Научная статья на тему 'ИНТЕГРАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО АСПЕКТА В ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИННОВАЦИЙ У АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ'

ИНТЕГРАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО АСПЕКТА В ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИННОВАЦИЙ У АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
46
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПСИХОЛОГИЯ / ПЕДАГОГИКА / ГЕНДЕРНОЕ РАВЕНСТВО / КОНТЕНТ-АНАЛИЗ / МЕТОДОЛОГИЯ / СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / РЕАЛИЗАЦИЯ / МОДЕРНИЗАЦИЯ / СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / PSYCHOLOGY / PEDAGOGY / GENDER EQUALITY / CONTENT ANALYSIS / METHODOLOGY / SOCIOLOGICAL RESEARCH / IMPLEMENTATION / MODERNIZATION / MODERN TECHNOLOGIES / HIGHER EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тишков Денис Сергеевич

Гендерное равенство и учет гендерной проблематики в исследованиях - это один из приоритетов исследовательского пространства. Интеграция гендерного аспекта в содержание исследования и обучение является одной из трех его задач. Цель исследования - интеграция гендерного аспекта в высшем образовании. Проведен контент-анализ путем анкетирования 167 респондентов. Данное исследование направлено на изучение ключевых моментов в образовательной сфере среди аспирантов мужского и женского пола, разницы абстрактного мышления и когнитивной функции. Сравнение в ходе исследование включает поиск, тех факторов, которые способствовали либо препятствовали его осуществлению, а также оценке результатов и воздействий среди аспирантов разного пола и возраста в исследованиях и инновациях молодых аспирантов. Отсутствие тесной гендерной связи препятствуют осуществлению хода конструктивного мышления в гендерном аспекте. Таким образом, результаты и воздействия включали в себя повышение осведомленности и интереса к гендерной проблематике, повышение гендерной компетентности, продвижение к гендерному равенству в отношении представительства и организационных изменений. Полученные данные в ходе исследования указывают на разность хода мышления по гендерному признаку, однако исключено влияние пола в области исследований и инноваций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTEGRATING GENDER PERSPECTIVES IN RESEARCH AND INNOVATION IN GRADUATE STUDENTS AND YOUNG SCIENTISTS

Gender equality and gender mainstreaming in research is one of the priorities of the research space. Integrating a gender perspective into the content of research and training is one of its three objectives. The aim of the research is to integrate the gender aspect in higher education. Content analysis was conducted by interviewing 167 respondents. This research is aimed at studying the key points in the educational sphere among male and female graduate students, the difference between abstract thinking and cognitive function. Comparison in the course of the study includes searching for factors that contributed to or hindered its implementation, as well as evaluating the results and impacts among postgraduates of different genders and ages in the research and innovation of young postgraduates. The lack of a close gender connection hinders the implementation of a course of constructive thinking in the gender aspect. Thus, the results and impacts included increasing awareness and interest in gender issues, increasing gender competence, moving towards gender equality in terms of representation and organizational change. The data obtained in the study indicate a difference in the course of thinking by gender, but the influence of gender in research and innovation is excluded.

Текст научной работы на тему «ИНТЕГРАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО АСПЕКТА В ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИННОВАЦИЙ У АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ»

педагогические науки

Тишков Денис Сергеевич ИНТЕГРАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ...

УДК 37.088

DOI: 10.26140/anip-2020-0903-0091

ИНТЕГРАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО АСПЕКТА В ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИННОВАЦИЙ У АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

© 2020

SPIN: 2994-5352 AuthorlD: 668016 ORCID: 0000-0003-3638-4483 ScopusID: 57193751396

Тишков Денис Сергеевич, кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой

«Терапевтическая стоматология» Курский государственный медицинский университет, (305041,Россия, Курск, улица Карла Маркса дом 3, e-mail:den-tishkov@yandex.ru) Аннотация. Гендерное равенство и учет гендерной проблематики в исследованиях - это один из приоритетов исследовательского пространства. Интеграция тендерного аспекта в содержание исследования и обучение является одной из трех его задач. Цель исследования - интеграция гендерного аспекта в высшем образовании. Проведен контент-анализ путем анкетирования 167 респондентов. Данное исследование направлено на изучение ключевых моментов в образовательной сфере среди аспирантов мужского и женского пола, разницы абстрактного мышления и когнитивной функции. Сравнение в ходе исследование включает поиск, тех факторов, которые способствовали либо препятствовали его осуществлению, а также оценке результатов и воздействий среди аспирантов разного пола и возраста в исследованиях и инновациях молодых аспирантов. Отсутствие тесной гендерной связи препятствуют осуществлению хода конструктивного мышления в гендерном аспекте. Таким образом, результаты и воздействия включали в себя повышение осведомленности и интереса к гендерной проблематике, повышение гендерной компетентности, продвижение к гендерному равенству в отношении представительства и организационных изменений. Полученные данные в ходе исследования указывают на разность хода мышления по гендерному признаку, однако исключено влияние пола в области исследований и инноваций.

Ключевые слова: психология, педагогика, гендерное равенство, контент-анализ, методология, социологическое исследование, реализация, модернизация, современные технологии, высшее образование.

INTEGRATING GENDER PERSPECTIVES IN RESEARCH AND INNOVATION IN GRADUATE STUDENTS AND YOUNG SCIENTISTS

© 2020

Tishkov Denis Sergeevich, candidate of medical Sciences, associate Professor, head of the Department of «Therapeutic dentistry» Kursk State Medical University (305041, Russia, Kursk, street Karl Marx st.3, e-mail: den-tishkov@yandex.ru) Abstract. Gender equality and gender mainstreaming in research is one of the priorities of the research space. Integrating a gender perspective into the content of research and training is one of its three objectives. The aim of the research is to integrate the gender aspect in higher education. Content analysis was conducted by interviewing 167 respondents. This research is aimed at studying the key points in the educational sphere among male and female graduate students, the difference between abstract thinking and cognitive function. Comparison in the course of the study includes searching for factors that contributed to or hindered its implementation, as well as evaluating the results and impacts among postgraduates of different genders and ages in the research and innovation of young postgraduates. The lack of a close gender connection hinders the implementation of a course of constructive thinking in the gender aspect. Thus, the results and impacts included increasing awareness and interest in gender issues, increasing gender competence, moving towards gender equality in terms of representation and organizational change. The data obtained in the study indicate a difference in the course of thinking by gender, but the influence of gender in research and innovation is excluded.

Keywords: psychology, pedagogy, gender equality, content analysis, methodology, sociological research, implementation, modernization, modern technologies, higher education.

ВВЕДЕНИЕ.

В последние годы в дискуссиях о гендерном равенстве уделяется все больше внимания преодолению тендерных предрассудков в процессе создания научных знаний, интеграции гендерного анализа в фундаментальные и прикладные исследования. Включение ген-дера в исследовательский процесс, в создание научных знаний и в систему ценностей науки считается ключевой задачей для повышения качества и совершенства научных исследований [1-3]. Преимущества интеграции гендерного измерения также могут быть распространены на область передачи знаний и технологий. Инновации, разработанные в результате гендерного измерения, которые не только лучше отражают знания студентов [4].

Гендерное равенство и учет гендерной проблематики в исследованиях - это один из приоритетов исследовательского пространства. Интеграция гендерного аспекта в содержание исследования и обучение является одной из трех его задач. Чтобы показать, как можно оценить интеграцию гендерного измерения в исследования и преподавание, эта тема была также учтена при разработке системы оценки [5].

В целом, интеграция гендерного аспекта обеспечивает концептуальную основу для эмпирической тематиче-

ской работы, охватывая и применяя сложность для обеспечения того, чтобы при разработке и оценке вмешательств по гендерному равенству учитывались сложные системы, составляющие контекст, в котором действуют вмешательства. Концепция оценки направлена на достижение трех целей в области гендерного равенства (интеграция гендерного аспекта в содержании и учебных программах исследований) для различных уровней вмешательства. Он определяет количественные и качественные показатели для разработки и оценки мероприятий по обеспечению гендерного равенства в области исследований и инноваций. В теоретической структуре были предложены индикаторы для измерения итоговых результатов и воздействия мер по обеспечению гендер-ного равенства, а работа по изучению конкретного случая была направлена на валидацию этих индикаторов и выявление новых индикаторов при наличии пробелов [6-12].

Практический опыт не только позволяет ученикам и учителям приобретать необходимый опыт в плане знаний, отношений, практических навыков и способности размышлять над своей практикой, но также порождает более глубокий процесс, посредством которого они формируют ощущение себя как ученого [13-14].

Tishkov Denis Sergeevich pedagogical

INTEGRATING GENDER ... sciences

Кроме того, структура предполагает, что сбор данных осуществляется с помощью строгих процедур и вероятностной перспективы, отходя от использования только традиционных количественных показателей, к включению также качественных показателей. Тем не менее, структура должна быть адаптирована к местным условиям и разработана с учетом контекста, учитывая проблемы в оценке воздействия мер по обеспечению гендерного равенства в области исследований и инноваций. В этой статье мы попытаемся оценить, как три различных вмешательства интегрируют гендерное измерение в высшее образование, содержание исследований или передачу знаний и технологий для создания базы фактических данных [15-21].

МЕТОДОЛОГИЯ.

Цель данной статьи - освещение интеграции гендер-ного аспекта в высшем образовании. Интеграция гендер-ного измерения в образовании подразумевает развитие гендерных знаний во всех областях. Он включает меры по разбору гендерных вопросов в учебные программы высшего образования для повышения осведомленности, а также инициативы по стимулированию конкретных гендерных программ для подготовки исследователей, например, путем создания совместного союза между различными участниками для создания нового контента и методов преподавания / обучения. Данное исследование направлено на изучение ключевых моментов в образовательной сфере среди аспирантов мужского и женского пола, разницы абстрактного мышления и когнитивной функции. Сравнение в ходе исследование включает поиск, тех факторов, которые способствовали либо препятствовали его осуществлению, а также оценке результатов и воздействий среди аспирантов разного пола и возраста в исследованиях и инновациях молодых аспирантов. Отсутствие тесной гендерной связи препятствуют осуществлению хода конструктивного мышления в гендерном аспекте.

Выполнен контент-анализ путем анкетирования 167 респондентов. Сравнение основано на оценке плана вмешательства, тех факторов, которые способствовали либо препятствовали его осуществлению, а также оценке результатов и воздействий. Результаты тематических исследований подчеркивают важность дизайна, особенно в отношении ресурсов, правовой статус и определение и введение в действие гендерной концепции. Реализация зависит от институциональной приверженности высшего уровня и актуализации гендерных исследований при поддержке центрального подразделения и, что особенно важно, гендерной компетентности. Отсутствие признания и статуса гендерных исследований и последующих нововведений, как было установлено, препятствуют осуществлению. Интеграция гендерного аспекта в содержание исследования включает в себя учет гендерно-го анализа на всех этапах исследовательского процесса, от вопросов исследования и дизайна, проведения исследования до его распространения. Метод контент- анализа заключается в том, чтобы включить анализ пола / пола в уже существующие программы финансирования (например, путем включения конкретного критерия по тендерному аспекту в процедуру отбора или путем указания актуальности результатов исследований в отношении гендерных вопросов.

РЕЗУЛЬТАТЫ.

В этом разделе мы оцениваем три тематических исследования с точки зрения их дизайна, реализации и последующих результатов и воздействий. Сравнительный анализ трех отдельных тематических исследований, все из которых рассматриваются как «хорошие» практики по интеграции гендерного измерения в содержание преподавания и исследований, направлен на предоставление анализа, выходящего за рамки специфики тематических исследований, для информирования будущих программных проектов и их оценок. Анализ сильных и слабых сторон разработки вмешательств в отношении 268

их последующего результата и воздействия вращался вокруг трех основных концепций: ресурсы, правовой статус и гендерная концепция с точки зрения определения и его практической реализации. Анализ этих факторов, обеспечивающих беспрепятственное осуществление вмешательства, основывался на трех основных концепциях, которые способствовали осуществлению: институциональная приверженность на высшем уровне, центральная координация, а также распределенная ответственность в сочетании с гендерной компетентностью. Одним из основных факторов, препятствующих осуществлению, было отсутствие признания и статуса гендерных исследований. Наша система оценки позволяет нам реализовать сложность путем а) учета контекста, б) определения сильных и слабых сторон плана мероприятий, в) определения тех элементов, которые позволяют / препятствуют «успешному» осуществлению вмешательств, и г) определения соответствующих показателей. для оценки результатов и воздействия. Оценка качества учета тендерного аспекта в исследованиях - непростая задача. Помимо простого подсчета ключевых слов, обучение специалистов по научным дисциплинам необходимо для более глубокого понимания того, как и когда гендерный аспект был интегрирован в исследования и высшее образование.

С точки зрения дизайна гендерная концепция имеет значение. Что касается реализации - гендерная компетентность является ключевой. Создание компетенций исследователей в гендерном измерении, однако, является долгосрочным процессом, который требует в некоторых случаях оспаривания общепринятых «норм» в определенных научных дисциплинах и, следовательно, может занять много времени. Результаты и воздействия в этом случае могут быть постепенными - немного повышенная осведомленность может в конечном итоге привести к лучшему «более инклюзивному» способу ведения науки.

ВЫВОДЫ.

Результаты и воздействия, связанные с этими тремя мероприятиями, включали повышение осведомленности и интереса к гендерным вопросам, повышение гендер-ной компетентности, повышение приверженности преподаванию и исследованиям по гендерным вопросам, расширению и совершенствованию исследований и улучшению процесса обучения. С точки зрения успешной реализации, институциональная приверженность на высшем уровне была определена в качестве ключевого фактора. Это подкрепляет более общую литературу по структурным изменениям в исследовательских организациях, которая выдвигает на первый план это как необходимое условие. Таким образом, результаты и воздействия включали в себя повышение осведомленности и интереса к гендерной проблематике, повышение гендерной компетентности, продвижение к гендерному равенству в отношении представительства и организационных изменений. Полученные данные в ходе исследования указывают на разность хода мышления по гендерному признаку, однако исключено влияние пола в области исследований и инноваций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Абдуллаев С. Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2007. С. 85-92.

2. Бекоева М.И. Безопасная образовательная среда как фактор успешной познавательной деятельности студентов //Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 259-261.

3. Гущина О.М., Очеповский А.В. Психологические измерения для оценки эффективности онлайн курса в системе e-learning // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 301-304.

4. Казначеева С.Н., Быстрова Н.В., Уракова Е.А., ШарыгинаЕ.Н. Профориентационная деятельность вуза в условиях модернизации системы образования //Карельский научный журнал. 2019. Т. 8. № 2 (27). С. 31-34.

5. Аниськин В.Н., Бусыгина А.Л. Развитие коммуникативного ин-тегративного компонента профессиональной компетентности преподавателя вуза в условиях холистичной информационно-образовательной среды //Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 4

Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology. 2020. Т. 9. № 3(32)

педагогические науки

Тишков Денис Сергеевич ИНТЕГРАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ...

(21). С. 269-272.

6. Penman J., & Oliver, M. Meeting the challenges of assessing clinical placement venues in a bachelor of nursing program //Journal of University Teaching & Learning Practice, 2017, Р.60-73.

7. Prensky M. (2001). Digital natives, digital immigrants // Journal on the Horizon, 2019, 6 р.

8. Бодина О.В., Писковацкова А.Э., Макарова М.В., Тишков Д.С. Современное состояние образовательного процесса в вузах и пути повышения его эффективности. Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4. С. 17.

9. Аверченко Л. К. Дистанционная педагогика в обучении взрослых // Философия образования. - 2016. - № 6 (39). - С. 322-329.

10. Голованова Н.Ф. Педагогика. М.: Academia, 2019. - 352 c.

11. Авраамов Ю. С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий // Телекоммуникации и информатизация образования. — 2004. - n 2. - с. 40-42.

12. Зимняя И.А. Педагогическая психологияМ.: Логос, 2002. — 384 с.

13. Кравченко А. Психология и педагогика. М.: Проспект, 2019. -400 c.

14. Супрунова Л.Л. Сравнительная педагогика. - М.: Academia, 2017. - 312 c.

15. Тихомирова Е.И. Социальная педагогика. Самореализация учащихся в коллективе. М.: Academia, 2015. - 16 c.

16. Тишков Д.С., Перетягина И.Н., Брусенцова А.Е. Оценка уровня удовлетворенности у студентов стоматологического факультета в период производственной практики // Успехи современного естествознания. 2014. № 12-3. С. 289-290.

17. Фрейре П. Педагогика. М.: КоЛибри, 2017. -152 c.

18. Хухлаева О.В. Психология развития. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с.

19. Чеховских М.И. Основы психологии. Минск: Новое знание, 2008. -187 с.

20. Бородина К.М. Социальная тревожность, как фактор снижения успеваемости студентов //Региональный вестник. 2019. № 22 (37). С. 7-8.

21. Тишков Д.С. Влияние отношений преподаватель-студент и студент-студент на социальную вовлеченность учащихся // Карельский научный журнал. 2020. Т. 9. № 1 (30). С. 37-39.

Статья поступила в редакцию 30.03.2020 Статья принята к публикации 27.08.2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.