Научная статья на тему 'Возможности и ограничения развития международного бизнеса в современном мире'

Возможности и ограничения развития международного бизнеса в современном мире Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1471
162
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИЗНЕС / МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС / МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / ВОЗМОЖНОСТИ / ОГРАНИЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зайцев Владислав Дмитриевич

В статье рассматриваются предпосылки развития международного бизнеса в современном мире, а также развитие отечественных международных компаний на мировой арене. С активным развитием мировой экономики параллельно развиваются международные компании, которые играют существенную роль в развитии государств, в которых они располагаются. С появлением новых технологий возросла активность таких компаний, соответственно, стала расти конкуренция, которая значительно ограничивает развитие. С другой стороны, развитие таких компаний и появление новых технологий ведения бизнеса на международной арене имеют также свои плюсы. Среди них стоит отметить значительное снижение затрат, а также быстроту международных транзакций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Возможности и ограничения развития международного бизнеса в современном мире»

ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Зайцев В.Д.

V

Лк

Зайцев Владислав Дмитриевич - студент, кафедра менеджмента, факультет бизнеса, Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск

Аннотация: в статье рассматриваются предпосылки развития международного бизнеса в современном мире, а также развитие отечественных международных компаний на мировой арене. С активным развитием мировой экономики параллельно развиваются международные компании, которые играют существенную роль в развитии государств, в которых они располагаются. С появлением новых технологий возросла активность таких компаний, соответственно, стала расти конкуренция, которая значительно ограничивает развитие. С другой стороны, развитие таких компаний и появление новых технологий ведения бизнеса на международной арене имеют также свои плюсы. Среди них стоит отметить значительное снижение затрат, а также быстроту международных транзакций.

Ключевые слова: бизнес, международный бизнес, международные отношения, предпринимательство, возможности, ограничения.

УДК: 334.02

На мировой арене международный бизнес существует уже достаточно давно. В XXI веке, в мире современных нанотехнологий, в сфере международного бизнеса исследователи и ученые, как в России, так и зарубежом, до сих пор не пришли к единому мнению о его возможностях и ограничениях.

В чем заключается цель международного бизнеса? Ответ достаточно прост: иметь доход благодаря выгодным международным операциям в сфере деловых отношений. Не секрет, что международный бизнес основан на взаимовыгодном взаимодействии организаций различных форм собственности, находящиеся в разных государствах.

Сегодня международный бизнес является актуальной темой, которая вызывает живой научный и общественный интерес. Следует подчеркнуть, что предприниматель, желающий достичь поставленных целей в международном бизнесе, должен обладать широкой базой знаний в различных областях: менеджменте, маркетинге, финансах, а так же быть в курсе гражданского, трудового законодательства и административного права, применять методы бухгалтерского учета и аудита. Широкая эрудиция в данных областях не только позволит предпринимателю вести правильно международный бизнес, но и повлияет на результаты его деятельности.

Изучая научную литературу по данному вопросу, стоит выделить, что абсолютно все мотивационные аспекты, необходимые для реализации международной предпринимательской деятельности, исходят из ограниченности ресурсов или условий на внутренних рынках. Проведенные исследования указывают на то, что в XXI веке, в эпоху глобализации и развитых современных технологий,

34

интернационализация предпринимательской деятельности является основной тенденцией международного бизнеса.

Что касается конкуренции, то она слишком велика в современном обществе, ограничивает большинство предпринимателей на мировом рынке. В связи с большой конкуренцией, предпринимателям следует искать новые возможности для развития международного бизнеса. Как факт, предприниматели, осмысляющие всю ситуацию рынка и свои возможности, ищут новые выгодные условия, рынки сбыта своей продукции, а так же задумываются о новом инвестиционном пространстве.

Особенно активно стали развиваться интернет-площадки для проведения переговоров между фирмами, что является актуальным в связи с нынешней ситуаций в мире, пандемией, и менее затратной, что значительно экономит бюджет предпринимателя. Данные площадки предоставляют возможность реализовать свой бизнес зарубежом, обойти ограничения и конкуренцию, а так же, что очень важно, увеличить свой доход.

Анализ научных исследований по данной проблематике указывает на то, что увеличение масштабов предпринимательских структур, интернационализация предпринимательских отношений и ориентация сотрудничества на достаточно длительные сроки представляют собой главной тенденцией, которая не только влияет на развитие международного предпринимательства, но и увеличивает масштаб предпринимательских структур.

Отечественный исследователь Е. Худоренко в своем труде «Промышленные кластеры, как одно из условий интенсификации интеграционных процессов в Евразийском регионе» пишет, что целью международного бизнеса должны быть высокие темпы технологического развития, которые помогут снять ограничения и будут способствовать формированию оптимальных условий в логистике и транспортировке [2].

Изучая возможности и ограничения международного бизнеса, исследователь В. Ерохин в своей работе «Актуальные проблемы развития предпринимательства: теория и практика» пишет, что спутниковая связь повышает работоспособность и взаимодействие партнеров, т.к. имеет хорошую возможность контролировать международные операции [1].

Следует подчеркнуть, что политический фактор представляет собой важное условие при реализации международного бизнеса. Согласно данным официального сайта «Эксперт онлайн», на ограничения развития международного бизнеса могут повлиять дипломатические отношения между государствами [3].

В нынешней мировой ситуации следует выделить существующие санкции в Российской Федерации, которые в значительной мере ограничивают возможности в развитии международного бизнеса зарубежом [3]. Данная ситуация повлияла на снижение импорта большинства товаров из стран ЕС и, как результат, убытки потерпели обе стороны: наше государство лишилось многочисленных международных сделок и выгодных контрактов, а ЕС потеряли один из самых крупных рынков сбыта. Так же стоит обратить внимание на снижение рубля, что немаловажно и влияет на реализацию возможностей.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что главными проблемами, которые ограничивают развитие международного бизнеса в нашем государстве, являются: пандемия, санкции, снижением курса рубля и покупательской способности населения.

В настоящее время, можно считать экономическую ситуацию в стране, вызванную введением против России санкций, не самой благоприятной. Пандемия значительно повлияла на развитие бизнеса, не только сократила возможности, но и ограничила большинство предпринимателей в заработке, развитии своего дела и тем самым снизила доходы страны.

В нашем государстве во время пандемии, следует обратить внимание, малый бизнес получил поддержку от президента В. В. Путина, который предоставил возможность сохранить рабочие места людей, не оставить свой народ без компенсации. С моей точки зрения, наш президент принял меры, которые не оставили никого равнодушным, особенно хочется отметить поддержку семей с детьми. Выплаты продолжаются детям от 0 до 18 лет включительно, налаживается ситуация в стране, хотя еще не завершилась проблема с вирусом.

Что касается Российской Федерации, великой державы, она борется с санкциями, находит компромиссы в развитии бизнеса и обыгрывает ситуацию с санкциями в свою пользу. Хоть международный бизнес и пошатнулся в нашей стране, но русский народ не нуждается, а наоборот, имеет все продукты питания, стал больше выращивать и продавать здесь, на родной земле.

Стоит подчеркнуть, что от ежегодных поставок в ЕС, заграницу, страдают больше иностранцы, но не мы, не русский народ. Наше государство, которое имеет в своих владениях огромные территории, в связи с санкциями, стало умело и слаженно управлять системой импорта между своими же регионами. Регулярные поставки в свои же регионы сократили объем расходов внутренних предпринимателей, увеличили доход и быстрые продажи, сподвигли других предпринимателей к торговле в своих же регионах. В ЕС, по-моему мнению, происходит другая ситуация. Зарубежом ждут, когда Российская Федерация «приклонит колено», а ЕС предложит снять ограничения на международный бизнес и откроет большие возможности для нашего народа. Благодаря нашему президенту, мы учимся жить и выживать в тяжелых ситуациях, принимая во внимание нынешнюю ситуацию и ее последствия, которые коснулись каждого.

Анализируя вышесказанное и принимая во внимание практическое видение дальнейшего развития событий в нашей стране, хотелось бы обратить внимание, что новые возможности представит интернет и в будущем люди не будут нуждаться в чрезмерных затратах. Ситуация в международном бизнесе изменится в лучшую сторону, появятся новые бизнес-профессии, которые плодотворно повлияют на развитие новых возможностей, повлияет на то, что ограничения станут минимальными.

Что будет со связями с бизнес-партнерами, находящимися зарубежом? По-моему мнению, наладится конференс-связь на интернет-площадках, общение с иностранными партнерами перестанет быть проблемой, т.к. люди станут образованнее и умнее.

Подводя итог, необходимо обратить внимание на то, что зарубежные рынки сбыта и приобретения ресурсов могут повлиять на развитие возможностей в международном бизнесе, а так же сократить ограничения на предприятиях в разных странах.

Исследования современных тенденций международного бизнеса доказывают тот факт, что процесс глобализации и интернационализации растет ежедневно. Что касается нашей страны, то принимая во внимание последние события, необходимо следовать тенденциям современного предпринимательства, учитывая развитие усовершенствованных информационных технологий и методов расчетов во всем мире.

В будущем интернет-площадки станут ведущими, бизнес-професии — важными для изучения, человек будет усовершенствовать свои знания, тем самым развивая новые технологии и международный бизнес заграницей.

Список литературы

1. Ерохин В.Л.Актуальные проблемы развития предпринимательства: теория и

практика / В.Л. Ерохин // Ставрополь: АГРУС, 2010. С. 53-55.

2. Худоренко Е.А. Промышленные кластеры, как одно из условий интенсификации интеграционных процессов в Евразийском регионе / Е.А. Худоренко // Материалы международной конференции «Региональная экономика: проблемы и перспективы развития». 27 ноября 2014 года, Махачкала. Издательство ДГУ, 2014.

3. Официальный сайт журнала «Эксперт Онлайн»: Какие ответные санкции введет Россия против Запада. [Электронный ресурс], 2014. Режим доступа: Шр://ехрег1 ru/2014/08/6/chem-rossiya-otvetit-na-sanktsii/?12/ (дата обращения 26.07.2020).

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТОВ В АГЕНТСТВЕ НЕДВИЖИМОСТИ Володченко В.С.1, Ланцова Д.С.2, Миронова Т.А.3

1Володченко Виктория Сергеевна - студент;

2Ланцова Дарья Сергеевна - студент;

Миронова Татьяна Алексеевна - студент, кафедра сервиса, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл

Аннотация: в данной статье рассматриваются современные способы обслуживания клиентов, которые способны вывести риэлтерский бизнес на новый уровень.

Ключевые слова: виртуальная реальность, услуга, сервис, клиент.

В настоящее время существует множество форм обслуживания клиентов. Они разрабатываются для удобства клиента, а также для повышения качества и эффективности организации. Так как мир не стоит на месте, техника и технологии постоянно разрабатываются и совершенствуются, активно развивается сервисная деятельность, то все это дает стимул к использованию современного подхода обслуживания клиентов.

Сейчас в ООО «ЦАН» обслуживание проходит традиционным способом, то есть клиент обращается в агентство с конкретным запросом и риэлтор начинает поиск подходящих вариантов с помощью открытых баз (Авито, Циан, ЯндексНедвижимость и так далее), а затем проводит показ выбранных объектов недвижимости.

Для выбора подходящего варианта клиенту необходимо выезжать на объекты вместе с риэлтором, что не всегда бывает удобным, например, если жилье приобретается за городом. В настоящее время с помощью современных информационных технологий можно совершенствовать данный процесс, например:

-осмотр объекта онлайн с помощью видеосвязи;

-использование технологий виртуальной реальности.

Второй способ - с использованием технологий виртуальной реальности - является наиболее инновационным, интересным, эффективным и удобным как для клиента, так и для агента.

Преимуществом использования данной технологии является:

1) удобство обслуживания клиентов (в удобное для них время и в удобном месте);

2) существенная экономия времени и средств;

3) особая атмосфера оказания услуг.

Применение данной технологии позволит клиенту рассматривать и оценивать варианты объектов недвижимости. Такой инновационный подход в обслуживании будет актуальным для:

-клиентов, которые приобретают жилье за пределами города Орла;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.