ЕЗВВП
**S8&S
■«........«
Информационное агентство INNOV.RU | Вторник, 28 марта 2017 г 09:46
СТАРТ ПРОДАЖ Д0М№6
чгята Bs HIS tiDMÜB
ПППМПТРП
в
Застройщик
Добавить в Анти-Баннер
INNOV
РОССИИСКИИ ЕИЗНЕС ON-LINE
Иннов: электронный научный журнал
Главная страница журнала
Экономические науки
Технические науки О журнале Редакция Общая лента Выпуски
Опубликовать статью. Авторам
Яндекс.Директ
Мохеровая пряжа для вязания!
Оплата при получении! Доставка от 1 до 7 дней! Наличие! От 1 клубка! Доставка по России Скидки и акции Меринос Альпака shimbashop.ru Адрес и телефон
Инновационный подход к образованию. Что нам принесёт реф An innovative approach to education. What we bring reform?
УДК 316.422.4
15.04.10 14:49
< 432
Выходные сведения: Каменская О.В., Сухова Н.М. Инновационный подход к образованию. Что нам принесёт реформа? // Иннов: электронный научный журнал, 2010. №2 (3). URL: http://www.innov.ru/science/economy/innovatsionnyy-podkhod-k-obrazovani/
Авторы:
О.В.Каменская, Н.М.Сухова (НГТУ им. Р.Е. Алексеева)
Authors:
O.V.Kamenskaya, N.M.Sukhova (NSTU named after R.E. Alekseeva)
Ключевые слова: инновационный подход, реформа образования, профессиональное образование, качество знаний, болонская реформа.
Keyword: an innovative approach, the reform of education, vocational training, the quality of knowledge, the Bologna reform.
Аннотация: Введение многоуровневой системы высшего профессионального образования может решить за нашего высшего образования в систему образования, принятую во многих странах мира.
Annotation: The introduction of a multi-level system of higher education can solve the problem of entering higher edu educational system adopted in many countries.
Введение многоуровневой системы высшего профессионального образования может решить задачу вхожде образования в систему образования, принятую во многих странах мира. До недавнего времени наши вуз дипломированных специалистов со сроком обучения 5-6 лет, т.е. была одноступенчатая схема. А теперь схев бакалавр-магистр. Следует отметить, что полного единства в соответствии степени «бакалавра» и «магистра» в нет - бакалавром может быть и выпускник высшей школы, и обладатель первой учёной степени, или даже прос школы. А магистр - это в некоторых странах учёная степень между бакалавром и доктором наук.
Как известно, большинство европейских стран стали реформировать свою систему из-за доминирования а учебных заведений на международном рынке. Все возрастающий престиж образования, полученного в США конкурентный удар европейской высшей школе. Для того чтобы сделать европейское образование п| потенциального абитуриента и работодателя и был создан комплекс мероприятий по реформированию, расс лет Кроме того, современный рынок труда быстро меняется [1]. Пока студент проучится пять лет, спрос на спе им специальности может вообще исчезнуть и ему придется начинать обучение «с нуля». Новая система с процесса в университетах позволяет упростить процесс переквалификации, сократить его во времени. Д выдаваемый после трех лет успешного обучения, предусматривает, что студент получил необходимые базовы ином направлении: в медицине, инженерии или педагогике. Так закладывается фундамент для получения у которую приобретают уже на четвертом году обучения в магистратуре. Согласно такой схеме, переучиваться п< только год. Практика и опыт показывают, что получать одно образование на всю жизнь практически нереаль
alpari
© Инвестиции от 10$ © На любой срок © Высокая доходность*
переквалифицироваться, иногда даже кардинально. Задача высшей школы -создавать для этого оптимальные условия [2].
Исходя из этих выводов и началась реформа образования в нашей стране. Каковы первые итоги? На наш взгляд, существуют две проблемы, которые ощутимо тормозят процессы реформирования образования. Во-первых, мы до сих пор не можем преодолеть консерватизм в самой системе высшего образования. А во-вторых, если это система, то нужно точно определить место каждого образовательного звена в этой системе. С каким статусом будут заканчивать студенты колледжи и техникумы. Смогут ли они потом без потери для себя времени и денег тоже получить высшее
образование? Не будут ли повторяться программы и студенты будут просто дублировать для себя ранее изученн
Недавно по стране прокатилась волна студенческого недовольства. И настоящая причина её не в том, что вступительные экзамены в магистратуру. Это произошло в определённой мере из-за консерватизма, потому двухступенчатая (бакалавр-магистр) система ещё не отработана. В других учебных заведениях, начавших ре пять лет тому назад, указанных проблем сегодня нет, так как у них этот механизм уже эффективно действует. И н вопросов при распределении бюджетных мест, студенты работают, набирают баллы в рейтинге, конкурируют на Однако у болонских реформ остаётся еще много противников среди профессорско-преподавательских коллен вузов. Основной аргумент - возможное ухудшение качества знаний. Но эти опасения часто безосноват необъяснимый страх перед «западной модой», которая в постсоветском сознании довольно часто имеет негат самом деле болонский процесс никак не касается содержания образования, структуры университетов и методик Другое дело, что эта система рассчитана на активного преподавателя и не менее активного и самостоятельного стремится к результатам, кто напряженно и плодотворно работает. Студент должен быть легко и быстро обучг Он должен уметь давать себе правильную самооценку, уметь себя презентовать правильно перед будущими рабо
Абсолютно закономерно возникает проблема: требования к преподавателю увеличились, работать приходится заработная плата остаётся неизменной [6]. Государство требует изменений, но эти требования не подкреплены если мы хотим провести эти реформы качественно и эффективно, необходимо заложить под них финансирование. Высшее образование требует более кардинальных изменений, чем те, что реализованы на дан
Другим должен стать и подход к научной деятельности. Финансирование науки в нашей стране проходит че Только 3% всех затрат на науку принадлежит сегодня университетам . А в развитых странах именно в вуз; основная научная деятельность [7]. Это логично, так как университету легче всего выбирать из студен талантливых и способных, формировать кадровый ресурс. Это залог инновационного развития страны.
Другим должен стать и подход к распределению выпускников. Здесь можно учесть опыт США. В этой стране с выпускников всех университетов. За выпускников, которые возглавляют эти рейтинги, идет «борьба» между раб соревнуются, а у нас талантливые специалисты выходят из стен высших заведений и теряются на долж Грамотный и осмысленный подход к реформе даст России шанс занять достойное место среди лидеров науки
Библиографический список
1. Зайцев Д.А. Президентская программа против кризиса // Инновации в экономике, менеджменте и подготовке Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2009. С. 359-361.
2. Дудко В.Н., Назаров А.С. Инновационный маркетинг как современный подход к управлению рынком труда // государственного экономического университета. 2008. № 2. С. 28-32.
3. Корнилов Д.А.Подготовка специалистов в области защиты интеллектуальной собственности в сфере инновац вуза / Д.А. Корнилов, И.Н. Соловьёва, Г.Н. Гаврилова, О.М. Власова // Материалы Всероссийской научно-методи Региональные проблемы подготовки специалистов технического профиля. - Н.Новгород: Изд-во Нижегород. го С.124-127.
4. Борисова О.В. Инновационный подход к исследованию рынка образовательных услуг // Вестник Белгоро кооперации, экономики и права. 2009. № 1. С. 352-356.
5. Кандрокова М.М. Инновационный подход к формированию кадрового потенциала апк региона // Terra Econon 3. С. 285-287.
ПОДРОБНЕЕ
* Доходность б прошлом не может гарантировать доходность в будущем. Alpari Limited
6. Подготовка научных кадров высшей квалификации в России // статистический сборник / М-во образования Федерации, Гос. учреждение "Центр исследований и статистики науки" ; [подгот.: Рыбак О. П. (рук.) и др.]. Москвг
7. Матвеева Т.В., Картавченко И.В. Инновационный подход к созданию автоматизированной системы обраб образовательных услуг // Известия Уральского государственного экономического университета. 2009. № 3 (25). С
8. Корнилов Д.А Болонская система образования в России / П.В.Еремин, Д.А. Корнилов // Сборник трудов Вс практической конференции «Инновации в экономике, менеджменте и подготовке кадров». - Н.Новгород: Изд-во ун-т.,2009. - С.100-102
References
1. Zajcev D.A. Prezidentskaja programma protiv krizisa Innovacii v jekonomike, menedzhmente i podgotovke kadrov. nauchno-prakticheskoj konferencii. Nizhnij Novgorod, 2009. P. 359-361.
2. Dudko V.N., Nazarov A.P. Innovacionnyj marketing kak sovremennyj podhod k upravleniju rynkom truda gosudarstvennogo jekonomicheskogo universiteta. 2008. No 2. P. 28-32.
3. Kornilov D.A.Podgotovka specialistov v oblasti zashhity intellektual'noj sobstvennosti v sfere innovacionnoj de Kornilov, I.N. Solov'jova, G.N. Gavrilova, O.M. Vlasova Materialy Vserossijskoj nauchno-metodicheskoj konferencii: f podgotovki specialistov tehnicheskogo profilja. - N.Novgorod: Izd-vo Nizhegorod. goP. tehn. un-t.,2002. - P.124-127.
4. Borisova O.V. Innovacionnyj podhod k issledovaniju rynka obrazovatel'nyh uslug Vestnik Belgorodskogo u jekonomiki i prava. 2009. No 1. P. 352-356.
5. Kandrokova M.M. Innovacionnyj podhod k formirovaniju kadrovogo potenciala apk regiona Terra EconomicuP. 200i 287.
6. Podgotovka nauchnyh kadrov vysshej kvalifikacii v Rossii statisticheskij sbornik . M-vo obrazovanija i nauki Ros: uchrezhdenie "Centr issledovanij i statistiki nauki" ; [podgot.: Rybak O. P. (ruk.) i dr.]. Moskva, 2008.
7. Matveeva T.V., Kartavchenko I.V. Innovacionnyj podhod k sozdaniju avtomatizirovannoj sistemy obrabotki dannyhv uslug Izvestija Ural'skogo gosudarstvennogo jekonomicheskogo universiteta. 2009. No 3 (25). P. 176-181.
8. Kornilov D.A Bolonskaja sistema obrazovanija v Rossii . P.V.Eremin, D.A. Kornilov Sbornik trudov Vserossijskoj konferencii «Innovacii v jekonomike, menedzhmente i podgotovke kadrov». - N.Novgorod: Izd-vo Nizhegorod. gt P.100-102
0 I U flHfleKC.BmiiKeTlNNOV
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления
Yoox : (Tïtx» "î ' îfe gy Fi
2 900 руб 3 750 руб 0 руб 2 750 руб эчэВруб 2 400 рОКя
Реклама на INNOV.RU Партнеры История компании О компании Услуги Создать сайт Стена памяти Поиск
© 1996-2017 INNOV.RU (Иннов.ру) - информационное агентство, ООО «Иннов». * - правила пользования
Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г ISSN: 2414-5122
Веб-студия «INNOV» - продвижение и разработка сайта