Научная статья на тему 'Информационные технологии в сфере сервиса недвижимости'

Информационные технологии в сфере сервиса недвижимости Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
886
101
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / УСЛУГА / АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Володченко Виктория Сергеевна, Ланцова Дарья Сергеевна, Миронова Татьяна Алексеевна

В данной статье рассматриваются информационные технологии, применяемые в риэлторской деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Володченко Виктория Сергеевна, Ланцова Дарья Сергеевна, Миронова Татьяна Алексеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информационные технологии в сфере сервиса недвижимости»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ СЕРВИСА НЕДВИЖИМОСТИ

12 3

Володченко В.С. , Ланцова Д.С. , Миронова Т.А.

1Володченко Виктория Сергеевна - студент;

Ланцова Дарья Сергеевна - студент; Миронова Татьяна Алексеевна - студент, кафедра сервиса, факультет технологии,

предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл

Аннотация: в данной статье рассматриваются информационные технологии, применяемые в риэлторской деятельности.

Ключевые слова: информационные технологии, услуга, агентство недвижимости.

В настоящее время риэлтерский бизнес становится все более популярным. Его особенность заключается в том, что имеется два предмета продажи: услуга и объект. Недвижимость является материальным объектом и имеет ряд определенных характеристик: долговечность, неразрывная связь с землей, разнородность (каждый объект недвижимости имеет свойства, присущие только ему), фундаментальность (объект невозможно похитить или сломать при обычных условиях) и пр.

Загородное строительство спровоцировало проблему транспортной доступности и удаленности объектов недвижимости. Агентствам стало необходимо наладить дистанционное общение, показ объекта и обмен документами. В связи с этим были созданы ИТ-системы -межриэлторские онлайн-базы объектов недвижимости; пользовательские оболочки «виртуальный риэлтор» для общения с клиентом. Принцип их работы заключается в том, что продавец может определить стоимость своей квартиры с помощью специальной формы на сайте, а покупатель -

подобрать подходящий для себя вариант объекта недвижимости из имеющейся базы, отвечающий заданным требованиям. Интернет в настоящее время является наиболее удобным, быстрым и дешевым способом управления информационными потоками [1].

Для повышения конкурентоспособности на рынке, агентствам нужна реклама, что приводит к необходимости использования современных информационных технологий. Интернет является одним из лучших и наиболее эффективных продвижений услуг. Грамотное применение виртуальной информации позволит решить множество проблем, связанных как с рекламой агентства, так и с его непосредственной деятельностью - покупкой и продажей недвижимости. Виртуальные базы данных упрощают работу и позволяют посмотреть объект потенциальному покупателю без выезда. Дистанционный обмен документами предоставляет возможность проверить законность предстоящей сделки, не выходя из дома.

После покупки недвижимости каждый покупатель обязан пройти процедуру государственной регистрации права собственности. Не так давно Росреестр создал услугу -«электронная регистрация прав на недвижимость». Данная услуга является недоступной только для договоров с долевым правом собственности.

Сервис «Электронная регистрация» позволяет покупателям недвижимости оформить право собственности без посещения Росреестра или МФЦ.

В наше время агентства недвижимости должны иметь свой сайт. Он должен быть удобным, понятным, ориентированным под смартфон, так как большинство людей пользуются сетью Интернет с помощью телефона. Наличие сайта обеспечит стабильную рекламу агентства недвижимости и постоянное присутствие в сети Интернет, даст возможность пользователям регулярно получать свежую и актуальную информацию о ситуации на рынке недвижимости и ответит на многие вопросы пользователей

В своей деятельности агентства недвижимости используют закрытые базы данных. К таким базам можно отнести: Lotlnfo и СуперРиэлт.

Основным отличием таких информационных систем от других всем доступных баз, например, Avito или Циан, это наличие большого количества функций. В данных системах есть возможность поиска квартир одновременно с разных источников: база данных компании, база данных других агентств недвижимости и объявления собственников из открытых баз данных.

Помимо баз данных агентства недвижимости используют в своей деятельности такие информационные технологии как: Call-центр (используется для компаний, которые имеют несколько офисов), СМС-центр, платежные системы и карты, (большинство используемых Интернет-ресурсов оплачиваются виртуальными деньгами, чаще всего web-money).

Call-центр значительно повышает эффективность обработки запросов потенциальных клиентов в компанию. Продвижение услуг Call-центра на рынке привлекает много потенциальных клиентов, которым привычны звонки в справочную операторам и кто сначала предпочитает собрать и обработать максимум информации без посещения агентств [2].

Информационные технологии должны постоянно совершенствоваться, информация должна быть легко доступной, чтобы клиент смог получить ее с минимальными стоимостными, временными затратами. Такие информационные системы будут всегда востребованы. Перспективы развития таких систем таковы: -создание всероссийских баз объектов недвижимости с максимальным количеством сервисов и для клиентов, и для агентов, с фото и привязкой к подробным спутниковым и схематическим картам местности;

-полная информатизация рабочих мест риэлтора вплоть до виртуальной подачи и получения регистрационных, право удостоверяющих документов не только от клиентов и банков, что уже активно используется, но и от инстанций;

-полная информационная открытость риэлтерских компаний с помощью различных ГГ-систем и сервисов в отношении: сотрудников, статистики сделок и их финансовых аспектов.

Использование современных информационных технологий очень важно для агентств недвижимости, так как поиск и реклама объектов должны охватывать наибольшую потребительскую группу. Так же важно занимать лидирующие позиции на рынке для охвата наибольшей аудитории.

Список литературы

1. Гасумова С.Е. Информационные технологии в социальной сфере: учебное пособие для бакалавров / С.Е. Гасумова. М.: Дашков и К, 2015. 312 с.

2. Информационные технологии в сфере недвижимости как фактор повышения качества обслуживания. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docplayer.ru/35431919-Гnformacюnnye-tehшlogп-v-sfere-nedvizЫmosti-kak-faktor-povysheniya-kachestva-obsluzhivaniya.html./ (дата обращения: 24.08.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.