Научная статья на тему 'Интернет в жизни студенчества'

Интернет в жизни студенчества Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
188
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ / ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ / СТУДЕНТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Грамкова И.И., Савенкова М.В.

Интернет-это общедоступная глобальная компьютерная сеть, не имеющая исторических аналогов. Ни одна сфера человеческой деятельности не оказывала столь мощного влияния на развитие общества как она. Интернет ХХI века-это не только источник получения необходимой информации и механизм ее распространения, но и среда общения, и делового сотрудничествадля миллионов людей.Большинство современных студентов, обладающих огромным инновационным потенциалом, являются достаточно опытными пользователями. Для них Интернет-повседневная реальность, а доступ к Интернет-ресурсам-один из основных показателей престижности. Однако, его использование носит амбивалентный характер, то есть возможны как положительные, так и отрицательные последствия его применения.Виртуальная сеть предложила студентам новые возможности поиска информации образовательного содержания: электронные источники, online – публикации ведущих журналов и электронные библиотеки. Но одновременно обозначила проблему качества найденной информации и опасности формирования ложных представлений.Вместе с тем, визуальное восприятие учебного материала с экрана компьютера рассеивает внимание, снижает сосредоточенность и не способствует запоминанию. Поэтому в студенческой среде активно используются и традиционные источники информации-учебники, методические пособия и журналы.К сожалению, студенты достаточно редко обращаются в информационную сеть с учебными целями, чаще-с развлекательными. При этом их продолжительное и бесполезное нахождение в Интернете способствует ухудшению настроения, появлению депрессии и интернет-зависимости или замещению реальных друзей виртуальными.Использование студентами Интернета как новой информационной среды в образовательных целях требует избирательного подхода к процессу работы и формирования навыков познавательной, творческой и исследовательской деятельности. Поэтому студентам для успешного поиска надежной и оперативной информации, а также для повышения эффективности использования Интернета необходима в вузе специальная учебная дисциплина.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интернет в жизни студенчества»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2016. Volume 6. Issue 5

Ю: 2016-05-27-Т-6926 Тезис

Грамкова И.И., Савенкова М.В.

Интернет в жизни студенчества

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Научный руководитель: к.ф.н. Павлова Л.А.

Интернет-это общедоступная глобальная компьютерная сеть, не имеющая исторических аналогов. Ни одна сфера человеческой деятельности не оказывала столь мощного влияния на развитие общества как она. Интернет ХХ! века-это не только источник получения необходимой информации и механизм ее распространения, но и среда общения, и делового сотрудничествадля миллионов людей.

Большинство современных студентов, обладающих огромным инновационным потенциалом, являются достаточно опытными пользователями. Для них Интернет-повседневная реальность, а доступ к Интернет-ресурсам-один из основных показателей престижности. Однако, его использование носит амбивалентный характер, то есть возможны как положительные, так и отрицательные последствия его применения.

Виртуальная сеть предложила студентам новые возможности поиска информации образовательного содержания: электронные источники, online - публикации ведущих журналов и электронные библиотеки. Но одновременно обозначила проблему качества найденной информации и опасности формирования ложных представлений.

Вместе с тем, визуальное восприятие учебного материала с экрана компьютера рассеивает внимание, снижает сосредоточенность и не способствует запоминанию. Поэтому в студенческой среде активно используются и традиционные источники информации-учебники, методические пособия и журналы.

К сожалению, студенты достаточно редко обращаются в информационную сеть с учебными целями, чаще-с развлекательными. При этом их продолжительное и бесполезное нахождение в Интернете способствует ухудшению настроения, появлению депрессии и интернет-зависимости или замещению реальных друзей виртуальными.

Использование студентами Интернета как новой информационной среды в образовательных целях требует избирательного подхода к процессу работы и формирования навыков познавательной, творческой и исследовательской деятельности. Поэтому студентам для успешного поиска надежной и оперативной информации, а также для повышения эффективности использования Интернета необходима в вузе специальная учебная дисциплина.

Ключевые слова: Интернет, интернет-ресурсы, интернет-зависимость, студент

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.