3. Сидоренко О.В., Ильина И.В. Факторы эффективного землепользования в зерновом подкомплексе // Региональная экономика:теория и практика.2013№34 с.59-64.
Петрова Д.А. студент 3 курса
специальность «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
Ветрова Л.Н., научный руководитель, доцент ФГБОУ ВПО «Орловский государственный аграрный университет»
Россия, г. Орёл
ИСЧИСЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО АВТОПАРКА И ЗАКРЫТИЕ СУБСЧЕТА 23.04 «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ»
Аннотация: В данной статье рассмотрено исчисление себестоимости работ грузового автотранспорта за декабрь 2014г. и закрытие субсчета 23.04 «автомобильный транспорт».
Ключевые слова: себестоимость работ, закрытие счета, грузовой автопарк, автомобильный транспорт, вспомогательное производство.
При рассмотрении работ грузового автопарка, особое внимание необходимо обратить на исчислении себестоимости. По мнению Ветровой Л.Н., себестоимость - это величина затрат в денежном выражении на производство конкретного вида продукции [2] . А по мнению Зоновой А.В, затраты представляют собой потребленные сырьевые, материальные, трудовые и иные ресурсы, оцененные в стоимостном (денежном)выражении [1].В автомобильном грузовом транспорте объектами исчисления себестоимости являются выполненные тонно-километры. Работы, выполненные грузовым автотранспортом, списываются на счета потребителей услуг по фактической себестоимости одного тонно-километра. Рассчитаем фактическую себестоимости тонно-километров, выполненных грузовым автотранспортом за декабрь 2014г. Фактическая себестоимость 1 тонно-километр определяется делением общей суммы на эксплуатацию автотранспортных средств на количество выполненных тонно-километров. Затраты на эксплуатацию будут взяты из оборотно-сальдовой ведомости за декабрь 2014г., а выполненные тонно-километры из накопительной ведомости работ автотранспорта также за декабрь.
Таблица 1- Затраты на автотранспорт за декабрь 2014г.
Статьи затрат номенклатурной группы "Автотанспорт" Дт.23.04
Амортизация 100605,25
ГСМ 3886,44
Запасные части 59804,42
Материалы 9655,1
Страхование автотранспорта 5371,07
Услуги сторонних организаций 64080
Всего 243402,28
В хозяйстве фактическую себестоимость тонно-километра определяют ежемесячно. Для этого подсчитывают фактическую сумму затрат, учтенных по дебету счета, и делят ее сумму фактически выполненных тонно-километров. Для этого составляют Оборотно-сальдовую ведомость грузового и легкового транспорта.
По данным накопительной ведомости за декабрь 2014г. автотранспортом ЗАО "Березки" было выполнено 59031 тонно-километров. Отсюда себестоимость 1тонно-километра будет равна: 1т\км=243402,28/59031=4,1 руб. (1)
Что касается закрытия счета 23 субсчета 23.04 «Автомобильный транспорт», то согласно учетной политики ЗАО "Березки" разделу "Организация учета затрат на производство. Формирование себестоимости продукции" в течение года на счетах затрат собираются затраты и учитываются в незавершенном производстве, оценка незавершенного производства происходит по фактической производственной себестоимости.
Все затраты сначала собираются по дебету счета 23 «Вспомогательные производства» по каждой машине в корреспонденции со счетами:
К-т 02 «Амортизация основных средств» - на суммы начисленной амортизации
К-т 10 Материалы субсчета Топливо и запчасти - на стоимость израсходованных нефтепродуктов, авторезины, запчастей К-т 20 Основное производство
К-т 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками - на суммы, начисленные за услуги сторонних организаций
К-т 96 «Расходы будущих периодов» - на суммы предстоящих периодов.
Затем затраты с каждой машины списываются на автопарк. Расходы закрываются суммой накладных расходов в размере 100 %.
Закрытие счета 23.04 Автомобильный транспорт происходит с помощью документа программы 1С бухгалтерия "Бухгалтерская справка".
Расходы с дебета счета 23.04 Автомобильный транспорт списываются по потребителям в корреспонденции со счетами:
20.1.1. на стоимость услуг, оказанных отрасли растениеводству
20.1.2. на стоимость услуг, оказанных отрасли животноводства
26 Общехозяйственные расходы - на сумму услуг, оказанных сторонними организациями
90 на сумму затрат, на обслуживание автотранспорта Ежеквартально счет 23.04 закрывают, но при этом калькуляционные разницы не возникают, т.к. себестоимость 1 тонно-километра определяется ежемесячно и списывается по фактической себестоимости.
Использованные источники:
1. Зонова А.В., Бачуринская И.Н., Горячих. Бухгалтерский финансовый учет. С.П. СПб.: 2011. — 480 с.
2. Ветрова Л.Н., Бухвостов Ю.В. Калькуляция себестоимости овощей защищенного грунта Все для бухгалтера 2007. №5 с.16-20
3. Ветрова Л.Н. Учет затрат на производство и исчисление себестоимости овощей закрытого грунта Бухучет в сельском хозяйстве 2009. №4 с.21 -28
Пинигина Э.Н. магистрант 2 курса Федоров А.А.,
доцент ФЭИ СВФУ Россия, г. Якутск
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
НА ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) АВИАЦИОННЫМ ТРАНСПОРТОМ
Аннотация. Данная работа посвящена экономическим проблемам воздушных перевозок в климатических и экономических условиях Республики Саха (Якутия). Выявлены факторы, влияющие на удорожание стоимости авиабилетов на внутрирайонные и межрайонные перевозки. Для решения проблем авторами представлены мероприятия по снижению стоимости авиабилетов.
Ключевые слова: воздушные перевозки, ценообразование, проблемы развития, финансирование.
В современном мире воздушные перевозки остаются единственным способом быстрого перемещения людей и грузов и играют значительную роль в процессе глобализации и развитии мировой экономики.
Исключением не являются и жители отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия), которые при желании и наличии денежных средств в течение короткого времени могут добраться до любого населенного пункта как соседнего района, так и любой страны.
Однако, вместе с тем Республика Саха (Якутия) из-за своих географическо-территориальных признаков имеет массу удорожающих факторов, влияющих на удорожание стоимости авиабилетов:
• это, прежде всего, низкие уровни численности населения и их доходов и, соответственно, низкий уровень пассажиропотока;
• это огромная территория и отдаленность населенных пунктов друг от друга, что в свою очередь увеличивает продолжительность авиарейсов и затраты авиакомпаний, в том числе на приобретение авиатоплива;
• это суровые климатические условия, которые приводят к более быстрому износу воздушных судов и возникновению форс-мажорных