Научная статья на тему 'Интересы персонала при несостоятельности работодателя и система их эффективной защиты'

Интересы персонала при несостоятельности работодателя и система их эффективной защиты Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
219
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) РАБОТОДАТЕЛЯ / СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОВ ПРИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ В УСЛОВИЯХ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ / ГАРАНТИЙНЫЙ ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ / НЕСНИЖАЕМЫЙ ОСТАТОК ГАРАНТИЙНОГО ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ / SOCIAL ASPECTS OF AN INCONSISTENCY (BANKRUPTCY) OF THE EMPLOYER / SYSTEM OF PROTECTION OF INTERESTS OF WORKERS AT DEBTS ON WAGES IN CONDITIONS OF AN INCONSISTENCY / A GUARANTEE WAGE FUND / NOT REDUCED REST OF A GUARANTEE WAGE FUND

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Юрьева Татьяна Владимировна, Пронин Роман Игоревич

В рыночной экономике несостоятельность (банкротство) работодателя сопровождается негативными социальными последствиями, затрагивающими интересы работников. Определяется необходимость создания эффективной системы защиты интересов персонала при несостоятельности работодателя. Предлагаются методы решения этой проблемы, предусматривающие формирование гарантийного фонда выплаты заработной платы на основе неснижаемого остатка, а также усовершенствование контроля за деятельностью организаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERESTS OF THE PERSONNEL AT AN INCONSISTENCY OF THE EMPLOYER AND SYSTEM OF THEIR EFFECTIVE PROTECTION

In market economy the inconsistency (bankruptcy) of the employer is accompanied by the negative social consequences infringing interests of workers. Necessity of creation of effective system of protection of interests of the personnel is defined at an inconsistency of the employer. Methods of the decision of this problem, providing formation of guarantee fund of payment of wages on the basis of not reduced rest, and also improvement of the control over activity of the organizations are offered

Текст научной работы на тему «Интересы персонала при несостоятельности работодателя и система их эффективной защиты»

Интересы персонала при несостоятельности работодателя и система их эффективной защиты

Юрьева Татьяна Владимировна,

д-р экон. наук, профессор, зав. кафедрой антикризисного управления ГОУ ВПО «Московского государственного университета экономики, статистики и информатики» (МЭСИ),

Тел.: (495) 442-83-77, TIourieva@staff.mesi.ru

Пронин Роман Игоревич,

аспирант кафедры антикризисного управления ГОУ ВпО «Московского государственного университета экономики, статистики и информатики» (МЭСИ) Pronin1985roma@mail.ru

В рыночной экономике несостоятельность (банкротство) работодателя сопровождается негативными социальными последствиями, затрагивающими интересы работников. Определяется необходимость создания эффективной системы защиты интересов персонала при несостоятельности работодателя. Предлагаются методы решения этой проблемы, предусматривающие формирование гарантийного фонда выплаты заработной платы на основе неснижаемого остатка, а также усовершенствование контроля за деятельностью организаций.

Ключевые слова: социальные аспекты несостоятельности (банкротства) работодателя, система защиты интересов работников при задолженности по заработной плате в условиях несостоятельности, гарантийный фонд заработной платы, не-снижаемый остаток гарантийного фонда заработной платы.

T.V. Yuryeva

Chairman of Department of the Crisis Management of the Moscow State University of the Economy, Statistics and Information (MESI), Doctor of Economics, Professor, Tel.: (495) 442-83-77, TIourieva@staff.mesi.ru

Roman Pronin

Postgraduate Student, Department of the Crisis Management (MESI), Pronin1985roma@mail.ru

INTERESTS OF THE PERSONNEL

AT AN INCONSISTENCY OF THE EMPLOYER AND SYSTEM OF THEIR EFFECTIVE PROTECTION

In market economy the inconsistency (bankruptcy) of the employer is accompanied by the negative social consequences infringing interests of workers. Necessity of creation of effective system of protection of interests of the personnel is defined at an inconsistency of the employer. Methods of the decision of this problem, providing formation of guarantee fund of payment of wages on the basis of not reduced rest, and also improvement of the control over activity of the organizations are offered.

Keywords: Social aspects of an inconsistency (bankruptcy) of the employer, system of protection of interests of workers at debts on wages in conditions of an inconsistency, a guarantee wage fund, not reduced rest of a guarantee wage fund.

Финансовый кризис в России, начавшийся осенью 2008 года под воздействием глобального финансового кризиса, постепенно перерастает в масштабный экономический кризис. Одним из самых характерных проявлений экономического кризиса является падение производства, которое наблюдается на всей территории Российской Федерации. К наиболее проблемным секторам экономики относится металлургия, химическая промышленность, строительство и производство строительных материалов, машиностроение, т. е. те отрасли, которые связаны с большими капиталовложениями и, как правило, с большой долей государственного участия. В настоящее время им предоставляется целевая поддержка за счет средств государственного бюджета.

Кризис оказывает негативное влияние не только на крупные организации, но и на хозяйствующие субъекты экономики, которые классифицируются как малое предпринимательство. Однако в отличие от указанных выше отраслей данная сфера деятельности практически лишена поддержки со стороны государства. Вместе с тем здесь занята значительная часть населения России в роли работников, либо работодателей.

Все это осложняет сложившуюся социальную обстановку в целом в стране, а также в отдельных регионах. По данным Федеральной службы государственной статистики усиливается тенденция к росту количества безработных в стране в целом. В конце января 2009 г., по предварительной оценки, 6,1 млн. человек, или 8,1% экономически активного населения, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной Организации Труда -МОТ). В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных было зарегистрировано 1,7 млн. человек,

в том числе 1,4 млн. человек получают пособие по безработице. Увеличение численности официально зарегистрированных безработных пришлось на IV квартал 2008 года и на январь 2009 года. Указанный выше показатель вырос на 20% за годовой отчётный период. [10]. Некоторое представление о количестве занятого и безработного населения за 2008 г. и на период до 2011 г. дают данные, представленные в табл. 1.

Таблица 1 Динамика занятого и безработного населения в Российской Федерации за 2008-2011 гг. [11]

2008г. 2009г. 2010г. 2011г.

Занято в экономике, млн. человек 68,7 68,6 68,3 67,8

Общая численность

безработных, млн. 4,6 4,4 4,0 3,6

человек

Численность зареги-

стрированных безработных, млн. 1,65 1,6 1,55 1,5

человек

Уровень общей

безработицы в экономически активном 6,3 6,0 5,5 5,0

населении (ЭАН), %

Уровень зарегистрированной безработицы в ЭАН,% 2,3 2,2 2,1 2,1

Снижение численности населения трудоспособного возраста в прогнозном периоде определяет основные тенденции в сфере занятости и безработицы. Численность экономически активного населения сократится с 73,4 млн. человек в 2008 году до 71,4 млн. человек в 2011 году. В этих условиях, на фоне растущего спроса со стороны организаций на рабочую силу, должны ускориться процессы сокращения уровня безработицы. Общая численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ, уменьшится по сравнению с 2008 годом с 4,6 млн. человек до 3,6 млн. человек в 2011 году. Уровень общей безработицы сократится до 5,0% экономически активного населения в 2011 году по сравнению с 6,3% в 2008 году. В возрас-

тной структуре общей безработицы около 34% составляет молодежь в возрасте 20-29 лет, в структуре по уровню образования около 50% составляют лица, не имеющие профессионального образования (среднее, основное, начальное общее).

По данным Минэкономразвития России в январе 2009 г. снижение реальных располагаемых денежных доходов населения составило 6,7%, реальной заработной платы - 3,2%. Продолжает расти задолженность по заработной плате. На 1 февраля 2009 г. суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности составила 6965 млн. руб. и увеличилась по сравнению с 1 января 2009 г. на 2291 млн. руб. (на 49,0 %).

В сложившейся ситуации организации, которые занимаются промышленным производством, предпочитают сокращать не персонал, а рабочее время, заработную плату занятых или отправлять сотрудников в неоплачиваемые отпуска. Напротив, кредитно-финансовые структуры предпочитают сокращать рабочие места. Многие работодатели в сегменте малого и среднего бизнеса практикуют увольнения по собственному желанию, которые позволяют сэкономить на каждом увольняемом до пяти зарплат (из них две - сразу же после предупреждения об увольнении, две - в период трудоустройства и еще одну - если человек за два месяца не был трудоустроен).

Таким образом, тенденции развития российской экономики в условиях современного глобального мирового кризиса, позволяют сделать вывод, что проблема социальных аспектов несостоятельности, дальнейшей разработки и совершенствования системы защиты интересов персонала в условиях несостоятельности работодателя представляет актуальную тему, особенно в нынешних российских условиях.

Система защиты интересов персонала предусмотрена ныне действующим российским законодательством. Это: Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ), Федеральный закон «О несостоятельности (бан-

_№3, 2009

кротстве)» и другие нормативные документы, определяющие поддержку и защиту интересов работников при несостоятельности, банкротстве организации. Однако ряд положений указанных нормативных документов, их практическое использование в российских условиях пока оставляют желать лучшего.

В результате эффективной системы защиты интересов работников в случае несостоятельности работодателя до сих пор практически не существует. При самых положительных исходах конкурсного управления, работники организации получат соразмерные выплаты в равных долях со всеми остальными кредиторами.

Таблица 2 О рассмотрении арбитражными судами Российской Федерации дел о несостоятельности (банкротстве) в 2005 - 1 п/г 2008 гг. [9]

Поступило заявлений о признании должников несостоятельными

(банкротами)

Количество дел, по которым проводилась процедура финансового оздоровления

Количество дел, по которым проводилась процедура внешнего управления

Принято решений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства

Прекращено производство по делу в связи с утверждением мирового соглашения

Завершено производство по делам о несостоятельности (банкротстве)

2005

2006

2007

1 п/г 2007

1 п/г 2008

+/- к 1 п/г 2007

Статистические данные, представленные в табл. 2, показывают,

что количество поступивших заявлений о признания должников несостоятельными (банкротами) за указанный период увеличилось в 3 раза. При этом количество дел, по которым проводилось финансовое оздоровление либо вводилось внешнее управление, не велико по отношению к общему количеству дел о несостоятельности (банкротства). В 2007 - 1-м полугодии 2008 гг. наблюдается небольшое снижение количества заявлений о признании должника несостоятельным. Величина процедур финансового оздоровления и внешнего управления так же остается неизменной. Наблюдается некоторый спад по количеству дел о введении внешнего управления за прошедшие четыре года.

Организации - должники, безусловно, имеют персонал, либо определённый количественный штат. При этом многие из них все еще не имеют возможности получить причитающиеся им денежные выплаты по трудовым договорам либо выходным пособиям. Временные рамки рассмотрения дела, составление реестра требований кредиторов и количественный анализ конкурсной массы и т. п. заставляют ждать персонал несостоятельного работодателя, чтобы получить хоть часть своей заработанной денежной компенсации. Конечно, с одной стороны работники защищены ГК РФ и Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». Но действующая ныне законодательная система в области защиты прав требований работников несостоятельной организации, определяет продолжительное время для погашения задолженности перед работниками первой и второй очереди. Поэтому необходимо создать отлаженную, быструю и в то же время простую систему погашения заработной платы при несостоятельности. Надо отметить, что попытки создания такой системы имеют место, как в России, так и за рубежом

В России, А. Сафоновым, М. Бай-гереевым была предложена такая система как гарантийный фонд по выплате заработной платы на несостоятельной организации [8]. Данные авторы предлагают учреждать гарантийные фонды обязательной

выплаты заработной платы при несостоятельности работодателя, коммерческими участниками, но действующих в рамках государственного регулирования. Фонд ежегодно устанавливает фиксированные нормы дисконтирования заработной платы по отраслям или группам предприятий. Размер дисконта колеблется в пределах 15-30% от суммы задолженности перед работником. Работнику как правообладателю долгов, вытекающих из трудовых отношений, предоставляется право следующего выбора:

• дожидаться окончания длительной (до полутора лет) процедуры банкротства без гарантий возврата задолженности по заработной плате;

• обратиться в гарантийный фонд для немедленного получения средств, несмотря на потерю дисконтирования, уступив свои денежные требования по заработной плате (а так же другим долгам, вытекающим из трудового договора или трудовых отношения) гарантийному фонду в гражданско-правовом порядке.

Несомненно, деятельность гарантированных фондов могла бы решить следующие проблемы:

1. повысить платёжную дисциплину таких работодателей, которые в стремлении минимизировать издержки на рабочую силу уклоняются от уплаты по обязательствам, вытекающим из трудовых отношений,

2. компенсировать работнику даже при самом неблагоприятном исходе хотя бы часть невыплаченной зарплаты, а при условии государственных гарантий - существенную её долю.

Несомненно, предлагаемые меры по гарантированию социальных прав работников несостоятельных организаций направлены на активное привлечение потенциала антикризисного управления при решении социально-трудовых проблем и более широкое применение антикризисных процедур, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». Вместе с тем их реализация требует решения ряда следующих вопросов:

• работник должен иметь право добровольной передачи прав по требованиям, связанным с опла-

той труда, специализированным гарантийным фондам, не дожидаясь, начала и окончания процедуры банкротства;

• гарантийные фонды должны иметь право обращаться в арбитражный суд от имени кредиторов второй очереди с заявлением о признании должника банкротом, а также на представительство финансовых интересов работников, вытекающих из трудовых договоров или трудовых отношений (включая требования кредиторов второй очереди), в случае неплатежеспособности работодателя. [8]

Кроме того, для правового обеспечения деятельности гарантийных фондов необходимо внесение поправок в ГК РФ и Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». В частности, потребуется внесение поправки в гл. 24 ГК РФ «Перемена лиц в обяза-тельстве»[2], предусматривающей возможность упрощенной процедуры передачи прав кредитора при массовом характере их оформления, а также исключающей вероятность двусмысленного толкования должником и кредитором норм по уступке требований по оплате труда.

По действующему законодательству работодатель в случае нежелания принимать требования нового кредитора (гарантийных фондов), может легко оспорить это право, ссылаясь на обязательность своего согласия по данным видам сделок (п.2 ст.382, п.2 ст.388 ГК РФ). Работодатель может также выдвинуть встречные возражения, основываясь на своих внутренних, локальных нормативных актах, которые объективно могут быть неизвестны новому кредитору (ст.386 ГК РФ). Кроме того, работодатель может настаивать на недостаточности доказательств перехода требований, предъявленных новым кредитором (ст. 385 ГК РФ).

Чтобы обусловить возможность отчуждения прав по оплате труда и перехода этих прав другому лицу, необходимо законодательно закрепить право оформления сделки по причине нарушения трудовых отношений работодателем вследствие неисполнения им соглашения по оплате трудовой функции, лично выполненной работником (ст.15 ТК РФ)[6].

Для этого рекомендуется изменить редакцию второй части ст.142 ТК РФ «Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику». В случае нарушения трудовых отношений, по вине работодателя (установления факта задержки заработной платы и других выплат, предусмотренных трудовыми отношениями) права по оплате труда должны свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому по воле работника, то есть становиться такими же объектами гражданского права как имущественные права, работы и услуги (ст.128 ГК РФ). В этой связи оборо-тоспособность таких объектов гражданских прав не должна быть ограничена личным характером фактически и юридически нарушенных не по вине работника трудовых отношений. Следовательно, после оформления подобного рода сделок права по оплате труда обезличиваются и не подпадают под ограничения ст.383 ГК РФ.

Положительная сторона гарантийных фондов заключается в том, что работник несостоятельной организации, безусловно, получить свои денежные средства по трудовому договору либо выходному пособию. Ещё один большой плюс, участие государства в гарантийных фондах.

Но при всех привлекательных качествах данной системы ей характерны и некоторые отрицательные моменты:

• работник не получает в полном объёме свою заработную плату (как минимум за вычетом интересов гарантийного фонда). Это может составить около 20-30 % от общей массы задолженности по заработной плате перед работником несостоятельной организации;

• кардинальные изменения в ряде нормативных актов могут отразиться крайне негативно на всем законодательстве по защите прав работников, привести к ряду противоречий.

Помимо создания гарантийных фондов, которые могут в определенной мере решить проблему невыплаты заработной платы на несостоятельных организациях, предлагается ввести обеспечение сис-

тематического контроля за организациями в целях своевременного выявления и эффективного разрешения проблем.

Целесообразно создать гибкий системный элемент антикризисного управления - Реестр организаций, у которых образовалась задолженность по заработной плате перед работниками свыше двух месяцев. На наш взгляд, такой подход дает возможность сформировать эффективную систему антикризисного управления, позволяющую отслеживать состояние фондов оплаты труда кризисных организаций, их сферу деятельности, суммы и длительность задолженности, причины ее образования, вероятность наступления банкротства для принятия своевременных управленческих решений в целях предупреждения трудовых и социальных конфликтов.

Главная цель Реестра - своевременное информирование заинтересованных участников (собственников, органов исполнительной власти, кризис-менеджеров, финансовых организаций и т.д.) об организациях, сталкивающихся с проблемами неисполнения своих денежных обязательств перед работниками, и соответственно, находящихся под угрозой попадания под признаки банкротства (чтобы заранее предпринять профилактические меры и тем самым своевременно предотвратить дальнейшее развитие кризиса).

В дополнение к вышесказанному, хотелось бы отметить, что все эти меры, безусловно, имеют положительный момент, т. к. направлены на сохранение рабочих мест, выполнение обязательств перед работниками несостоятельной организации. Но есть и отрицательные моменты. Во- первых, должна быть существенно изменена законодательная база. Во-вторых, внедрение вышеописанных изменений потребуют длительного отрезка времени.

Проведя анализ современных тенденций в области защиты прав работников на оплату труда при несостоятельности работодателя, можно предложить собственную методику решения данной проблемы. Выплата заработной платы работникам, в большинстве органи-

_№3, 2009

заций, происходит по классической схеме. Калькуляция заработанных денежных средств состоит из следующих элементов:

1. заработной платы, начисляемой работникам по тарифным ставкам и окладам за отработанное время;

2. дополнительных выплат по заработной плате за выполненную работу работникам по сдельным расценкам, в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг) и т.д.

Любая организация, безусловно, имеет расчётные счета, открываемые юридическими лицами в кредитных организациях, предназначенные для хранения денежных средств и осуществления расчетов между юридическими и физическими лицами (работниками). С расчетного счета производятся все виды безналичных платежей, выдаются суммы на выплату заработной платы, на оплату командировочных и хозяйственных расходов и т. д.

Счет (фонд) оплаты труда учитывает расходы по оплате труда штатных работников организации, включаемые в качестве затрат по налогу на прибыль организации. Счет (фонд) оплаты труда является расходным счетом. Деньги на счет оплаты труда поступают с расчетного счета организации. Счет оплаты труда может быть не единственным, могут создаваться счета оплаты труда для отдельных подразделений или филиалов организации.

Для оплаты труда привлеченных лиц создается отдельный счет (счета) оплаты труда. Со счета оплаты труда осуществляется уплата налогов на доходы физических лиц, по которым организация является налоговым агентом, и перечисление заработной платы на счета физических лиц. Перечисление денежных средств со счета (счетов) оплаты труда на счета юридических лиц не допускается. Со счета оплаты труда осуществляется конвертация безналичных денежных средств в наличные для выдачи их в качестве заработной платы.

На наш взгляд представляется целесообразным ввести замораживание денежных средств на расчётном счете в размере двухмесячной заработной платы работников организации, так называемый «не-

снижаемый остаток фонда заработной платы», любого юридического лица, использующего наёмных работников по трудовому договору. Двухмесячный объем заработной платы основывается на следующих предпосылках:

1) Статья 178 ТК РФ определяет, что работникам при расторжении трудового договора выплачиваются выходные пособия в следующих размерах и случаях:

1. Выходное пособие в размере среднего месячного заработка выплачивается увольняемому работнику, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) в случаях:

• расторжения трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 ТК РФ);

• сокращения численности или штата работников организации (пункт 2 части 1 статьи 81 ТК РФ, ст.3 п.2 ФЗ № 127 «О несостоятельности (банкротстве)».

2) Пункт 2, статьи 3 ФЗ № 127 «О несостоятельности (банкротстве)», указывает, что юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.[7]

Данные расчёты не сложно произвести, основываясь на Фонде Заработной Платы. На тот момент, когда денежные средства на счете оплаты труда достигают «неснижае-мого остатка фонда заработной платы» (ФЗП), то, во-первых, работники обеспечены заработной платой на последующие два месяца в случае возникновения кризисной ситуации. Во-вторых, снижение оборотных средств на расчётном счёте до уровня «неснижаемого остатка ФЗП» становится показателем кризисной ситуации в организации. И как следствие, является сигналом для кредитной организации (банка) о нестабильном финансовом состоянии его клиента (резиденты).

Еще одним положительным моментом введения системы "не-снижаемого остатка фонда заработной платы" является абсолютная прозрачность фонда оплата труда работников, как для самих работников, так и для всех заинтересованных сторон. При заключении трудового соглашения работник будет полностью информирован о полном объёме своих заработанных средств, т.к. в случае возникновения кризисной ситуации работник не сможет претендовать на полное возмещение заработной платы и выходного пособия.

Применение данной системы позволяет решить сразу несколько задач социально-экономического характера, как со стороны работника, так и со стороны кредитных организаций и государства:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. защищенность работника от недобросовестных действий работодателя;

2. полная прозрачность доходов работников перед государством (фискальными органами);

3. возможность безпроблем-ного кредитования работника в банке обслуживающего его работодателя либо в любой другой кредитной организации при предъявлении копии трудового договора.

Литература

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ.

4. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть третья. Федеральный закон от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ.

5. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Федеральный закон от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ.

6. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ.

7. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ.

8. Сафонов А., Байгиреев М. Погашение задолженности по оплате труда при неплатежеспособности предприятия / А. Сафонов, М. Байге-реев.// Эффективное антикризисное управление. № 33, 2005г.

9. http://www.arbitr.ru/news/totals

10. http://www.gks.ru/bgd/free/B0 9_00/Main.htm - Федеральная служба государственной статистики «Информация о социально-экономическом положении России - 2009 год»

11. http://www.economy.gov.ru/ wps/wcm/myconnect/economylib/mer t/welcome/economy/macroeconomy/a dministmanagementdirect/doc121931 9991073 - Министерство Экономического Развития Российской Федерации «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов».

Bibliography

1. The Constitution of the Russian Federation

2. The Civil Code of the Russian Federation. The First Part. The Federal Law from 30.11.1994 y. N 51.

3. The Civil Code of The Russian Federation/ The Second Part. The Federal Law from 26.01.1996 y. N 14.

4. The Civil Code of the Russian Federation. The Third Part. The Federal Law from 26.11.2001 y. N 146.

5. The Civil Code of the Russian Federation. The Fourth Part. The Federal Law from 18.12.2006 y. N 230.

6. The Labour Code of the Russian Federation. The Federal Law from 30.12.2001 y. N 197.

7. The Federal Law "About an inconsistency (bankruptcy)" from 26.10.2002 y. N 127.

8. Safonov A., M.Baigireev Repayment of debts on a payment at insolvency organization /A.Safonov, M.Baigireev. // Effective Antirecessionary Management. № 33, 2005.

9. http://www.arbitr.ru/news/totals

10. http://www.gks.ru/bgd/free/B 09_00/Main.htm - Federal service of the state statistics. The information on social and economic position of Russia - 2009 year.

11. //www.economy.gov.ru/wps/ wcm/mycon-

nect/economylib/mert/welcome/econo my/macroeconomy/administmanageme ntdirect/doc1219319991073 - the Ministry of Economic Development of the Russian Federation. The forecast of social and economic development of the Russian Federation for 2009 and the scheduled period 201 0 and 2011 years.

47

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.