Научная статья на тему 'Կրթության սոցիալ-տնտեսական հիմնախնդիրներ շուկայական տնտեսության պայմաններում'

Կրթության սոցիալ-տնտեսական հիմնախնդիրներ շուկայական տնտեսության պայմաններում Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
15
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Регион и мир
Область наук
Ключевые слова
կրթության ոլորտ / կրթական ծառայությունների շուկա / ֆինանսավորման համակարգ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Սարգսյան Հասմիկ Գ., Գրիգորըան Մարիանա Լ.

Сфера образования находится в центре внимания современных научных исследований и политических взглядов. Лидирующие позиции в списке развитых стран мира занимают страны, способные создать высокоэффективную систему образования, отвечающую современным требованиям, а также гибкую и способную быстро реагировать на современные изменения. Практически во всех странах, демонстрирующих стремительный экономический рост, развитие образования является одним из приоритетов государственной политики.The field of education is in the focus of attention of modern scientific research and political views. The leading position in the list of developed countries of the world is occupied by the countries that are able to create a highly efficient education system that meets modern requirements, as well as flexible and able to respond quickly to modern changes. In virtually all countries, which show rapid economic growth, the development of education is one of the priorities of state policy.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIO-ECONOMIC PROBLEMS OF EDUCATION IN A MARKET ECONOMY

The field of education is in the focus of attention of modern scientific research and political views. The leading position in the list of developed countries of the world is occupied by the countries that are able to create a highly efficient education system that meets modern requirements, as well as flexible and able to respond quickly to modern changes. In virtually all countries, which show rapid economic growth, the development of education is one of the priorities of state policy.

Текст научной работы на тему «Կրթության սոցիալ-տնտեսական հիմնախնդիրներ շուկայական տնտեսության պայմաններում»

ОБРАЗОВАНИЕ_

^ppnLpjmfo ung^mi-mfornhum^mfo h^tffom^foq^pfohp 2ni^mjm^mfo rnbrnbunLpjmb щшJtfшfofohpnLtf

^Sa 37.015.62 UmpqujmU ^ший^Ц Q.

ишЩ_. qfim. phty., щдЬйт fr. Црпфшй^, шй^шй Ьш]ЦшЦшй щhшшЦшй йшйЦш^шрдшЦшй hшйшluшp,шй (Ьркшй,

hasmikgs@gmail.com ^р^цпрршй Ц~шрршйш L.

пшшйпц

fr. Црпфшй^, шй^шй Ьш]ЦшЦшй щhшшЦшй йшйЦш^шрдшЦшй hшйшluшp,шй (Ьркшй, ^)

marianaagrigoryan@gmail.com

^шЬqnLgшpшnhp, ^ppnLpjmb щпрт, ^ррш^шЬ 6mnmjnLpjnLbbhp^ ф^ЬшЬиш^пр^шЬ hшtfш^шpq

Социально-экономические проблемы образования в рыночной экономике

Саргсян Асмик Г.

кан. пед. наук, доцент,

Армянский государственный педагогический университет им. Х. Абовяна (Ереван, РА)

hasmikgs@gmail.com Григорян Мариана Л.

студент, Армянский государственный педагогический университет им. Х. Абовяна (Ереван, РА)

marianaagrigoryan@gmail.com

Аннотация. Сфера образования находится в центре внимания современных научных исследований и политических взглядов. Лидирующие позиции в списке развитых стран мира занимают страны, способные создать высокоэффективную систему образования, отвечающую современным требованиям, а также гибкую и способную быстро реагировать на современные изменения. Практически во всех странах, демонстрирующих стремительный экономический рост, развитие образования является одним из приоритетов государственной политики. Ключевые слова: образование, финансовая система, рынок образовательных услуг

Socio-economic problems of education in a market economy

Sargsyan Hasmik G.

PhKhachatur Abovian Armenian State Pedagogical University (Yerevan, RA)

hasmikgs@gmail.com Grigoryan Mariana L.

Khachatur Abovian Armenian State Pedagogical University, student (Yerevan, RA)

marianaagrigoryan@gmail.com

Abstract. The field of education is in the focus of attention of modern scientific research and political views. The leading position in the list of developed countries of the world is occupied by the countries that are able to create a highly efficient education system that meets modern requirements, as well as flexible and able to respond quickly to modern changes. In virtually all countries, which show rapid economic growth, the development of education is one of the priorities of state policy.

Keywords: education, financial system, market of education services

^ррпг^шЬ nppmp бшйшЬшЦшЦЬд Ч^тш-ЦшЬ hhmшqnmnLpJnLhhhph h ршршршЦшЬ Ц-ЬтшрЦпЫЬЬрЬ т^шцрпг^шЬ ЬЬяшЦЬтпг-й t qmh^nLtf: Ц2faшphh qшpqшдш& щЬтт-р^ЬЬЬрЬ дшЬЦпЫ фтшщЬи шпш^штшр qhpE ОршрЬдрЬ]_ ЬЬ ш]Ь hphphhpp, прпЬр ЦшрпршЬпЫ ЬЬ umhq&h]_ ршр&р шрщтЬш^Ьтпг^тЬ rnhhgnq h шрц-h чшhшЬ2ЬhphЬ hшtfшщшmшu-^шЬпр, рЬ^щЬи Ьшк бЦтЬ h Ьпрор]ш фпфп-

fanLpjnLhhhphh шршч шр&шчшЬрЦт. тЬшЦ ЬрршЦшЬ hшtfшhшpq: О-пр&ЬшЦшЬпрЬЬ рпрр hphphhpnL^, прпЬр дтдшрЬрпЫ ЬЬ тЬтЬиш-ЦшЬ шршчрЬршд шб, Ьррп1.р_]шЬ qшpqшgnLtfp щЬтшЦшЬ ршршршЦшЬпг^шЬ шпш2hшhhpp пщрт^тЬЬЬрЬд t фЬпЫ:

ЗЬрЬЦшт^типгЬр рЬЦш^Цпц

^hpinL&hinL h qЬшhшmhLnL hшtfшp йшрцр щЬтр t рш^шршр йтш^пр пгЬшЦпг^тЬЬЬр h

q^mh^gühp^ шЬhpшdh2m щш2шp nLÜhüш: ЬиЦ ^ш^р Ühng hü php^nLÚ hhüg ^ppnip^ü ú^n-gn^, к шпш^Ь pшpйp щшhшÜ2Ühp hü ühp-^ш^дйт^ ^hmnLp^üp" 4ppшЦшü hшúшЦш-pq^ qnpönLÜhnLpJшü ^qto^hp^toü hшúшp:

QüшJшö Ш^ЬФ £шü £uшüh^üq mшp4ш püpшggnLÚ hp^pnLÜ pшqúшmhuшЦ 4hpшфn^nLÚühp hü rnhq^ nLÜhghi, 4ppшЦшü hшúшЦшpqnLÚ pшphфn^nLÚühp^ mшpшmhuшЦ öpшqphp hü ühpqp^hi, шJÜnLшúhüшJÜ^4 ^шJшumшü^ ^ppшЦшü hшúшЦшpqü m^uop qhnku pшqúшqшü faüq^pühp nLÜ^ inLÖhpL" frü^hu ^ppnLp^ü pn^üq^^nLp^ü, ^ppnip^ü hш4шuшp hüшpш4npnLpJшü ^ш-4nLÜ£^ ^pшqnpöúшü шщшhn4úшü, ^ppшЦшü úшЦшpqшЦühp^ ú^k шpqJnLÜш4hm шügnLÚ-ühp^ шщшhn4úшü, ^ppnip^ü ^шЦ^ pшpйpшg-úшü к 4hpшhuЦnцnLpJшü шщшhn4úшü, rniü^hu tl, к np ш^ф ^pknp t ^Ppnip^ü ^q-úшЦhpщúшü mümhuшЦшü ЦшnnLgшЦшpqhp^ 4hpшфn^úшü hhrn: 4hp2^üü ^p úh^ ühpшnnLÚ t щhmnLpJnLÜ-4ppшЦшü hшumшmnLpJnLÜ фп^-hшpшphpnLpJnLÜühp^" ^шJшumшü^ hшúшp ^^qm^ únmhgúшü hшJmüшphpnLÚü nL ühpqpnLÚp, ^ppnLpj ш ü ф^üшüuш4npúшü fi2qp^rn únqh^ pümpmpjnLÜp, ^ppnip^ü ^ш ühpqp^ö ф^üшüuшЦшü ú^ngühp^ 2шpd-püpшg^ к шpqJnLÜш4hmnLpJшü 4hpшhuЦn-^nLpJШÜ ШЩшhn4nLÚp ^ppnip^Ü pnpp úшЦшpqшЦühpnLÚ :

^ШJШumшü^ ^шüpшщhmnLpJшü ^ppm-p^ü qшpqшgúшü öpшqpnLÚ шпш^ЦШ mшp^ühp^ ^ppnip^ü njnpm^ qшpqшgúшü h^úüшЦшü faüq^pühp Ü2^nLÚ hü pnpp hphfaшühp^ ^ш^ш^ ú^2ÜшЦшpq к üш^üшЦшü úшuüшq^mшЦшü ^ppnLpjnLÜ umшüшlnL hüшpш4npnLpJшü шщш-hn^nLÜp, ^ppnip^Ü pn^np ÚшЦшpqшЦÜhpnLÚ qшum^шpшЦnLpJшü ШÚpШЩÜqnLÚp,

üш^шqщpngшЦшü ^ppnLpjшü úшm^hфnLpJшü pшpйpшgnLÚp, hp^mшuшpqühp^" úшuüшq^mш-^ü шЬhpшdh2m щшmpшum4шönLpJшü qqшф шщшhn4nLÚp, ^ppnip^ü pnpp úшЦшpqшЦüh-pnLÚ ^ngh]^ faúphp^ hш4шuшp úшuüшЦgnLpJшü hüшpш4npnLpJшü шщшhn4nLÚp:

U^künLjü dшúшüшЦ ^ШJШumшü^ ^шüpш-^hm^p^ü ^ppnLp^ü qшpqшgúшü Цшpknpш-qnLjü faüq^pühp^g úh^p ф^üшüuш4npúшü hшúшЦшpq^ шpq]nLÜш4hmnLpJшü шщшhn4nLÚü t, np^ 2P2шüшЦühpnLÚ ^ppnip^ü qшpqшgúшü öpшqpnLÚ шnш2шpЦ4nLÚ hü pшqúшqшü pшph-фn^nLÚühp: Uшuüш4npшщhu Ü2^nLÚ t, np ühpqp^hpL t шpq]nLÜg^g ф^üшüuш-

4npúшü hшúшЦшpq, mшpшÜ2шm4hlnL hü ^ppnip^ü Цшnш4шpúшü к ф^üшüuшmümh-uшЦшü Цшnш4шpúшü qnpöшnnL)pühpp, шügnLÚ t Цшmшp4hl^g öpшqpшJ^ü ф^üшüuш4npúшü к öpшqphp^ Цшnш4шpúшü úh^шü^qúühp^ü,

4hpшüшJ4hlnL hü nLunLÚüшЦшü hшumшmnL-pjnLÜühp^ Цшnш4шpúшü hшúшЦшpq^ йkш4np-úшü u^qpnLÜgühpp, hü pшpйpш-

qnLjü 4ppnLpJшü ninpm^ü hшmЦшg4n^ щhmшЦшü ф^üшüuш4npúшü к úшuüш4np ühpqpnLÚühpp (n^ 4шpйш4fiшpühpp), ^ü^^hu üшk фnфn^4hlnL hü щhmшЦшü ф^üшüuш-4npúшü Ükhpp" шum^fiшüшЦшü шügnLÚ Цштш-

ф^üшüuш4npúшü úhpnq^ü, púqimjü^hinL hü nLunLÚüшЦшü hшumшmnLpJnLÜühp^ àbnüшpЦш-m^pшЦшü qnpönLÜbnLpJшü hüшpш4npnLpJnLÜ-ühpü nL àkhpp: U^ü^qhn, mju pn^np шnш2шpЦ-ühp^ h^úgnLÚ pш4шpшp hhmшqnmnL-

pjnLÜühp, npkt ^hp^n^ humшЦhg4шö ^hü ф^üшüuш4npúшü m^ü ünp úh^шü^qúühpp, npnügn^ ^hrng t шnш2Ünpq^^ úшuüш4npшщhu hrnüprn^ppnLpjrnü n^nprnp, Ú2шЦ4шö ^hü ф^üшüuш4npúшü prnürnákhpp: Ь^ ш4hl^ü, 4ppnLpJшü n^nprn^ pшphфn^nLÚühp^ щ^и hшúшmhgumnLÚ фшumшg^nphü ^hmrn^rnü öш^uhp^ ú^2ÜшdшúЦhm öpшqphpnLÚ ^ppnL-pjrnü ф^üшüuш4npúшü ^шфp hp^p^ hшúш^шnü ühpg^ü шpq]nLÜg^ hшúhúшm mшphgmшp^ ü4шqhlnL t, früp 4ppnLpJшü фnpйшqhmühp^ qüшhшmúшúp prn^rnUrnü 4mшüqш4np gnLgш-Цшpn^ t hrnugühj;

^ppnLpJшü mümhuшЦшü ЦшnnLgшЦшpqhp^ nLUnLÚÜrnU^pnLpIjnLÜp Úhp dщÚшÜшЦш2P2шЬnLÚ ЩшhщшÜnLÚ t ^P Шpq^шЦшЬnLpJnLÜp, ^ppnL-PJшü n^nprn^ pшphфn^nLÚühp^ 4hpшphpJШl güüшpЦnLÚühpü nL pшüш4hfihpp rnrnphgrnrnp^ n^ ph ü4шqnLÚ, шл rnfinLÚ hü: ^pшüg ^pшЦш-üшg4nLÚ hü ^ü^^hu Цшnш4шpшЦшü, rn^ü^hu tl q^rnrn^rnü 2P2шüшUühpnLÚ: Güq npnLÚ pшph-фn^nLÚühp^ шnш2шpЦn^ühp^g 2шmhpp щшhшÜ2nLÚ hü úrnüprn^p^m güüшqшmшЦшü ^hpinLÖnLpjnLÜ, npp hÜшpш4npnLpJnLÜ ЦтШ 4hphшühl_ шпЦШ ^üq^pühpp к шpq]nLÜш4hm LnLÓnLÚühp шnш2шpЦhl_:

£üüшpЦúшü h^úüшЦшü phúrnühpü hü mümhuшЦшü ЦшnnLgшЦшpqhp^ rn^ü^^u^ nL^nLpjnLÜühp^ pшphфn^nLÚühpp, ^ü^^hu nLunLÚüшЦшü hшumшmnLpJnLÜühp^ ^ügürn^rn-pnLpJшü ^üq^pühpp, 4ppnLpJшü

jnLprngrnüynLp úшЦшpqшЦ^ hшúшp ф^üшüuш-4npúшü fi^2S pшüшйk^ npn2nLÚp, nLunLÚüшЦшü hшumшmnLpJnLÜühp^ йbnüшpЦшm^pшЦшü qnp-önLÜhnLpJшü hüшpш4npnLpJnLÜühp^ püqlШJ-ünLÚp: bph püqhшüpшgühlnL i^ühüg, шщш pшphфn^nLÚühp^ 4hpшphpJШl güüшpЦnLÚühpp hшüqnLÚ hü hшúшЦшpqnLÚ 2nL-

ЦшJшЦшü hшpшphpnLpJnLÜühp^ шpцJnLÜш4bm ühpqpúшü к ^pшqnpöúшü h^úüш^Ьqp^ü:

^ШJШumшü^ ^ppшЦшü hшúшЦшpq^ ЩЬШШ-Цшü ф^üшüuш4npúшü únrnhgnLÚühp^ ФПФП-^nLpjnLÜp к 2nLЦшJшЦшü úhpnqühp^ ^hшúш-

ЬЬрцрпЫр ЦрртрдшЬ пррт Цшрпр t hшЬqhgЬhl hшtfшqшpqp ti шфф шпhmpш]Ьшg-йшЬ: ^рршЦшЬ чпр&рЬршдр пшqtfш4шpшЦшЬ ЬщштшЦЬЬрр, ^ЬцррЬЬрр, &hhpp иЦипЫ t npn2h]_ 2п^ЦшЬ, php Цшрпр t qnipu йрЬ щЬттрдшЬр п йрш|Ь пЬитришфЬ шщшhn-4пЫрд, шл Ьшh Ь4шqhgЬhl_ щЬтшЦшЬ 4hpшhuЦnqnLp]nLЬp ЦрртрдшЬ ЦпрйЬрр ^рш:

Ст^ш^^шЬ чшцшфшрш^питрдшЬ 2р?ш-

ЬшЦЬЬрпЫ ип^прпрЬЬррЬ ршдшпшщЬи прщЬи ЦрршЦшЬ &шпш|п1.р]тЬЬЬрр ищшппр цртшр-ЦЬщ рЬрпЫ t ип^прпцЬЬрр, Ьрш &ЬпцЬЬрр h ЦрршЦшЬ hшumшmnLp]nLЬЬhpp tfp?h фп^ш-ршрЬртрдтЬЬЬрр фпфп^трдшЬ: ^ЬЬд ш|ищрир йртпЫ t ЬЦшт^пЫ ЬЬрЦшфи ршрйршчпцЬ йшиЬшчртшЦшЬ ЦрртрдшЬ щпртпЫ, hpp hшmЦшщhu п щЬтшЦшЬ pnL-hhpnL^ шцЬтшфпрЬЬ h^qmri t пшшЬпцр пштдгёшЬ ЬЦштйшйр щшhшЬ?Ьhpp йшЦшр-ц.шЦр: Ь^ 2шт hptfЬш4np t шЬhшЬqumnLp]nLЬp ЦрртрдшЬ tfjrnu йшЦшрц-шЦЬЬрпЫ hni_jh йртйшЬ тшршМшЬ 4ЬршрЬр]ш]_:

иЬЬр ЬЬршцрпЫ ЬЬр, пр ЦрртрдшЬ тЬтЬишЦшЬ ЦшптдшЦшрчЬрр ЦштшрЬ]шчпр-&пЫр щЬтр t фЬтрЬ! uЦqpnLhgnphh шл hшpшgnLJgшJpЬ hшppшЦnLй, прЬ шртшдпрЫ t ЦрршЦшЬ hшйшЦшpqp рЬрЬштрщтритЬр, п рЬ ршдшпшщЬи «шпш?шpq-щшhшЬ?шpЦ» hшppnLpJnLЬp: ШЬЬрд шпш? hшpЦ t hш2^p шпЬЬр пр ЦрртрдшЬ йш^иЬрЬ ррЬЬд тЬтЬишЦшЬ рйшитп^ ЬЬрцрпЫ ЬЬ, прпЬр тшЬпЫ ЬЬ ЬрЦрр hшtfpЬqhшЬnLp йшрцЦшфЬ Цшщртшф ш^ЬшдйшЬр: Chq прпЫ щЬтр t 2Ь2тшцрЬ1 hhЬg тЬтЬишЦшЬ ЦшптдшЦшрчЬрр ЦштшрЬшчпр&пЫр, шуирЬрЬ б^йшЬшЦшЦрд щшhшЬ?Ьhpp hшtfшщшmшufaшЬnq фпфп^т-р)тЬЬЬрр ЬЬрйт&пЫр, п рЬ ЦрртрдшЬ njnpmp шйрп^шЦшЬ фршфп^пЫр:

Uph^nLmpnL^ ЦрршЦшЬ hшйшЦшpqp Чпр&тЬЬтрдшЬ шрщтЬрЬЬрр ц.ртшрЦпЫ ЬЬ прщЬи шщршЬр, прЬ rnhp pшqtfшЬщшmшЦ ^шЬшЦтрзт.Ь" ЬЬрцрпЫшфЬ, ищшппцшЦшЬ, ипдрш]шЦшЬ h шлЬ: Прп2 чртЬшЦшЬЬЬр (S. иш]тпш, Л. LnnL, Л. ^.шлЬЬц.) ЦрршЦшЬ шщршЬрр ^ЬЬ шпшЬ&ЬшдЬпЫ ^пшЬЬррд: ЪршЬр qmhrntf ЬЬ, пр ЦрршЦшЬ hшumшmnL-р)тЬЬЬрр ЬЦштйшйр ЦрршпЬф ЬЬ 2nL^m^p рпрр орЬЬрЬЬрр, шщ р^пЫ h шqшm йрдшЦдтрдшЬ uЦqpnLЬgЬhpp" цршЬрд pfanq рпрр hhmhшЬ£Ьhpnф ЬиЦ S. ирцр ЬЬршцрпЫ t, пр щЬттрдтЬЬ ш|и n^npmnL^ ^р Цшрпр hhЬ4hl йрш|Ь 2пгЦш]шЦшЬ hшpшphpnLpJnLЬЬhpp ^рш, ршЬр пр ^ррш^шЬ &шпш]пгр]пгЬЬЬрр ищшппрЬЬрр, hpйЬшЦшЬnLй ЦпйщЬтЬЬт ^ЬЬ цршЬд прш^р qЬшhшmйшЬ тЬишЬ^тЬрд: ^ЬЬд ^ррпгр]шЬ n^npmnL^ шпш^Ь^ ^шп ЬЬ

шpmшhшJm4nLtf 2пгЦш]шЦшЬ tfhfaшhpqtfhhpp шЬшрц]пгЬш4Ьтпгр]шЬ Ь2шЬЬЬрр, прпЬр a. UpUP uшhйшЬhl t прщЬи «2пгЦш]р шhqnpnL-р]пгЬ» [4, t? 28]:

Сит №црЬшЦЬЬрр шл ^йрр иЬ, S. ^шЦЦпг^п^, ^nLp?p^, U. ишр2ш! h nLpp2-ЬЬр), ^рршЦшЬ hшumшmnLpJnLЬЬhpp 2шhшphp ЬЬ п^ йрш^ ЬршЬд hшйшp, п^рЬр шЬйр^шЦшЬ ЬЬрцрпЫ ЬЬ шЬпгй ^ррпгр]шЬ итшдйшЬ ^рш, h тш|ри ЬЬ п^ йрш^ тЬтЬишЦшЬ, шл Ьшh ипдрш^шщЬи oqrnrnhrnp шрц]пгЬрЬЬр: ЪршЬд Цшр&ррп^ ш]и щшршчш|пЫ шртшррЬ шрц]пгЬрр щштЦшЬпгй t nq? hшuшpшЦnL-р]шЬр, nLump щЬтпгр]пгЬр щЬтр t фрЬшЬиш^прр ^рршЦшЬ hшйшqшpqp, шпш^Ь^ hu пр йрш^Ь ш]Ь Цшрпр t Ьрш2^ш4прЬ]_ ^ррпгр]шЬ шhhpшdh2m Ь4шqшqnLJЬ пршЦр: Uju mЬmhuшqhmЬhpp йптЬдпгйр ^рртрдшЬ n^npmnL^ hшpшphpnLpJnLЬЬhpp JnLpшhшmnLq цЬррЬ шрбЬрш^пр ^ЬрпцшршЬшЦшЬ чш^Ш-фшрЬЬр t щшртЬшЦпЫ рЬц^шЬпгр йр?Ьш-ЦшрЧ ^ррпгр]шЬ hrntfrnqrnpqp, ^ррш^шЬ &шпш]пгр]пгЬЬЬрр тршйшцрйшЬ h цршЬд ^бшр^шЬ ^ЬцррЬЬрр hhmшqnmйшЬ hшйшp:

ShuшЦhm Цш, пр ^ррпгр]пгЬр, рЬ^щЬи prnqtfrnpp^ шл йшрцЦш^рЬ шрб^ЬрЬЬр, ^р Цшрпр шпhmpp ор]ЬЦт 1рЬЬ]_: L. Upqhup ш^и ЦшщшЦ-дпгр]шйр Ь2пгй t. «шй^йшиш t цпгйшрп^ qйш-hшшhl щ/й opJЩmйhpp, щпйр ^ш&шп^пгй 2пь-Цш]пьй: bph орЪйрп^ ишМшй^тй t йшщт. йш^ цшй йк2 йhqшtfщmpJшй hшйшp фп^шттдйшй qnlйшpшJfaй шрёкрр, цршй^д $ hhrnkniй, пр йшрц^ш)^й tyjшйрй шщ шрёкрй тй^» [10, t? 162]: ипдрш^шЦшЬ щпртпЫ Ьпр шqшmшЦшЬ Чшршфшрш^пипгр]шЬ тшрш&пгйр hшЬqhg-рЬд 2шт ЬрЦрЬЬрр ипдрш]_шЦшЬ &шпш]пгр]пгЬ-ЬЬрр, шщ. р^пгй h Цррпгр)шЬ п^пртЬЬрпгй шhhшmшЦшhшgtfшh h 2пгЦш]шЦшЬ hшpшph-рпгр)пгЬЬЬрр ЬЬрцрйшЬ:

^ррпгр)шЬ n^npmnL^ 2пгЦш]шЦшЬ hшpш-рЬртрдтЬЬЬрр ЬЬрцрпгйр чртшЦшЬ h йшЬ-Цш^шр^ЦшЬ 2р?шЬшЦЬЬрпгй п^ йршЬ2шЬшЦ hшqшqqnLй t шпш?шдЬпгй: Ц^ищЬи, щрпфЬипр U. ^шщрдшЬ h2nL^ t, пр drntfrnhrnhrnhpg тЬрЬЦшт^шЦшЬ hшuшpшЦnLp)nLЬnLй «ткф-^штЦтрутйр щктр t hшишйh¡p фй^ рщпр^й: ЫпшЦк ки, hph шщ ткцЩштЦпщутйр ¡пшш-Цпрпщ/шй, й2шЦщр^ Цшй qfamпlpJшй щпрттй t: Цщ ткцЩштЦпщшй шйhшишйh¡pпLpJпLй^ йшрцт hfaййшршршJfaй ^ршЦтйрйкр^ ^ш^штй t: ^шйрщ^й qршцшршййhр■p, pшйqшршййhрfr йкд йший шйЦйшр кй, ршйр. пр иш шЦкф 2шт utyqpnrtpfa hшрg t, ршй фпцр» [7, t? 3]: ^ртЬшЦшЬЬ phqq&nLtf t, пр шЭДбшр пштдйшЬ ^nphpqrnjph u^qpnLhpp «2шт шппгййкрпЦ Щйш ^ршдЦтй t пц_2 ш2^шрЫгй... Ьрр щщ ^ркр hf фп^шйш^тй, Цбшрр шкцрй t, ишЦш]й крр ^пирр

тЩЩшт^пщ/шй 2шт ühö hmmnypfi tímufiü t, mtyühmjm t, np qpm hmumüh¡finipjnLü щhшf t mpmümqph¡ pnjnpfiü к ünLjü hfoünLÜpühpntf» [7, t?

3]:

"bnphurnü úpgrnürn^rn^p, ü2rnürn4np rnürnh-urnqhrn Snp^üp Ü2nLÚ t, np

«utífipjmü hmümtympqp tyWppnq t m2fammh¡ tífimjü mjü щш|üшüühpnLÜ, hpp tymü ungfim¡mtymü fiüumfimnLmühp, npnüf humufipmtymü tühpqfimü niqqnp^nrü hü цhщfi tymnnLgnqmtymü 2p?mümtyühp: Unmüg mj^fiufi fiüuwfiwnLwühpfi, npnüf hpphf tymmmpjmi ±hü fiümü к tympnq hü pnL¡mgtfh¡ hmügmqnpdnipjmtíp к tym2mnmtyhpnrpjmüp, tíhüf ¿hüf tympnq fanrumfihi ^npufi' «pn¡npfi фй щшmhpшqüfig'»: fru^ qprn rnp^jnLÜgühpp trn^rn-ünphü rnrnpphp^nLÚ hü üprnüg^g, npnüg ^hrng t rnrnü^ Uú^p^ «шümhuшühф Ühngp» [13, t? 44]:

QnLqrnhhn nLpnLjü rnh^ t qpш^hgünLÚ npn2 hhmшqnmn^ühp^ rniü^u^ йш^ш^^ шqш-mrn^rnü mhuшЦhmp, ^ü^hu U. Pшl_шpшü^ к О. Lhnümkrnj^ шpmшhшJmшöp. «... ^pngp üfi2rn tympfipfi ühp tyшщpfi, Щ±к ¿utyufi Ufimjü hmqpmhmph¡ntf «qfimhififühpfi ñpmqfi» шпшищ^р, ^pngp fámpnqmüm tfhpmqmnüm¡ 2nL^m' mpqhü щщЫ ЦшpknpшqnLJÜ dmnmjnipjnLüühpfi mühpmáh2rn n¡nprn» [3, t? 52]:

Сшт hhmrnqnmn^ühp Ü2nLÚ hü, np ««nLtymü müqmtí fip ¡mtfmqnyü wmpphpmtyühpnrú tympnq t hm2^fi mnüh¡ tífimjü mtíhümtíhpám^m, mqqfi mptímmm^mü 2mhhpfi mhumütymüfig hmñmfa mümnnqp щшhшüpшptyp, npp pn¡npntffiü 2mhmtfhm ±t hhnmü^mpmjfiü üщшmшЩhpfi к faüqppühpfi npn2tímü hmtímp» [S, t? 5]: Gfrq npnLÚ, «tymqphpfi щшmpшumtíшü щ|шüшtfnpüшü к hptypfiü mühpmáh2s tímuümqhmühpfi pmümtyfi hm2tfmptyfi ámümümty ф tymphfi tynqüünpn2tfh¡ ühptym opntf, hmpty t tymüfammhuh¡, ph fiü± tímuümqhmühpfi щшhшüp tyjfiüfi ^шщ, fi фщ, qpm hmtímp pnikfi qmumfanuühp щшшpшuшh| üшfaшщhu», fiü±p ünLJÜщhu цnipu t 2nL^mjfi hümpmtfnpnipjnLüühpfi umhtímüühpfig» [4, t? 31]:

Ч. Ч. Qh^úrnpjn% «^ppnLpjrnü nppmnLÚ mümhurn^rnü hшpшphpnLp)nLÜühp^ hrnúrn-^rnpqp» ш2^шmnLp)шü úh? q^mrnp^hLn^ %pnL-pjrnü nppmp np^hu mümhuшЦшü hhmrnqn-mnLpJшü opjh^rn, ^ppшЦшü öшnшJnLp)nLÜp q^mrnp^nLú t np^hu mümhuшЦшü ^mhqnp^: Ujurnh^ 4hplnLÖnLp)шü шnшpЦш hü qшnЬnLÚ mümhurn^rnü ophüfühpü nL op^üш^шфnLpJnLÜ-ühpp, npnüg шnш?шЬnLÚ hü 4ppшЦшü öшnшJnLp)nLÜühp^ шpmшqpnLp)шü, ^pшgúшü к uщшnúшü dщúшüшЦ [14]: "bnLjü «^ppnLp)шü n^nprn^ mürnhurn^rnü ^üq^pühpp» ш2^шmшügnLÚ h^úüш4np4nLÚ t ^pprn^rnü öшnшJnLp)nLÜühp^ шщpшügШJ^ü pünLjpp: Uju h^úg^ ^pш hhmшqnmn^ühpp фnpйnLÚ hü npn2hi qpшüg 2nLЦшJшЦшü q^üp" 4ppшЦшü örnnrnjnL-

pjnLÜühp^ 2nL^rn^nLú Цшmшp4n^ qnpö-püprngühpp únqhlш4nphln4 2nLЦшJшЦшü фn^шüшЦúшü «щшhшü?шpЦ-шnш?шpЦ»

hp^шф Цnnpq^üшmühpn4 [15]:

Сшт úшuüшqhmühp np^hu 4ppnLp)шü hшúшЦшpq^ h^úüшЦшü mümhuшЦшü úhfarn-ü^qú q^mшpЦnLÚ hü ^ppшЦшü örnnrnjnL-pjnLÜühp^ 2nLЦшü" hqpшЦшgühln^, np ^ppnL-PJШÜ hшúшЦшpq^ qшpqшgnLÚü шпш?^& hhpp^ü t ^ppшЦшü öшnшJnLp)nLÜühp^ 2nL^rnjnLú щшhшü?шp4^ к шnш?шp^^ hш4ш-uшpшЦ2n4шönLp)nLÜ^g [1; 12; 1б, t? 3]: Güq npnLú, pnLÜ «^ppшЦшü órnnrnjnLpjnLÜ» hшuЦш-gnLpjnLÜp hhq^üшЦühp^ ^n^ú^g mшpphp ^hp^ t úhЦüшpшü4nLÚ: npn2 hhmшqnmn^ühp 4ppшЦшü öшnшJnLp)nLÜ hшuЦшgnLp)шúp hrnu^rnünLú hü pnLÜ ^ppnLpjnLÜp, ^u^ шщ n^nprn^ mümhuшЦшü hшpшphpnLp)nLÜühpp hш4шuшphg4nLÚ hü qünpqühp^ к 4шfiшnn^ühp^ hшpшphpnLp)nLÜ-ühp^ü: UjnLuühpp 4ppшЦшü öшnшJnLp)nLÜühp hü hrnúrnpnLú pnLÜ 4ppшЦшü qnpöpüpшgü nL qprnü nL^h^gn^ öшnшJnLp)nLÜühpp. ^шuшqpgh-pn^ к nLunLúürn^rnü üjnLphpn^ шщшhn4nLÚp, nLunLÚüшЦшü mшpшögühp^ к nLunLgúшü ú^?ngühp^ щшhщшünLÚp к rnjiü:

U^hlh fi2qP^m t p^nLú úh^ шл mhuшЦhm" 2шpшqp4шö ^pnL^hp^ ^n^ú^g. «^ppnL-pjnLÜp, шnnц2шщшhnLp)nLÜp к Цhügш^p шщpшügühp^ к öшnшJnLp)nLÜühp^, шл ^hp^ шuшö" ÜJnLpшЦшü prnp^g^ ^n2npшqnLJÜ uщшnn^ühpü hü: UшЦшJÜ qprnüg^g npkt úh^p ^^ шщшhn4nLÚ üjnLprn^rnü (rn^u^ü^ü «mümhuш-Цшü») pш4шpшpnLÚ: Uju 3 n^nprnühpp hüpшЦш ^hü «rnqrnrn ЦшЬnüühp^ü к шnш?шp^^

nL mümhuшЦшü ophügühp^ü, ^hü

mrnpphp^nLú pшpйp üщшmшЦшJ^ü qqшJnLÜш-ЦnLp)шúp, ^u^ qpшüg «4шp2p» ^^ hшúш-щшmшu^шünLÚ mümhuшq^mшЦшü

rnhunLpjnLÜühp^ü» [5, t? SC]:

Ь. Ъ. ^^ign^ü ^p h^úüшpшpшJ^ü «<îшuш-pшЦшЦшü uh^rnnp^ к n^ шnkmpшJ^ü Цшqúш-^hp^nLpjnLÜühp^ mümhuшq^mnLp)nLÜ» ш2^ш-rnnLpjnLÜnLú ^úpш4nphln4 hшuшpшЦшЦшü pшp^gühpp qprnüg hшmЦшü^2Ühp^ (^шфш-ü^2Ühp^) hшúшqpúшü hrn24rnnúrnúp, qpшüg umnpшpшdшünLÚ t úшgnLp hшuшpшЦшЦшü к ^шnp hшuшpшЦшЦшü prnpfrgfr foшnp hшuшpшЦшЦшü pшp^gühp^ mшpш-mhurn^ühp^g úh^p, hшúшйшJÜ Ü24шö qшuш-^rnpqúrnü, üшk 4ppшЦшü öшnшJnLp)nLÜühpü hü, npnüg ^rnm^rnünLú hü unд^шLшщhu Ü2шüшЦшl^ prnp^gühp^ü [б, t? 23]: Ung^шl_шщhu Ü2шüшЦшф pшp^gühpü nLÜhü uщшnúшü hшúшmh^ pünLjp, pшgшnh|^nLp)шü к uщшnúшü к nprn^

pшpйp úшЦшpqшЦ, pшpйp" qqrnih йш^ш! к hpЦшpшmk шpmшg^ü rnpqjnLÜg:

Ч. Зшйрп^дкр Ь2пЫ пр «Прп2пЫ Цш|шдЬЬ1п4 ипдршртЬтЬишЦшЬ ршрррр ищшпйшЬ йш^шф йширЬ, шЬhшmp hш24P Ь шпЬпЫ рр hшйшр црш шрб^Ьрр, ^бшрЬр^ црш ищшпйшЬ ш|Ь ^шфр, прр ршqйшщшmЦпLй Ь црш шЬйЬшЦшЬ oqmшЦшрпLрJпLЬp: -^шйшщш-тши^шЬшршр йршЬЬрр hшйшр oqmшЦшр hЬmкшЬ£ЬЬрp Цшрпр ЬЬ црикпр^Ь шЬрш-^шршр йши2тшрЬЬрпф ишМшЬшфшЩшй йшиЬш^пр qЬпрqЬЬрр к ЬйшЬштрщ йшпш-^грдпШЬЬрр ищшппрЬЬрр прп2пЫЬЬрпф> [11, Ь?Ьр 7-8]:

SЬmЬишqрmшЦшЬ тЬишЦшЬ йтшйпрт-р^Ьр, прр Ьпр тЬ^Ьп^ршЦшЬ qшрqшдпLй Ь Ьш^шщштршитп1.й, ЬЬрqпрйпLй Ь ипдршр цЬйпЦрштшЦшЬ тЬишЦшЬ йтшйпртрдшЬ к hшишршЦшЦшЬ qшрqшдйшЬ Ьпр qшqшфшр-ЬЬрр ^рш: ^щрпдЬ шуи hшйшmЬ£иmпLй цртшрЭДтй Ь прщЬи Цшппцд, прр Ьщшиттй Ь ипдрш]шЦшЬ ЦпЬффЦтЬЬрр Ь4шqйшЬp: ПшпЫ-ЬшЦшЬ qпр&пLЬhпLpJшЬ фрЬшЬиш^прпЫр Цп^шй Ь рш^шршрЬ! hшишршЦшЦшЬ, тЬ^Ьп-lпqршqшЬ к тЬтЬишЦшЬ щшhшЬ2шрЦp: ^рртрдшЬ фрЬшЬиш^прйшЬ Ьпр йпцЬЬЬрр п]пртп1.й пшqйш4шршЦшЬ йтшйпртрдшЬ qшрqшдйшЬ ^рш йЬй шqqЬдпLр]пLЬ ЬЬ пьЬЬдЬ СпЫщштЬрр, Ъ. ^пЬцршткр, 9. О-рвдкЬир, Пь Лпйрш^р, ^шкрр [2, Ь?Ьр 72-73]:

Зш. kпLqйрЬп4p qmЬпLй Ь, пр щЬтшЦшЬ ршршршЦшЬтрдшЬ ql^ш4пр фпфп^трипШр щЬттрдшЬ ипгрирцш|рЬ щштши^шЬшт^пг-р]пьЬрд hршdщр4ЬlЬ Ь Пшт.йЬшЦшЬ hшиmш-ттрдтЬЬЬррЬ шпш^шрЩп^й Ь рЬтртрдтЬ ЦштшрЬ]_ «щЬтшЦшЬ hшиmшmпLр]пLЬ Цшй рЬрЬтрпцЬ тЬтЬи^шрпр итдЬЦт фЬЬт. йр^к, прр цЬщрпЫ Цтр^р иЬфшЦшЬт.р]пгЬ щшJйшЬшqршJрЬ иЦцрпШрЬЬрр ^рш, ишЦшдЬ тфш! цкщрпЫ ф Цшрпр фЬЬ пркЬ итрир-цшцрЬ щштши^шЬшт^трдпгЬ»: РЬшЦшЬ пр пшпЫЬшЦшЬ hшиmшmпLpJпLЬЬЬрр фрЬшЬиш-тЬтЬишЦшЬ йЬfaшЬрqйр шдищрир шрйш-тшЦшЬ фпфп^трдшЬ рЬ^-пр рЬцпШЬф hрйЬш-^прпЫЬЬр фЬЬ ^ЬЬ Цшрпр: ЬиЦ рЬ фршрЬрпЫ Ь щЬттрдшЬ ипгрирцшфЬ щштши^шЬшш-^трдшЬр, шцш 4Ьр?рЬ тшиЬшфшЦр оррЬшЦп^ ЦшрЬф Ь шиЬ]_, пр пштйЬшЦшЬ hшиmш-ттрдтЬЬЬррЬ шпш^шрЩпгй Ь р^^ЬтшфЬ фрЬшЬиш^прйшЬ шЬрш^шршрпгрдпгЬр 1ршдЬЬ]_ йЬпЬшрЦштрршЦшЬ Цшй ЬЦшйтт рЬрпр шд qпрйпLЬЬпLpJшЬ йр^пдЬЬрп^: ирш^Ь ш^^щрир qпрйпLЬЬпLpJшЬ ршдшЦш]пгр]шЬ Цшй йр^пд-ЬЬрр шЬрш^шршрпь^шЬ щшршqшJпLй ^р^пгй Ь ЦпйпгЬш]_ йшпш^р^ЬЬЬрр hшйшр р]пг^Ьрд 1ршдпгдр^ ^бшрпгйЬЬр шЬЬрг hшрдp:

и. Фрр^йЬЬр Цшрйррп^ {кш|тЬр тЬтЬ-ишqЬm, ЬпрЬцшЬ йрдшЬшЦшЦрр), прЬ шртш-hшJm4Ьl Ь ^Ьпки 50-шЦшЬ р^ш^шЬЬЬрр

^Ьр^ЬррЬ к 60-шЦшЬЬЬрр иЦцрЬЬррЬ, тшр-ршЦшЬ к йшишйр йр2ЬшЦшрq ^^рпдшЦшЬ Цррпгр]шЬ фрЬшЬиш^прпгйр щЬтр Ь ррш-ЦшЬшд^р пц2 hшишршЦпLpJшЬ hш24рЬ, ишЦш^Ь щЬтпгр]пгЬр ^щЬтр Ь рр ^рш ^ЬрдЬр ^щрп-дшЦшЬ Цррпгр]шЬ ЦшqйшЦЬрщпLйp: Ьрш2^рр-ЬЬрр Ьш^штЬи^шй ЬЬ рЬ^щЬи фрЬшЬиш^пр-йшЬ, ш|ЬщЬи Ь! Цррпгр]шЬ ЦшqйшЦЬрщйшЬ ^Ь^ррЬЬрр ргййшЬ hшйшр: ^ЬтшЦшЬ Цррш-ЦшЬ hшйшЦшрqp йЬпрЬЬррЬ ^^рпдр шqшm рЬтрпгр]шЬ hЬшрш4прпLpJпLЬ ^р тш|ри к ^р шщшhп4пLй ^щрпдЬЬрр йр^к йрдшЦдпгр]пгЬр ип^прпрЬЬрр qрш4йшЬ hшйшр. щЬтшЦшЬ Цррпгр]пгЬр qпрйпLй Ь прщЬи йЬй йЬЬш2Ьпрh: и. ФррцйЬЬЬ шпш^шрЦЬ! Ь, прщЬицр ^^рпдш-hшишЦ ЬрЬ^ш пгЬЬдпр рп^пр йЬпрЬЬррЬ hш-тпгЦ иЬртрфрЦштЬЬр тр^ЬЬ, прпЬдп^ ЬршЬр «Ц^бшрЬрЬ» ^щрпдЬЬррЬ ррЬЬд ЬрЬ^шЬЬрр пштдйшЬ hшйшр к прпЬр шJЬпLhЬmк щЬтт-р]пгЬр «hЬm ЦqЬЬр» ^^рпдЬЬррд: Ъш^штЬи-^пгй Ьр, пр ш]^ Ьрш2^ррр (иЬртрфрЦштр) шрdЬgp щЬтр Ь hш4шишр |рЬр щЬтшЦшЬ ^щрпдпгй ЬрЬ^ш^р пшпгдйшЬ йр^рЬ шрб^ЬррЬ: Ц^ищрир 2пгЦш]шЦшЬ hшйшЦшрqp, прр итЬрй-^пгй Ь Ьрш2^ррЬЬрр oqЬпLpJшйр, тЬишЦш-ЬпрЬЬ рЬ^пгЬшЦ Ь пгипгдйшЬ ш4Ь]р пршЦ шщшhп4Ьl ш^Ь^р рр^ йш^иЬрр йр^пдп^ ип^п-рпрЬЬррЬ qрш4ЬlпL hшйшр ^щрпдЬЬрр йр^к йрдшЦдпгр]шЬ пLdЬqшдйшЬ hш24рЬ: и. Фррц-йЬЬр Ьрш2^ррЬЬрр ЬЬрйпгййшЬ шЬhршdЬ2mпL-р^Ьр hрйЬш4прпLй Ьр Ьшк шЬhшmшЦш-ЬшдйшЬ шршqшдйшЬ ^рш ^ршЬд ^ршЦшЬ шqqЬдпLрJшйр, ЬрЬ ^ршЬд 2Ьпрhр4 итЬрй^р йшиЬш^пр ^щрпдшЦшЬ Цррпгр]шЬ рш^шЦшЬ щшhшЬ2шрЦ, прр ^ршЬ Ц^шпЬш Цррпгр]шЬ п^прт йЬпЬшрЦштЬрЬрр qрш4йшЬ hшйшр:

^шпш^шрйшЬ ЬЦштйшйр hшйшЦшрqшJрЬ йптЬдйшЬ hшрдЬрp рЬЬшрЦ^шй ЬЬ 2шт qрmЬшЦшЬЬЬрр ш2^штпгр]пгЬЬЬрпгй' Л. к. иЦпф, и. Ь. PЬрq, к. РЬртш]шфшЬр, PпqqрЬq, Пг. Л. Ыр к шлЬ:

^ррпгр]пгЬр ЦшрЬ]р Ь ^ртшрЦЬ]_ прщЬи йшр^Цш^рЬ qпрйпLЬЬпLрJшЬ тЬишЦ, прЬ р^шй Ь й2шЦт.рш|рЬ фпрйр ]пгршдйшЬЬ пг фп^шЬдйшЬр, прщЬи йшр^пг ^шитрршрш-Цпгр]шЬ к ипдрш^шдйшЬ йк, прЬ рЬршЬпгй Ь прп2шЦр шрdЬgШJрЬ ЦпрйЬпрп2пгй пгЬЬдпр к hшйшщшmши^шЬ йЬрп^шЦшЬ hЬЬgр ^рш ЦшqйшЦЬрщ4шй ЦрршЦшЬ йр^ш^ш^рпгй, прщЬи ипдрш]_шЦшЬ рЬитртпгт, прр hрйЬшЦшЬ qпрйшппLJрЬ Ь пгийшЬ qпрйpЬршдпLй иЬрЬ^ЬиЬрпгЬ^ ЦпгтшЦ^шй йЬпррЬрпгйЬЬрр, ршршршЦрршЦшЬ №Ьрр к hшишршЦпLрJшЬ йкш^пр^шй рЬитртпгдрпЬш! Цшптд^шйрр щшhщшЬпLйЬ пг фп^шЬдпгйр [17]:

UпдршфqшдршJр (шЬйЬш4пр4Ь1пг) пр^ рЬршдрр hшЬqпLй Ь ЬршЬ, пр шЬhшmp шЬй Ь

цшпЬпЫ" &Ьп£ рЬрЬр^ hшuшршЦшЦшЬ цшт-йшЦшЬ фпр&р, ш|Ьп^Ьтк ^р ^рш Ь фрдЬпЫ шщ фпр&р йштш^ иЬрЬц^Ь фп^шЬдЬрь. щшртшЦшЬтрдпШр: ишрцт. ипд^ш^шЦшЬш-дпЫр (ипд^шфqшд^шЬ) hшишршЦшЦшЬ-щшm-йшЦшЬ фпр&^ ^ршдйшЬ к oqmшqпр&йшЬ тЬишЬЦ|пШ^д ршбшЬ^пЫ Ь ЬрЦт. 2р?шЬ^: Цпш^Ь 2р?шЬЬ рЬвдрЦпЫ Ь й^Ь Ьр^тш-ишрцтрзшЬ ^Ьр?р, ^иЦ й]пш 2р?шЬр"

цршЬ^д hЬmп рЬЦшй dщйшЬшЦшhшm-4ш&р: ЬрЦрпрц 2р?шЬп1^ йшрцЬ ^р ип^п-ршйр, &Ьп£ рЬршйр ш^Ь Цшй щшЦши hшриmшg4ш& &кп^ hшцпрц:пLй Ь ЦртиЬр иЬрЬфЬ [18]:

ЬЬ^щЬи Ь2Ь Ь фршЬи^шд^ 4^ЧшишЬ, ршЬшитЬ^й к ^ЬЬшцшт ЛЬй^ цк О-т.рйпЬр" «МшЬш! ш|Ь, q^mЬЬ рп^прр, Ь2шЬшЦпЫ Ь

^йшЬш]; ОфтЬфщ иЦи^пЫ Ь ЬршЬ^д, ^.^тЬЬ йшрц^Ц»: йтшйп^, т.ит.д^ ,

тЬишЦшЬ £шцш£шЦшЬ qпрй^ т. ф^фипфш кпЬф^д^Ь Ь2Ь Ь «Ш^прЬ шпшЬд йтш&Ьт." шЬ^йшит ^иЦ йтшйЬ шпшЬд ип^прЬр^ 4mшЬqш4пр»: Ъш Ьшк Ь2пЫ Ьр, пр Цррп^ р]пьЬр йшрцпШ тшфи Ь шрб^Ьшщшт-^трзпьЬ, ЬпцЬ^иЦ итрп^Ь Ь! hшиЦшЬпLй Ь hшиЦшЬпLй пр Ьш ^ йЬ^Ь итрЦтрдшЬ hшйшр: ЬиЦ qЬрйшЬшд^ ф^фипфш, рш-ЬшитЬцй, Цпйщп^тпр т. цшишЦшЬ ршЬшиЬр Фр^цр^ Ъ^д2ЬЬ ЦшрйпЫ Ьр, пр Ьрр 2шш ЬЬ£ ип^прпЫ, п й^ш|Ь цкй^Ь Ь &Ьп£ рЬрпЫ шрmшhшJmпLpJпLЬ, шл Ьшк йшрй^Ьр: ^пи^Ь ЦшрйпЫ Ьр, пр q^mЬф£p ^йшит Ь &Ьп£ рЬрпЫ" й^ш|Ь йпц^Ьр^ q^mшЦдпLpJшЬp: О-ЬрйшЬшд^ ф^фипфш, йшЬЦш^шр^, qрп^, hшишршЦшЦшЬ т. £ш^ш£шЦшЬ qпр&^ Фр^цр^ Ццщф ^^иmЬр4Ьqp ЦшрйпЫ Ьр, пр Црртр^Ьр q^mЬф£ЬЬр^ £шЬшЦр шл фшЦштшр

рйрпЬпЫЬ т. hйпLm Ц^ршппЫЬ ш|Ь шйЬЬ^, q^mЬи: ЛпЬр Ь2Ь Ъ «^ЬтшЦшЬ Цррп^ р.)пьЬр ЦoqЬ^ &Ьq qпJшmкЬl: ЬЬ£ЬшЦррп1р]п1Ьр ЦoqЬ^ йЬq hш2п^пLpJшЬ hшиЬЬl»: Лп1и йЬ&Ь qрп^, цршйшттдо ЦЬтпЬ РЬ^п^р Цшр&п1й Ьр, пр hшйшLишршЬр qшрqшдЬпLй Ь рп!пр рЬцтЬшЦп1.р]п1ЬЬЬрр, ш]^ р^п^й Ьшк h^йш-рт^пШр: ^шЬЦЬЬ Ь2п1й Ьр, пр hшйшl_ишршЬр h^йЬшрЦпLрJпLЬ Ь Ьш^штЬи^шй Ьрш hшйшр, пр ЬрЬ^шЬЬрр hшишршЦпLрJпLЬпLй ш^Ь!^ ршр&р шит^бшЬ qрш^ЬдЬЬЬ, ^шЬ ЬршЬд йЬпцЬЬрр:

иЬЬ^ ЬЬрш^рп1й ЬЬ^, пр ЦрртрдшЬ тЬтЬ-ишЦшЬ ЦшппLдшЦшрqЬр^ ЦшmшрЬl_шqпр&пLйр" 2п1Цш]шЦшЬ qш^шфшрш^пипLрJшЬ 2р?шЬшЦ-ЬЬрп1й, ип^прп^ЬЬр^Ь прщЬи ЦрршЦшЬ йш-пш^п1р]п1ЬЬЬр^ ищшпп^ ^^тшрЦЬ^р рЬрп1й Ь ип^прп^ЬЬр^ ЦрртрдшЬ йш^иЬрЬ ^рЬЬд тЬтЬишЦшЬ ^йшитп^ ЬЬрцртйшфЬ ЬЬ, прпЬ^ тшЬп1й ЬЬ ЬрЦр^ hшйрЬqhшЬпLр йшр^Цш^^Ь

ш4Ь1шдйшЬр: СЬц прп1й щЬт^ Ь 2Ь2тш^рЬ1 hЬЬд тЬтЬишЦшЬ ЦшппLдшЦшрqЬр^ ЦшmшрЬl_шqпрйпLйр, ш^и^Ь^Ь б^йшЬшЦшЦ^д щшhшЬ2ЬЬр^ hшйшщшmши^шЬп^ фпфп^п1-р]п1ЬЬЬр^ ЬЬрйп^пЫр, п^ рЬ Цррп1р)шЬ п^прт^ шйрпц2шЦшЬ ^Ьршфп^п1йр:

Oqшшqnpд4шд qpш^шhnLp|шh дшЬ^

1. Александрова Н. А., Экономическая эффективность производства образовательных услуг: Автореф. дис. канд. экон. наук. - Кострома 1996. -24с.

2. Анисовец Т. А. Экономика образования и образовательного учреждения: учебно-методическое пособие: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ - СПБ, 2012. - 180 с.

3. Балабан М. А., Леонтьева О. Образование как «рыночный» интеграл личных интересов // Народное образование, 1999 №1-2, с. 48-53

4. Вифлеемский А. Б. Организационно-экономический механизм в общем среднем образовании России. // Дис. на соиск. уч. степени доктора экономических наук// - Москва, 2006, 253 с.

5. Друкер П., Задачи менеджмента в XXI веке. -Москва, 2001. 272 с.

6. Жильцов Е. Н., Экономика общественного сектора и некоммерческих организация. - Москва. изд. МГУ, 1995. - 185 с.

7. Капица С. Н., Интернет изменит контуры права на интеллектуальную собственность // Интернет-Эксперт №3. Июль - 2000, ст. 3.

8. Колесников Л. Ф., Турченко В. Н. Стратегия образования в интересах безопасности страны // Педагогика - 1999. №5 с. 3-7

9. Кузьминов Я., Образование - товар с отложенным потреблением. // Учитель, 2002. №3, с.3-8.

10. Мизес Л., Человеческая деятельность: Трактат по экономической теории. /2-е испр. изд. - Челябинск: Социум, 2005, 878 с.

11. Тамбовцев В., Реформы российского образования и экономическая теория. //Вопросы экономики. - 2005 №3, с. 4-19.

12. Типенко Н. Г., Расчет муниципального бюджета на образование. / Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2006 №3 с. 29-38

13. Тобин Дж., Теорема о «невидимой руке» должна быть модифицирована // Российский экономический журнал, 2002. - №3. с. 42-45.

14. Чекмарев В. В., Система экономических отношений в сфере образования. // Дис. докт. экон. наук // - Кострома, 1997. - 491 с.

15. Чекмарев В. В., Экономические проблемы сферы образования: Монография. Часть I. - Кострома 1996. - 200с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

16. Эксперт. - 2002. № 26

17. http://www.gov.am/files/docs/1322.pdf

18. http://doctors.am/hy/personality -а^-psychics/socialization-and-identity

Сдана/<?шШф1 Г 14.10.2021 Рецензирована/0-рш^пиф1 Г 25.10.2021 Принята/^йцтй^Щ Г 04.11.2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.