ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СЕРВИСА НЕДВИЖИМОСТИ
12 3
Володченко В.С. , Ланцова Д.С. , Миронова Т.А.
1Володченко Виктория Сергеевна - студент;
2Ланцова Дарья Сергеевна - студент;
3Миронова Татьяна Алексеевна - студент, кафедра сервиса, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл
Аннотация: в данной статье рассматривается процесс внедрения современных информационных технологий на предприятиях сервиса недвижимости. Ключевые слова: информационные технологии, агентство недвижимости, CRM-система.
CRM-система - это прикладное программное обеспечение для компаний, предназначенное для автоматизации взаимодействий с клиентами. Использование данной системы существенно упрощает и ускоряет работу по учету клиентов фирмы, их заявок на продажу или покупку недвижимости, благодаря автоматизации операций, производимых после добавления нового клиента в базу данных, а также составление заявок для отдельно взятого покупателя или продавца. «Идеальная» информационная система должна автоматизировать большую часть из видов деятельности организацииРассмотрим процесс внедрения новой CRM-системы в агентстве недвижимости города Орла ООО «ЦАН». В своей работе данное агентство использует закрытую базу данных Lotinfo.
Необходимость совершенствования информационных технологий в ООО «ЦАН» обосновывается такими причинами как:
-достижение еще более удобного и комфортного использования IT-системы;
-повышение эффективности работы агентства и, как следствие, увеличение прибыли;
-достижение эффективного управления агентством путем отслеживания руководителем эффективности рекламных компаний, а также количество поступающих звонков и заявок.
Для более эффективной работы, агентству недвижимости «ЦАН» может быть предложена система YUcrm - профессиональная CRM система для сферы недвижимости.
Основное преимущество данной информационной системы - это большое количество полезных функций. Проведем сравнительный анализ между системами Lotinfo и YUcrm (таблица 1).
Функционал Lotinfo YUcrm
Воронка продаж - +
База клиентов + +
Управление заказами + +
Продуктовый каталог + +
Колл-центр и телефония - +
История взаимодействия с клиентом + +
Системы лояльности - +
Отчеты + +
ЕтаП-рассылки + -
Хранилище файлов + +
Мобильная версия - +
Мониторинг эффективности персонала - +
Тайм-менеджер - +
Цена по подписке + +
Покупка лицензии - -
Как видно из данных таблицы 1, в системе Lotinfo отсутствует воронка продаж, колл-центр и телефония, а также такие важные составляющие как мониторинг эффективности персонала и мобильная версия системы. Именно поэтому ООО «ЦАН» целесообразно отказаться от данной CRM - системы [1]. YUcrm-система позволяет:
1) Для руководителя:
-видеть полную картину поступающих звонков и заявок в компанию; -прослушивать входящие и исходящие звонки сотрудников; -контролировать эффективность работы менеджеров и агентов; -отслеживать эффективность рекламных компаний.
2) Для агента:
-вся актуальная база объектов недвижимости находится в одном месте; -возможность размещения объявлений об объектах недвижимости одновременно на все рекламные площадки;
-автоматическая выгрузка объявлений на сайт компании;
-возможность пользоваться CRM-системой с любого устройства (ПК, планшет, смартфон).
3) Для менеджера:
-звонки и заявки клиентов напрямую поступают в CRM [2].
Итак, система Lotinfo, которую используют сотрудники ООО «ЦАН», не дает агентству в полной мере эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Новая CRM-система позволит оценивать эффективность работы персонала, а, следовательно, вовремя выявлять «слабые звенья» и вовремя принять меры. Данная система позволит повысить конкурентоспособность агентства, а также повысит эффективность и уровень продаж за счет новых методов связи с клиентом.
Список литературы
1. CRMindex (официальный сайт). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://crmindex.ru/sravnenie/lotinfo-vs-yucrm/ (дата обращения: 26.08.2020).
2. YUcrm (официальный сайт). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://yucrm.ru/ (дата обращения: 26.08.2020).