Научная статья на тему 'Искусство менеджмента: современные критерии'

Искусство менеджмента: современные критерии Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
237
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
искусство / менеджмент / доступность / успех.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Горбачева Светлана Максимовна

Данная статья посвящена современным критериям менеджмента как искусства. Проанализируем, можно ли между этими понятиями поставить равно и обсудим их общие черты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Искусство менеджмента: современные критерии»

Искусство менеджмента: современные критерии

Горбачева Светлана Максимовна,

студентка кафедры экономической теории и менеджмента, факультет «Землеустройство», Государственный университет по землеустройству, г. Москва

Научный руководитель: Фомин А.А., к.э.н., профессор кафедры экономической теории и менеджмента, ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству», г. Москва, Россия

Аннотация: Данная статья посвящена современным критериям менеджмента как искусства. Проанализируем, можно ли между этими понятиями поставить равно и обсудим их общие черты.

Ключевые слова: искусство, менеджмент, доступность, успех.

Для обывателя термины «менеджмент» и «искусство» чаще всего несовместимы. Мы привыкли считать, что искусство - это нечто духовно высокое, красивое. А менеджмент, в современном понимании, лишь управление производством. От части это так. Но если капнуть глубже, мы убедимся, что у них много общего.

Почему можно утверждать, что менеджмент - это искусство? Картины художников, музыкальные произведения, литература, танец, кино. Только ли это можно назвать искусством? Думаю, нет. Искусство - это деятельность человека, приводящая к созданию чего-то нового, не только взмах кистью или вытягивание высоких нот. Каждый создаёт что-то новое, в том числе менеджер.

Зададимся вопросом - какова его основная задача? Управление командой. Правильная мотивация, поддержка взаимоотношений, постановка целей, прогнозирование и планирование рынка. Эта работа, требует знаний, последовательных действий и не дает права на ошибку. Если художник на красном нарисует зеленым, то испортит картину. Если музыкант ошибётся в нотах, испортит произведение.

Также и с менеджментом, если руководитель не смог сформировать подходящую команду, она не справится с задачей. Я считаю, что у менеджмента и искусства есть как минимум 4 общие черты 1. Они доступны каждому

Каждый может обучиться менеджменту, как и искусству. Но не каждый может создавать великие картины. Для этого нужна креативность и отсутствие прямолинейного мышления. Индийский подросток Фаррад Асидлуала в 16 лет в свободное от школы время развивал собственную компанию Rockstah Media. Сегодня - это маркетинговое агентство с собственным штатом в 20 человек.

Для Индии это абсолютно беспрецедентный случай. Фаррад говорил: «Не нужно жаловаться на недостаток часов в сутках или сетовать на занятость — успевать можно все и в свободное от учебы или работы время». Этот молодой предприниматель был представлен в списке Silicon India «10 подростков, которые создали миллионные долларовые компании».

Обычный школьник добился этого за счёт упорства и труда. И говоря о труде, мы затрагиваем следующую общую черту искусства и менеджмента.

2. Нужно практиковаться, чтобы достичь мастерства. Слайд (Моцарт-Часы работы)

Создавать искусство нелегко, для этого нужны практика, жизненный опыт и сила воли. Моцарт потратил десятилетия, чтобы создать мировые шедевры. По современным подсчётам, под руководством отца, уже к шести годам юный Вольфганг посвятил занятиям музыкой более 3500 часов. Подобное не встречалось в XVIII веке и значительно превышает сегодняшние нормы.

Также и с менеджментом. Высшее образование и несколько книг по управлению не делают руководителя успешным. Только изучение тонкостей человеческой психологии, умение мотивировать себя и других, и лидерская позиция помогают добиться успеха.

3. Создание нового

Все мы уникальны. Нет ничего идентично одинакового, только похожее на что-то или кого-то.

Как бы не пытались повторить картину Да Винчи «Мона Лиза» ни у кого не выходило сделать ее в точности как у великого художника. Не та кисть, не тот мазок или рука менее набита. И всё потому, что в картине заложена индивидуальность.

В менеджменте тоже не бывает одинаковых компаний и отделов. Все особенное и отлично от других. Каждый управленец со своими заморочками, а у подчиненных свои устои и понятия. Поэтому получается новый отдел, со своим уникальным менеджером и его подчиненными.

В 60-х годах прошлого века молодой предприниматель Джеймс МакЛамор посетил пользующийся популярностью в то время McDonald's. Он обратил внимание на процесс

изготовления гамбургеров, а также на то, какое оборудование задействовано на кухне, и решил скопировать некоторые элементы для своего заведения.

Сегодня в его сети более 10000 ресторанов и она носит название «Бургер Кинг». И хоть он и был скопирован с McDonald's, это другая компания со своими фирменными продуктами, одеждой, лозунгом и последователями. Нас привлекает новое, оригинальное и не важно о чём речь, о бизнесе или об искусстве. 4. Формирование личности

Каждый менеджер переживает стихийные ситуации, в которых нужно проявить смекалку и смелость. В трудных ситуациях, менеджер должен вести себя как лидер - взять на себя ответственность, спасти команду и удержать клиентов. Такие ситуации развивают в человеке лучшие качества и формируют характер. Уметь работать с людьми, значит быть мудрым человеком. Это приходит с опытом.

Основатель Макдоналдс Рей Крок в свои 52 года имел диабет и артрит, у него был вырезан желчный пузырь и большая часть щитовидной железы. Помимо этого, он был глуховат и не особенно состоятелен. До триумфа Макдоналдса он продавал бумажные стаканчики и установки для производства мороженного. Однажды, Рей ездил по стране и наткнулся на дешевый пригородный ресторанчик, где продавали бургеры за 15 центов, а не за 30 как у всех. Он увидел в новой системе обсаживания потенциал и предложил братьям Макдональдам продавать франшизы по всей стране. Рей Крок прожил еще 30 лет и к концу жизни имел состояние в 600 млн.

Сегодня империя «Макдональдс» состоит из 30 тысяч ресторанов, которые посещают 45 миллионов человек ежедневно. Но Крок не только нажил состояние - он изменил стиль жизни и обогатил тысячи своих соотечественников.

Британский писатель Уильям Сомерсет Моэм говорил — «Цель искусства - доставлять наслаждение». А я добавлю, цель менеджмента - получать удовольствие от работы. Любите свою работу и находите прекрасное в мелочах! Спасибо.

Список использованной литературы

1. Фомин А.А. Достаточна ли государственная поддержка АПК. Комбикорма. 2010. № 5. С. 4-5.

2. Фомин А.А. Разные корзины. Российская газета. 2012. С. 24.

3. Шагайда Н.И., Фомин А.А. Продовольственная независимость, продовольственная безопасность и продовольственные санкции. Интеграл. 2014. № 5-6. С. 57-59.

4. Волков С., Фомин А. История землеустроительного образования в России. Международный сельскохозяйственный журнал. 2014. № 5. С. 31-35.

5. Фомин А.А. О состоянии и перспективах машинно-тракторного парка сельхозпредприятий России. Международный сельскохозяйственный журнал. 2015. № 3. С. 56-60.

6. Шагайда Н.И., Фомин А.А. Выбор приоритетов земельной политики на Дальнем Востоке. Московский экономический журнал. 2016. № 2. С. 19

7. Рубанов И., Фомин А. Рынок биопродуктов. Международный сельскохозяйственный журнал. 2016. № 5. С. 55-60.

8. Фомин А. К вопросу повышения эффективности и доступности полевых опрыскивателей Ростсельмаш на основе оценки информации об изменениях модельного ряда и локализации части производства на территории России. Международный сельскохозяйственный журнал. 2016. № 2. С. 60-61.

9. Экономические преобразования в земельно-имущественном комплексе России: анализ и пути решения. Сборник научных статей и тезисов Международной научной-практической конференции / 2017.

10. Volkov S.N., Fomin A.A. Provision of effective regulation of land relation and efficient agricultural land use. International Agricultural Journal. 2018. Т. 61. № 3. С. 8.

11. Tikhomirov A.I., Fomin A.A. Macroeconimic factors in realizing export potential for animal production. International Agricultural Journal. 2018. Т. 61. № 3. С. 4.

12. Fomin A. Import substitution in the agro-industrial complex of Russia. International Agricultural Journal. 2018. Т. 61. № 1. С. 1.

13. Фомин А.А. Состояние и перспективы формирования экономических механизмов регулирования земельных отношений. Московский экономический журнал. 2018. № 5-3. С. 19.

14. Рубанов Н.И., Фомин А.А. Рынок биопродуктов в растениеводстве. Московский экономический журнал. 2018. № 3. С. 2.

15. Рубанов И.Н., Фомин А.А. Органическое сельское хозяйство: распространение и перспективы развития в Российской Федерации. Международный сельскохозяйственный журнал. 2018. № 6 (366). С. 50-55.

16. Фомин А.А., Шаповалов ДА., Лепехин П.П. Создание общедоступных информационных систем управления земельными ресурсами в сельском хозяйстве. Московский экономический журнал. 2019. № 1. С. 45.

17. Маргалитадзе О.Н., Горбунов В.С. Особенности развития мировой экономики и внешнеэкономической деятельности в условиях глобализации и регионализации. Монография / Москва, 2019.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.