Научная статья на тему 'ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОММУНИКАЦИИ В РАЗВИТИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ'

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОММУНИКАЦИИ В РАЗВИТИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
15
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОММУНИКАЦИИ / КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА / КОРПОРАТИВНАЯ ГАЗЕТА / ИМИДЖЕВЫЙ ВИДЕОРОЛИК / КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шагбанова Ю.Б., Галчушкина К.В.

В статье анализируются интегрированные коммуникации как систему коммуникативных инструментов в развитии корпоративной культуры организации. Акцентируется роль корпоративной газеты, имиджевых видеороликов, корпоративного сайта в организационной жизнедеятельности предприятий. Отражается их целевое назначение. В данном аспекте выделяются такие направления, как: повышение мотивации и общего настроя сотрудников, установление благоприятных и эффективно-функционирующих каналов взаимодействия между руководством и персоналом.The article analyzes the integrated communications system as a communication tool in the corporate culture of the organization's development. The attention is the role of the corporate newspaper, image videos, corporate site in the organizational life of enterprises. It reflects their purpose. In this aspect, highlighted areas such as: increasing the motivation and the general mood of employees, the establishment of friendly and efficient-functioning interaction channels between management and staff.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОММУНИКАЦИИ В РАЗВИТИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ»

4. Черная, И.П. Маркетинг имиджа как стратегическое направление территориального имиджа /И.П. Черная // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. - №4. - С. 13-18.

5. Шагбанова, Ю.Б. Коммуникационное сопровождение продвижения радиостанции как субъекта медиандустрии (на примере радиостанции «DFM Казань») /Ю.Б. Шагбанова //Вестник экономики, права и социологии. ООО Информационно-аналитический центр Эксперт2015. № 3. С. 275-277.

Шагбанова Ю.Б., к.и. н.

доцент

кафедра истории и связей с общественностью

Галчушкина К.В.

студент

кафедра истории и связей с общественностью Казанский национальный исследовательский технический

университет им. А.Н. Туполева Россия, г. Казань ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОММУНИКАЦИИ В РАЗВИТИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: В статье анализируются интегрированные коммуникации как систему коммуникативных инструментов в развитии корпоративной культуры организации. Акцентируется роль корпоративной газеты, имиджевых видеороликов, корпоративного сайта в организационной жизнедеятельности предприятий. Отражается их целевое назначение. В данном аспекте выделяются такие направления, как: повышение мотивации и общего настроя сотрудников, установление благоприятных и эффективно -функционирующих каналов взаимодействия между руководством и персоналом.

Ключевые слова: Интегрированные коммуникации, корпоративная культура, корпоративная газета, имиджевый видеоролик, корпоративный сайт.

Abstract: The article analyzes the integrated communications system as a communication tool in the corporate culture of the organization's development. The attention is the role of the corporate newspaper, image videos, corporate site in the organizational life of enterprises. It reflects their purpose. In this aspect, highlighted areas such as: increasing the motivation and the general mood of employees, the establishment of friendly and efficient-functioning interaction channels between management and staff.

Keywords: Integrated communications, corporate culture, corporate newspaper, fashion video, corporate web site.

В современном коммуникационном пространстве предприятий и организаций разных отраслей жизнедеятельности руководители стали отчетливо понимать, что без должной мотивации, благоприятных отношений

между сотрудниками компания сможет активно работать, однако ее успехи будут на порядок ниже, чем в случае наличия сплоченного коллектива, некой команды, у которой есть общие цели и задачи. Осознавая это, предприятия стали уделять огромное внимание своим сотрудникам и конструированию так называемой корпоративной культуры. В теории вопроса, корпоративная культура рассматривается как свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством работников81. Создание корпоративной культуры является не только важным компонентом внутренней стратегии развития предприятия, а также проявлением и внешней. В частности, сотрудники являются проводниками философии компании во внешний мир, а грамотно развитая корпоративная культура предприятия становится основой для развития ее деловой репутации на рынке.

На современном российском рынке предприятия выстраивают, как с внешней, так и с внутренней целевой аудиторией интегрированные коммуникации. В системе интегрированных коммуникаций можно выделить разные инструменты, к примеру, корпоративную газету. На предприятиях, с численностью сотрудников от 25 человек, как на первый взгляд может показаться, стихийно, начинают появляться стенгазеты и корпоративные издания. В них аккумулируется самая разнообразная информация о жизни предприятия и о сотрудниках: графики отпусков, поздравления с Днем рождения, сообщения о ходе и успешном завершении текущих проектов, графики продаж и сообщения о премировании самых успешных сотрудников, информация о запланированных корпоративных мероприятиях. Эти информационные носители, выполняя функцию совершенствования внутрикорпоративных коммуникаций, содержат послания и сообщения и для внешней аудитории: партнеров, клиентов, конкурентов. В данном аспекте, примером может послужить газета «Твой МегаФон», которая выпускается для сотрудников, партнеров и клиентов компании по всей России и позиционирует себя как «газета для тех, кому интересно». 82

Одним из важных инструментов интегрированных коммуникаций можно отметить корпоративные видеоролики - это формат

видеоинформации, героем которого является коллектив организации. Каждая компания на пути создания корпоративного видеоролика преследует свои определенные цели. Кто-то выпускает корпоративное видео для того, чтобы повысить информированность сотрудников о продуктах компании,

81 Корпоративная культура компании//Деловой мир URL: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=10074 (дата обращения: 15.04.2016)

82 Официальный сайт компании "Мегафон" URL: http://corp.megafon.ru/press/information/region/2005-07-1112.html (дата обращения: 12.04.2016)._

кто-то предпочитает мотивировать персонал при помощи видео - конкретная цель создания видео разнится в зависимости от тех задач, которые эти ролики призваны выполнять. Имиджевый видеоролик АО «Страховая Компания «ТРАНСНЕФТЬ» - это наглядный пример эффективного корпоративного ролика компании. Целевой аудитории ролика стали: потенциальные клиенты компании, сотрудники компании, сегмент нефтяной отрасли, владельцы автотранспорта, промышленных объектов, недвижимости, имущества. Цель ролика - повышение лояльности целевой аудитории к компании, увеличение респектабельности, достижение уважительного отношения к сотрудникам компании. В трехминутном ролике рассказано о всех направлениях страхования (имущество, люди, работающие в нефтяной промышленности, оборудование, грузы и т.д.) через призму сотрудников данной компании, которые представлены в фильме как люди с проактивной жизненной позицией83.

Инструментом интегрированных коммуникаций можно представить корпоративный сайт, который наиболее эффективно отражает развитие корпоративной культуры. Его качество, дизайн и статус влияют на восприятие предприятия в целом. Если сайт преимущественно ориентирован на привлечение клиентов, то он становится «лицом» фирмы, ее визитной карточкой. Корпоративный сайт - это важная часть имиджа, как компании, так и каждого сотрудника. Качественный, высоко котируемый сайт поднимает авторитет компании не только среди клиентов и конкурентов, но и среди самих сотрудников. На сайте могут опубликовываться как внутренние документы организации, социальная политика организации, так и рекламные имиджевые ролики.

В том случае, когда корпоративный сайт работает в режиме Интернет офиса, он автоматически становится мощным инструментом формирования желаемой модели корпоративной культуры. Появляется уникальная возможность влиять на коллективное мнение через личные блоги сотрудников, новостные ленты, различные порталы и электронные письма.

Эффективный имидж компании сегодня немыслим без корпоративной атрибутики. Именно она формирует фирменный стиль и включает в себя множество элементов обязательного использования - от логотипа, слогана, до визиток, одежды с символикой, сувениров, что и позволяет создавать уникальное «лицо компании». Корпоративная символика - важнейшая составляющая корпоративной культуры. Красиво выполненные календари, сувениры, одежда, элементы оформления интерьера обычно являются предметом гордости сотрудников и поводом для популяризации корпоративной культуры организации во внешней среде.

Таким образом, интегрированные коммуникации играют важную роль в организационной жизнедеятельности предприятий разных отраслей:

83 Официальный сайт студии видеопроизводства Perspective Production URL: http://www.p-movie.ru/project/49 (дата обращения: 22.12.2015)._

благодаря им удается повысить мотивацию и общий настрой сотрудников, установить благоприятные и эффективно-функционирующие каналы взаимодействия между руководством и персоналом, определить общие стратегические цели и тактические задачи, что является основой для развития корпоративной культуры, в целом.

Использованные источники:

1. Корпоративная культура компании//Деловой мир URL: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=10074 (дата обращения: 15.04.2016)

2. Официальный сайт компании "Мегафон" URL: http://corp.megafon.ru/press/information/region/2005-07-1112.html (дата обращения: 12.04.2016).

3. Официальный сайт студии видеопроизводства Perspective Production URL: http://www.p-movie.ru/project/49 (дата обращения: 12.04.2016).

Шакирова Г.Ш. старший преподаватель Наманганский инженерно-педагогический институт

Узбекистан, г. Наманган ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА И ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - ВАЖНЫЙ ФАКТОР СТАБИЛЬНОСТИ

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Аннотация: Статья посвящена вопросам развития малого бизнеса и частного предпринимательства, а также рассмотрены вопросы необходимости поддержки малых инновационных предприятий со стороны государства.

Ключевые слова: малый бизнес, частное предпринимательство, государственная программа, инновации, эффективность деятельности, система управления

Поддержка малого бизнеса и частного предпринимательства во многих странах осуществляется путём разработки специальных государственных программ. Основной целью этих программ является разработка мер по созданию условий для развития малого бизнеса и частного предпринимательства и их всесторонней поддержке. Самыми распостранёнными из них можно назвать следующие:

• обеспечение льготными кредитами и субсидиями;

• внедрение упрощённой системы налогообложения;

• помощь при разработке и внедрении в производство новых видов продукции;

• обеспечение новых видов продукции гарантированными рынками сбыта;

• подготовка, переподготовка кадров и т.д.;

Экономическая поддержка государством малого бизнеса и частного предпринимательства является основным мотиватором развития этой

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.