Научная статья на тему 'ИНТЕГРИРОВАНИЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ'

ИНТЕГРИРОВАНИЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
40
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕГРИРОВАНИЕ / СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / ВУЗЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ / КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Петров Сергей Иванович

В статье предложены возможные перспективы интегрирования спортивной подготовки по видам спорта в образовательную среду вузов физической культуры подведомственным Министерству спорта Российской Федерации и определены их конкурентные преимущества в части совершенствования работы в области массового спорта и спорта высших достижений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Петров Сергей Иванович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTEGRATION OF SPORTS TRAINING INTO THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF UNIVERSITIES OFPHYSICAL CULTURE

The article suggests possible prospects for integrating sports training in sports into the educational environment of higher education institutions of physical culture subordinate to the Ministry of Sports of the Russian Federation and determines their competitive advantages in terms of improving work in the field of mass sports and elite sports.

Текст научной работы на тему «ИНТЕГРИРОВАНИЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

риод на открытом воздухе у населения, проживающего в неблагоприятных климатических условиях. В качестве мест занятий выступают как открытые спортивные сооружения, так и общественные места городской инфраструктуры. Активность использования открытых ледовых катков в досуговой физкультурно-спортивной деятельности населения северного города в зимний период обусловлена погодными условиями и зависит от того будний это день или выходной. Погодный фактор оказывает влияние на выбор спортивного объекта для физкультурно-рекреационной деятельности: в условиях низких температур жители выбирают открытые спортивные сооружения, даже при условии их недостаточной благоустроенности, но расположенные в пешеходной доступности. В слабо морозные дни предпочтение отдается каткам с лучшей благоустроенностью. Полученные результаты могут быть учтены при планировании и организации массовых физкультурно-спортивных рекреационных мероприятий для населения города с целью популяризации активного досуга на открытом воздухе в зимний период.

Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда и Правительства ХМАО-Югры № 22-28-20241, https://rscf.ru/project/22-28-20241/

ЛИТЕРАТУРА

1. Абалян А.Г. Вовлечение населения в занятия физической культурой и спортом: анализ успешных зарубежных практик на примере Великобритании / А.Г. Абалян, Т.В. Долматова, Т.Г. Фомиченко // Вестник спортивной науки. - 2018. - № 5. - С. 53-64.

2. Давлетова Н.Х. Городское планирование и физическая активность горожан / Н.Х. Давлетова // Наука и спорт: современные тенденции. - 2016. - Т. 13, № 4(13). - С. 54-59.

3. Зрнзевич Н. Спортивные объекты как важный фактор развития архитектуры города / Н. Зрнзевич, Р. Цветкович, Й. Зрнзевич // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. - 2017. - № 2. - С. 90-96.

4. Лубышева Л.И. Современные социальные противоречия массового спорта / Л.И. Лу-бышева, Л.Г. Пащенко // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 9. - С. 3-5.

5. Оценка вовлеченности молодежи в физическую рекреацию в условиях городской среды / С.А. Давыдова, Л.Г. Пащенко, А.Ю. Николаев, А.С. Хорькова // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 7. - С. 44-46.

REFERENCES

1. Abalyan, A.G., Dolmatova, T.V. and Fomichenko, T.G. (2018), "Involvement of different social groups in physical culture and sports: analysis of successful foreign practices on the example of the Great Britain", Sports Science Bulletin, No. 5, pp. 53-64.

2. Davletova, N.Ch. (2016), "Urban planning and physical activity of the townspeople", Science and Sport: current trends, Vol. 13, No 4 (13). pp. 54-59.

3. Zrnzevic, N., Cvetkovich, R. and Zrnzevic, J. (2017), "Sports facilities as an important factor in the development of city architecture", Bulletin of Belgorod state technological university named after V.G. Shukhov, No. 2, pp. 90-96.

4. Lubysheva, L.I. and Pashchenko, L.G. (2022), "Modern social contradictions of mass sport", Theory and Practice of Physical Culture, No. 9, pp. 3-5.

5. Davydova, S.A., Pashchenko, L.G., Nikolaev, A.Yu. and Khorkova, A.S. (2022), "Assessment of the engagement of youth in physical recreation in the conditions of the urban environment", Theory and Practice of Physical Culture, No.7, pp. 44-46.

Контактная информация: lenanv2008@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 09.09.2022

УДК 796.06

ИНТЕГРИРОВАНИЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Сергей Иванович Петров, кандидат психологических наук, доцент, ректор, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.

Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Аннотация

В статье предложены возможные перспективы интегрирования спортивной подготовки по видам спорта в образовательную среду вузов физической культуры подведомственным Министерству спорта Российской Федерации и определены их конкурентные преимущества в части совершенствования работы в области массового спорта и спорта высших достижений.

Ключевые слова: интегрирование, спортивная подготовка, образовательная среда, вузы физической культуры, конкурентные преимущества.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.9.p367-374

INTEGRATION OF SPORTS TRAINING INTO THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF UNIVERSITIES OF PHYSICAL CULTURE

Sergey Ivanovich Petrov, the candidate of psychological sciences, docent, Rector, The Lesgaft

National State University of Physical Education, Sports and Health, St. Petersburg

Abstract

The article suggests possible prospects for integrating sports training in sports into the educational environment of higher education institutions of physical culture subordinate to the Ministry of Sports of the Russian Federation and determines their competitive advantages in terms of improving work in the field of mass sports and elite sports.

Keywords: integration, sports training, educational environment, universities of physical culture, competitive advantages.

ВВЕДЕНИЕ

Ведение физкультурно-оздоровительной и спортивной работы является дополнительным направлением деятельности образовательных организаций высшего образования. Для образовательных организаций высшего образования подведомственных Министерству спорта Российской Федерации данное направление деятельности должно носить обязательный характер, включаться как одно из направлений программ развития и отражаться в критериях эффективности работы как руководителя, так и всей образовательной организации. Спортивная подготовка и её результативность, является частью данной работы. Успешность реализации спортивной подготовки, в условиях её интеграции в основные, уставные виды деятельности вузов физической культуры может являться одним из показателей эффективности работы учреждения в целом, при этом возможность её осуществления целиком зависит от наличия соответствующих условий реализации или требований к реализации спортивной подготовки по видам спорта.

Исходя из актуальности изложенного выше материала, целью настоящего исследования является научно-теоретическое обоснование возможных перспектив интегрирования спортивной подготовки в образовательную среду вузов физической культуры и их конкурентных преимуществ в этом процессе.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Одной из приоритетных целей исследовательской работы является определение ресурсного обеспечения и конкурентных преимуществ вузов физической культуры на примере ФБГОУ ВО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург», обеспечивающих возможность реализации программ спортивной подготовки по видам спорта при их интеграции с основными, уставными видами деятельности образовательного учреждения. Ретроспективный анализ представленного материала является результатом проводимой в рамках выполнения государственного задания исследовательской работы по теме: «Инте-

грация образовательной, научной и физкультурно -спортивной деятельности в высшем образовании в области физической культуры и спорта» и охватывает период с 2016 по 2022 год включительно.

В ходе осуществления исследовательской работы изучались и анализировались данные из официальных, открытых источников информации, таких как официальный сайт образовательной организации [1], а также информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования [2].

Для решения поставленной цели применялись методы ретроспективного анализа программных и нормативных документов, сбор и анализ статистических данных (мониторинг), позволяющие исследовать предпосылки внедрения и интеграции спортивной подготовки по видам спорта в деятельность ВУЗа физической культуры.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Деятельность любой образовательной организации направлена на выполнение государственных задач, прежде всего, по подготовке кадров и научному обеспечению профильной направленности, что отражено в Уставах образовательных организаций [3] как основные виды деятельности. Помимо традиционного исполнения государственного задания, входящего в данные виды деятельности, любая образовательная организация включается в реализацию и достижение национальных [4] и региональных целей развития [5], а также, в случае отраслевой принадлежности, задач, определяемых учредителем, исходящих из стратегических и программных документов [6] развития отрасли.

Значимым моментом в развитии образовательных организаций в области физической культуры и спорта в последние годы стало обеспечение нормативно-правовой возможности осуществления спортивной подготовки по видам спорта в рамках своей деятельности. Благодаря внесению изменений в Уставы образовательных организаций, ещё в 2019 году, вузам предоставлено право реализации спортивной подготовки в рамках основных уставных видов деятельности [3]. Уставами предусмотрено осуществление деятельности в области физической культуры и спорта, в том числе спортивной подготовки; использование полученных результатов научной деятельности в системе подготовки спортивного резерва и в спорте высших достижений; организация мероприятий по научно-методическому обеспечению спортивных сборных команд; проведения тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО; спортивной подготовки по видам спорта [3].

Таким образом, не только фактически сформирована нормативно-правовая база реализации образовательными учреждениями спортивной подготовки по видам спорта, но и заложена основа для использования непосредственных результатов научной деятельности в этом процессе. Обозначена необходимость интеграции науки и спорта на уровне образовательной организации.

Федеральным законом № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [7] определено, что спортивная подготовка по видам спорта осуществляется в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (далее -ФССП) по видам спорта, по сути, определяющими необходимый перечень условий возможности их реализации.

В качестве основных условий возможности реализации спортивной подготовки в организации выступают наличие программ спортивной подготовки, квалифицированное кадровое обеспечение, материально-техническая база, необходимая инфраструктура и иные условия, установленные соответствующими ФССП [8-10].

Современные вузы физической культуры фактически полностью соответствуют указанным условиям в различной степени применительно к отдельным видам спорта. Так программы спортивной подготовки готовятся с участием научно-педагогических работ-

ников вузов физической культуры. Профессорско-преподавательский состав специализированных спортивно-педагогических кафедр [1], как правило, полностью соответствует требованиям «Квалификационных характеристик должностей работников в области физической культуры и спорта» ЕКСД [11] в части наличия образования, а учитывая широко распространённый опыт совмещения профессорско-преподавательских должностей и должностей тренера (тренера-преподавателя) в физкультурно-спортивных организациях решается вопрос и наличия стажа работы.

Наиболее проблемным вопросом является существование необходимых материально-технических условий и должной инфраструктуры. В требованиях ФССП прописано обязательное требование к спортивной инфраструктуре (наличие стадионов, тренировочных залов и т. п.). В перечень требуемых в соответствии с культивируемыми видами спорта объектов входят: тренажёрные залы, раздевалки и душевые. Непременно наличие медицинского пункта объекта спорта, обеспечение оборудованием и спортивным инвентарём, спортивной экипировкой, обеспечение проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, обеспечение питанием и проживанием на время проведения спортивных мероприятий, осуществление медицинского обеспечения и систематического медицинского контроля. Указанный перечень наиболее полно раскрывается в приложениях ФССП по каждому виду спорта. Говоря о соответствии этим требованиям образовательных организаций, можно с уверенностью заявлять, что они должны соответствовать указанным условиям в части видов спорта, для которых непосредственно исполняется государственное задание по подготовке квалифицированных кадров. В рамках реализации образовательной деятельности отражается ее материально-техническое содержание. Совершенно очевидно, что любой руководитель образовательной организации в априори осознаёт невозможность, да, наверное, и отсутствие необходимости подготовки кадров, полного инфраструктурного и материально-технического обеспечения по всем официально признанным Министерством спорта Российской Федерации и входящих в официальный перечень Всероссийского реестра видов спорта [12]. Каждый вуз ориентируется, в основном на наиболее популярные и базовые виды спорта региона [13], в котором находится образовательное учреждение.

В настоящее время можно констатировать факт частичного материально-технического и инфраструктурного обеспечения видов спорта [1] культивируемых в образовательных организациях, что могло бы компенсироваться при выделении соответствующего государственного задания на спортивную подготовку. Однако до настоящего времени одним из наиболее острых вопросов остаётся именно финансовое обеспечение деятельности вузов в части как основных, традиционных видов образовательной деятельности так и реализации спортивной подготовки.

Текущее финансовое обеспечение предусматривает нормативные затраты из выделяемого государственного задания на подготовку кадров в размере двухмесячного стипендиального фонда, выделяемого образовательной организации для реализации культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися. Данное обстоятельство существенно ограничивает возможность полноценного функционирования не только физкультурно-оздоровительной, но и спортивной работы вуза. При эффективном распределении выделяемых средств их может хватить лишь на снабжение одного, максиму трёх видов спорта, на уровне студенческого спорта и то при наличии необходимой инфраструктуры. Тем не менее, даже поверхностный анализ материально-технической базы и спортивной инфраструктуры образовательных организаций по различным направлениям подготовки кадров, показывает конкурентные преимущества вузов физической культуры в плане их наличия и соответствия требованиям федеральных стандартов спортивной подготовки.

Важным конкурентным преимуществом, определяющим стратегическое позиционирование Университета Лесгафта как уникального, исторически значимого физкультур-

ного образовательного учреждения в Российской Федерации, которое вносило и вносит значительный вклад в развитие физической культуры и спорта, повышение авторитета России на международной спортивной арене, а так же в деле подготовки спортсменов различной квалификации, включая спортсменов наивысшей квалификации, является способность к обеспечению гибкой, адаптированной и индивидуальной траектории подготовки и обучения ведущих спортсменов представляющих сборные команды субъектов Российской Федерации и сборных команд страны по видам спорта.

Наиболее показательно наличие данного преимущества отражается в представленных в материалах информационно-аналитической системы «Мониторинг» [2] - показатель Е.8. «Доля студентов, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта, в общей численности студентов» (таблица 1).

Таблица 1 - Сведения по показателям мониторинга эффективности деятельности

Дополнительный показатель* 2016 2017 2018 2019 2020 Медиальное значение по

РФ Субъект Минспорт РФ

Е.8. Доля студентов, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта, в общей численности студентов 9,15 7,89 7,26 6,74 9,67 6,17 9,67 6,65

Примечание: * - рассчитывается как доля студентов, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта, в общей численности студентов.

Последние два года, по данным Университета, характеризуются такой же тенденцией, так в 2021 году показатель составил 8,3 %, в 2022 доля спортсменов сборных команд составила 9,79 %. Таким образом, доля действующих спортсменов высокой квалификации обучающихся в Университете составляет в среднем 8,4 % за последние шесть лет.

Таблица 2 - Динамика показателей физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности Университета Лесгафта за 6 лет_

Дополнительный показатель 2017 2018 2019 2020 2021 2022

Численность студентов, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта 407 392 388 565 496 519

Численность студентов, обучающихся по очной форме обучения, занимающихся в спортивных секциях (помимо занятий по дисциплине «физическая культура» в рамках основной образовательной программы) 2575 2411 2772 997 2436 3508

Количество спортивных мероприятий и мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, проводимых образовательной организацией (в том числе студенческим спортивным клубом) в отчетном году 26 18 18 13 11 11

Количество информационных сообщений на информационных ресурсах образовательной организаций о деятельности студенческих спортивных клубов вуза (секциях, мероприятиях, соревнованиях, общественной активности), опубликованных в отчетном году 25 80 250 26 370 273

Численное выражение количества действующих кандидатов и членов сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта представлено в таблице 2. В таблице 2 представлены данные, в целом характеризующие физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в Университете по показателям, предлагаемым учредителем образовательных организаций высшего образования в области физической культуры и спорта. Предлагаемые характеристики, хоть и не являются прямыми в отношении организации спортивной подготовки в вузе, но, тем не менее, демонстрируют благоприятный фон её реализации. Показатель численности студентов очной формы обучения, занимающихся в спортивных секциях (помимо дисциплины «физическая культура» в рамках основной образовательной программы) показывает фактически 90 % вовлеченность обучающихся очной формы обучения в занятия спортом, в том числе организуемым на базе Университета, что подтверждает факт активной включённости учреждения в ор-

ганизацию спортивной работы.

Весомым аргументом в пользу интеграции спортивной подготовки в деятельность Университета и начала её реализации является исторически подтвержденная способность вуза, осуществлять совмещение тренировочного и соревновательного процессов с обучением и работой ведущих тренеров и спортсменов. В Университете Лесгафта за весь исторический путь трудились и обучались выдающиеся спортсмены разных лет, представлявшие государство, в том числе на Олимпийских играх и завоевавшие, в совокупности 373 олимпийские награды различного достоинства, в том числе 189 высшего достоинства. В их числе первый Российский Олимпийский чемпион по фигурному катанию Н.А. Панин-Коломенкин, первая советская Олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике М. Гороховская, первая советская Олимпийская чемпионка по лыжным гонкам Л. Козырева и многие другие.

Немаловажным фактом, позволяющим утверждать возможность совмещения спорта, науки и образования являются и достижения наших спортсменов на студенческих соревнованиях. Так в 2022 году сборная команда Университета Лесгафта стала первой на Всероссийской VII зимней Универсиаде и в этом же году, в труднейшей борьбе завоевала 2-е место на Всероссийской VIII летней Универсиаде, вывив сборную команду г. Санкт-Петербурга так же на 1 и 2 место среди регионов. Таким образом, в 2022 году сборная команда Университета Лесгафта, единственная среди всех вузов Российской Федерации, дважды поднялась на пьедестал почёта.

Такого рода успех в значительной степени зависит, помимо перечисленных факторов и от эффективной работы структурных подразделений Университета, включённых в работу со спортсменами различного уровня квалификации. К ним, в первую очередь, относятся: спортивно-педагогические кафедры, спортивный клуб и факультет индивидуальных, образовательных и спортивных технологий, как специализированная структура, определяющая индивидуальные маршруты обучения для талантливых спортсменов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективность воплощения в жизнь задач государственной политики в области физической культуры и спорта в части реализации спортивной подготовки зависит от рационального и эффективного использования имеющихся ресурсов, в том числе потенциальных возможностей, имеющихся у образовательных организаций высшего образования подведомственных Министерству спорта Российской Федерации. Современная ситуация является достаточно благоприятной для интеграции спортивной подготовки в деятельность вузов физической культуры способных обеспечить возможность её исполнения. Результативность спортивной подготовки определяется наличием научно-обоснованных программ по спортивной подготовке и максимально быстрым их внедрением в данный процесс. Привлечением к образовательной и спортивной работе высококвалифицированных специалистов (тренеров-преподавателей), обеспечением необходимой материально-технической базы и спортивной инфраструктурой в соответствии с требованиями ФССП, опытом индивидуализированной подготовки спортсменов различной квалификации, совмещённой с образовательным процессом, а также наличием специализированных образовательных и спортивных структур. Реализация данного процесса и раскрытие возможностей образовательной организации в полной мере соответствует достижению целевой модели программы развития Университета Лесгафта, как передового образовательного, научно-инновационного, спортивного и методического центра в области физической культуры и спорта в Российской Федерации.

ЛИТЕРАТУРА

1. Сведения об образовательной организации // Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург : [сайт]. -URL: http:// lesgaft.spb.ru/sveden (дата обращения: 29.07.2022).

2. Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования. - URL: https://monitoring.miccedu.ru/iam/2020/_vpo/inst.php?id=1755 (дата обращения: 03.08.2022).

3. Устав Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» (новая редакция). - URL: http://lesgaft.spb.ru/sites/default/files//u132/upload/ustav.pdf (дата обращения: 10.07.2022).

4. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года : Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 // RGRU : [сайт]. - URL: https://rg.ru/documents/2020/07/22/ukaz-dok.html (дата обращения: 29.06.2022).

5. О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года(с изменениями на 26 ноября 2020 года) : Закон Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 года N 771-164 // КОДЕКС : [сайт]. - URL: https://docs.cntd.ru/document/551979680 (дата обращения: 29.06.2022).

6. Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года : Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 N 3081-р // Кон-сультантПлюс : [сайт]. - URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/66040.html/ (дата обращения: 29.06.2022).

7. О физической культуре и спорте в Российской Федерации : Федеральный закон № 329-ФЗ от 04.12.2007 // КонсультантПлюс : [сайт]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/?ysclid=l6nyrwywmd731384656 (дата обращения: 10.08.2022).

8. Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «Лёгкая атлетика» : Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 20.08.2019 № 673 // Министерство спорта Российской Федерации : [сайт]. - URL: https://minsport.gov.ru/2019/doc/Prikaz673-ot20082019.pdf (дата обращения: 10.08.2022).

9. Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «Хоккей». : Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 15.05.2019 № 373 // Министерство спорта Российской Федерации : [сайт]. - URL: https://minsport.gov.ru/2019/doc/Prikaz373ot15052019.pdf (дата обращения: 10.08.2022).

10. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27.03.2013 № 145 Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «Борьба // Министерство спорта Российской Федерации : [сайт]. -URL: https://minsport.gov.ru/2018/Prikaz145ot27032013.pdf (дата обращения: 10.08.2022).

11. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта» : Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 августа 2011 г. N 916н // ГАРАНТ : [сайт]. - URL: https://base.garant.ru/55172358/ (дата обращения: 10.08.2022).

12. Всероссийский реестр видов спорта // Министерство спорта Российской Федерации : [сайт]. -URL: https://minsport.gov.ru/sport/high-sport/priznanie-vidov-spor/ (дата обращения: 10.08.2022).

13. Об утверждении перечня базовых видов спорта : Приказ Министерства спорта Российской Федерации № 1117 от 26.12.2019 г. // Министерство спорта Российской Федерации : [сайт]. -URL: https://minsport.gov.ru/2019/doc/prikaz1117-261219.pdf (дата обращения: 10.08.2022).

REFERENCES

1. The Lesgaft National State University of Physical Education, Sports and Health, St. Petersburg, Information about the educational organization, available at: http:// lesgaft.spb.ru/sveden (date of accessed: 07.29.2022).

2. Information and analytical materials on the results of monitoring the effectiveness of the activities of educational institutions of higher education, available at: https://monitoring.miccedu.ru/iam/2020/_vpo/inst.php?id=1755 (accessed: 08.03.2022).

3. The Charter of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «The Lesgaft National State University of Physical Education, Sports and Health, St. Petersburg» (new edition), available at: http://lesgaft.spb.ru/sites/default/files//u132/upload/ustav.pdf (accessed: 10.07.2022).

4. President of the Russian Federation (2020), 2020 "On the National Development Goals of the Russian Federation for the period up to 2030", Decree of the No. 474 dated July 21, 2020, available at: https://rg.ru/documents/2020/07/22/ukaz-dok.html (accessed: 06.29.2022).

5. Legislative Assembly of St. Petersburg (2018), "On the Strategy for the socio-economic development of St. Petersburg for the period up to 2035 (as amended on November 26, 2020)", Law of St. Petersburg dated December 19, 2018 N 771-164, available at : https://docs.cntd.ru/document/551979680 (accessed: 06.29.2022).

6. Government of the Russian Federation (2020), "On approval of the Strategy for the development of physical culture and sports in the Russian Federation for the period up to 2030", Order of the dated 24.11.2020 N 3081-r, available at: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/66040.html/ (accessed: 06.29.2022).

7. State Duma of Russian Federation (2007), "On Physical Culture and Sports in the Russian Federation", Federal Law of the dated 04.12.2007 No. 329-FZ, available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/?ysclid=l6nyrwywmd731384656 (accessed 10.08.2022).

8. Ministry of Sports of the Russian Federation (2019), "On approval of the Federal standard of sports training in the sport of athletics", Order of the No. 673 dated 20.08.2019, available at: https://minsport.gov.ru/2019/doc/Prikaz673-ot20082019.pdf (accessed: 10.08.2022).

9. Ministry of Sports of the Russian Federation (2019), "On approval of the federal standard of sports training in the sport of hockey", Order No. 373 dated 15.05.2019, available at: https://minsport.gov.ru/2019/doc/Prikaz373ot15052019.pdf (accessed: 10.08.2022).

10. Ministry of Sports of the Russian Federation (2013), "On approval of the federal standard of sports training in the sport of wrestling", Order No. 145 dated 27.03.2013, available at: https://minsport.gov.ru/2018/Prikaz145ot27032013.pdf (accessed: 10.08.2022).

11. Ministry of Health and Social Development of the Russian Federation (2011), "On approval of the Unified Qualification Directory of positions of managers, specialists and employees, section "Qualification characteristics of positions of employees in the field of physical culture and sports", Order of the No. 916n dated August 15, 2011, available at: https://base.garant.ru/55172358/ (accessed: 10.08.2022).

12. All-Russian Sports Register, available at: https://minsport.gov.ru/sport/high-sport/priznanie-vidov-spor/ (accessed: 10.08.2022).

13. Ministry of Sports of the Russian Federation (2019), "On approval of the list of basic sports". Order of the No. 1117 dated 26.12.2019, available at: https://minsport.gov.ru/2019/doc/prikaz1117-261219.pdf (accessed: 10.08.2022).

Контактная информация: s.petrov@lesgaft.spb.ru

Статья поступила в редакцию 10.09.2022

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

УДК 796.06

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПЕРИОД ДО

2030 ГОДА

Сергей Иванович Петров, кандидат психологических наук, доцент, ректор, Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Аннотация

В статье определены основные факторы направлений стратегии развития НГУ им. П.Ф. Лесгафта. Проанализированы организационно-нормативное обеспечение и структурно-функциональные преобразования; определена концептуальная модель развития Университета, обозначены задачи программы развития и этапы ее реализации.

Ключевые слова: стратегическое направление, концепция, программа развития, целевая модель, этапы реализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.