Научная статья на тему 'УЧЕТ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ НА СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ СОБСТВЕННОГО АВТОТРАНСТПОРТА'

УЧЕТ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ НА СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ СОБСТВЕННОГО АВТОТРАНСТПОРТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
128
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ / СОСТАВ / РАСХОДЫ / ВИДЫ / НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Поленова С. Н.

В статье представлена методика бухгалтерского учета расходов на содержание и эксплуатацию собственных автотранспортных средств организации, разработанная на основе действующих нормативных правовых документов по бухгалтерскому учету и налогообложению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACCOUNT OF THE EXPENSES TO ORGANIZATIONS ON CONTENTS AND USAGE OWN CAR TRANSPORT

In article is presented methods of the accounting the costs on contents and usage own автотранспортных facilities to organizations, designed on base acting normative legal document on accounting and taxation.

Текст научной работы на тему «УЧЕТ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ НА СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ СОБСТВЕННОГО АВТОТРАНСТПОРТА»

процедуру приёмки и проверки поступившей продукции на соответствие заявленным параметрам качества и количества.

Внедрение логистического подхода на предприятии должно происходить поэтапно. Сначала необходимо разработать логистическую стратегию развития предприятия, далее, на её основе, сформулировать стратегию снабжения и закупок, особое внимание стоит уделить подготовке персонала к проведению изменений.

Таким образом, применение на практике предложенного алгоритма организации закупочной деятельности, основанного на логистическом подходе, позволит повысить управляемость системы снабжения и закупок, сократить логистические затраты, будет помогать в решении стратегических и тактических задач и способствовать бесперебойному функционированию всей логистической системы предприятия.

Использованные источники:

1.Бутрин, А. Г. Методика оптимизации снабжения промышленного предприятия в концепции интегрированной логистики / А. Г. Бутрин, Ю. Г. Амерханова // Интегрированная логистика. - 2009. - № 4. - С. 20-22.

2.Плещенко, В. И. Модели теории систем и управление закупочной деятельностью современных компаний / В. И. Плещенко // Финансовый менеджмент. - 2015. - № 3. - С. 23-30.

УДК 657.22

Поленова С.Н., д.э.н., доцент департамент учета, анализа и аудита ФГОБУВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет), Financial University

РФ, г. Москва

УЧЕТ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ НА СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ СОБСТВЕННОГО АВТОТРАНСТПОРТА Аннотация. В статье представлена методика бухгалтерского учета расходов на содержание и эксплуатацию собственных автотранспортных средств организации, разработанная на основе действующих нормативных правовых документов по бухгалтерскому учету и налогообложению.

Ключевые слова: бухгалтерский учет, состав, расходы, виды, налогообложение.

Polenova S.N., doctor of economics, assistantprofessor department of the account, analysis and audit FGOBUVO «Financial university at Government of the Russian Federation»(Finuniversity), Financial University

RF, Moscow

ACCOUNT OF THE EXPENSES TO ORGANIZATIONS ON CONTENTS AND USAGE OWN CAR TRANSPORT

Abstract. In article is presented methods of the accounting the costs on contents and usage own автотранспортных facilities to organizations, designed on base acting normative legal document on accounting and taxation.

Keywords: accounting, composition, expenses, types, taxation.

В процессе ведения уставной деятельности организации используют автотранспортные средства, принадлежащие им на правах собственности или арендованные у юридических или физических лиц. В зависимости от отраслевой специфики организации, количества транспортных средств и выполняемых ими функций в функциональной структуре может быть выделен автотранспортный цех, рассматриваемый как вспомогательное функциональное подразделение. Если организации принадлежит небольшое количество автомобилей, отдельное подразделение не создается, а автотранспорт используют для оказания услуг по перевозкам в целях обеспечения собственных нужд всех служб организации. Содержание и эксплуатация автотранспорта, находящегося в собственности и относящегося к объектам основных средств, сопровождается использованием необходимых ресурсов. Они представляют текущие расходы организации и составляют незначительный удельный вес в себестоимости продукции, работ, услуг или издержках обращения.

Бухгалтерский учет расходов на содержание и эксплуатацию собственного автотранспорта организуется в зависимости от направлений его использования, наличия или отсутствия структурного подразделения, занимающегося оказанием транспортных услуг, условий договоров по выполнению работ для сторонних организаций, положений учетной политики.

При наличии собственного автотранспортного цеха расходы собираются на счете 23 «Вспомогательные производства» с обособленным выделением в аналитическом учете информации о текущих затратах цеха для исчисления себестоимости видов услуг, контроля затрат, использования для нужд управления. При калькулировании транспортных услуг на себестоимость относят прямые и косвенные расходы. Прямые расходы (топливо, запасные части, основная и дополнительная заработная водителей с обязательными отчислениями в государственные внебюджетные фонды и на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, амортизация автотранспортных средств и другие) списываются с кредита счета 10 «Материалы», субсчет 3 «Топливо», счета 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части», счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», счета 69 «Расчеты по страхованию и обеспечению», счета 02 «Амортизация основных средств» и других. Косвенные расходы по управлению и обслуживанию транспортного цеха (заработная плата управленческого персонала цеха с обязательными отчислениями в государственные внебюджетные фонды и на обязательное

страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, канцелярские и телефонные расходы, амортизация основных средств цехового назначения, расходы на их содержание и ремонт, другие расходы подобного рода) собираются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и распределяются по видам транспортных услуг пропорционально базе, принятой в учетной политике организации: в зависимости от стоимости перевезенных грузов, их веса, суммы прямых расходов и других.

Косвенные расходы общехозяйственного назначения, учитываемые на счете 26 «Общехозяйственные расходы», включаются в себестоимость при калькулировании транспортных услуг, оказанных на сторону, пропорционального базе распределения в соответствии с учетной политикой. Если общехозяйственные расходы как периодические не включаются в себестоимость объектов калькулирования, они списываются на уменьшение выручки от продаж отчетного периода по дебету счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» и в фактическую полную себестоимость транспортных услуг не включаются.

Когда оказанные транспортным цехом услуги полностью потребляются внутри организации, их себестоимость может не калькулироваться. Тогда расходы транспортного цеха по элементам учитывают в составе расходов по обычным видам деятельности.

Если производственная организация владеет несколькими автомобилями и использует их для собственных нужд, расходы на их содержание и эксплуатацию собираются непосредственно на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и по окончании месяца включаются в соответствии с положениями учетной политики организации либо в фактическую себестоимость продукции, работ, услуг, либо списываются на счет 90 «Продажи».

В торговой организации расходы на содержание и эксплуатацию собственного автотранспорта, используемого для доставки приобретенных за плату товаров и других товарно-материальных ценностей в целях осуществления обычной деятельности, включаются в состав издержек обращения и собираются по дебету счета 44 «Расходы на продажу». Когда собственный автотранспорт используется для доставки товаров до покупателей, станции (пристани) отправления и в соответствии с условиями заключенных договоров купли-продажи стоимость доставки включена в отпускную цену, расходы на содержание и эксплуатацию собственного автотранспорта также учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

Расходы на содержание и эксплуатацию собственных автотранспортных средств, не объединенных в структурное подразделение коммерческой организации, включают:

- израсходованные горюче-смазочные материалы (ГСМ) и специальные жидкости;

- расходы на техническое обслуживание и ремонт;

- расходы на амортизацию;

- расходы на оплату труда водителей с обязательными отчислениями в государственные внебюджетные фонды и на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- прочие расходы.

В процессе эксплуатации собственных автотранспортных средств используются топливо (бензин, сжиженный нефтяной газ, дизельное топливо, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные, специальные масла и пластичные смазки) и другие горюче-смазочных материалы (ГСМ). К специальным жидкостям относят тормозные и охлаждающие жидкости.

Израсходованные горюче-смазочные материалы (ГСМ) и специальные жидкости списываются на основании путевых листов и товарно-транспортных накладных или других документах, разработанных организацией самостоятельно и закрепленных в приказе руководителя об учетной политике. Документы применяются для учета расхода ГСМ и специальных жидкостей, учета времени работы автотранспортных средств, расчета заработной платы водителей, анализа эффективности использования автотранспорта, а также в процессе ценообразования при оказании автотранспортных услуг сторонним организациям. В них отражаются пробег автотранспортного средства, марка и количество горючего, выданного по заправочному листу, остаток горючего при выезде и возвращении, расход по норме и фактический, результат расходования горючего (экономию или перерасход).

Путевой лист выписывается диспетчерской службой или другими уполномоченными лицами на одну смену или день за исключением выезда водителя в командировку на срок более одной смены.

Товарно-транспортная накладная (типовая форма № 1-Т или самостоятельно разработанная форма, закрепленная в приказе руководителя об учетной политике) используется для учета списания товарно-материальных ценностей, расчетов за их перевозки, учета времени работы автотранспортного средства, начисления заработной платы водителю. Получателю груза документ необходим для контроля расчетов с поставщиками за полученные ценности и их оприходования.

Для расчета и отражения в бухгалтерском учете расхода топлива используются данные спидометра, проставляемые в путевом листе при выезде автомобиля из гаража и возвращении в гараж и журнале снятия показаний спидометра материально-ответственными лицами (диспетчером, механиком и др.). По окончании месяца они составляют справку о пробеге автотранспортных средств, представляют ее в бухгалтерию, где рассчитывается нормируемый расход топлива по каждому автомобилю и сравнивается с данными ведомостей учета выдачи и возврата топлива. При совпадении сведений заполняется карточка учета расхода топлива по каждому автомобилю. Списание стоимости ГСМ и специальных жидкостей,

израсходованных на эксплуатацию собственного автотранспорта организации в течение месяца, отражается бухгалтерской записью: Д-т сч. 23 «Вспомогательные производства», сч. 26 «Общехозяйственные расходы», сч. 44 «Расходы на продажу» К-т сч. 10 «Материалы», субсч. 3 «Топливо», сч. 10 «Материалы»,

субсч. 1 «Сырье и материалы». Когда при сравнении нормативного и фактического расхода топлива выявлен перерасход, определяют его причины. В случае принятия решения о необоснованности перерасхода, его стоимость возмещается водителем в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ. В бухгалтерском учете фактическая себестоимость перерасходованного топлива будет отражена записью:

Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К-т сч. 10-3 «Топливо».

Если топливо приобретено по договору поставки со специализированной организацией, оприходовано по накладной или приходному ордеру и оформлено счетом-фактурой, полученным в установленном порядке, то сумма НДС по перерасходованному топливу будет восстановлена записью красным сторно:

Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсч. «Расчеты по НДС» К-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

и списана на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в корреспонденции с кредитом счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Фактическая себестоимость

перерасходованного водителем топлива и сумма восстановленного НДС будут отнесены на него:

Д-т сч. 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсч. 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» К-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», а возмещение водителем автомобиля суммы перерасхода топлива оформлено записью:

Д-т сч. 50 «Касса», сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К-т сч. 73 ««Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсч. 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». Учет расходования ГСМ и специальных жидкостей сопровождается расчетом их фактической себестоимости, который согласно п. 16. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденному приказом Минфина РФ от 9.06.2001 № 44н, может быть произведен по средней себестоимости и себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (ФИФО). В практике наиболее распространенным способом ежемесячной оценки ГСМ и специальных жидкостей является оценка по средней себестоимости.

Техническое обслуживание и ремонт собственного автотранспорта позволяют поддерживать объекты основных средств в работоспособном режиме в течение планируемого срока их полезного использования.

К расходам на техническое обслуживание собственных автотранспортных средств относятся расходы на технический осмотр и уход (зарядку аккумуляторных батарей, подкачку шин, диагностические работы, мойку и др.). Когда работы осуществляются специализированными или сторонними организациями, их стоимость представляет расходы текущего периода и учитывается записями по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Как и другие объекты основных средств, собственный автотранспорт восстанавливается посредством текущих, средних и капитальных ремонтов. Они ведутся в соответствии с системой планово-предупредительного ремонта организации, исходя из технических характеристик объектов, условий эксплуатации и других причин.

Порядок бухгалтерского учета ремонтов собственного автотранспорта определяется способом их осуществления: подрядным или хозяйственным.

Пример 1. Торговая организация на основании договора об оказании услуг произвела в автосервисе средний ремонт грузового автомобиля стоимостью 14 160 руб., в том числе НДС - 2 160 руб. Представим записи на счетах бухгалтерского учета по списанию расходов на ремонт.

Д-т сч. 44 «Расходы на продажу» - 12 000 руб. (14 160 - 2 160)

Д-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - 2 160 руб.

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 14 160 руб. отражена задолженность по ремонту грузового автомобиля и сумме НДС;

Д-т сч. сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К-т сч. 51 «Расчетные счета» 14 160 руб.

погашена задолженность за выполненные ремонтные работы;

Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсч. «Расчеты по НДС»

К-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» 2 160 руб.

зачтен НДС, уплаченный в бюджет.

Учет запасных частей, используемых для ремонта собственного автотранспорта хозяйственным способом, ведется на счете 10 «Материалы» субсчете 5 «Запасные части» с выделением в аналитическом учете новых, отремонтированных и запасных частей, подлежащих ремонту. При наличии ремонтного цеха или участка в организации создается обменный фонд полнокомплектных деталей, узлов, агрегатов автотранспортных средств, учет которого ведется на счете 10 «Материалы» субсчете 5 «Запасные части». Изношенные запасные части либо подвергаются ремонту, либо

приходуются как непригодные по цене металлолома по дебету счета 10 «Материалы» субсчета 6 «Прочие материалы» и кредиту счета 10 «Материалы» субсчета 5 «Запасные части».

Пример 2. Строительная организация произвела ремонт грузового автомобиля транспортного цеха собственными силами, израсходовав запасные части на сумму 3 000 руб. Затраты на оплату труда работников организации за ремонтные работы составили 1 900 руб., обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды и взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 600 руб. Представим на счетах бухгалтерского учета записи операций по ремонтным работам. Д-т сч. 23 «Вспомогательные производства» К-т сч. 10 «Материалы», субсч. 5 «Запасные части» 3 000 руб.

списаны запасные части на проведение ремонта грузового автомобиля;

Д-т сч. 23 «Вспомогательные производства» К-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 1 900 руб.

начислена заработная плата за ремонтные работы; Д-т сч. 23 «Вспомогательные производства» К-т сч. 69 «Расчеты по страхованию и обеспечению» 6000 руб.

начислены обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды и взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В процессе ремонта собственного автотранспорта хозяйственным способом выполняются работы по замене автомобильных шин, конструктивными элементами которых являются покрышки, камеры и ободные ленты. Автомобильные шины в обороте и запасе учитываются как оборотные активы на счете 10 «Материалы» субсчете 5 «Запасные части» в разрезе аналитических счетов «Автомобильные шины в обороте» и «Автомобильные шины на складе». Находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве шины в составе основных средств включаются в первоначальную стоимость автомобиля.

Замена изношенных автомобильных шин производится в обмен на сданные на склад шины, подлежащие ремонту или списанию, по окончании нормативного срока эксплуатационного пробега. Для его определения используются нормы, самостоятельно разработанные и утвержденные приказом руководителя организации. В практической работе организаций, имеющих автотранспортные средства, нормативные сроки эксплуатационного пробега устанавливаются приказом руководителя в зависимости от технических характеристик автомобильных шин заводов-изготовителей.

При наличии нескольких автомобилей фактические затраты по замене изношенных автомобильных шин включаются в состав текущих расходов производственных организаций записью по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», торговых - по дебету счета 44 «Расходы на продажу» и кредиту счета 10 «Материалы», субсчета 5 «Запасные части». Когда организация имеет транспортный цех, стоимость установленных взамен изношенных автомобильных шин отражается по дебету счета 23 «Вспомогательные производства».

Согласно учетной политике для целей бухгалтерского учета в организациях, имеющих автотранспортный цех, расходы на проведение ремонтных работ, в том числе по замене изношенных автомобильных шин, в целях равномерного включения в затраты на производство и расходы на продажу могут списываться за счет резерва, создаваемого на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». В состав текущих расходов включается ежемесячная сумма, исчисленная исходя из сметной стоимости ремонтных работ. Если при проведении инвентаризации в конце года выявлена излишне зарезервированная сумма расходов на ремонт, она сторнируется. При недостатке зарезервированных средств не списанные расходы на проведение ремонтных работ собственного автотранспорта относятся на счет 97 «Расходы будущих периодов». В конце отчетного года резерв доначисляется, а не списанные расходы оформляются бухгалтерской записью: Д-т сч. 96 «Резервы предстоящих расходов» К-т сч. 97 «Расходы будущих периодов».

Когда организация в соответствии с учетной политикой не создает резервы на ремонт, а работы производятся в течение года неравномерно, соответствующие расходы в течение срока их проведения могут накапливаться на счете 97 «Расходы будущих периодов» с последующим отнесением соответственно на счете 23 «Вспомогательные производства», счете 26 «Общехозяйственные расходы», счете 44 «Расходы на продажу».

Расходы на амортизацию собственных автотранспортных средств исчисляются в зависимости от принятого в организации способа ее начисления, закрепленного в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Расчет амортизации производится способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Он применяется в течение всего срока полезного использования отдельных автотранспортных средств (в организациях, имеющих незначительное их количество) либо групп однородных объектов автотранспорта (при наличии транспортного цеха). Годовая сумма амортизации определяется исходя из натурального показателя объема работ в отчетном периоде, представляющего величину пробега автомобиля и соотношения первоначальной стоимости автотранспортного средства и планируемого объема работ (пробега автомобиля) за весь срок его полезного использования (эксплуатации).

Пример 3. Организация приобрела автомобиль стоимостью 144 000 руб. (без НДС) и планируемым пробегом 200 000 км. В течение года пробег

автомобиля определен в 50 000 км. Годовая сумма амортизации этого автомобиля будет равна 36 000 руб. (144 000 руб. : 200 000 км х 50 000 км), месячная - 3 000 руб.

Амортизационные отчисления по автотранспортным средствам, принадлежащим организации, отражаются в бухгалтерском учете ежемесячно в том отчетном периоде, к которому относятся, независимо от результатов деятельности корреспонденцией:

Д-т сч. 23 «Вспомогательные производства», сч. 26 «Общехозяйственные расходы», сч. 44 «Расходы на продажу» К-т сч. 02 «Амортизация основных средств».

Оплата труда водителей автотранспортных средств, принадлежащих организации, регулируется Трудовым кодексом РФ, Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденном постановлением Минтруда РФ от 25.06.99 № 16, разработанными в организации положениями об оплате труда и премировании, штатным расписанием, трудовыми договорами и др. Учет отработанного времени водителей ведется в табелях учета использования рабочего времени, путевых листах. Продолжительность рабочей смены водителей определяется графиками сменности, согласованными с профсоюзным комитетом и утвержденными руководителем организации. Продолжительность рабочего времени водителя в неделю не должна превышать 40 часов, установленных законодательством. Сверхнормативное время работы водителя оплачивается в соответствии с нормами статьи 152 Трудового кодекса РФ. Отчисления обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, а также отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются от фактически начисленной заработной платы водителей в соответствии с установленными нормами.

К прочим расходам на содержание и эксплуатацию собственного автотранспорта относятся расходы по страхованию автотранспортных средств, расходы по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, расходы по страхованию водителей автотранспортных средств от несчастных случаев, расходы на медицинские осмотры водителей, расходы на выпуск автотранспортных средств на линию и др.

Расходы, связанные со страхованием, возникают у организации в связи с необходимостью реализации законодательных норм Главы 48 Гражданского кодекса РФ, федерального законодательства о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, об организации страхового дела в Российской Федерации и других.

Страхование автотранспортных средств (имущества) позволяет организации в случаях его утраты или повреждения возместить затраты по приобретению нового автотранспортного средства или по его восстановлению. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств обеспечивает возможность избежать расходов,

возникающих вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других физических или юридических лиц, или снизить их. Страхование водителей автотранспортных средств от несчастных случаев производится организацией добровольно и является видом личного страхования.

Договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии или ее первого взноса (пункт 1 статья 957 Гражданского кодекса РФ). Если по условиям договора страхования страхователь единовременно выплачивает в пользу страховщика страховую премию, то ее сумма предварительно относится в дебет счета 97 «Расходы будущих периодов» с кредита счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию». Исходя из срока страхования по условиям договора, ежемесячная сумма страхового платежа включается в состав текущих расходов страхователя на содержание и эксплуатацию автотранспортных средств. В случае выплаты страховщику страховой премии по частям в рассрочку (обычно ежемесячно) ее начисление по договору страхования автотранспортных средств отражается корреспонденцией по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» или счета 44 «Расходы на продажу» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчета 1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию».

Медицинские осмотры водителей проводятся в организациях, имеющих собственный автотранспорт, во исполнение норм статьи 216 Трудового кодекса РФ. Организация медосмотров возможна собственными силами (на базе медицинского, фельдшерского пункта или штатным медицинским работником), а также на договорной основе с лечебно-профилактическим учреждением.

Расходы на проведение медосмотров водителей собираются на счетах учета расходов на содержание и эксплуатацию собственного автотранспорта с кредита счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» при оказании услуг медицинским или фельдшерским пунктом организации, с кредита счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и счета 69 «Расчеты по страхованию и обеспечению», если медосмотры проводятся штатным медицинским работником или с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» при оказании услуг сторонним лечебно-профилактическим учреждением.

Расходы на выпуск автотранспортных средств на линию возникают в связи с тем, что ежедневно перед выездом автотранспортные средства должны быть в технически исправном состоянии, подтвержденном специалистом. Он может быть работником организации, который имеет удостоверение на право допуска автомобиля к работе (механик, механик-водитель и др.), или приглашенным специалистом, оказывающим услуги по договору. Расходы по допуску автотранспорта к работе учитываются на

счетах учета расходов на содержание и эксплуатацию собственных автотранспортных средств.

Использованные источники: 1.Гражданский кодекс РФ [Электронный ресурс] : часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ ; часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ ; часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ; часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-Ф3. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 2.О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

3.Учетная политика организации [Электронный ресурс]: положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008: утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008 г. №106н. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

4.Миславская Н.А., Поленова С.Н. Бухгалтерский учет: учебник для бакалавров. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». 2014. 592 с.

УДК 657.22

Поленова С.Н., д.э.н.

доцент

департамент учета, анализа и аудита ФГОБУВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет), Financial University

РФ, г. Москва ЭВОЛЮЦИЯ ИНТЕГРАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Аннотация. На основе исследования эволюции интеграции бухгалтерского учета и налогообложения в России и зарубежных странах в статье обоснованы ее перспективы.

Ключевые слова: бухгалтерский учет, налогообложение, эволюция, направления, развитие.

Polenova S.N. assistant professor, doctor of economics department of the account, analysis and audit FGOBUVO «Financial university at Government of the Russian Federation» (Finuniversity), Financial University

RF, Moscow

EVOLUTION TO INTEGRATIONS OF THE DOMESTIC ACCOUNTING AND TAXATIONS

Abstract. On base of the study to evolutions to integrations of the accounting and taxations in Russia and foreign country in article are motivated its prospects.

Keywords: accounting, taxation, evolution, directions, development.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.