования выделяется общая тенденция -ежедневное обновление учебных материалов с помощью Интернета, e-learning и стандартов в области e-learning. Таким образом, е-learning Запада -это генерация новых знаний в режиме реального времени. Там, где не используются технологии e-learning, в студенческие аудитории приносятся знания в среднем 11 -летней давности, а по инженерным специальностям -20-25-летней.

Приведенные данные свидетельствует о том, что дистанционное образование постепенно будет становится доминирующей формой по сравнению с традиционной, а его типовые характеристики и особенности изменяют характер образовательного пространства в целом. Дистанционное образовательное пространство становится фактором, от которого уже нельзя отмахнуться, оно нуждается в контролируемом развитии. Без должного контроля со стороны социальных структур, имеющих отношение к образованию, расширение дистанционного образовательного пространства может привести не только к положительным, но и к отрицательным последствиям. Следует отметить, что дистанционное образование развивается не изолированно от других видов образования, а тесно переплетено с традиционным образовательным пространством. В результате такого смешения и взаимно дополнения генерируется новое образовательное пространство, обладающее новыми качественными признаками. Самое

удачное для него название - информационно-образовательное пространство.

Можно согласиться с заместителем председателя Комитета Госдумы по образованию В. Е. Шудеговым, который считает, что:

«Внедрение новых информационных и дистанционных образовательных технологий не должно означать ликвидацию классических образовательных технологий. Информатизация образования откроет классическим технологиям второе дыхание».

Мероприятия направленные на улучшение и развитие нового образовательного пространства:

Подводя итог выше сказанному можно сделать вывод, что для успешного внедрения новой формы образовательного пространства -дистанционного образования требуется:

1. Внести четкие определения в Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ таких понятий как «образовательное пространство».

2. Закрепить 3 форму образования в виде дистанционного образования

3. Создать набор единых стандартов и требований к дистанционному образованию, нормативно-правовой документам, которые регулируют порядок применения ИТ в дистанционном образовании,

4. Разработать программу материальной компенсации, не только детям- инвалида, при использовании дистанционного обучения

5. Внедрять дистанционное образование или обучение в старшем звене общеобразовательных школ.

6. Провести подготовку педагогов к новой форме образования

7. Разработать оценочные критерии для дистанционной формы образования.

Использованные источники:

1. Постановления Правительства Свердловской области от 28 июня 2012 г. № 698-ПП «О финансировании расходов на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в Свердловской области в 2012 году»

2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства от 31.12.2010 №143-03

3. Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 15.04.2014

4. Абдуллаев С.Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения. Телекоммуникации и информатизация образования.-2011.-№ 3.-С.85-92.

5. Анимица Е. Г., Иваницкий В. П., Пешина Э. В. В поисках новой парадигмы регионального развития. — Екатеринбург, 2005.

6. . Львовский М. Б. О дистанционном обучении [Электронный ресурс].

7. Сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный

ресурс]. - Режим доступа: http:// www.gks.ru

УДК 378

Флях А.В. старший преподаватель кафедра "Английский язык " Сибирский государственный университет путей сообщения

Россия, г. Новосибирск К ВОПРОСУ О ВВЕДЕНИИ В СИЛУ ЗАКОНА, НАПРАВЛЕННОГО НА ДЕКРИМИНАЛИЗАЦИЮ НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ БЛИЗКИХ

ЛИЦ

Аннотация: данная работа связана с принятием одного из самых обсуждаемых в российском обществе законов, а именно закона о декриминализации насилия в отношении близких лиц. Статья написана для самостоятельного чтения студентами, получающими юридическое образование[1], а также для преподавателей, которых интересуют вопросы права, в частности изменения в законодательстве Российской Федерации.

Ключевые слова: побои, физическая неприкосновенность человека, закон о декриминализации насилия, члены семьи и близкие лица, общественный резонанс, уголовно наказуемое преступление, административное правонарушение , статья закона, сторонники, противники.

Flyakh А., senior teacher of the department "English language" Siberian

State Transport University Novosibirsk, Russia TO THE QUESTION ON THE INTRODUCTION OF THE LAW TOWARDS THE DECRIMINALIZATION OF domestic VIOLENCE

Annotation: the article is connected with the adoption in February 2017 one of the most discussed and evocative laws in Russia, namely, the law on the decriminalization of domestic violence. The article is written for students receiving legal education, as well as teachers who are interested in the issues of law, in particular, changes in the legislation of the Russian Federation.

Key words: beatings, physical integrity of a person, the law on the decriminalization of violence, family members and close people, public outcry, a criminal offense, an administrative offense, an article of law, supporters, opponents.

Начнем с того, что в русском языке слово «побои» несет безусловно негативное значение, обозначая «насилие». Побои — это еще и юридическое понятие. По сути, побоями в юридической практике принято называть такие преступления, которые нарушают телесную неприкосновенность человека в результате нанесения ему нескольких ударов. Цель побоев состоит в стремлении причинить физическую боль, а мотивами преступления выступают месть, обида, неприязнь, ревность. Побои относят к

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.