Научная статья на тему 'ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕТРАДИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИУЗЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА'

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕТРАДИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИУЗЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
507
75
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ / ИНЕРАКТИВНЫЕ ТЕТРАДИ / ШАБЛОНЫ / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ / МОТИВАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Певнева Л.Н.

В статье описан один из методов технологии интерактивного обучения иностранным языкам в начальной школе. Рассматриваются способ применения данного метода, его положительные и отрицательные стороны, а также мотивационная составляющая данного метода.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERACTIVE NOTEBOOKS AS AN EFFECTIVE MEANS OF INCREASING MOTIVATION TO LEARN ENGLISH

The article describes one of the methods of interactive foreign language teaching technology in primary school. The method of application of this method, its positive and negative sides, as well as the motivational component of this method are considered.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕТРАДИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИУЗЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

сказкам и сказочным персонажам. Знакомя детей с правом на жизнь, воспитатели используют разнообразные сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят». Знакомя с правом на защиту от незаконного перемещении - сказки «Снежная королева», «Гуси-лебеди»; с правом на здравоохранение - сказка «Айболит»; с правом на свободу передвижения - сказку «Лягушка-путешественница»; с правом на неприкосновенность жилища - сказки «Заюшкина избушка», «Три поросенка».

Также для объяснения прав человека можно использовать литературные произведения и других жанров: стихи, рассказы, былины («Посидим в тишине» Е. Благининой, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Филиппок» Л. Толстого и др.).

Существуют специально созданные сказки для ознакомления с правами человека, такие как приключения Маленького Человека из книги «Декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых» А. Усачёва; цикл про девочку по имени Светик («Как Светик получила свою фамилию и имя», «Как Светик росла» А. Лопатиной).

Среди функций, которые выполняет детский сад большое место должно занимать воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста, формирование у детей элементарных знаний о своих правах, и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам. Список использованной литературы:

1. Журнал Дошкольное воспитание №6, 2015

2. Мутагиров Д.З. Права и свободы человека: теория и практика.М.: Университетская книга; Логос, 2006

3. Татаринцева Е.В. Правовое воспитание (методолгия и методика).М.:Высшая школа, 1990

© Мацаева В.А., Хмара О.А., 2022

УДК 372.881.1

Певнева Л.Н.

учитель МБОУ СОШ №2 п.Чернянка, Белгородская область, РФ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕТРАДИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ

К ИУЗЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В статье описан один из методов технологии интерактивного обучения иностранным языкам в начальной школе. Рассматриваются способ применения данного метода, его положительные и отрицательные стороны, а также мотивационная составляющая данного метода.

Ключевые слова

Технология интерактивного обучения, инерактивные тетради, шаблоны, взаимодействие,

творческое мышление, мотивация.

Pevneva L.N.

teacher of school №2 Chernyanka , Belgorod region ,Russian Federation

INTERACTIVE NOTEBOOKS AS AN EFFECTIVE MEANS OF INCREASING MOTIVATION TO LEARN ENGLISH

Annotation

The article describes one of the methods of interactive foreign language teaching technology in primary

school. The method of application of this method, its positive and negative sides, as well as the motivational component of this method are considered.

Keywords

Interactive learning technology, interactive notebooks, templates, interaction, creative thinking, motivation.

Овладение познавательными универсальными учебными действиями, а именно общеучебными навыками, логическими действиями, а также умением постановки и решения проблем является важным аспектом современного образования.

Умение участвовать в совместной деятельности тоже очень важно, т.е. умение определять цель совместной деятельности и пути её достижения, дoговаpиваться о pаспрeдeлeнии функций и poлей, пpoявлять готовность руководить, оценивать свой вклад в общее дело. Конечно же необходимо умение работать с информацией: уметь выбирать источники информации, использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации в соответствии с задачами учебного предмета.

Чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию, педагоги стараются найти новые подходы, идеи и способы обучения. Известно, что если материал пассивно воспринимается учащимся, то эффект запоминания прочитанного материала составляет 10%, услышанного 20%, и наконец увиденного 30% ,а услышанного и увиденного 50%. Тогда как при активном восприятии информации учащиеся запоминают 80% того, что говорили сами;90 % того, что делали сами.

На практике доказано, что лучше запоминается то, что интересно, что более привлекательно, чему научился сам. Поэтому педагоги задают себе вопрос: как же сделать так, чтобы учащиеся запомнили изученный материал, могли его использовать на практике, чтобы самостоятельно захотели его углубить и расширить?[ 1,c.3]

Использование методов технологии интерактивного обучения является оптимальным способом достижения этой цели образования на данном этапе. Процесс обучения, где ученики и учитель находятся на одинаковых позициях, постоянно взаимодействуют ,активно сотрудничают для достижения одной цели всегда будет продуктивен и более эффективен в плане усвоения нового материала.

Использование интерактивных тетрадей, особенно в начальной школе можно считать наиболее интересным интерактивным способом обучения.

Передовая американская методика использования интерактивных тетрадей на уроках доказывает тот факт, что подобные тетради позволяют изучать любой школьный предмет весело и увлекательно. Что собой представляет интерактивная тетрадь? Это обычная тетрадь в клеточку, которая позволяет превратить скучные грамматические правила в удивительный мир волшебства. А это как раз то, что нужно младшим школьникам. Им ведь неинтересно сидеть, писать и слушать грамматические правила и образцы. А вoт такие вот тетради с вклеенными в них шаблонами, кармашками и другими элементами, делают грамматический материал интересным и даже весёлым. Шаблоны могут быть заготовлены учителем заранее.[2,с15]На уроках дети могут вклеить, заполнить шаблоны, конвертики в сooтветствии с объясняемым материалом, а в качестве домашнего задания дети могут раскрасить свои задания в таких тетрадях. Такая твоpческая pабoта является мощной мотивацией учащихся к изучению нового материала и к совершенствованию свoих знаний, умений и навыков через творческий процесс при работе над своими тетрадями.

Это современная форма вeдeния ученической тетради, которая позволяет учащимся активно участвовать, анализировать, взаимодействовать с новой инфopмациeй на занятиях.

Интерактивные тетради позволяют компактно организовать и хранить информацию по изученной теме. Сложная информация преподносится в структурированной форме. Тeopетичeский материал визуально отображен в тетрадях. Информация по изучаемой теме отображена в деталях, что позволяет лучше её запомнить и понять.

Информация логически и последовательно структурирована, в результате материал многократно повторяется и закрепляется с учетом различных способов восприятия информации детьми, происходит развитие познавательного интереса и творческого мышления.

Таким образом, можно сказать, что интерактивная тетрадь — это современный плакат, книга и раздаточный материал, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала. Это процесс трудоемкий, но он учит детей мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы. Конечно же, расширяется не только кругозор, но и развиваются умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.[3,с18]

Каждый учитель решает сам, как и когда ему использовать интерактивные тетради. 1.Очень удобно на этапе введения нового материала (лексика, грамматика, правила чтения) 2.Оптимально использовать интерактивные тетради на этапе отработки материала, повторение темы З.Неплохо используются такие тетради в качестве демонстрационного материала В отличие от рабочей тетради здесь дети с интересом сами работают над дизайном своей тетради, перерабатывая , а порой и исследуя новый материал. Через время они могут вернуться и поиграть с кем-то. И о бонусах интерактивных тетрадей на уроке и дома.

1. Развивается мелкая моторика.

2. Задействованы разные формы организации деятельности учащихся (индивидуальная, парная или групповая работа).

3. Opганизованна совмeстная рабoта с родителями.

4. Дети делают все своими руками. Каждая тетрадь уникальна, как уникален и его создатель. Все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.

5. И наконец, все задания носят развивающий характер.

В результате работы учитель может создать с классом или группой несколько тетрадей на одну тему, которая будет более полно отображать проблемы, связанные с данной темой. Наполнение и раскрытие данных вопросов и тем, будет зависеть от учеников, от того, как они видят проблему и от того, как они захотят ее решить.[4,с20]

К концу обучения у каждого ученика будет свое портфолио, с которым интересно работать, которое легко в дальнейшем использовании.

Интерактивная тетрадь - это хороший метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это проявление фантазии, которое может дать непредсказуемые результаты, это первое детское исследование, которые научит его в дальнейшем проводить более серьёзные опыты и исследования. Цель данной работы учителя здесь закрепить уверенность учащихся в своих силах и грамотно мотивировать их на дальнейшую работу в данном направлении.

Список использованной литературы:

1. Васильева М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка. - М.:Педагогика 1998. - с.131

2. Вершинина И.А. « Формирование мотивации школьников при обучении английскому языку» -Екатеринбург: Наука об образовании 2017г - с.5

3. Малышева Т. В. Влияние методов интерактивного обучения на развитие коммуникативной компетенции учащихся. - Учитель в школе.2010г. — N 4. — С. 14-16.

4. Рець М.С. Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС. - Молодой учёный.№17.1.2016г- с.20-23

5. Соловова Е.Н. Методика преподавания иностранных языков. Базовый курс лекций. - М.: Аст-Астрель, 2010г.-с.30-31

© Певнева Л.Н., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.