Научная статья на тему 'Աշխատուժի պահանջարկի կանխատեսման միջազգային փորձը'

Աշխատուժի պահանջարկի կանխատեսման միջազգային փորձը Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
7
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Регион и мир
Область наук
Ключевые слова
աշխատուժ / պահանջարկ / աշխատաշուկա / որակավորում / կանխատեսում / կրթություն / հմտություններ / անհավասարակշռություն / рабочая сила / спрос / рынок труда / квалификация / прогнозирование / образование / навыки / дисбаланс

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Агаджанян Сусанна С., Варданян Татевик Г., Бадалян Мeри В., Карапетян Лусине В., Торосян Алик А.

Во многих странах существует постоянный разрыв между навыками, необходимыми на рынке труда, и навыками, предлагаемыми рабочей силой. Прогнозирование спроса на рабочую силу с различным уровнем образования, квалификации, навыков представляет собой стратегический и систематический процесс, осуществляемый субъектами рынка труда с целью избежания возможных разрывов между спросом и предложением квалифицированной рабочей силы. Это позволяет молодым учащимся, политикам, работодателям и работникам делать лучший выбор в области образования и обучения, а через институциональные механизмы и информационные ресурсы приводит к более эффективному использованию навыков и человеческого капитала. Развитые страны накопили большой опыт в области планирования и прогнозирования возможностей использования рабочей силы различной квалификации, исходя из таких характеристик, как уровень образования, квалификация, половозрастной состав населения, профессиональная структура, экономическая деятельность и т. д. В этом контексте в статье рассматриваются лучшие практики и инструменты прогнозирования спроса на рабочую силу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

International experience in forecasting labor demand

In many countries, there is a persistent gap between the skills needed in the labor market and the skills offered by the labor force. Forecasting the demand for labor with different levels of education, qualifications, and skills is a strategic and systematic process carried out by labor market actors in order to avoid possible gaps between the demand and supply of skilled labor. It allows young students, policymakers, employers, and workers to make better choices in education and training, and through institutional mechanisms and information resources leads to more efficient use of skills and human capital. Developed countries have accumulated extensive experience in planning and forecasting the possibilities of using labor with different qualifications, based on such characteristics as the level of education, qualifications, age and gender composition of the population, occupational structure, economic activity, etc. In this context, the article discusses the best practices and tools for forecasting labor demand.

Текст научной работы на тему «Աշխատուժի պահանջարկի կանխատեսման միջազգային փորձը»

щшЪшЬ^шр^ ^шЬ^штЬийшЬ фпрйр

ЦцшршЩшй ипшшЬиш и.

т.ц.р., шйшкиш^шй hшpшpkpnLрJnLййkpfi шйрДпйД шЦшц цшиш^пи,

<!ш/шииии1{/г щЪигшЦшй игкигкишс)[гигш//шк кшАщишршк (Ьркшк, <!<!)

https://orcid.org/0000-00Q2-5469-3995 susy [email protected] ^.шрцшЩшй

т.д.р., Ufr2шqqщ|frй шйшЪишЦшй hшpшpbpnLрJnLfofobpfo шйрДпйД цшиш^пи, ^ш]шишшйД

щЪигшЦшй игкигкишс)[гигш//шк кшАщишршк (Ьркшк, <!<!)

https://orcid.org/000Q-0001 -6488-2717 [email protected] Ршцшцшй иЬр^ ^.

т^.р., цпдШт, hш2^шщшhшЦшй hш2^шnйшй к шжцДтД, фшЦпц_ткт цЪЦшй, ^шриышшЦг щЪигшЦшй игкигкишс][гигш//шк кшАщишршк (Ьркшк, <!<!)

https://orcid.org/0000-00Q2-7128-1968 [email protected] ЧшршщЬтшй 1т.и^иЪ ^. т^р., цпдкйт, фДйшйuшшйшhuшqДшш^шй рщк2Д шйоркй

^шриышшЦг щЪигшЦшй игкигкишс][гигш//шк кшАщишршк (Ьркшк, <!<!)

https://orcid.org/0000-0002-3894-48Q3 [email protected] Опрпщшй ЦфЦ и. SйшЪuшqДшnLpJшй ткижр]шй шйрДпйД шищДршЬт, КшриишшЩг щЪигшЦшй игкигкишс)[гигш//шк кшАщишршк (Ьркшк, <!<!)

https://orcid.org/0000-00Q2-5416-7565 [email protected]

^^ 331.5; EDN: GMJBBH; 1ЕЬ: F16, J2, J23, J4, C53, E17 Б01: 10.58587/18292437-2024.4-155

^шЬqnLgшpшnhp к ршпш^шщш^дпьрдпьЬЬЪр" щшhшfr2шp^, ш2^штш2П1-

^ш, прш^ш^прп^, ^шЬ^штЬипЫ, ^рр^р^Ь, htfmnLpJnLfrfrhp, шЬhш4шuшpш^2nnLpJnLЬ

Зарубежный опыт прогнозирования спроса на рабочую силу

Агаджанян Сусанна С.

к.э.н., старший преподаватель кафедры международных экономических отношений, Армянский государственный экономический университет (Ереван, РА)

Варданян Татевик Г.

к.э.н., преподаватель кафедры международных экономических отношений, Армянский государственный экономический университет (Ереван, РА)

Бадалян Мери В.

к.э.н., доцент, декан факультета бухгалтерского учета и аудита, Армянский государственный экономический университет (Ереван, РА)

Карапетян Лусине В.

к.э.н., доцент, директор Финансово-экономический колледжа АГЭУ Армянский государственный экономический университет (Ереван, РА)

Торосян Алик А. Аспирант кафедры «Экономической теории» Армянский государственный экономический университет (Ереван, РА)

Аннотация: Во многих странах существует постоянный разрыв между навыками, необходимыми на рынке труда, и навыками, предлагаемыми рабочей силой. Прогнозирование спроса на рабочую силу с различным уровнем образования, квалификации, навыков представляет собой стратегический и систематический процесс, осуществляемый субъектами рынка труда с целью избежания возможных разрывов между спросом и предложением квалифицированной рабочей силы. Это позволяет молодым учащимся, политикам, работодателям и работникам делать лучший выбор в области образования и обучения, а через

институциональные механизмы и информационные ресурсы приводит к более эффективному использованию навыков и человеческого капитала. Развитые страны накопили большой опыт в области планирования и прогнозирования возможностей использования рабочей силы различной квалификации, исходя из таких характеристик, как уровень образования, квалификация, половозрастной состав населения, профессиональная структура, экономическая деятельность и т. д. В этом контексте в статье рассматриваются лучшие практики и инструменты прогнозирования спроса на рабочую силу.

Ключевые слова и словосочетания: рабочая сила, спрос, рынок труда, квалификация, прогнозирование, образование, навыки, дисбаланс

International experience in forecasting labor demand

Aghajanyan Susanna S.

PhD in Economics, Senior Lecturer at the Chair of International Economic Relations, Armenian State

University of Economics (Yerevan, RA) Vardanyan Tatevik G.

PhD in Economics, Lecturer at the Chair of International Economic Relations Armenian State

University of Economics (Yerevan, RA) Badalyan Meri V.

PhD in Economics, Associate Professor Armenian State University of Economics (Yerevan, RA)

Karapetyan Lusine V.

PhD in Economics, Associate Professor Armenian State University of Economics (Yerevan, RA)

Torosyan Alik A.

PhD Student at the Chair of Economic Theory Armenian State University of Economics (Yerevan, RA)

Abstract: In many countries, there is a persistent gap between the skills needed in the labor market and the skills offered by the labor force. Forecasting the demand for labor with different levels of education, qualifications, and skills is a strategic and systematic process carried out by labor market actors in order to avoid possible gaps between the demand and supply of skilled labor. It allows young students, policymakers, employers, and workers to make better choices in education and training, and through institutional mechanisms and information resources leads to more efficient use of skills and human capital. Developed countries have accumulated extensive experience in planning and forecasting the possibilities of using labor with different qualifications, based on such characteristics as the level of education, qualifications, age and gender composition of the population, occupational structure, economic activity, etc. In this context, the article discusses the best practices and tools for forecasting labor demand. Keywords & phrases: labor force, demand, labor market, qualifications, forecasting, education, skills, imbalance

Црщ^ЬшЦЬт qnp&nq ш2^штшЬр^ 2^Цш-bhpp тЬтЬи^р]шЬ Цш^Ь qшpqшдtfшЬ, шртш-цртр]шЬ йшЦшЬЬр^ шЦ^шд^шЬ к ш2^штш-rnbqbp^ итЬ^МшЬ h^tfgb ЬЬ: ^рш йкшЦпрйшЬ qnp&nL^ Цшркпр цЬршЦштшрпЫ nLb^ Цррш-ЦшЬ hшtfшЦшpqp, пр^ 2р?шЬшЦЬЬрпЫ &Ьпр рЬр^шй Мттр]т.ЬЬЬр^ nL Цшрп^^р^ЬЬЬр^ 2&nph^4 ш2^штш2^Цш ЬЬ qnLpu qшфu ЦрршЦшЬ тшррЬр йшЦшрц.шЦ nLbhgnq ЦшцрЬр: ^шцрЬр^ tfшuЬшq^mшЦшЬ-npшЦшЦшЬ Цшп^д-^ш&рр Цш^Цш t tffr 2шрр qnp&nb-

ЬЬр^д, ^щ^и^р ЬЬ йшЦрптЬтЬишЦшЬ qшp-qшgnLtfp, шпктр^ qшpqшдtfшЬ hЬпшЬЦшpЬЬpp, фпфп^т.р^ЬЬЬрр Ьпршршр^р^ЬЬЬр^й к фпрр р^ЬЬит.й [3, t? 15]:

Ujuop ш2^штш2^ЦшЬЬр^ шп?к йшпшдшй ЬЬ pшqtfшр^4 ^ЬцкрЬЬр, ^щ^и^р ЬЬ ш2^ш-тшЬршфЬ пЬитриЬЬр^ ишЫшЬшфшЦ рЬпг]рр, pЬшЦ^nLpJшЬ й^шд^^, 2р2шЬшЦ.шртЬЬр^ ЦрршЦшЬ й^ршд^шЬ, Црртр]^Ь итшЬш^д hЬmn цкщ^ фпрр рш^шрЬЬр к topq^ ^ЦЬрш-

цшпЬшщ к шлЬ: ПрщЬи №ткшЬр" иш hшЬqЬд-Ь^й t ш2^штш2^Цш|^й шпш-

?шрЦ^ к щшhшЬ2шpЦ^ шЬhшЦщuшpшЦ2пnL-Р)шЬ, Цшпт.д4ш&Еш.фЬ qnp&шqpЦnLр]шЬ шпш-2шдtfшЬp, ш2^штш2^Цш|^й ^шр^шй^р^Ь шб^Ь к шщшЦшJnLЬшдtfшЬ шд ^Ьц^рЬЬрк

9Ьш|ш& Црртр]шЬ к ЦЬршщшшршитйшЬ йш^иЬр^ ш^шд^ш^ к pЬшЦ^nLр]шЬ ЦрршЦшЬ йшЦшрцшЦ^ pшp&pшдtfшЬp, ш2^шph^ ЬpЦpЬЬpp qqnL^ ЬЬ щшhшЬ24nq к йшт^Ьф Ыттр^ЬЬЬр^ фтшЦшЬ pшдp: Ц|ищЬи, qLnpшl_ йши2тшрпЦ_ ^ршршЬутр Ьррпрц qnp-йшт^Ь цбфшршЬ^й t ршф^р ш2^штш-mЬqЬpp hшtfшlpЬLnL hшpдnLtf" hшtfшщшmшu-^шЬ MnLm ц^йпрцЬЬр^ pшдшЦшJnLрJшЬ щштбшппЦ_ [10, t? 42]:

^Ьк ш|и pЬqhшЬnLp ^^^^^p шqqnLtf ЬЬ nL Ц2шpnLЬшЦЬЬ шqqЬl_ Мттр^ЬЬЬр^ щш-hшЬ2шpЦ^ к шпш?шрЦ^ Црш ш^пц? ш2^шр-hnL^, ш^^ш^Ьт^^ фпфп^^р]шЬ ^шфЬ nL pЬnLJрp mшppЬp ЦфЬ^ mшppЬp ЬрЦрЬЬр^ hшtfш-

тЬритпЫ, ршЬ^ пр рЦш^ о^р&пЬЬЬрр ки шq-цпЫ ЬЬ ш2^штш2п1кшф шр^пШрЬЬр^ Црш;

Ц|итЬр Цшркпр Ь hш2ф шпЬЬ] Ьшк ш|Ь, пр Мттр^ЬЬЬр^ ^шфпрп2^ЬЬр^ к цршЬд hш-

йшр пшпЫЬшЦшЬ &ршqр^ фшЦйшЬ ^ршЦш-ЬшдйшЬ шпЦш Ь прп2ш^

8Ь[и'и|| ЦшЦш'и и ти и'и ик| [1 т ш I) ш'и 1{р|этр>р.1.шр р'и Г| п |'| 111 щйЪЬ р

8Ь |и'и|]1|ш ||ш'и Ц ^ иши'ишс|[]тш(|ш'и

ш || шр ш инУиЬ [1

11_|иор

+1 тшр)!

+3 тшр[1

4-ш1^ш 1||1ртр]пй|

^йшщшт^Ьр 1. ^йттр]тййЬр^ к 4-шй]ш Црртр]шй йррк дшйшйшЦш^й lшqp [12, 43]

ЪйшЬ ш№шЦшишршЦ2пП1.р_]шЬ ^Ьцр^ ^й-йшЬ шЦшЬцшЦшЬ Ь^шЬшЦЬЬр^д Ь тЬтЬип^ р]пШпЫ ш2^шmnLd^ щшhшЬ2шр4^ (рит ЦрршЦшЬ йшЦшрцшЦ^, tfшиЬшq^mnLр]nLЬЬЬрk) ЦшЬ^штЬийшЬ йЬрпцЬЬр^ к qnр&^pшЦшqtf^ й2шкпЫр; Ц2^штш2п1кшф щшhшЬ2шрЦ^ ЦшЬ-^штЬийшЬ hhmшqnmnLpJnLЬЬhрр ршqtfшр^4 ЬЬ; СЦ. прпЫ, фnр&шqЬmЬЬрр Цшр&пЫ ЬЬ, пр ЦшЬ^штЬийшЬ ЬщштшЦр п рЬ ЦрршЦшЬ hшtfшЦшрq^ щ^шЬш^прпЫЬ шдк ш2^штш-2т.Цшф qnр&шпnLрш4nрtfшЬ шр^пШш^Ь-тп1р]шЬ ршр&ршдйшЬ hшtfшр йшиЬшЦ^дЬЬр^Ь hшtfшщшmшиfaшЬ тЬ^ЬЦшт4п1р]шйр шщшhn-4пЫЬ Ь [6, 5]; Ц|и hшtfшmЬpиmnLtf ш2^шт-nLd^ щшhшЬ2шрЦ^ ЦшЬ^штЬийшЬ йпцк]ЬЬрр к цршЬд йЬрпцшршЬтр^ЬЬ шЬрЬцкшт ЦшmшрЬLшqnр&4nLй ЬЬ" ЦрршЦшЬ Ьпр Цшрп^п^ р]пьЬЬЬр^ шЬhршdЬ2mnLрJшЬ hшtfшщшрфшЦ щ1шЬш4прпЫ^д цкщ^ шфф йЬ& ршфшЬд^Цп^ Р)шЬ шщшhn4nLtfр" Црртр]шЬ к ш2^штш-2т.Цшф ш^щр ЦшщЬрпф Сп^шф щш-hшЬ2ЬЬр^ пшпЫЬши^рпЫр к прш^ш^ Цшц-рЬр^ шрщпШш^Ьт рш2^пЫЬ Цшркпр Ь тЬтЬитришЬ шрщпьЬш4Ьтт.р]шЬ ршр&ршд-йшЬ hшtfшр;

Ц2faшmnLd^ щшhшЬ2шрЦ^ к шпш?шрЦ^ ЦшЬ^штЬипЫр ЬшЦшЬ ^шЬшЦтр^Ь пШ^ шщшqш ш2^шmnLd^ Цшр^рЬЬрр ЦшЬ^штЬ-иЬ^т. к тЬтЬишЦшЬ к ЦрршЦшЬ рш^шршЦш-Ьтр]шЬ пщ^прцйшЬ hшtfшр; SшрpЬр hhq^-ЬшЦЬЬр шпш£шрЦпЫ ЬЬ тшррЬр йЬрпцЬЬр к йпцк]ЬЬр" fi2qр^m ЦшЬ^штЬипЫЬЬр^ hшиЬЬlnL

hшйшр; Ц^ищЬи, Ч-^рршЬ к ^п1|рЬЬ ^рЬЬд hЬmшqnmnLрJnLЬр ^ршЦшЬшдрЬ]_ ЬЬ Lшm4hшJ^ ш2^штш2п1^шЬ 4ЬрlnL&ЬLnL hшtfшр" ЦЬЬтрп-ЬшЬш^п^ ш2^шmnLd^ щшhшЬ2шрЦ^ к шпш-ЦшЬ^штЬийшЬ Црш 2007-2030 рЦшЦшЬ-ЬЬр^Ь; ЬршЦшЬшд^шй ЦшЬ^штЬийшЬ рЬЦш& Ь ЬЦпЬп^Ьтр^Ц йп^Ь!, прр ЬЬршппЫ Ь 120 йшиЬшq^mnLрJnLЬ к 37 tfшиЬшq^mnLрJnLЬ-ЬЬр^ шqрЬqшg4ш& ^йрЬр; П1ип1^Ьши^рп1р]шЬ ЬщштшЦЬ Ь ршgшhшJmЬl_ к ш2^шmnLd^

шпш?шрЦ^ к щшhшЬ2шрЦ^ Ь^ш& шЬhш-4шишрп1р]п1Ьр к ^йпЫЬЬр Ь шпш?шрЦп1^ тЬтЬитрдшЬ к Ьрш тшррЬр п^пртЬЬр^ hшйшр; ^ршЦшЬшg4nLй

Ь ЬЦпЬп^Ьтр^Ц ЦЬр^&тр^Ь, пр^ dшйшЬшЦ oqmшqnр&4Ьl Ь ^nрр-^nqlши^ шртш^ршЦшЬ фп1ЬЦд^шЬ: ип^Ь!^ hш24шрЦйшЬ ¿шйшЬшЦ oqmшqnр&4Ьl Ь ^Ь^щЬи шпш?Ьш^^Ь тфш^ЬЬр, щ^ЬщЬи Ь! ЬрЦрпр^ш]^Ь m4JШl_ЬЬр: Цпш2ЬщфЬ m4JШlЬЬрр hш4шpшqр4Ьl ЬЬ hшрgnLйЬЬр^ шрщпШрпЫ, пр^ dшйшЬшЦ mhqЬЦшm4nLрJnLЬ Ь hш4шpшqр4hl ЦпЬЦрЬт йшиЬшq^mnLрJnLЬ-ЬЬрп^ ш2^штп^ шЬ&шЬд р^шЕшЬшЦЪ, ЬршЬд тшр^рш^^Ь ^йрЬр^, ЦрршЦшЬ йшЦшр^шЦ^ к трш&ш2р2шЬш]^Ь рш2^4ш&nLрJшЬ йши^Ь: ^ршЬд ршд^ hшрgnLйЬЬр^ тЬ^ЬЦшт-

4nLрJnLЬ Ь hш4шpшqр4Ьl, рЬ qnр&шршрЬhрр к щЬтшЦшЬ щш2тпЬштшр шЬй^р ^Ь^щ^и^ ЦшЬ-^штЬип1^ЬЬр п1ЬЬЬ ш2^штшЬр^ hЬmшqш qшрqшgйшЬ ^ЬршрЬр]ш1: ЬрЦрпр-

m4JШlЬЬрр hш4шpшqр4Ьl ЬЬ ^ЬЬтрпЬшЦшЬ Ч^fiшЦшqршЦшЬ

m4JШlühp^ pшqшühp^g: Oqmшqnpö4hl hü mjü-^u^ hp^pnpqmj^ü m4JШlühp, ^ü^u^p hü -ЪЦ-ü, qpшq4шöühp^ p4шpшüшЦp, ш2faшmш4шp-àhp^ üшЦшpqшЦp, ühpqpnLüühp^ üшЦшpqшЦ: ^pшü^g pшg^ oqmшqnpö4hl hü üшк L^m^^mj^ ф^üшüuühp^ üшfaшpшpnLpJшü ^qü^g mpш-üшqpшö -ЪЦф к mümhunip^ü mшpphp njnpmühp^ Цшüfaшmhuüшü шpq.)nLÜpühpp ü^ü^. 2030 p^^üp [4, t? 5]:

Uh^ шд hhmшqnmnLpJnLÜ t ^pшЦшüшgphl Uhphj^nLmp" ^pшЦшüшgühln4 щш-

hшü?шpЦ^ ^mü^mmhunLÚ ^múpn?mjnLÜ 2020-^g ü^ü^. 2025 p^^üp: Ujü oqmmqnpönLÜ t ^mhmü?mp^^ ^ш h^üü^ö ünqhp, üшuüш-^^шщ^, ARIMA ünqhp" ЦшüfaшmhuhlnL Ш2-^шmш2nLЦшJ^ ü^mnLÚühpp: ЪщшmшЦp ш2^ш-mш2nLЦшJ^ ühp^ к mqmqm ^p^pühp^ 4hpш-php^i щшmЦhpшgnLÜühp mpшüшqphlü t" Цш-jnLÜ mümhuшЦшü шб^ ш?шЦд^т. hшüшp [14]:

-nq^önLü ЦшüfaшmhunLÜ ^pшЦшüшgühlnL hшüшp üш^ hш24шpЦ4hl t qpшq4шönlp]шü qnpöшЦ^gp mшpphp njnpmühp^ hшüшp: ^ш hшüшp oqmшqnpö4hl t hhmU^i pшüшйкp.

npmhq C-ü i-pq njnpmnLü t-pq mшpnLÜ qpшq-^önip^ü qnpöшЦ^gü t, E-ü i-pq nppmnLÚ t-pq mшpnLÜ püqhшünLp qpшq4шönLp]nLÜü t, Y-p i-pq nppmnLü t-pq mшpnLÜ ^pшЦшü -ЪЦ-ü t:

UjünLhhmк ARIMA únqhj^ ü^?ngn^ Цш^ ^шmhu4hl t qpшq4шönLpJшü qnpöшЦ^gp: Unqhj^ hш24шpЦúшü dшüшüшЦ np^hu -ЪЦф gnLgшü^2Ühp ^hpg^hl hü ^müpn?mj^ ф^üшüu-ühp^ üш^шpшpnLpJшü ^nqú^g Цшmшp4шö Цшüfaшmhuüшü шpqJnLÜpühpp: ARIMA ünqhjp hш24шpЦhфu oqmшqnpö4hl t hhmU^i pшüш-ÜU.Q.

ln(Cít) = F¡(t, t2, Mit) npmhq ц-ü gnLjg t mшl^u i-pq njnpmnLü t-pq mшpnLÜ hшuшühф ^üфnpüшg^шü, op^üшЦ" ^pшЦшü -ЪЦф шб^ mhü^, шühü ш2faшmnq^ hш24n4 ühpqpnLÚühp, ^pшЦшü ш2^шmш4шpй, qnpöшqpЦnLp]шü üшЦшpqшЦ, qühp к

ШJlÜ:

Ulün^hm^ oqmшqnpöhln4 ARIMA ünqhi^ ü^?ngn^ hш24шpЦ4шö qpшq4шönlp]шü qnpöш-Цд^ Цшüfaшmhuüшü шpqJnLÜpühpp, Цшüfaш-mhu^hi t ш2^шmnLd^ щшhшü?шpЦp: ^ш hшüшp oqmшqnpö4hl t hhmU^i pшüшàкp.

Eí,t+s = Q,t+s *^¿,t+s

npmhq E-ü щшhшü?шpЦü t, C-ü

qpшq4шönLpJшü qnpöшЦ^gü t, npp hш24шpЦ4hl t ARIMA, únqhih fr?ngn^ Y-ü ^^ü -ЪЦ-ü t, npp ^шúpn?шJ^ ф^üшüuühp^ üш^шpшpnLpJшü Цшüfaшmhuüшü шpqJnLÜpühpü t [14]:

O-njnLpjnLÜ nLÜhü m4JШLÜhp^ mшpphp шqpJnLpühp" pшgшhшJmhLnL MmnipjnLÜühp^ щшhшü?шpЦ^ к шnш?шpЦ^ ü^mnLÚühpp: ^ш-hшü?шpЦp, ^ 4hp?n, Цшщ^шй t mümhuшЦшü шЦm^4nLpJшü hhm, ú^ü^qhn шnш?шpЦp Цш^-t püшЦ^nLpJшü к ЦppnLpJшü шnшüàüш-hшmЦnLpJnLÜühp^g: ЧhplnLÖnLpJшü hшúшp Ц^-pшn4nLÚ hü qnpöшqpЦnLpJшü к pшфnLp ш2^ш-mшmhqhp^ úшu^ü m4JШlühpp, npnüp qpшüg4шö hü qpшq4шönLpJшü щhmшЦшü öшnшJnLpJnLÜ-ühp^ Цnqú^g: LpшgnLg^^ mhqhЦшm4nLpJnLÜ к ш2^шmш2nLЦшJ^ gnLgшü^2Ühpp Цшpnq hü umшg4hl mümjfrü mümhunLpjnLÜühp^ hшpgnLÚ-ühp^g, ung^шlшЦшü hшpgnLÚühp^g, шqqшJ^ü hш2^4ühp^g, ЦppnLpJшü ^^fiшЦшqpnLpJnLÜ^g, dnqn^pqшqpшЦшü gnLgшü^2Ühp^g, йhnüшpЦnL-pjnLÜühp^ hшpgnLÚühp^g к шц шqpJnLpühp^g:

Ujumhq Цшpкnp t ^nuh]_ üшк ЦppnLpJшü ^^fiшЦшqpnLpJшü tou^ü: ^ppnLpJшü ^^бшЦш-qpnLpjnLÜp mhqhЦшm4nLpJnLÜ t mpшúшqpnLÚ ü^ 2шpp npшЦш4npnLÚühpn4 püqnL^mö к ш4шpmшö nLuшЬnqühp^ p^^ tou^ü: UJÜnLшúh-npшЦш4npnLÚühp^ к ш2^шmшüp^ й^?к Цшщp шüщшJÚшЬnphü щшpq ^t. un4npшpшp gшüЦшgшö npшЦш4npnLÚ Цшpnq t oqmш-qnpö^hl ü^ 2шpp úшuüшq^mnLpJnLÜühp^ üh?, ü^ü^qhn gшüЦшgшö üшuüшq^mnLpJnLÜ ^pnq t Ühnp phphi ühЦ^g шфф npшЦш4npnLÜ: U^hl^ü, n^ pn^np ^ш^^^^шй шüй^üg hü qpшqhgЬnLÜ hшúшщшmшu^шü щш2шп^ к, hhmкшpшp, üpшüg npшЦш4npnLÜühpp ^pnq hü q^m^hi np^hu «uщшn4шö», bnijü^^ hph mjq шüй^üg ш2^шmnLÜ hü шц qpшqünLÜpühpnLÜ [1, t? 3-4]:

Ц2faшmш2nLЦшJnLÜ шnш?шpЦ^ к щшhшü-?шpЦ^ Цшü^шmhuüшü üщшmшЦn4 Ц^pшn4nLÜ hü mшpphp ünmhgnLÜühp, üшuüш4npшщhu.

• qpшq4шönLpJшü pшüшЦшЦшü Цшü^ш-mhunLÜühp" pum njnpmühp^ к qpшqünLÜpühp^" h^üü4шö üшЦpnmümhuшЦшü ünqhLш4npüшü

• npшЦшЦшü ühpnqühp, ühpшnJШl_ ФпЦпш ^üphp, 4]np uhqшüühp, фnpйшqhmühp^ hшpgш-qpnLjgühp, Цшü^шmhunLÜühp к ughüшpühp^ й2шЦ^й,

• hшpgnLÜühp qnpöшmnLÜhp^ 2P?шünLÜ,

• ш4шpmшö 2P?шüш4шpmühp^ hhmш-qöm^^ü nLunLÜüшu^pnLpJnLÜühp к ЦppшЦшü hшumшmnLpJnLÜ^g qh^^ ш2^шmшüg^ шügüшü hшpgnLÜühp:

bph pшüшЦшЦшü ЦшüfaшmhunLÜühpp ЦhümpnüшünLÜ hü ш2^шmш2nLЦшJ^ ühЦ hш4ш-üшЦшü ^^бшЦ^ Цшй ü^ ^ü^ humшЦ uшhüшü-gшüшЦшЦшü ughüшpühp^ 4hplnLÖnLpJшü ^pш, шщш npшЦшЦшü ЦшüfaшmhunLÜühpp Ц^pшnnLÜ hü umhqöшqnpöшЦшü ünmhgnLü hümnipjnLÜühp^ Цшp^gühpp hшüшЦшpq4шö pшgшhшJmhLnL üщшmшЦn4: ^шüfaшmhuüшü

пршЦшЦшЬ йЬрпрЬЬрр hш24h ЬЬ шпЬпЫ ршЬшЦшЦшЬ, пршЦшЦшЬ Цшй ^шпр йптЬдпЫ-ЬЬрр [1, ^Ьр 3-4]:

РшЬшЦшЦшЬ ЦшЬ^штЬийшЬ hhйpnLй рЬЦш& ЬЬ йшЦрптЬтЬишЦшЬ йпрк]ЬЬрр: Ц|и йпрк]ЬЬрр hш24шрЦпLй ЬЬ hhйЬшЦшЬ чшрш-йЬтрЬр^ фпфп^тр^ЬЬЬр^ шqp:Ьgпlр]пLЬ-ЬЬрр: ЪршЬр Цшп^дпЫ ЬЬ тЬтЬип1р]шЬ йЬ^ hhйЬшЦшЬ фп^шqp:ЬgпLр]пLЬЬЬрh йпрЬЬЬр" ЬЬршпЬр^ ш|Ь шшррЬрр, прпЬр шЦЬЦш^т-й t, пр Ц^ршЬЬЬ к тЬтЬитр^Ьр прщЬи шйрпр^пр^Ь к ^рш шпшЬй^Ь шшррЬрр:

ЭЬпЬшрЦтр^ЬЬЬр^ 2р?шЬпЫ hшрgпLй-ЬЬрр ки 2шш Цшркпр йптЬдпЫ ЬЬ, ршЬ^ пр тршйшррпЫ ЬЬ шЬй^шЦшЬ тЬрЬЦшт^п^ р)пШ рЬршд^Ц Мттр^ЬЬЬр^ ршдЬр^ к hш4шpшqрйшЬ р^шртр^ЬЬЬр^, ^Ьршщшт-ршитйшЬ Цшр^рЬЬр^ к ЦшрбшбшйЦЬт (ип^п-ршршр ЬрЬр шй^и шпш^) ш2^штшЬр^ рЬрпШ-йшЬ йтшрртр^ЬЬЬр^ йши^Ь, прпЬр тршйш-рр^пЫ ЬЬ шЬй^шщЬи qпр&шmпLЬЬрh Цпрй^д: Ц^итршфшЬ, Рпцршр^шЬ, ^^Чрпир, Ьишп-Ь^шЬ, О-ЬрйшЬ^шЬ, ФршЬи^шЬ, ^пLЬqшрhшЬ, ЬтшфшЬ, ^ш^шЬ к й^ 2шрр шл ЬрЦрЬЬр ^ршЦшЬшдЬпЫ ЬЬ ЬйшЬ hшрgпLйЬЬр: ^шрЦ t Ь2Ь]_, пр ЬйшЬшт^ч hшрgпLйЬЬрh шЬдЦшдпЫр

ршЬЦ t к щшhшЬ2пLй t qqшф фпр&шптр^Ь [1, ^Ьр 3-4]:

Ц^шршшй 2р?шЬш^шртЬЬр^ hЬmшq&щфЬ пшпЫЬши^р^р^ЬЬЬр Ьш^шq&4ш& ЬЬ итш-Ьшр1. шр&шqшЬpЬЬр, рЬ ^Ь^чЬи ЬЬ 2р?шЬ-ш^шртЬЬрЬ oqmшqпр&пLй ^рЬЬд пршЦш^п-рпЫЬЬрр к прршЬп^ t ЬршЬд ^Ьршщшт-ршитпЫр рш^шршрпЫ qпр&шmпLЬЬрh Цшр^р-ЬЬрр: ^Ьmшq&щфЬ пшпЫЬши^р^р^ЬЬЬрр hЬmкпLй ЬЬ 2р?шЬш^шртЬЬр^Ь рит ЦпЬЦрЬт hшиmшmпLрJпLЬЬЬрh (^ЬршщштршитйшЬ рширЬршд, р.чрпд, рщЬ^, hшйшl_ишршЬ): Сшт ЬрЦрЬЬр, ш|р р^пЫ" О-ЬрйшЬ^шЬ, ^пLЬqшрhшЬ, ЬЬрпЬ^^шЬ, QhпЬпqпрhшЬ, П-пЫ^Ь^шЬ к иЬрр^шЬ, ^ршЦшЬшдЬпЫ ЬЬ йпЬhmпрhЬqh шqqщфЬ и^ЬйшЬЬр" hhйЬ4ш& пштйЬшЦшЬ hшиmшmпLрJпLЬЬЬрh hшрgпLйЬЬрh Црш [1, ^Ьр 3-4]:

Ц|и шйЬЬ^ hшйшmЬpиmпLй hшрЦ t Ь2Ь Ьшк, пр ЦшЬ^штЬипЫЬЬрр тЬрЬЦшт4п1р]шЬ шрбЬрш^пр шрр]т.р фЬЬ]п^ hшЬpЬр&'l дпцд ЬЬ тшфи hш4шЬшЦшЬ шчшqш й^шпЫЬЬрр Цшй йпр^шЦпрпЫ ЬЬ, рЬ тЬр^ ЦпьЬЬЬш й^ ршЬ^ идЬЬшрЬЬр^ рЬщрпЫ: ^ршЬр Цшрпр ЬЬ oqmшqпр&4Ьl прчЬи шчшqш п^иЦЬр^ 4шр Ьш^шqqпL2шgпLй: Ц^Ьп1шйЬЬш]Ь^^, ЦшЬ^ш-тЬипЫЬЬрр й^2ш пр fi2qрfrm тЬрЬЦшт^п^ Р)шЬ шрр]тр ЬЬ: ^шЬ^штЬипЫЬЬр^ шр-р^ШрЬЬрр пршЦш ЬЬ ш|ЬршЬпф прршЬпЦ пршЦш ЬЬ йпшршфЬ т4)ш!ЬЬрр, ш^и^ЬрЬ ЦшЬ^штЬип1йр чшhшЬ2пLй t Цш]п1Ь

dщйшЬшЦшqршЦшЬ 2шрр: ^ 4Ьр?п, дшЬЦшдшй ЦшЬ^штЬитй hhйЬ4ш& t й^ 2шр2 ЬЬршррп^ Р)п1ЬЬЬр^ ^рш, прш^]ш] ^шЬ^штЬип1йр щЬтр t ршдштрп1р)п1ЬЬЬрп4 йЬЦЬшрш-

Ьп1р)п1ЬЬЬрп4:

ЦшЬ^штЬип1йЬЬр ^рш-ЦшЬшд^т-й ЬЬ тшррЬр Ьр^рЬЬрп1й, й^кЬп1]Ь dшйшЬшЦ Ц^ршп^пр йЬрпрЬЬрр qЬшLп4 Цшmшрhlшqпр&4пLй ЬЬ: ЪйшЬ йпрЬ1ЬЬр^ 2р?ш-ЬшЦр ЦшрЬ|^ t pшишЦшрqЬl_ ЬрЬр ^йЬшЦшЬ тЬишЬЦ]п1Ь^д" шпш^шрЦ^, чшhшЬ2шрЦh к Цшр^рЬЬр^ ^рш hhйЬ4ш&: ^ш^^ш^ йпрЬ1^ ЬщштшЦ^д к hЬmшqпmпрЬЬрh шп^к hшрghрh 2р?шЬш4Ьд" hшйшЦшрqшJhЬ qпр&пЬ-ЬЬрр, тфш^Ьр^ чшhшЬ2ЬЬрр к йпрЬ^ш^прйшЬ йЬрпрЬЬрр Цшрпр ЬЬ тшррЬр |^ЬЬ]_: ^шЬ^ш-тЬи^пр ш2^штш2п1Цш]^ фпфп^шЦшЬЬЬрр рп^пр рЬщрЬрп1й ЬпцЬр ^ЬЬ, Цшрпр ЬЬ ^^ршп^Ь! тшррЬр фпфп^шЦшЬЬЬр, ш^ищЬи ЦшрЬ|^ t ишЫшЬшфшЩЬ! й^ш]Ь тЬтЬишЦшЬ п^прт-ЬЬрп^ к qршрйпLЬpЬhрп4 Цшй ш4Ь1шдЬЬ]_ ^ррш-ЦшЬ &ршqрЬрр, ^рршЦшЬ йшЦшрршЦЬЬрр к

ЧЛЬ:

Прп2 Ьр^рЬЬрп1й" ииЪ-п1й, иЬ& Рр^тш-Ь^ш]п1й, Ъ^-п1й к 2шчпЬ^ш]п1й, шрщпШшрЬ-рп1р)п1Ьп1й ш2^шmпLdh чшhшЬ2шрЦр hш2-^шрМп^й t tUпЬпйЬmрhЦ йЬрпрЬЬрп^" прщЬи шрщпШшрЬршЦшЬ шртшрршЬр^, шртшррпр^ ^ршЦшЬ qЬЬрh, шрщпШшрЬртр^ЬпЫ ш2^ш-тш5 dщйЬрh к шдЬ^ фп1ЬЦд^ш: ^шрш-кпрЬш|пЫ, Ъпр QЬlшЬphшJпLй к Ф^Ь-1шЬр^Ч)п^й ^^ршп^п^й t п^пртш^^Ь qршр4ш-&тр]шЬ ЦшЬ^штЬийшЬ йптЬдп1й, прр qЬш-hшmпLй t qршр4ш&пLрJшЬ hЬпшЬЦшрЬЬрр" hЬЬ4Ьlп4 шрщпШшрЬршЦшЬ шртшрршЬр^ к ш2^штшЬр^ шршшррпршЦшЬп1р)шЬ р^Ьшй^-Цш]^ ^рш: Цтр^ш&рп^ шртшррп^

р]шЬ &ш4ш!ЬЬр^ к qршр4ш&пLрJшЬ ЦшЬ^ш-тЬийшЬр Ьш^пррп1й t шqqшJhЬ тЬтЬип1р]шЬ йшЦрптЬтЬишЦшЬ ЦшЬ^штЬип1й [2,

^ 62]:

ир^]п1ЬшрЬрп1р)п1Ьп1й hйпLm ш2^шт-пLdh чшhшЬ2шрЦh ^рш шqpпLй ЬЬ бупщшфЬ шртшррп1р)шЬ шбр Цшй Црбштп1йр (6^-рш^^Ь ^^и), шЦЬЦш^^пр mЬ^ЬпLпqhшЦшЬ шпш-^рЬршдр к ш2^штшЬр^ шртшррпршЦшЬп1-р)шЬ шбр, ^Ь^р Цшрпр t чшhшЬ2hl_ 2шш Цшй ш2^штпрЬЬр Цшй фп^п1р)п1ЬЬЬр шЬЬ]_ 4Ьр-2^ЬЬЬр^и йшиЬшqhшшЦшЬ ЬЦшршqрпLй: иш-Цш^Ь hшfiш^ тЬтЬишЦшЬ шбр ^^ пLрЬЦg4пLй qршр4ш&пLр)шЬ шбпф чш]йшЬш4пр4ш& ш2-^штшЬр^ шртшррпршЦшЬп1р)шЬ ршр&ршд-йшЬ фп^hшmпLgпр tфЬЦmп4:

Uчшqш qршр4ш&пLр)пLЬр ЦшЬ^штЬиЬ|^и ЬЬршpр4пLй t, пр ш2^штш2п1Цш|п1й прп2 йшиЬшqhшпLр)пLЬЬЬрh йшиЬшршdhЬЬЬрр Цфп^^ЬЬ: Ц|и р^Ьшй^Цч]^ ЦшЬ^штЬип1йр

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

hpúü^mft t ^msúm^mü úpsnLúühpp tpuspm-^nimgpmjp ^pm k ^mpnq t ümk hüpmp^hi hhsmqm ^n^n^nLpjnLüühpp" hm2^p mnühp^ mpsmqpnLpjmü k oqsmqnp&^nq shfaünp-qpmjp m^ü^mi^nq ^n^n^mpjnLüühpp: U2fam-sm2nL^mjnLú úmuümqpsnLpjnLüühpp úmuüm-pmdpüühpp fi2qpm4nLÚ hü ümk hhsmhmjmg qpümúp^mjp tpuspm^nymgpmjn^ k ^np&m-qpsm^mü qümhmsúmü úp?ngn^ [5]:

^ppmpjmü ninpsnLú ühpqpnLúühpp mp-qjnLüm^hs ühpqpm^úmü, m2^msm2nL^mjp ^mnm^mpúmü qnp&ppühpp ^msmphimqnp&úmü, ^mqphpp k úmpq^mjpü nhunLpuühpp nppsnLú pmqmpm^mümpjmü ú2m^úmü hmúmp úhq mühpmdh2s hü gnLgp^ühp m2^msm2nL^mjnLú ühpqpm^^mft faúphpp hhnmü^mpühpp hmúmp: U^mqm m2^msnLdp ^ppm^mü ^mqúp úmupü shqh^ms^nLpjnLüp pmgp hpúüm^mü pmüm-^m^mü ^musmp^pg, hümpm^npnLpjnLü t sm-|pu ^ms^hpmgnLú nLühümi ümk m^mqm m2-famsnLdp npm^p úmupü, m2^msnLdp hm^m-üm^mü ^mnnLg^m&pp, úmuümqpsnLpjnLüühpp k npm^m^npnLúühpp úmun^ ^mqphpp hümpm^np m^hignL^p ^mú ^m^munLpqp úmupü:

Unmü&pü hhsmqnsnqühppg pmgp qmpqm-gm& hp^pühpp úh& ^np& hü ^nLsm^hi smpphp npm^m^npnLÚ nLühgnq m2^msnLdp oqsmqnpft-úmü hümpm^npmpjnLüühpp ^müm^npúmü k ^müfamshuúmü nppsnLú" hhü^hp^ mjü^pup pümpmqpp^ühpp ^pm, pü^pupp hü ^ppm^mü úm^mpqm^p, npm^m^npnLÚp, püm^nLpjmü sm-pppmjpü uhnmsmpppmjpü ^mqúp, úmuümqp-sm^mü ^mnnLg^m&pp, süshum^mü m^sp-^nLpjnLüü k mj]ü: bph qmpqmgmft hp%ühpp mn?k ftmnmgmft t püm^nLpjmü dnqn^pqm-qpm^mü fthpmgúmü k gm&p ftühipnLpjmü ^mj-úmüühpnLÚ mühpmdh2s npm^m^npúmü m2-famsnLdp pmüm^p m^mhn^nLÚp, m^m püm^-^mpjmü hmúhúmsmpmp hppsmumpq ^mqú nLühgnq hp^pühpp ^müqümft hü ünp uhpnLüq-ühpp úmuümqpsm^mü qmspmusúmü qnp&-püpmgp mpmqmgúmü, pmp&p npm^m^npnLÚ nLühgnq m2^msnLdp shum^mpmp ^2np m^h-imgúmü faüqpp mn?k:

U2famsnLdp 2nL^mj^ ^mqphpp ^müfam-shuúmü hmúm2famphmjpü ^np&p pmqúmqmü t: O-njnLpjnLü nLühü m2^msm2nL^mj^ ^müfam-shuúmü úp 2mpp únshgnLúühp: Uju^hu, U2^m-smüpp úp?mqqmjpü ^mqúm^hp^mpjmü ^pfim-^mqpmpjmü ^mp^nLpjnLüp mnmü&ümgünLÚ t ^npu smpphp úm^pnúm^mpqm^p únshgnLúühp" m^mqm m2^msnLd^ mnm^mp^p hm24mp^hpL hmúmp.

1. npn2m^^ p^pm^ühp^ ^mú hhümü^2hp^ ^pm h^úü^mft únshgnLú,

2. dmúmüm^mqpm^mü tpuspm^n|jmg^mj^ únqhiühp ^mú mfi^ ^nLü^g^mühp,

3. nhqphu^nü únqhiühp, npnüp pmgmspnLú hü m2^msnLd^ úmuüm^gnLpjnLüp süshum^mü, dnqn^pqmqpm^mü k/^mú ú2m^nLpmj^ü qnpftnü-ühpn^ k nhqphu^mj^ mpqjnLüpühpp ^^pmnnLú hü np^hu ühpqpmüp m2^msnLd^ ^mü^mshunLú-ühpnLú,

4. m2^msnLd^ úmuüm^gnLpjmü hmúm-^úp^mft qmpqmgnLúühp^ ^hpinLÓnLpjmü ^pm h^úü^mft únshgnLú, npshq ^mü^mshunLúmj^ü úmuüm^gnLpjnLüp h^úü^mft t npn2m^ smp^p^ m2^msnLd únLsp qnpfthinL ^mú qnLpu qminL hm^müm^münLpjmü qümhmsm^müühp^ ^pm: Unm^^ü hp^nL únshgnLúühpp úhpnqmpmünphü m^hj^ hh2s ^^pmnh]^ hü, pmü ^hp^frü hp^nLup [10, t2 42]:

Um^pnsüshum^mü ^mü^mshunLúühp^ h^úüm^mü ^nLjhp^g t m2^msmüp^ mqqmj^ü 2nL^mühpnLú mnm^mp^^ k ^mhmü^mp^ hmúm^msmu^münLpjmü ^hpinLÓnLpjnLüü t: ^hpinL&nLpjnLüp ^np&nLú t pmgmhmjshj mjq hp^nL gnLgmüfoühp^ ú^^k mn^m mühmúm^m-smu^münLpjmü ^msfimnühpp n^ ú^mjü pmüm-^m^hu, mji ümk úmuümq^sm^mü-npm^m^np-úmü ^sp^mftpn^: Uju qnpftpüpmg^ qd^mpnL-pjnLüp ^mjmünLú t mnm^mp^ k ^mhmü^mp^^ ^pm mqqnq qnpftnüühp^ pmgmhmjsnLúp: U^^mqqmj^ü ^pm^s^^mjnLú mnm^mp^ k ^mhmü^mp^^ ^hpinLÓnLpjnLüü ^pm^mümg^nLú t hhskjmi ^nLihpn^.

• fijnLqmj^ü hhsmqnsnLpjnLüühp, npnüp hhü^nLú hü süshunLpjmü smpphp fijnLqhp^ 4hpinL&nLpjmü ^pm" ü^msm^ nLühümp^ pmgm-hmjshi qpmüg ^mhmü^mp^p smpphp úmuüm-q^sm^mü npm^m^npnLú nLühgnq ^mqphpnLú: Ufi^ ühpnLd^ npn2úmü hmúmp múpnqg süshunLpjmü ^n^mphü ^pm^mümg^nLú t «mnmüg-pmj^ü fijnLqhp^ ^hpinLÓnLpjnLü»:

• Q-np&msnLühp^ ung^ninq^m^mü hmpgnLú-ühp: Ung^npq^m^mü hmpgúmü úhpnqühpp hhü^nLú hü hmúmi^p hmpgmphpphp^ ú2m^úmü ^pm, npnüg ü^msm^ü t qnpftmsnLühp^ m^m-qm pmüm^m^mü k npm^m^mü ^mqpmj^ü ^m-hmü^ühp^ pmgmhmjsnLúp:

• úmuümq^sm^mü húsnLpjnLüühp^ ^m-hmü^mp^^ ^hpinLÓnLpjnLü

• 2p?müm^mpsühp^ m2^msmüp^ shqm-^npúmü únü^pnp^üq^ mpqjnLüpühpp ^hpinL&nL-pjnLü,

• ^hi^p k $n^nLu-faúphpp hhsmqnsnLpjnLüühp [12, t? 43]:

btfpwüfrnLfflnth (CEDEFOP)

Umuümqpsm^mü ^ppnLpjmü qmpqmgúmü h^pn^m^mü ^hüspnüp ^nqúpg ú2m^^m6 t húsnLpjnLüühpp mnm?mp^p k ^mhmü?mp^p ^müfamshunLúühpp Cedefop únqhjp, npp spm-úmqpnLú t hmúm^mp^m^ shqh^ms^nLpjnLü m2^msm2nL^mjp ühp^m ^mnnLg^mftpp k

шчшqш йЬт^йЬЬрЬ йшиЬЬ: -^шйшЬЦрпчшЦшЬ Мттрд^ЬЬЬрЬ чшhшЬ2шpЦЬ к шпш?шрЦЬ ЦшЬ^штЬи^йр hbйЬЦш& t йшЦрптЬтЬишЦшЬ ршqйшfiJnLр к ршqйшЦnрй E3ME йпрЬф Црш, прр фшЦ^ы t Cambridge Econometrics-^ Цпрй^д: L^bhin^ 1Ч]Ьш&шЦш] ^пЬпйЬтрЬЦ йпрЬ]" Ьш-^штЬиЦшй t шчшhnЦЬlnL ш2faшmnLdb щш-hшЬ2шpЦb к шпш?шрЦЬ ^йЬшЦшЬ ЦшЬ^ш-тЬи^йЬЬрр: ^прЬф щшрш^ЬтрЬрр qЬшhшm-Ц^й ЬЬ ШчЬрЬЦ ЦЬрчпЦ" oqmшqnp&ЬlnЦ щш2-тпЬшЦшЬ ^пЬпйЬтрЬЦ qnp&bpшЦшqйp, йши-ЬшЦпршчЬи dшйшЬшЦшJbЬ 2шррЬр^ ^пЬп-йЬтрЬЦ qшpqшдnLЙЬЬpp, np^gnLtf рЬЬшйЬЦ hшpшрЬpnLрJnLЬЬЬpp ишМшЬЦ^й ЬЬ и^ш]-ЬЬрЬ ^ррйшЬ йпр^ЬЬрЬ (ECM) mЬuшЬЦJnLЬbg, прпЬр рт_л ЬЬ тшфи рЬЬшйЬЦ ЦnЬЦЬpqЬЬgbшЬ ЬpЦшpшdшйЦЬm шрр^ЬрЬЬ:

Cedefop-b Цпрй^д ЦЬршпЦпр йЬрпршрш-ЬшЦшЬ 2р?шЬшЦр Ьш^кшпш? ЬЬршп^й t ЙшЦрптЬтЬишЦшЬ йЬ2шЦщ]рЬ йпрЬ1шЦпр^й ЬЬрЦш^шдЬЬ^пЦ ^йЬшЦшЬ ЙшЦрптЬтЬишЦшЬ ЬЬршрртр^ЬЬЬрр, прпЬр pЬpqpЦnLЙ ЬЬ. ш) рЬшЦ^тр]шЬ рЦЬ ЦшЬ^штЬитйЬЬрр, р) ^ЪЦ-Ь ЦшЬ^штЬи^йЬЬрр" ЬЬ^щЬи ЦшpfiшdшйЦЬm, щ^ЬщЬи ti ЬpЦшpшdшйЦЬm,

q) шл Ьршршр&^р^ЬЬЬр, прпЬр Цшрпр ЬЬ Ь2шЬшЦшф шqpЬgnLpJnLЬ ^ЬЬЬш]_, орЬЬшЦ EU Green Deal &pшqbpp (fcЬЬpqЬшJ^ ЬЦштйшйр щшhшЬш2шpЦp, tЬЬpqЬmЬЦ nppmb тЬ^ЬщодЬ-шЦшЬ фпфп^^р^ЬЬЬр, ЬЬррр^йЬЬрЬ рЬр1ш|Ь^й к шлЬ):

Uiljnuiuill 1. Щршпфц фпфп^ш^шййЬр^ рйтршд^рр [15, t? 22]

Фпфп^шЦшЬ Pщ2^nLЙp ^ЬршпйшЬ щЬhpщdh2шnLрJnLЬp

Qрщр4щ5nLpJnLЬ щпртшуЬЬ ^ЬйЬшЦшЬ ЦшЬ^штЬи^пр фпфп^шЦшЬ

й-пршрЦтй п^пртш^ЬЬ Сит п^пртЬЬрЬ тЬтЬишЦшЬ щЦmЬ4nLрJщЬ qЬшhщmnLЙ

и2^штпрЬЬрЬ р^шршЬшЦ п^пртш^ЬЬ иЬ?ЬЬ щ2^штщ^щр&ЬрЬ qЬшhшmnLЙ

и2^штпрЬЬрЬ п^пртш^ЬЬ иЬ?ЬЬ щ2^штщ^щр&ЬрЬ qЬшhщmnLЙ

фn^hщmnLgпLЙ

U2frtrnmnLdb рит тшрЬршуЬЬ UщuЬщЦgnLрJщЬ ^шфЬ к рЬщЦ¿nLрJщЬ р^шршЬшЦЬ hЬйщЬ

йщuЬщЦgnLpJnLЬ (%) ^йрЬрЬ hщ24щpЦ4nLЙ t Щ2^щmnLdp (000)

PЬщЦ^nLpJщЬ р^шршЬшЦ рит тшрЬрщ^ЬЬ ^йрЬрЬ ЦЬршп^тй t Щ2^щmnLdЬ р^шршЬшЦЬ hщ24щpЦйщЬ hшйшp

РЬшЦт^шЬ р^шршЬшЦЬ рит тшрЬршуЬЬ ЦЬpщп4nLЙ t Щ2^щmnLdЬ р^шршЬшЦЬ ЦшЬ^штЬитйЬЬртй"

ЦщЬ^щmhиnLЙЬhp ^йрЬрЬ hhЬ4hLn4 йщuЬщЦgnLрJщЬ тпЦпиЬ ЦщЬ^щmhunLЙЬhpЬ

Qрщр4щ5nLрJщЬ ЦшЬ^ш- pЬphщЬпLp ^щpfiщdшйЦhm ЦщЬ^щmhunLЙ" hhЬ4hLn4 ^Ъи-Ь

тЬитй ЦшЬ^штЬитйЬЬрЬ ^рш

и2^штщ^щр&Ь ЦшЬ^ш- pЬphщЬпLp ^щpfiщdшйЦhm ЦщЬ^щmhunLЙ" hhЬ4hLn4 ^Ъи-Ь

mhиnLЙЬhp ЦщЬ^щmhunLЙЬhpЬ ^рш

Qnp&щqpЦnLрJщЬ йшЦшр- рЬр!шЬт.р ^щpfiщdшйЦhm ЦщЬ^щmhunLЙ" ^Ъи-Ь

ршЦЬ ЦщЬ^щmhunLЙЬhp ЦщЬ^щmhunLЙЬhpЬ ^рш

ЬршЦшЬ ^ъи-ь pЬphщЬпLp ^щpfiщdшйЦhm ЦшЬ^штЬитй" hhЬ4hLn4 ^Ъи-Ь

ЦшЬ^штЬитй ЦщЬ^щmhunLЙЬhpЬ ^рш

ищщппрщЦщЬ qЬhpЬ ЬЬрЬри шщршЬрЬЬр ЪЬрйш_дйшЬ qЬhpЬ qЬшhщmnLЙ

UUb ЦшЬ^штЬи^йЬЬр t шЬnLЙ ш2^штш2^Цщф

UUb и2^штшЬрЬ фбшЦшяртрдшЬ pjnL- hbйЬшЦшЬ фпфп^шЦшЬЬЬрЬ к йЬт^йЬЬрЬ

рпЬ (The Bureau of Labor Statistics, BLC) шЦЬф ЦЬршрЬр^р 2ршрЦш&тр]шЬ ЦшЬ^штЬийшЬ

ршЬ 45 тшрЬ йb2ЬшdшйЦЬm к ЬpЦшpшdшйЦЬm &pшqbpp mpшйшppnLЙ t т й^т^Ь ЦшЬ^штЬ-

иЬрПршршЬ^р]^Ьр ЦЬршп^Й t tfnpnL-1ЧфЬ йпт^^й ЬЬЬЦЬрЦ ЬЬтк]ш1 ЬЬйЬшЦшЬ тшррЬрЬ Црш.

ш) щшhшЬ2шpЦ (шЬhpшdh2m Мттр]^Ь-ЬЬр) ЦЬЬтрпЬшЬшрЦ qршрЦш&nLр]шЬ (ш2^ш-тштЬрЬрЬ) Црш,

р) шпшршрЦ1 ЦЬЬтрпЬшЬшрЦ ш2^штш-2nLЦшJnLЙ шпЦш Мттр^ЬЬЬрЬ Црш, ЬЬ^чЬ-uhp ЬЬ тЬтЬишщЬи шЦтЬЦ. йшррЦшЬд рЬЦр к ЬршЬд пршЦшЦпр^йр,

q) шЬhшЦшuшpшЦ2пnLpJnLЬЬЬpp" hшйЬйш-тЬ]пЦ чшhшЬ2шpЦЬ к шпш?шрЦЬ шЬhшйш-йшиЬ^р^ЬЬЬрр [15, t? 22]:

^шhшЬ2шpЦЬ Цпрйр ЬЬршп^й t ^npu h^-ЬшЦшЬ тшррЬр Цшй йпрпцЬЬр: Зт.ршршЬу^р йпрпц щшр^ЬшЦ^й t Ьр тЦ]ш]ЬЬрЬ ршqшЬ к йпрЬ]ЬЬрр: ирр^ЬрЬЬрр ЦЬЬmpnЬшЬnLЙ ЬЬ hшйшЬЦpnчшЦшЬ йшЦшрршЦпЦ шчшqш щш-

hшЬ2шpЦЬ йЬт^йЬЬрЬ Црш' рит п]пртЬЬрЬ (йЬЬ^к 41 njnprn" hЬйЬЦш& NACE pшuшЦшpq-йшЬ Црш), рит qршрйnLЬpЬ (йЬЬ^к 27 qprnp-й^Ьр" ^йЬЦш& ISCO pшuшЦшpqйшЬ Црш), рит пршЦшЦпрйшЬ (ЬрЬр 1ш]Ь йшЦшрршЦЬЬр" h^-ЬЦш& ISCED pшuшЦшpqйшЬ Црш), qnLЙшpш& фп^шрЬЬйшЬ чшhшЬ2ЬЬpp" рит йшиЬшqЬ-mnLpJшЬ к пршЦшЦпрйшЬ:

СЬрЪшЬ^р шпйшйр, йnpЬlnLЙ ЦЬpшпЦnLЙ ЬЬ hЬmкJШl фпфп^шЦшЬЬЬрр.

unLüühp pum üшuüшqpmnLpJшü, шд üшк ühpшnnLÜ t ш2^шmnLdp ^шфр к ^qüp, шp-mшqpnLpJшü öш4шLÜhpp к qpшq4шönLpJшü Цшü^шmhunLÜühp" pum шpq)nLÜшphpnLpJшü: BLC-ü ppшЦшüшgЬnLÜ t ^hpinLÖmpjnLÜühpp üprnjü uшhüшüшфшЦ 2P?шüшЦ" Цшщ^шй hümmpjnLÜühpp üшЦшpqшЦp к qpшüg фпфп-fampjnLÜühpp Цшü^шmhunLÜ" pum ^шЦш-^npnLüühpp: UшuüшqpmnLpJnLÜühpp pЬnLpш-qp^nLü hü npшЦш4npnLÜühpp 11 ^mhqn-p^ühppg к BLC-ü hpшщшpшЦnLÜ t

JnLpшpшüynLp üшuüшqpmnLpJшü hшüшp hümmpjnLÜühpp к 4hpшщшmpшumüшü щш-hшü?ühpp Цшü^шmhunLÜühp:

^шüfaшmhuüшü qnpöpüpшgü nLÜp ^hg ршд ^ü pшqшqpp^ ш2^шmnLdp ^шф к dnqn^pqш-qpшЦшü ^qü, pЬqhшЬnLp mümhuшЦшü шб, 4hp?üшЦшü щшhшü?шpЦ, шpqJnLÜшphpшЦшü pnqшpЦnLÜ, 6jnLqmjpü qpшq4шönLpJnLÜ, üшuüшqpmшЦшü qpшq4шönLpJnLÜ [5] :

BLC-ü mümhuшЦшü шбр uhфшЦшü Цшк ^шmhunLÜühp ^p ppшЦшüшgЬnLÜ, фn^шphüp hpüü^nLü t üшuüш4np hшm4шöp ^qüpg

Ü2шЦ4шö hшuшüh|p ünqhjp ЦшüfaшmhunLÜühpp ^ш: 4hp?pü mшppühppü BLC-ü oqmшqnpönLÜ t üшЦpnmümhuшЦшü ünqh]_, npp Ü2шЦ4hl t Data Resources, Inc.-p ^qüpg: ^шüfaшmhuüшü qnpöpüpшgp hш?npq ршщ -1U-p pш2fanLÜü t ünm 180 mümhuшЦшü njnpmühpp üp?k

ир^штшйрЬ tfЬ2шqqшJpù ЦшqdшЦhp-^nLpjnLÙ (Utf^, ILO)

U2faшmnLdp hümmpjnLÜühpp шnш?шpЦp, щшhшü?шpЦp к шЬhшüшщшmшu^шЬnLpJшü ^hpinLÖnLpjnLÜp hpüüшЦшünLÜ hpüü^ö t ш2^ШШШ2П1ЦШ]^ фбшЦшqpnLpJшü ^ш: U^farnmrnügp 4PбшЦшqpnLpJшü hpüüшЦшü hшuЦшgnLpJnLÜühpp, npnüp ^pUnp hü hümnL-pjnLÜühpp шЬhшüшщшmшu^шЬnLpJшü ^hppL-önLp^ü hшüшp hhmкJШLÜhpü hü. pürn^nLpjnLÜ, ш2faшmшüpшJpü mшpppp püшЦ^nLpJnLÜ, Ш2-farnmnLd, qpшq4шönLpJnLÜ, ш2faшmnLdp ph-poqmшqnpönLÜ, qnpörnq^nipjnLÜ, щnmhügpшl ш2^шmnLd: QpшqünLÜpühpp, nppmühpp к 4ppmpjnLÜp un4npшpшp üЦшpшqp4nLÜ hü umrnbqrnpm qшuшЦшpqnLÜühpp üp?ngn4, npnüp nLÜhü hphprnpfa^ ^nnLg^öp:

Цц^пшшЦ 2. ЗршцйтйрйЬр^, n¡npmühpfi к Црртрщй Ц^ршп^пц итшйцшрт цшишЦшщтййкрр

ISIC - ninpmühp ISCO - qprnqúnLÜpühp ISCED - ^ppnLpjnLÜ

• Sümhurn^ü qnpônLÜhnLpJШü pn^np áhhpp üpjrnqqrnjpü uшшùqшpш шpq)nLÜшphpшЦшü qшuшЦшpqnLtí • Цppшn^nLÚ t ISIC 4 (2008) • UUk • QpшqtínLÜpühpp típ2шqqшJpü uшшüqшpш qшuшЦшpqnLÚ • npшЦш4npnLtí • ЪhpЦшJnLtíu ^pprnn^nLÚ t ISCO-08 (2008) • UU^ • ^ppnLpJШü üpjrnqqrnjpü uшшü-qшpш qшuшЦшpqnLtí • "kpprn^ü tíшЦшpqшЦühp • ISCED 1997 • UNESCO

^rnü üp 2шpp hüшpш4np gm.grnüp2Ühp, npnüp ^pnq hü oqmшqnpö4hl hümnipjnLÜühpp шnш?шpЦp, щшhшü?шpЦp к шühшüшщшmшu-^rnünipjrnü ^hpinLÖnLp^ü hшüшp: ^pшüg üp üшup ^pnq t oqmшqnpö4hl npщhu ШJLpümpшü-prn^pü mшpphpшЦ" hpüü^ö m^^iühpp шпцш шqpJnLpühpp ^ш, pшJg ühö ürnup фn^lpшgünq hü" oqühp^ 4hplnLÖшpшüpü hrnu^ürni ш2^ш-mш2nLЦшJp mшpphp шuщhЦmühpp [8, t? 108]:

Upшü qnLqшhhn UU^-ü ЦppшnnLÜ t u2^шmш2nLЦшJp Цшü^шmhuüшü ünqhjühp, npnüp ^pбшЦшqpшЦшü Цшщ hü hrnumrnmnLü ш2^шmш2nLЦшJp qpmшpЦ4шö gnLgшüp2Ühpp к pшgшmpшЦшü фnфn^шЦшüühpp üp?к: UU^-p ünqhlш4np4шö qürnhrnmnLüühpp hpüüшЦшЬnLÜ hpüü4шö hü ^ш^шйк ^rn^hprngürnü ^pш, npnüp ü4шqшqnLJÜp hü hrnugünLü qüшhшmüшü шЦüЦшl_4nq u^ШLp к 2hqnLüp:

^шü^шmhunLÜühpp hшüшp pümp4шö d^-ürnürn^2p?rnüp npn2шЦp üщшmшЦühp nLÜp: ЬpЦшpшdшüЦhm щl_шüш4npnLÜp к ш2^шшш-2nLЦшJp qшpqшgnLÜühpp ^hprnphpjrni щшmЦh-pшgnLÜühpp" pum n^npmühpp к ürnuürnqpmnL-pjnLÜühpp, npшЦш4npüшü к hümnipjnLÜühpp

щшhшü?шpЦp, hшбш^ hü örnnrnjnLü ш4hlp hpЦшp dшüшüшЦшJpü hnppqnüühpn^ (10-20 mrnpp): U2^шmш2nLЦшJp ш4hlp ЦnüЦphm hrnp-ghpp Цшpnq hü nLunLÜüшupp4hl шпш^Н üшüpш-üшuü, pшJg üp?üшdшüЦhm (5-9 mrnpp) Цшü^ш-mhunLüühpn^:

^шpкnp t üшк hшuЦшüшL, ph Цшü^ш-mhuürnü pшüшЦшüшЦшü ünqh]_ühpp p"ü^ Цшpnq hü шш]_: ^pшüp pnLjL hü mrnjpu шщшqшJp 4hpшphpJШl_ hüpшqpnLpJnLÜühp шühl_, 4pprnnh]_ hшüшЦшpq4шö mhqhЦшm4nLpJnLÜ, prn^g ^hü ^pnq шщшhn4hl_ ш2^шmnLdp «üh^шüpЦшЦшü щLшüш4npnLÜ», ^pnip^ü к 4hpшщшmpшum-üшü 62qppm gnLgp^ühp шш! [9, t? 90] :

UùgnL^jpù mùmhunLpJшù hp^pùhpp hшdшp Hermin dnqh^Q

Hermin ЦшnnLg4шöpшJpü ünqhjp Ü2шЦ4hl t Pphqipp Цnqüpg: Ujü pphüpg ühpЦшJшgünLÜ t pшpq pшqüшnlnpmшJpü Hermes ünqh]p щшpqhg-mrnpphprn^: ^шpqhgnLÜp pnLjL t mшlpu ünqhp Цppшnhl ШJÜ hpЦpühpnLÜ, npnüp ^nLÜhü pш4шpшp ^pбшЦшqpnLpJnLÜ, ШJÜ hшpüшp t üшк фnpp pшg mümhunLpjnLÜühpp ünqhirn-4npüшü hшüшp: Hermin ünqh]p ^nni^rnöpp

ршрЦшдшй t 4 ^йЬшЦшЬ fijnLphp^g (шрррШш-phpnLpjnLb, q]nLpшmЬmhunLpJnLЬ, 2п1.Цш|шЦшЬ к п 2п^ш|шЦшЬ 0шпш]П1р]П1ЬЬЬр) к ЬЬршппЫ t тЬтЬит^шЬ к шпш^шрЦк к щшhшЬ2шpЦh ЦпрйЬрр:

Hermin ünphip Цшрпр t Ц^ршпф! Ьшк ш2-^штш2П1Цш]Ь ЬрЦшршб^йЦЬт ЦшЬ^штЬ-ипЫЬЬр^ hшüшp: Unphp ЦЬЬтрпЬшЬпЫ t тЬтЬит^шЬ ^йЬшЦшЬ Цшпп1д4ш0рш.|^Ь тшррЬр^ Црш, йшиЬш^пршщЬи тЬтЬит^шЬ ршдт^шЬ йшЦшрршЦр к ЬЬрр^Ь nL шртшр^Ь дЬдтйЬЬр^Ь шp&шqшЬpp, ш2^штшЦшрйЬрр к qbhp^ ишМшЬйшЬ qnpöpЬpшдp, ш2^штш-2п^шф ^p^qfröp к fi^nLbni.pjnLbp" hш24h шпЬЦпЦ ш2^штшЬрщ^^Ь й^ршд^шЬ, hшЬ-pmjfrb hшm4шö^ phpp, щЬтшЦшЬ щшртр^ ш^шдйшЬ hЬшpш4np hhmкшЬpЬhpp, ^щЬи Ьшк щЬтт^пШ-йшиЬш^пр njnpm qnpöшЦ-gnLpjnLbp:

9Ьш|ш0 ЦшЬ^штЬийшЬ прртпЫ шпЦш ühö фпр&^Ь, ЦшЬ^штЬийшЬ hшtfшЦшpqhph й2шЦйшЬ qnpöpЬpшдp рш^^п^й t üfr 2шр2 ^bp^pbhph, mjp p^nLÜ" hшüшpdkp к hшüшhnLЬ^ тфш]ЬЬр^ hш4шpшqpnLÜ тршйшррпЫ, шпш-hшüшщшmши^шЬ йЬрпршршЬт^шй pшgшhшJmnLÜ к ^Ьит^т^д^пЬш! Цшрпрп^ pjnLbbhph к фпр&Ь шпЦш^р^Ь: Uju йшртш-hpш4hpЬhpp hшmЦшщhи pbpqö^ö hb qшp-qшgnp mbmhunLpjnLbbhpnLÜ: Ршд^ ш|и ^Ьр^р-ЬЬр^д, 2шт qшpqшgnp ЬрЦрЬЬрпЫ п фпрйш^ тЬтЬит^шЬ ühö üшиЬшpшdhЬp fanpbpnmbhp t umhpönLÜ hümnLpjnLbbhph ЦшЬ^штЬийшЬ hшüшЦшpqhph qшpqшgüшЬ hшüшp:

Ь ^hpgn, ЬйшЬ ЦшЬ^штЬипЫЬЬр^ шр-pjnLbfbhpp щЬтр t йЬЦЬшршЬЦЬЬ, фп^шЬдЦЬЬ ршршршЦшЬп1р)шЬ йкшЦпрйшЬ йЬ^шЬ^й-ЬЬр^Ь, ^иЦ mjp шühЬp щшhшЬ2nLÜ t hшüш-щштши^шЬ ^Ьит^тп1.дЬпЬш1 йЬ^шЬ^йЬЬр^ к Цшрпрт^пШЬЬрЬ шпЦшпр^Ь:

Uüpnpg qnpöpЬpшдp щЬтр t ш^шЦдф hшüшЦшpq4шö ^Ьит^т^д^пЬш! 2р?шЬшЦпф ^шркпр t рпрр 2шhшqpq^п ^npühp^ bhp-qpш44шönLpJnLЬp mju qnpöpЬpшgnLÜ, mjp p^nLÜ Ьш^шршрп1.р]п1ЬЬЬрЬ (ш2^штшЬр^, tUnbnüh^m^h, Цррт^шЬ к ф^ЬшЬиЬЬр^) 4hfiшkшqpшkшЬ ЦшппцдЬЬр^, qpшp4шйnLpJшЬ щЬтшЦшЬ 0шпш|п1.р]п1ЬЬЬр, ипд^ш1шЦшЬ qnpöpb^hpbhph ^прйштпШЬр^ шиид^шд^ш-bhp к шрМ^т^пьЬЬЬр), ЦрршЦшЬ к hhmш-qnmшЦшЬhшиmшmnLpJnLЬЬhph й^к:

0(Ц1Ш1((П|н>фи(> ((рийцийтрций guiiili

1. Anticipating and matching skills and jobs. Guidance Note. ILO https://goo.su/ox8pEKB (ссылка сокращена)

2. CEDEFOP. Future skills supply and demand in Europe. Research paper No. 26, Publication Office of the European Union, Luxembourg. 2012. https://www.cedefop.europa.eu/files/5526 en.pdf

3. Corvers, F. & Heijke, J.A.M., 2004. "Forecasting the labour market by occupation and education: some key issues," ROA Working Paper 004, Maastricht University, Research Centre for Education and the Labour Market (ROA).

4. Elena Dubra & Mara Gulbe (2008) Forecasting the labour force demand and supply in Latvia, Ukio Technologinis ir Ekonominis Vystymas, 14:3, 279-299.

5. Employment Projections. https://www.bls.gov/emp/documentation/proj ections-methods.htm

6. Employment projections. In Handbook of Methods, U.S. Bureau of Labor Statistics, Chapter 13, https://www.bls.gov/opub/hom/emp/pdf/emp.pdf

7. Global indicator framework for the Sustainable Development Goals and targets of the 2030 Agenda for Sustainable Development https://unstats.un.org/sdgs/indicators/indicators-list/

8. Guide to anticipating and matching skills and jobs. DEVELOPING SKILLS FORESIGHTS, SCENARIOS AND FORECASTS. European Training Foundation / European Centre for the Development of Vocational Training / International Labour Office, 2016. https://goo.su/RajFq (ссылка сокращена)

9. Guide to anticipating and matching skills and jobs. USING LABOUR MARKET INFORMATION. European Training Foundation / European Centre for the Development of Vocational Training / International Labour Office, 2016.

10. ILO estimates and projections of the economically active population [electronic resource]: 1990-2030 : methodological description / [by Evangelia Bourmpoula, Steven Kapsos and Jean-Michel Pasteels]; International Labour Office, ILO Department of Statistics, https://labordoc.ilo.org/discovery/delivery/41ILO INST: 41ILO V1/1257059850002676

11. ManpowerGroup (Firm). (2013). 2013 Talent Shortage Survey: Research Results.

12. Mikulas Luptacik & Wolfgang Koller & Bernhard Mahlberg & Herwig W. Schneider, 2008. "Growth and Employment Potentials of Chosen Technology Fields," Czech Economic Review, Charles University Prague, Faculty of Social Sciences, Institute of Economic Studies, vol. 2(1), pages 041-075, March.

13. Olga Strietska-Ilina. Skills anticipation and matching. ILO tools and approaches. International seminar, Bogota https://www.cinterfor.org/sites/default/files/Olga Striesk a compendiumanticipationskillsneeds 0.pdf

14. Sereyvuth, K. Y. (2023). Labor Demand Forecasting: The Case of Cambodia. Bulletin of Applied Economics, 10(2), 89-105.

15. Skills Forecast Technical Report March 2023. Cedefop. https://www.cedefop.europa.eu/files/2023_skills_forecas t technical report 0.pdf

Сдана/^шйЩЩ t 24.06.2024 Рецензирована/0-рш^пиф1 f 01.07.2024 Принята/Пйцтй^Щ f 08.07.2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.