Научная статья на тему 'ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ'

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
5
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
мышление / художественное мышление / подростки / подростковый возраст / интегрированные уроки / thinking / artistic thinking / teenagers / adolescence / integrated lessons

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кулакова Светлана Владимировна, Овсянникова Оксана Александровна

Статья посвящена актуальной проблеме исследования, суть которой заключается в поиске, теоретическом обосновании возможностей использования интегрированных уроков как средства формирования художественного мышления. На теоретическом уровне было уточнено понятие «художественное мышление» на интегрированных занятиях; выявлена связь между формированием художественного мышления и возрастными особенностями подростков. С практической точки зрения был проведен опрос среди учителей и учащихся общеобразовательной школы Тюмени. Также были выделены положительные черты использования интегрированных уроков. Например, возможность развития образной и ассоциативной сферы мышления. У подростков преобладает абстрактно-логическое и теоретическое мышление, поэтому влияние интегрированных уроков может положительно повлиять на формирование художественного мышления, которого не хватает в этом возрасте. Интеграция разных уроков способствует пробуждению образной сферы обучающихся, пробуждает ассоциативные связи, лежащие в основе художественного мышления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кулакова Светлана Владимировна, Овсянникова Оксана Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article is devoted to the actual problem of research, the essence of which is the search, theoretical justification of the possibilities of using integrated lessons as a means of forming artistic thinking. At the theoretical level, the concept of "artistic thinking" was clarified in integrated classes; the connection between the formation of artistic thinking and the age characteristics of adolescents was revealed. From a practical point of view, a survey was conducted among teachers and students of a secondary school in Tyumen. The positive features of using integrated lessons were also highlighted. For example, the possibility of developing an imaginative and associative sphere of thinking. Abstract logical and theoretical thinking prevail among teenagers, so the influence of integrated lessons can positively influence the formation of artistic thinking, which is lacking at this age. The integration of different lessons helps to awaken the imaginative sphere of students, awakens associative connections underlying artistic thinking.

Текст научной работы на тему «ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ»

Ключевые слова: нравственность, воспитание, нравственное воспитание, урок изобразительного искусства, младший школьный возраст.

Annotation. The article is devoted to the actual problem of moral education among younger schoolchildren in the lessons of fine arts. To solve this problem, the authors clarified the concept of "the process of moral education in the lessons of fine arts." The authors tried to choose methods of moral education aimed at the formation of such qualities as kindness, love for family, nature, patriotism. These methods encourage children to be able to distinguish the beautiful from the ugly, encourage them to do the right thing on the part of morality, and also introduce them into the norms of society.

Key words: morality, education, moral education, art lesson, primary school age.

Литература:

1. Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание школьников / Н.И. Болдырев. - Москва: Педагогика, 1979. - 224 с.

2. Ветлугина, Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду / Н.А. Ветлугина // Советская педагогика. - 1957. - № 10. - С. 22-29

3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - Москва: ACT: Астрель: Хранитель, 2008. -671 с.

4. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, A.M. Кондаков, В.А. Тишков. - 4-ое изд. - Москва: Просвещение, 2014. -23 с.

5. Ильин, Е.П. Психология воли / Е.П. Ильин. - Санкт-Петербург: Питер, 2000. - 288 с.

6. Козлов, В.И. Нравственное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства / В.И. Козлов //Наука и школа. -2017. -№ 5. - С. 173-179

7. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 100000 слов, терминов и выражений / С.И. Ожегов; под общ. ред. Л.И. Скворцова. -28-е изд., перераб. - Москва: Мир и образование, 2015. - 1375 с.

8. Ушаков, Д.Н. Большой толковый словарь русского языка: современная редакция / Д.Н. Ушаков. - Москва: Дом Славянской книги, 2008. - 959 с.

9. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации». - URL: https://base.garant.ru/70291362/ (дата обращения: 31.05.2023)

УДК 378.874

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ

ПОДРОСТКОВ

студентка Кулакова Светлана Владимировна Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственныйуниверситет» (г. Тюмень);

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой искусств Овсянникова Оксана Александровна Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный университет» (г. Тюмень)

Постановка проблемы. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предполагает развитие творческих способностей обучающихся: «Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, направлена на формирование общей культуры, личностное развитие обучающихся, их саморазвитие, формирование самостоятельности и самосовершенствования; развитие творческих способностей (в том числе художественных)» [8]. Тем не менее, в общеобразовательных школах недостаточно уделяется внимание развитию творческих способностей, в основном образовательная деятельность нацелена на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ, на выполнение технологических и репродуктивных заданий.

Творческие способности тесно связаны с художественным мышлением. Развитие художественного мышления способствует эмоциональному восприятию окружающего мира, получению эмоций от окружающей природы, искусства и созданию оригинального образа в творческой работе. Разные средства и методы обучения на уроках изобразительного искусства способствуют формированию художественного мышления. Одним из средств формирования художественного мышления являются интегрированные уроки. Интеграция разных уроков способствует пробуждению образной сферы обучающихся, пробуждает ассоциативные связи, лежащие в основе художественного мышления.

К сожалению, в общеобразовательной школе недостаточно применяются средства интегрированных уроков для решения различных образовательных проблем, в том числе и формирования художественного мышления. Необходимо искать новые способы решения данной проблемы.

Подростковое мышление характеризуется стремлением к широким обобщениям. Особенности подросткового мышления заключаются в преобладании абстрактно-логического мышления и теоретического мышления.

В подростковом возрасте достаточно легко отвлечься от конкретной, наглядной информации и говорить вслух. Подростку интересно использовать разные подходы к решению той или иной задачи, что доказывает развитие логического мышления. Поэтому особую актуальность приобретает проведение интегрированных уроков у подростков. Проблемы и вопросы интеграции как подход в педагогике рассматривали такие авторы как Вавилова Л.Н, Караева О.В., Катханова Ю.Ф., Кара-оол Л.С. [1], [3], [4].

Интегрированный урок дает возможность формировать художественное мышление, так как происходит взаимодействие нескольких видов творчества и образное видение предметов, что является условием формирования художественного мышления. Суть проблемы заключается в возможности использования интегрированных уроков как способа формирования художественного мышления.

Изложение основного материала исследования. Для решения данной проблемы мы изучили понятия «художественное мышление» и специфику интегрированных уроков.

По мнению B.C. Кузина художественное мышление - это особый сплав творческого и рационального начал, именно поэтому развитие художественного мышления необходимо в школе [6].

Художественное мышление, по мнению М.С. Кагана, есть особая психологическая структура, обуславливающая и художественное творчество, и художественное восприятие как виды деятельности [2, С. 32].

Художественное мышление действует на всех стадиях творческого процесса:

• накопления жизненных впечатлений;

• создания замысла произведения;

• его воплощения в материале с помощью своеобразных средств данного вида искусства [5].

Таким образом, мы можем сказать, что художественное мышление - это форма мышления, которая является синтезом духовно-эстетического и рационального начала и отражается в способности человека создавать новый творческий продукт в сфере искусства.

Чтобы разобрать специфику интегрированных уроков, изучим данное понятие. Интегрированный урок - особый вид урока, на котором обозначенная тема, вопрос, проблема рассматриваются средствами двух или нескольких дисциплин, осуществляются синтез и систематизация знаний, умений, что обеспечивает формирование у обучающихся целостной картины мира, способствует освоению ими соответствующих компетенций [1].

Различают три уровня интеграции содержания учебного материала:

• Внутрипредметная - интеграция понятий, знаний, умений и тому подобное внутри отдельных учебных предметов.

• Межпредметная - синтез фактов, понятий, принципов и тому подобное двух и более дисциплин.

• Транспредметная - синтез компонентов основного и дополнительного содержания.

Благодаря интеграции в обучении можно показать мир во всем многообразии с помощью разных знаний: литературы, музыки, живописи. Это способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его художественного мышления.

Интегрированные уроки имеют следующие возможности в формировании художественного мышления:

• Расширение образной сферы.

• Расширение ассоциативной сферы.

С практической точки зрения нами был проведен дистанционный опрос для учителей и проведение заданий для учащихся, а также анализ результатов.

С целью выяснения отношения учителей к интегрированным урокам, был проведен опрос. В качестве респондентов выступили учителя, всего в опросе приняли участие 15 человек. Респондентам предлагалось ответить на 5 вопросов, которые были направлены на выявление следующих моментов: какой предмет они ведут, использование в своей практике интегрированных уроков и какие еще виды уроков они знают.

Первый вопрос: «Какой предмет вы ведете?» направлен на выявление предметной деятельности педагога. В данном опросе преобладают учителя гуманитарных наук.

I история и обществознание

11ехнология ¡английский язык I начальное образование химия

изобразительное искусство

русский яз. и литература

Рисунок 1. Состав учителей-предметников, учувствовавших в опросе

Второй вопрос: «Поясните свое понимание термина «интегрированный урок» - направлен на выявление понимания термина «интегрированный урок». Все респонденты отвечали по-разному, но все они отметили, что интегрированный урок - это объединение нескольких дисциплин.

Приведем ответы респондентов, близкие к термину и раскрывающие тонкости интегрированных уроков:

• Урок, на котором проблема, задача рассматривается с позиций разных предметов.

• Урок, предполагающий изучение материала разных учебных предметов (но связь должна быть логичной, естественной, раскрывать особенности изучаемого явления в конкретной дисциплине, работать на сопоставление этих особенностей).

• Тип урока, который объединяет несколько дисциплин при изучении одной темы. Применяется преимущественно на уроках систематизации и обобщения знаний.

• Цель урока достигается путем комбинированного использования знаний двух и более предметов.

Третий вопрос: «Применяли ли вы своей практике интегрированные уроки? Если да, то интеграция, каких уроков осуществлялась?» направлен на выявление опыта проведения интегрируемых уроков. 14 из 15 респондентов проводили данный тип урока. Самыми популярными совмещениями были литература + история, литература + МХК, технология + окружающий мир.

Так, в результате опроса можно выявить, что респондентам интересна данная тема, и они используют различные формы урока.

Четвертый вопрос: «Как вы думаете, можно ли ваш урок совместить с уроком изобразительного искусства?» -направлен на выявление актуальности совмещения своего предмета с уроком изобразительного искусства. Все респонденты отметили, что их предмет можно совмещать с уроком изобразительного искусства.

Пятый вопрос: «Какие вы знаете методы, способы интеграции?» направлен на выявление использования различных способов интеграции.

К сожалению, преподаватели написали формы обучения, а не методы. Из самых популярных выделены такие как: урок-исследование, урок-экскурсия, телеурок.

Чтобы рассмотреть данную проблему с двух сторон, также были опрошены 15 респондентов из 8 класса. Ученикам был предложен ряд заданий, связанных с интеграцией изобразительного искусства и таких предметов как литература, история и музыка.

Первый вопрос: «Сопоставьте произведения A.C. Пушкина с художественными произведениями? Что общего в образах и чем они отличаются?» (Отрывок о царевне-лебеде из «Сказка о царе султане» с картиной Михаила Врубеля «Царевна-Лебедь»; отрывок суда Пугачева из Капитанской дочки с картиной Василия Перова «Суд Пугачева»; отрывок дуэли Онегина и Ленского из Евгения Онегина с картиной Ильи Репина «Дуэль Онегина и Ленского») - направлен на выявление того, как ученики воображают происходящее в тексте. К сожалению, с первым заданием справился 1 из 15 респондентов. Именно он отметил, что общего или чем отличается художественный образ в изобразительном искусстве от литературного, остальные респонденты приняли слишком буквально данное задание, но, тем не менее, сравнивали образы. Большинство респондентов отмечали, что их впечатление не сходилось с художественным изображением.

Второй вопрос: «Назовите историческую личность на картине» (Иван Грозный - И. Репин «Иван Грозный и сын его Иван; Царевна Софья Алексеевна - И. Репин. «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре»; Три богатыря -В. Васнецов. «Богатыри»; Петр I - Валентин Серов. Петр I (1907); Наполеон - Василий Верещагин «Наполеон на Бородинских высотах»; Александр Ярославич Невский - Корин П.Д «Александр Ярославич Невский») - направлен на выявление зрительной памяти, на соотнесение образа исторического с образом художественным. Все картины, которые были выбраны для опросника, должны быть знакомы респондентам из учебника истории или других источников. 11 из 15 респондентов назвали всех исторических личностей, 4 из 15 назвали не весь список. По этому вопросу мы можем определить, что исторических личностей обучающиеся соотносят с картинами.

Третий вопрос был в виде задания: Прослушайте музыкальную композицию (В. А. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром № 21. Andante), нарисуйте, то, что вы услышали. Респондентам была предложена спокойная мелодия. 1 респондент нарисовал интерьер, 2 респондента нарисовали образ человека, 1 респондент нарисовал животное, 11 из 15 респондентов нарисовали пейзаж. Каждый ученик проявил свое ассоциативное и художественное мышление по-разному, показав свой творческий потенциал.

Четвертый вопрос: «Какие, по вашему мнению, уроки можно совместить?».

Самые частые ответы это: изо + музыка, изо + литература, физкультура + ОБЖ.

Пятый вопрос: «Интересно ли вам поучаствовать в данном уроке?», направлен на выявление заинтересованности учеников в интегрированных уроках. 12 из 15 респондентов заинтересованы в участии такого типа урока.

Оценивая и взвешивая результаты двух опросников, мы можем сказать, что обеим группам респондентов интересны интегрированные уроки.

В качестве примера нами был разработан интегрированный урок изобразительного искусства и музыки для учащихся 7 класса «Абстракция настроения». В данном уроке способом формирования художественного мышления является ассоциативный метод.

Ученикам предлагают прослушать ряд композиций (Бах - Brandenburg Concerto, Куперен - Pieces en Concert - Prelude, Вивальди - Concerto in С Major for Oboe and Orchestra andante), отобразить пятнами настроение, которое они испытывают в данный момент, создав триптих на формате A4.

Благодаря данному заданию решаются такие задачи, как: формирование художественного мышления; повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач; развитие воображения, развитие эмоциональной отзывчивости на произведение живописи и музыки; раскрытие понятия «живописная музыка» и «музыкальная живопись».

Ассоциативный метод позволяет раскрыть у обучающихся творческий потенциал, так как происходит воздействие на образную сферу человека. В данном случае музыка помогает увидеть образ, который лежит в основе художественного мышления.

На этапе практической работы были применены аудиовизуальные средства обучения - ученики слушали музыку и пытались на основе ассоциаций изобразить, что чувствуют.

Выводы. Проанализировав литературу и изучив различные определения понятия «художественное мышление» и специфику интегрированных уроков, можем сказать, что специфика интегрированного урока заключается в синтезе двух и более предметов одновременно, что дает возможность выявить наиболее проблемные темы в том или ином предмете, решить обозначенную проблему с помощью создания художественного образа. Рассмотрев понятия «художественное мышление», «образное мышление», мы трактуем художественное мышление как частный вид мышления.

Формирование художественного мышления с помощью интегрированных уроков - это процесс создания творческого продукта путем объединения двух и более дисциплин для более глубокого изучения темы, рассмотрения определенной проблемы. Рассмотрены возможности использования интегрированных уроков в формировании художественного мышления. Именно на них есть возможность применить бинарную форму урока, а синтез двух и более уроков позволяет изучить материал с разных точек зрения и обобщить его. Интегрированный урок дает возможность формировать художественное мышление, так как происходит взаимодействие нескольких видов творчества и образное видение предметов, что является условием формирования художественного мышления.

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме исследования, суть которой заключается в поиске, теоретическом обосновании возможностей использования интегрированных уроков как средства формирования художественного мышления. На теоретическом уровне было уточнено понятие «художественное мышление» на интегрированных занятиях; выявлена связь между формированием художественного мышления и возрастными особенностями подростков. С практической точки зрения был проведен опрос среди учителей и учащихся общеобразовательной школы Тюмени. Также были выделены положительные черты использования интегрированных уроков. Например, возможность развития образной и ассоциативной сферы мышления. У подростков преобладает абстрактно-логическое и теоретическое мышление, поэтому влияние интегрированных уроков может положительно повлиять на формирование художественного мышления, которого не хватает в этом возрасте. Интеграция разных уроков способствует пробуждению образной сферы обучающихся, пробуждает ассоциативные связи, лежащие в основе художественного мышления.

Ключевые слова: мышление, художественное мышление, подростки, подростковый возраст, интегрированные уроки.

Annotation. The article is devoted to the actual problem of research, the essence of which is the search, theoretical justification of the possibilities of using integrated lessons as a means of forming artistic thinking. At the theoretical level, the concept of "artistic thinking" was clarified in integrated classes; the connection between the formation of artistic thinking and the age characteristics of adolescents was revealed. From a practical point of view, a survey was conducted among teachers and students of a secondary school in Tyumen. The positive features of using integrated lessons were also highlighted. For example, the possibility of developing an imaginative and associative sphere of thinking. Abstract logical and theoretical thinking prevail among teenagers, so the influence of

integrated lessons can positively influence the formation of artistic thinking, which is lacking at this age. The integration of different lessons helps to awaken the imaginative sphere of students, awakens associative connections underlying artistic thinking.

Keywords: thinking, artistic thinking, teenagers, adolescence, integrated lessons.

Литература:

1. Вавилова, Л.Н. Интегрированный урок: особенности, подготовка, проведение [Электронный ресурс] / Л.Н. Вавилова. - URL: https://cyberleninka.rU/article/n/integrirovannyy-urok-osobennosti-podgotovka-provedenie (Дата обращения 17.03.2023)

2. Каган, М.С. Эстетическое и художественное восприятие в развитом социалистическом обществе [Текст] / М.С. Каган. - М.: Знание, 1984. - С. 32.

3. Караваева, О.В. Интегративный подход в обучении учащихся Изобразительному искусству [Электронный ресурс] / О.В. Караваева, Ю.Ф. Катханова. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrativnyy-podhod-v-obuchenii-uchaschihsya-izobrazitelnomu-iskusstvu (Дата обращения 17.03.2023)

4. Кара-оол, Л.С. Интегрированное обучение: интеграция уроков литературы и изобразительного искусства, [Электронный ресурс] / Л.С. Кара-оол. - URL: https://cyberleninka.rU/article/n/integrirovannoe-obuchenie-integratsiya-urokoV" literatury-i-izobrazitelnogo-iskusstva (дата обращения 18.03.2023)

5. Краткий словарь по эстетике: Кн. для учителя / Под ред. М.Ф. Овсянникова. - М.: Просвещение, 1983. - 223 с.

6. Кузин, B.C. Психология / Под ред. Б.Ф. Ломова. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 1982.-256 с.

7. Кузнецова, Д.А. Особенности развития мышления в подростковом возрасте / Д.А. Кузнецова, О.А. Братцева. -Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2018. - № 22 (208). - С. 285-288

8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (с изменениями на 18 июля 2022 года) (гл. 2.6, 1.14), [Электронный ресурс]. URL: https://shkolagornopravdinsk r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/FGOS/FGOS_000_2021.pdf (дата обращения 18.05.2023)

УДК 378.147:004

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

доцент Малкоеа Татьяна Вячеславовна Санкт-Петербургский университет МВД России (г. Санкт-Петербург)

Постановка проблемы. Проблема повышения качества образования была и остается чрезвычайно актуальной. Неотъемлемой и одной из основных составляющих процесса обучения является контроль усвоения учебного материала. Правильно организованная система контроля уровня владения обучающимися иноязычными умениями и навыками в конечном итоге определяет уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции. Именно контроль является способом своевременного выявления дефицита знаний, основанием для оперативной коррекции методов и приемов обучения, стимулом к применению более эффективных педагогических технологий, возможностью создать благоприятные условия для улучшения практического владения иностранным языком. Безусловно, при подготовке и осуществлении контроля необходимо учитывать специфику дисциплины, как и то, что контроль должен отвечать методическим и дидактическим требованиям обучения. Эффективность контроля, как инструмента совершенствования и гибкого управления процессом обучения, является основным критерием его целесообразности.

Изложение основного материала исследования. Использование современных компьютерных технологий для организации и проведения контроля знаний обучающихся является одним из стремительно развивающихся и перспективных направлений в современной методике преподавания иностранного языка. Осуществление компьютерного тестирования позволяет интегрировать в тесты не только текстовую, но и графическую информацию. Оно дает возможность оперативно получать результаты, причем отслеживать как общие результаты учебной группы, так и индивидуальный прогресс обучающихся. Не менее важно и то, что благодаря информационным технологиям преподаватели существенно экономят время и ресурсы, как непосредственно на организацию контроля, так и на обработку его результатов.

Ранее автором уже обсуждались вопросы тестирования с помощью различных конструкторов, в частности, в работах [2], [3] речь шла о некоторых англоязычных сайтах с генераторами тестов. Рассмотрим один из продуктов российских разработчиков, бесплатный ресурс Конструктор Тестов, ру [1], на платформе которого можно не только генерировать тесты для контроля знаний, проводить формирующее оценивание, но и осуществлять обратную связь, организовывать классы с возможностью управления.

Для того чтобы создавать тесты на Конструктор Тестов, ру, необходимо зайти на сайт, пройти по вкладке меню «Для учителей», зарегистрироваться и, активировав полученную по электронной почте ссылку. На панели управления личной страницы пользователя появятся следующие опции: «Классы», «Ученики, «Тесты» и «Результаты прохождения тестов».

Вкладка «Тесты». Для создания теста необходимо активировать кнопку «Добавить тест», выбрать тип теста (например, «Простой тест») и присвоить ему название. Существует возможность добавить описание теста, что позволит преподавателю дать обучающимся некоторые комментарии относительно его содержания, целей и т.д. Объем текста описания может достигать 1400 знаков, то есть комментарии к тесту могут быть достаточно подробными, а большой текстовый редактор, включающий опцию вставки символов (что удобно для преподавателей точных наук), позволяет сделать его красочным и ярким. Кроме того, к описанию можно добавить заглавное изображение, загрузив его из своего компьютера. Далее можно приступать к заполнению шаблона теста.

Функционал сайта позволяет создавать только один тип тестов - вопрос с множественным выбором, то есть задания, в которых к каждому вопросу имеются готовые варианты ответов, из которых следует выбрать один правильный. Однако достаточно большой объем текста вопроса (400 знаков) и творческий подход со стороны преподавателей помогут размещать самые разнообразные задания, например: закончите предложение, ответьте на вопрос по тексту, заполните пропуски и т.д., выбрав наиболее подходящий ответ из ряда предложенных. В поле «Вопрос теста» вводится формулировка вопроса, к которой по желанию можно добавить иллюстрацию. При заполнении шаблона теста необходимо учитывать требования, предъявляемые к подготовке тестовых заданий на множественный выбор.

В поля «Варианты ответов», количество которых определяет пользователь и регулирует его, добавляя или удаляя строки для ввода ответов, вставляется соответствующий текст. При необходимости вместо текста в качестве ответов можно добавлять изображения. Создавая каждый вопрос теста, важно не забывать отмечать, какой из ответов является правильным. Для продолжения составления теста следует активировать кнопку «Добавить следующий вопрос» и повторить

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.