zovatel'nyy resurs «Metodicheskaya podderzhka uchiteley angliyskogo yazyka» [Elektronnyy resurs] URL: http://flmoscow1678.ucoz.ru/ 8. Kochegarova L.V. Nauchno-metodicheskoe so-provozhdenie razvitiya IKT-kompetentnosti pe-dagogov obshcheobrazovatel'nykh uchrezhdeniy: avtoref. dis. ... kand. ped. nauk. M., 2010.
INDIVIDUAL EDUCATION COURSE AS A METHOD OF FORMING IT COMPETENCE YOUNG TEACHER OF SECONDARY EDUCATION
D.N. Loskutova, O.V. Shunyaeva
The problems associated with the formation of the IT competence of young teachers working in secondary vocational education, and how to address them. It was decided
the scientific-methodical department TOSAEU ACT "Mul-tidisciplinary College of IT Karasev" to address concerns about the implementation of pedagogical project" Formation of ICT competence of the young teacher in the context of individual educational path. "Route development of self-education for the formation of the ICT competence is carried out together with the instructor in the framework of the "school of the young teacher." The objectives include the establishment of a practitioner of mandatory conditions for success, realize the creative potential of the young teacher. The article describes the interaction of a young teacher and methodical association in setting up an individual route of development of ICT skills. It is concluded that young teachers to successfully conduct demonstration lessons using ICT. Young Teachers' Multidisciplinary College of IT Karasev successfully participate in the competitions, with the use of knowledge in the field of information technology.
Key words: ICT competence, a young teacher, individual educational route, secondary vocational education.
КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ
УДК 378.162.3
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ДИСПЛЕИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Е.С. Косинов, А.М. Межуев
Основная цель данной работы - показать необходимость применения новейших технологий в образовании, и как один из возможных вариантов для этих целей рассматривается применение интерактивных воздушных дисплеев. Наглядность и интерактивность проведения занятий можно достичь за счет применения мультимедийного оборудования. В статье описывается устройство Displair - интерактивный, безэкранный дисплей, который выводит в воздух любой мультимедийный контент, полностью проницаемый для физических объектов, безопасный и экологически чистый. Использование виртуальных моделей позволит проводить тренировки и обучения еще до появления новейшей техники в учебных заведениях, и, к моменту когда появятся реальные образцы техники, у обучаемых уже будут навыки работы на них. При этом обучаемые будут, в отличие от работы на компьютере или интерактивной доске, не используя различных манипуляторов, взаимодействовать с изображением непосредственно руками, подключая, кроме визуальной, еще и двигательную, или как еще говорят «механическую», память, что даст еще больший эффект для приобретения навыков.
Ключевые слова: эффективность обучения, информатизация, интерактивные воздушные дисплеи.
В современном вузе информатизация образовательного процесса является важнейшей составляющей системы обучения, которая обеспечивает успешное овладение обучаемыми комплексом знаний, навыков и умений, позволяющих успешно выполнять задачи профессиональной деятельности. В условиях перехода на государственные образовательные стандарты третьего поколения одной из основных задач является разработка методических материалов нового поколения, представленных в виде электронных материалов
учебного назначения, а также их различных форм отображения. Отличительной особенностью ФГОС ВПО является компетентностный характер. При этом подчеркивается акцент на способности к действию, сочетание знаний и умений. Наглядность представления учебных материалов значительно повышает эффективность проведения занятий. Наглядности и большей интерактивности проведения занятий можно достичь за счет применения мультимедийного оборудования, при этом применение мультимедийного оборудования на
Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, №2 (22), 2013
учебных занятиях должно быть обращено как к левому, так и к правому полушариям, направлено на реализацию функциональных возможностей мозга обучаемых, на развитие его способностей по формированию образов и анализу их особенностей. Кроме активно используемых на лекциях мультимедиа презентаций, которые обеспечивают большую наглядность, чем обычная доска, необходимо и в такие виды занятий, как практические занятия и лабораторные работы, внедрять современные мультимедийные технологии. До последнего времени максимальную интерактивность представляли мультимедийные доски, но аспирантом из Астрахани Максимом Каманиным было изобретено устройство Displair - интерактивный, безэкранный дисплей, который выводит в воздух любой мультимедийный контент, полностью проницаемый для физических объектов, безопасный и экологически чистый. Основа изображения - защищенный от ветра тонкий холодный стабилизированный поток воздуха с мельчайшими частицами воды, созданными методом кавитации. Частицы воды настолько малы, что в силу размеров и сильного поверхностного натяжения остаются твердыми даже при столкновении с физическими телами, не оставляют влажных следов,
не замерзают при температуре до -50°С и существуют до +50°С. Свойства водных частиц и аэродинамические особенности устройства позволяют сохранять целостность и стабильность изображения при проникновении в него посторонних объектов. Displair устроен таким образом, что ладонь, помещенная внутрь потока воздуха не создает помех изображению, изображение словно обтекает препятствие.
Оптическая система мультитач, основанная на технологии компьютерного зрения, позволяет управлять изображениями безэкранного дисплея пальцами рук или любыми другими предметами и способна обрабатывать до 1500 касаний одновременно с временем задержки менее 0,2 с. Система позволяет не только поддерживать многопользовательский режим, но и распознавать более сложные жесты без использования специальных маркеров, перчаток и иных приспособлений, нежели те, которые предусмотрены мультитач системами твердотельных интерактивных экранов. Возможна также дополнительная ароматизация изображения с системой быстрой смены запахов. Первый рабочий прототип был собран в июле 2010 г. и представлен Президенту РФ Д.А. Медведеву (рис. 1) на форуме Селигер.
Рис. 1. Установка Б18р1ак
Disp1air выиграл большинство инновационных конкурсов России, стал известен за рубежом. С помощью устройства Disp1air и соответствующего программного обеспечения обучаемый получает возможность не только видеть 3D изображение, но и непосредственно на него воздействовать. Особенно это актуально для обучающихся по техническим специальностям, где, кроме наглядности, можно непосредственно развивать навыки и умения обращения с конкретными устройствами от двигателей самолетов до радиоэлектронного оборудования, смоделированными с помощью специального программного обеспечения.
Исходя из вышеизложенного, хотелось бы сказать, что использование устройства Disp1air может позволить проводить практические занятия и тренажи на виртуальных моделях аппаратуры, без риска ее повредить неправильными действиями, а также экономя ресурс реальной аппаратуры. Использование виртуальных моделей позволит проводить тренировки и обучения еще до появления новейшей техники в учебных заведениях, и, к моменту когда появятся реальные образцы техники, у обучаемых уже будут навыки работы на них. При этом обучаемые будут, в отличие от работы на компьютере или интерактивной доске, не используя различных
манипуляторов, взаимодействовать с изображением непосредственно руками подключая, кроме визуальной, еще и двигательную, или как еще говорят «механическую», память, что даст еще больший эффект для приобретения навыков.
AIR INTERACTIVE DISPLAYS AS A MEANS OF INCREASING THE EFFECTIVENESS OF TRAINING
E.S. Kosinov, A.M. Mezhuev
The main purpose of this paper to show the need for new technologies in education, and as one of the possible options for these purposes is considered the use of interactive aerial displays. Visibility and interactivity of classes can be achieved through the use of multimedia equipment. The article describes a device Displair - interactive display, which displays the air of any multimedia content, fully permeable physical objects safe and environmentally friendly. The use of virtual models will allow for training and education before the advent of modern technology in schools and at the time when there will be real examples of technology trainees will already have the skills to work on them. At the same time, students will be in contrast to a computer or interactive whiteboard without using various manipulators to interact directly with the image of hands connecting more than visual and motor, or in other words a "mechanical" memory, which will give an even greater effect to the acquisition of skills.
Key words: effectiveness of training, information, interactive aerial displays.
УДК 004.9
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
О.В. Цаплина
Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду - в условиях коллективного воспитания. Медиатехнологии значительно расширяют возможности родителей и педагогов в сфере раннего развития. В данной статье предлагается ряд методических рекомендаций, которые были выработаны в процессе экспериментальной работы. В статье рассматривается длительность и содержание каждого этапа работы дошкольника на компьютере. Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяет расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Показано, что современная ситуация требует внедрения интерактивных технологий в дошкольное учреждение.
Ключевые слова: мультимедиа, мультимедийные технологии, дети дошкольного возраста.
За последнее пять лет одной из наиболее актуальных и новых проблем дошкольного образования стала проблема использования мультимедийных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Разработанные компьютерные программы для дошкольников дают большие возможности для развития многих психических процессов: памяти, мышления, внимания и т.д. Однако изучение опыта работы дошко-