7. Кликните два раза, выберите sprite, затем выберите любой спрайт, это будет ваш персонаж. Во вкладке Behaviors выберите поведение platform.
Список литературы /References
1. Зыков И. Компьютерные приложения: этапы разработки. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.megabyte-web.ru/likbez/igryi-etapyi-razrabotki.html/ (дата обращения: 15.01.2020).
2. Илькун В. Инструментальные средства для разработки компьютерных приложений. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://masters.donntu.org/ 2013/fknt/ilkun/ (дата обращения: 15.01.2020).
3. СкорикМ. Gamification мобильных приложений. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://habrahabr.ru/post/167595/ (дата обращения: 15.01.2020).
STANDARDIZED INTEGRATION AS A MEANS OF IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION Gadimova P.M. (Republic of Azerbaijan) Email: Gadimova566@scientifictext.ru
Gadimova Parvina Mahir kyzy- Doctoral Student, PROGRAM OF DOCTOR OF PHILOSOPHY, AZERBAIJAN INSTITUTE OF EDUCATION, BAKU, REPUBLIC OF AZERBAIJAN
Abstract: the main mission of education is to create a fully developed personality. The author notes that while multidisciplinary integration in modern sense is a combination of knowledge and skills with appropriate standarts acquired in teaching subjects, the intradiciplinary integration is the linking of the content lines and the sub-standards that specify them. Various opinions dealing with the problem and the importance of standardized integration for modern analysis are emphasized in the article in a short from.
Keywords: integration, intradiciplinary and multidiciplinary integartion, content standards, the quality of education, activity.
ИНТЕГРАЦИЯ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Гадимова П.М. (Азербайджанская Республика)
Гадимова Парвина Махир гызы - докторант, по программе доктора философии, Институт образования Азербайджанской Республики, г. Баку, Азербайджанская Республика
Аннотация: основная миссия образования заключается в формировании всесторонне развитой личности. Автор отмечает, что в современном значении, если межпредметная интеграция представляет собой согласование приобретенных знаний и навыков в соответствии с соответствующими стандартами, то внутрипредметная интеграция -это не согласование тем, отражающих содержание предмета, а согласование содержательных линий и конкретизирующих их подстандартов. В отчете излагаются различные проблемы, связанные с этой проблемой, и утверждается, что интеграция на основе стандартов является более важной для современного анализа.
Ключевые слова: интеграция, межпредметная и внутрипредметная связь, образовательные стандарты, качество обучения, деятельность.
Принципы обучения и воспитания играют важную роль в усвоении необходимых знаний и приобретении жизненных навыков у молодого поколения. Данный фактор, определяющий формы организации обучения, направления и средства разработки по содержанию, имеют решающее значение и в преподавании родного языка в начальных классах. Как известно, преподавание азербайджанского языка как предмета осуществляется на всех общеобразовательных уровнях, начиная с начальных классов. Его качество, в первую очередь, зависит от правильной и эффективной организации знаний и навыков на уровне начального образования. Один из основных принципов, используемых в этом процессе, именно связан с принципом интегративности. Как педагогическая концепция, принцип интегративности напрямую связан с раскрытием понятия «интеграция». Слово «интеграция» (<integratio), производное от латинского слова «integer («целое», «цельное»), используется в значении «восстановление», «завершение» [1, с.39; 7, с.70]. Следовательно, по этой причине, «интегративность» и «интеграция в обучении» являются понятиями, используемыми параллельно, и объясняются как общепедагогический принцип, отражающий процесс объединения частей и частичек, компонентов и элементов в единую систему. Несмотря на это, они используются также в разных значениях. Таким образом, если интегративность объясняется как принцип, на который ссылаются при определении содержания образования, то интеграция раскрывается в нескольких значениях:
1) будучи эквивалентом понятия интегративности, общедидактический принцип;
2) стратегия, направленная на эффективную организацию учебного процесса;
3) способы и средства, служащие усвоению учебных материалов.
Т.Г. Браже, поддерживающий идею отражения интеграции в межпредметных и внутрипредметных формах, выдвигает на передний план создание системы не по формальным признакам, а на основе сближения по существу [2, с. 147]. Ученый справедливо отмечает, что на самом деле интеграция возникла в результате дифференциации наук, то есть углубления знаний и требований, предъявляемых к ним в рамках единой науки, и давно привела к новому взгляду на содержание образования [2, с. 152].
В большинстве исследований понятие интеграции излагается в двух значениях: как цель обучения для создания целостного видения мира и как средство, с помощью которого знания могут быть приближены на общей платформе. Г.Ф. Федорец, исходя из существующих взглядов, объясняет межпредметную связь как педагогическую категорию, обобщающую интегративные отношения между объектами действительности, событиями и реальными процессами и указывает, что оно находит свое отражение в содержании, форме и методах учебно-воспитательного процесса, развивая его в органическом объединении образовательных, развивающих и воспитательных функций [4, с. 25].
Изъяснение межпредметной связи, на основе интегративности, направлено на раскрытие интеграции по существу. Если межпредметная интеграция способствует углублению связи между предметами, то в целом интеграция - это создание нового интегративного содержания с поиском единого объединяющего начала. По мнению Г.Ф. Федорец, основу интегрированных уроков составляет интегративно-тематический подход. Такой подход создает большую возможность связать пройденные темы с различными темами по отдельным предметам. Однако должна существовать логическая взаимозависимость между темами, относящимися к различным предметам, обуславливающих друг друга, что требует специальной подготовки учителей -предметников [4, с. 89].
Исследование показывает, что определение логической основы интеграции, а также ее отдельных аспектов в теории и практике образования все еще остается серьезной проблемой. В.А. Игнатова, уделяющая большое внимание данному факту, ставит вопросы, пока еще слабо разработанные и не нашедшие точного ответа в исследованиях: Что должно быть интегрировано, каковы должны быть их основы и возможности? Как и на каком уровне должен быть построен механизм интеграции? Как, в каких формах и методах должна реализовываться идея интеграции в педагогической практике, в том числе и в содержание образования?
Ученый исследователь, изучающий проблему в более глубоком аспекте, подчеркивает, что в последние десятилетия в исследованиях в области школьного образования как синоним
95
интеграции широко используются термины «междисциплинарный подход» и «трансдисциплинарный подход». По мнению исследователя, межпредметная связь более широко и существенно отражает процесс интеграции знаний и их динамику. Ученый, занимающийся, в основном, интеграцией естественных наук, показывает, что в практике школы существует два типа реализации интегрированных предметов: подготовительная интеграция предметов на этапе начального образования; обобщая интеграция предметов на заключительном этапе. По мнению Е.Ю. Сухаревской, межпредметная интеграция на уровне начальной школы осуществляется на основе согласования фактов и конкретных понятий по различным предметам. Она, учитывая, развивающие возможности интегративных уроков, считает, что в процессе интеграции должны соблюдаться следующие условия: объекты исследования должны совпадать или должны быть очень близки; интегрированным темам должны быть применены одинаковые или похожие методы; они должны быть построены на основе общих закономерностей и теоретических концепций [3]. В современном значении, если межпредметная интеграция представляет собой согласование приобретенных знаний и навыков, в соответствии с соответствующими стандартами, то внутрипредметная интеграция - это не согласование тем, отражающих содержание предмета, а согласование содержательных линий и конкретизирующих их подстандартов. Это согласование или связь осуществляется в форме горизонтальной и вертикальной интеграции. Межпредметная интеграция проводится в формах горизонтальной, а внутрипредметная интеграции в формах горизонтальной и вертикальной интеграции. В связи с этим, в последний период, в педагогических исследованиях нашло место понятие интеграции на основе стандартов. На наш взгляд, интегративность - это обобщенный педагогический подход, способствующий определению содержания, формы и качества процесса интеграции. Интеграция, будучи очень важным показателем интегративности, в процессе преподавания предметов выступает со своеобразного аспекта. Предусматривая реализацию взаимосвязи между стандартами содержания, способствует взаимодополняемости различных видов деятельности. Все это является важнейшим условием всестороннего формирования личности ученика.
Список литературы /References
1. Ахмедов А., Аббасов А. Один из приоритетных направлений образования //
Азербайджанская школа, 2013. № 5. С. 39-46.
2. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе. // Литература в школе. 1996.
№ 5. С. 150-154.
3. Сухаревская Е.Ю. Особенности интегрированного обучения в начальных классах //
Начальная школа, 2006. № 1. С. 81-88.
4. Федорец Г.Ф. Проблемы интеграции в теории и практике обучения (предпосылки, опыт).
Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1989, 93 с.