Научная статья на тему 'Construct 2 – создание приложений с нуля'

Construct 2 – создание приложений с нуля Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
690
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
информационная полнота / интерактивность / воображаемое мышление / пространственное воображение / information completeness / interactivity / imaginative thinking / spatial imagination

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Шелевер Людмила Владиславовна

в данной работе представлена программа Construct 2, предназначенная для создания проектов любой сложности и любого жанра. Рассмотрены принципы её работы, необходимые требования для функционирования системы, а также разработано руководство пользователя по созданию проектов в программе Construct 2. Представленный конструктор игр – пока ещё относительно молодая, однако интенсивно развивающаяся программа, чему сильно способствует и его постоянно растущая популярность. Уже сегодня он предоставляет весьма солидные возможности для создания двухмерных игр без применения программирования, а частые обновления, постоянно включающие в себя новые функции и исправления ошибок, позволяют поддерживать актуальность Construct 2 на достойном уровне.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONSTRUCT 2 - CREATING APPLICATIONS WITH ZERO

this paper presents the program Construct 2, designed to create projects of any complexity and any genre. The principles of its operation, the necessary requirements for the functioning of the system, as well as a user guide to create projects in the program Construct 2. Presented game designer-is still relatively young, but intensively developing program, which greatly contributes to its ever-growing popularity. Even today, it provides a very solid opportunity to create two-dimensional games without the use of programming, and frequent updates, constantly including new features and bug fixes, allow you to maintain the relevance of Construct 2 at a decent level.

Текст научной работы на тему «Construct 2 – создание приложений с нуля»

CONSTRUCT 2 - CREATING APPLICATIONS WITH ZERO Shelever L.V. (Republic of Belarus) Email: Shelever566@scientifictext.ru

Shelever Ludmila Vladislavovna - Teacher of informatics of the first qualifying category, STATE EDUCATIONAL INSTITUTION SECONDARY SCHOOL № 16 OF LIDA, LIDA, REPUBLIC OF BELARUS

Abstract: this paper presents the program Construct 2, designed to create projects of any complexity and any genre. The principles of its operation, the necessary requirements for the functioning of the system, as well as a user guide to create projects in the program Construct 2. Presented game designer-is still relatively young, but intensively developing program, which greatly contributes to its evergrowing popularity. Even today, it provides a very solid opportunity to create two-dimensional games without the use ofprogramming, and frequent updates, constantly including new features and bug fixes, allow you to maintain the relevance of Construct 2 at a decent level.

Keywords: information completeness, interactivity, imaginative thinking, spatial imagination.

CONSTRUCT 2 - СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ С НУЛЯ Шелевер Л.В. (Республика Беларусь)

Шелевер Людмила Владиславовна - учитель информатики первой квалификационной категории, Государственное учреждение образования Средняя школа № 16 г. Лиды, г. Лида, Республика Беларусь

Аннотация: в данной работе представлена программа Construct 2, предназначенная для создания проектов любой сложности и любого жанра. Рассмотрены принципы её работы, необходимые требования для функционирования системы, а также разработано руководство пользователя по созданию проектов в программе Construct 2. Представленный конструктор игр - пока ещё относительно молодая, однако интенсивно развивающаяся программа, чему сильно способствует и его постоянно растущая популярность. Уже сегодня он предоставляет весьма солидные возможности для создания двухмерных игр без применения программирования, а частые обновления, постоянно включающие в себя новые функции и исправления ошибок, позволяют поддерживать актуальность Construct 2 на достойном уровне. Ключевые слова: информационная полнота, интерактивность, воображаемое мышление, пространственное воображение.

Придумать интересный сюжет несложно, а вот реализовать его программно - это проблема. Создание проектов в Construct 2 - процесс увлекательный и относительно несложный: необходимо создать персонажей (объекты), добавить к ним поведения и оживить всё это с помощью событий. С быстрым и интуитивно понятным интерфейсом есть свободный доступ к широкому набору инструментов, что позволяет любому пользователю начать создание проектов с нуля, даже не имея специальных знаний. Редактор уровня полностью визуальный и построен по принципу WYSIWYG, что позволяет легко строить уровни и сразу видеть результат.

Construct 2 позволяет каждому желающему создавать приложения любой сложности и любого жанра, даже не имея высоких навыков программирования. Компьютерные продукты, сделанные на нём, легко импортируются на все основные платформы — PC, Mac, Linux, браузеры с поддержкой HTML5, Android, iOS, WindowsPhone, Blackberry 10, AmazonAppstore, ChromeWebStore, Facebook и пр. Интерфейс программы интуитивно понятен и прост в освоении, благодаря визуальному WYSIWYG-редактору от человека не требуется особых знаний программирования и опыта в разработке приложений. Логика работы в Construct 2 основана на создании системы событий (англ. events) и связанных с ними действий (англ. actions).

Данный конструктор одинаково хорошо подходит как для неопытных новичков, желающих попробовать себя в создании простых приложений, так и для профессионалов, которые хотят научиться делать качественные приложения. Кроме того, с его помощью можно легко создавать прототипы игр, демонстрационные версии, презентации и интерактивные обучающие приложения.

Редактор Construct 2 написан на языке C++, а игры кодируются в JavaScript. При экспорте проекта JavaScript минифицируется, однако есть возможность подключить JavascriptPlugin SDK и модифицировать код вручную. Также плюсом является то, что Construct 2 имеет модульный дизайн, поэтому любые плагины или поведения, которые не используется в проекте, не включаются в скрипт, что помогает оптимизировать проект и сократить его вес[2]. На данный момент программа имеет более 20 встроенных поведений, включая Platformer, 8 Direction, Bullet, Car, Pathfinding, Turret и т.д., которые облегчают процесс создания приложения. Встроенный игровой движок Box 2D Physics дает возможность качественно моделировать законы физики и легко воспроизводить интересные физические эффекты. Кроме того, доступно множество плагинов, расширяющих базовые возможности программы.

Можно перетаскивать, вращать и масштабировать объекты, визуализировать эффекты и быстро менять их настройки на панели свойств. Объекты можно располагать на отдельных слоях, что позволяет создавать параллакс и смешивающие эффекты. Также в программе есть встроенный редактор изображений для быстрого редактирования графики [3].

Создание событий происходит следующим образом: просто указывается объект, выбирается условие или действие и добавляется в событие.

В каждом списке событий есть события, содержащие условные операторы или триггеры. Как только они выполняются, происходят заданные действия. Используя группы, можно включать и отключать целые цепочки событий, а также использовать их для удобной организации больших проектов. Целые списки событий могут быть многократно использованы на разных уровнях или сохранены для воссоздания событий на других уровнях.

Поведения работают как заранее предустановленные функции, которые можно назначать объектам и использовать их повторно, где это необходимо. Их добавление к объекту происходит мгновенно, что заметно ускоряет разработку приложения.

В Construct 2 можно делать мгновенный предпросмотр. Не нужно ждать компиляции или других трудоемких процессов. Нажатием всего одной кнопки приложение сразу же запускается в окне браузера и готово для тестирования. Это позволяет быстро делать прототипы и проводить тестирование в течение всего процесса создания, упрощая поиск ошибок и отладку приложения. Таким образом, разработка проекта становится намного более понятной и интуитивной, что особенно полезно для начинающих.

Предыдущая версия Construct после выхода Construct 2 сменила название на ConstructClassic. К настоящему моменту она уже лишилась официальной поддержки разработчиков, однако продолжает поддерживаться энтузиастами. Впрочем, популярность её все ещё высока, особенно в сфере разработки 2D и 3D-игр для операционной системы Windows. В отличие от Construct 2, версия Classic имеет открытый исходный код и является отличной бесплатной альтернативой таким платным аналогам, как GameMaker [4]. Опыт разработки версии Classic был активно использован при создании Construct 2, хотя фактически последний представляет собой абсолютно новый конструктор, переписанный с нуля. В отличие от предыдущей версии Construct 2 использует OpenGL вместо DirectX, а приложения используют WebGL (OpenGL в браузере) для быстрого рендеринга с аппаратным ускорением.

Технология создания компьютерного приложения с помощью программы Conctruct 2

1. Запустите Construct 2 и выберите пункт меню «File/New». Выберите шаблон «New empty HD portrait1080p project» и нажмите кнопку «Open».

2. Кликните два раза по белому экрану, затем кликнуть по кнопке Sprite и выберите любой фон.

3. Сделайте всё тоже самое, что и в пункте 2, только выберите пункт button и в правом углу, где будет надпись Text напишите необходимый текст.

4. Перейдите во вкладку EventSheetEditor, кликните два раза, выберите button, нажмите на надпись onclicked и выберите gotolayout, и напишите название layout, если он переименован, а если нет, то просто поставьте его цифру.

5. Перейдите в layout 2 и кликните два раза. Выберите sprite и фон.

6. Кликните два раза, выберите sprite, затем любой блок или же другой предмет, во вкладке Properties выберите Behaviors, в появившемся окне AddNew поставить галочку у надписи solid. С помощью этих блоков сделайте уровень.

7. Кликните два раза, выберите sprite, затем выберите любой спрайт, это будет ваш персонаж. Во вкладке Behaviors выберите поведение platform.

Список литературы /References

1. Зыков И. Компьютерные приложения: этапы разработки. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.megabyte-web.ru/likbez/igryi-etapyi-razrabotki.html/ (дата обращения: 15.01.2020).

2. Илькун В. Инструментальные средства для разработки компьютерных приложений. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://masters.donntu.org/ 2013/fknt/ilkun/ (дата обращения: 15.01.2020).

3. СкорикМ. Gamification мобильных приложений. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://habrahabr.ru/post/167595/ (дата обращения: 15.01.2020).

STANDARDIZED INTEGRATION AS A MEANS OF IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION Gadimova P.M. (Republic of Azerbaijan) Email: Gadimova566@scientifictext.ru

Gadimova Parvina Mahir kyzy- Doctoral Student, PROGRAM OF DOCTOR OF PHILOSOPHY, AZERBAIJAN INSTITUTE OF EDUCATION, BAKU, REPUBLIC OF AZERBAIJAN

Abstract: the main mission of education is to create a fully developed personality. The author notes that while multidisciplinary integration in modern sense is a combination of knowledge and skills with appropriate standarts acquired in teaching subjects, the intradiciplinary integration is the linking of the content lines and the sub-standards that specify them. Various opinions dealing with the problem and the importance of standardized integration for modern analysis are emphasized in the article in a short from.

Keywords: integration, intradiciplinary and multidiciplinary integartion, content standards, the quality of education, activity.

ИНТЕГРАЦИЯ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Гадимова П.М. (Азербайджанская Республика)

Гадимова Парвина Махир гызы - докторант, по программе доктора философии, Институт образования Азербайджанской Республики, г. Баку, Азербайджанская Республика

Аннотация: основная миссия образования заключается в формировании всесторонне развитой личности. Автор отмечает, что в современном значении, если межпредметная интеграция представляет собой согласование приобретенных знаний и навыков в соответствии с соответствующими стандартами, то внутрипредметная интеграция -это не согласование тем, отражающих содержание предмета, а согласование содержательных линий и конкретизирующих их подстандартов. В отчете излагаются различные проблемы, связанные с этой проблемой, и утверждается, что интеграция на основе стандартов является более важной для современного анализа.

Ключевые слова: интеграция, межпредметная и внутрипредметная связь, образовательные стандарты, качество обучения, деятельность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.