2. Худоренко Е.А. Промышленные кластеры, как одно из условий интенсификации интеграционных процессов в Евразийском регионе / Е.А. Худоренко // Материалы международной конференции «Региональная экономика: проблемы и перспективы развития». 27 ноября 2014 года, Махачкала. Издательство ДГУ, 2014.
3. Официальный сайт журнала «Эксперт Онлайн»: Какие ответные санкции введет Россия против Запада. [Электронный ресурс], 2014. Режим доступа: Шр://ехрег1 ru/2014/08/6/chem-rossiya-otvetit-na-sanktsii/?12/ (дата обращения 26.07.2020).
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТОВ В АГЕНТСТВЕ НЕДВИЖИМОСТИ Володченко В.С.1, Ланцова Д.С.2, Миронова Т.А.3
1Володченко Виктория Сергеевна - студент;
2Ланцова Дарья Сергеевна - студент;
Миронова Татьяна Алексеевна - студент, кафедра сервиса, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл
Аннотация: в данной статье рассматриваются современные способы обслуживания клиентов, которые способны вывести риэлтерский бизнес на новый уровень.
Ключевые слова: виртуальная реальность, услуга, сервис, клиент.
В настоящее время существует множество форм обслуживания клиентов. Они разрабатываются для удобства клиента, а также для повышения качества и эффективности организации. Так как мир не стоит на месте, техника и технологии постоянно разрабатываются и совершенствуются, активно развивается сервисная деятельность, то все это дает стимул к использованию современного подхода обслуживания клиентов.
Сейчас в ООО «ЦАН» обслуживание проходит традиционным способом, то есть клиент обращается в агентство с конкретным запросом и риэлтор начинает поиск подходящих вариантов с помощью открытых баз (Авито, Циан, ЯндексНедвижимость и так далее), а затем проводит показ выбранных объектов недвижимости.
Для выбора подходящего варианта клиенту необходимо выезжать на объекты вместе с риэлтором, что не всегда бывает удобным, например, если жилье приобретается за городом. В настоящее время с помощью современных информационных технологий можно совершенствовать данный процесс, например:
-осмотр объекта онлайн с помощью видеосвязи;
-использование технологий виртуальной реальности.
Второй способ - с использованием технологий виртуальной реальности - является наиболее инновационным, интересным, эффективным и удобным как для клиента, так и для агента.
Преимуществом использования данной технологии является:
1) удобство обслуживания клиентов (в удобное для них время и в удобном месте);
2) существенная экономия времени и средств;
3) особая атмосфера оказания услуг.
Применение данной технологии позволит клиенту рассматривать и оценивать варианты объектов недвижимости. Такой инновационный подход в обслуживании будет актуальным для:
-клиентов, которые приобретают жилье за пределами города Орла;
-клиентов, которые не располагают временем для просмотра всех объектов; -клиентов, которые рассматривают большое количество вариантов. Технология виртуальной реальности является простым и недорогим способом для улучшения сервиса данного агентства недвижимости. Для внедрения такой технологии необходимо приобрести очки виртуальной реальности, скачать специальное приложение для их использования и сделать 3D-выкладку квартиры [1]. Очки виртуальной реальности бывают двух видов:
1) простые модели из картона, состоящие из каркаса и подставки для смартфона;
2) пластиковые модели.
Первый вариант является бюджетным. Цена таких очков варьирует от 200 рублей. Второй вариант более представительный, стоимость таких очков составляет от 400 рублей до 2000 тысяч рублей [3].
Для работы с такими очками необходимо скачать приложение Google Cardboard или AAA VR Cinema. Для Android и IOS оно является бесплатным. С помощью этого приложения делаются панорамные снимки объекта недвижимости. Затем смартфон вставляется в очки виртуальной реальности, клиент их надевает и проходит 3D-тур по квартире [2].
Очки виртуальной реальности можно применять как в агентстве, так и на дому. Для этого планируется выезд риэлтора с необходимой аппаратурой к клиенту. В данном случае клиент может в спокойной и комфортной обстановке просмотреть все подобранные варианты, а также посоветоваться с членами семьи и совместно с ними оценить объекты недвижимости.
Подведем итог: данная технология обслуживания будет интересной и удобной для клиента и агента по недвижимости. Затраты на внедрение технологии виртуальной реальности минимальные. Данная услуга выведет агентство недвижимости «ЦАН» на новый уровень, повысит качество обслуживания, привлечет внимание потребителей и позволит повысить конкурентоспособность на рынке.
Список литературы
1. Бесфамильный М. Как мы продаем квартиры с использованием очков виртуальной реальности / М. Бесфамильный // vc.ru (официальный сайт). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vc.ru/flood/38759-kak-my-prodaem-kvartiry-s-ispolzovaniem-ochkov-virtualnoy-realnosti/ (дата обращения: 26.08.2020).
2. Новые технологии в недвижимости: ТОП-5 сервисов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://salesap.ru/blog/novye-tekhnologii-v-nedvizhimosti/ (дата обращения: 26.08.2020).
3. Яндекс Маркет (официальный сайт). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://market.yandex.ru/ (дата обращения: 26.08.2020).