Научная статья на тему 'Инновационный подход к качеству продукции как главный фактор обеспечения конкурентоспособности предприятия'

Инновационный подход к качеству продукции как главный фактор обеспечения конкурентоспособности предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1265
564
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ / КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ / ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ / ИННОВАЦИИ / ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Артюхова И.В., Огородник А.А.

Повышение качества продукции рассматривается как важнейший инструмент обеспечения конкурентоспособности фирмы. Повышение качества продукции достигается за счет активизации инновационной деятельности фирмы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновационный подход к качеству продукции как главный фактор обеспечения конкурентоспособности предприятия»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2015 ISSN 2410-6070

года до 3 лет) займов по состоянию на 01.02.2015. Долгосрочные облигационные займы требуют большую доходность, чем процентные ставки по долгосрочным банковским кредитам. Хотя корпоративные облигации призваны быть долгосрочным инструментом привлечения заемных ресурсов из-за существенного количества времени, необходимого на подготовку и эмиссию облигационного займа, статистические данные свидетельствуют, что долгосрочные кредитные средства обходятся предприятиям дешевле.

Тем не менее, несмотря на то, что сейчас российский банковский сектор наиболее доступный канал для получения фондирования, в 2015 году происходит сокращения объема рынка кредитных средств. По данным Банка России, общий объем рынка кредитования нефинансовых и кредитных организаций снизился на 5,7% с 01.12.14 по 01.03.15 года.[1, С.128] При этом за тот же период произошел рост рынка корпоративных облигаций (финансового и нефинансового сектора) на 8,9%.[2] Объем корпоративных облигаций в обращении в декабре был равен 26% рынка банковских кредитов, а в марте - уже 30%. Это свидетельствует о росте облигационных займов и сокращения кредитов в структуре источников финансовых средств предприятий.

Таким образом, роль облигаций как источника финансирования финансово-хозяйственной деятельности субъектов возрастает. При чем, обслуживание краткосрочных облигационных займов обходится дешевле обслуживания кредитных средств аналогичного периода. При этом в периоде март - май 2015 года существует тенденция к снижению доходности к погашению для среднесрочных и долгосрочных облигационных займов до уровня ниже ставок по кредитам на аналогичные сроки по состоянию на февраль 2015 (последние данные Банка России).

Список использованной литературы:

1. Статистический бюллетень Банка России №4 2015 - http://www.cbr.ru

2. Официальный сайт информационного агентства Cbonds - http://ru.cbonds.info

© А.К. Андреева, 2015

УДК 338.33

И.В. Артюхова

К.э.н., доцент А.А. Огородник

Магистрант

Факультет международной экономики Крымский Федеральный Университет им. В. И. Вернадского Г. Симферополь, Российская Федерация

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К КАЧЕСТВУ ПРОДУКЦИИ КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

Повышение качества продукции рассматривается как важнейший инструмент обеспечения конкурентоспособности фирмы. Повышение качества продукции достигается за счет активизации инновационной деятельности фирмы.

Ключевые слова

Конкурентоспособность, обеспечение конкурентоспособности предприятия, качество продукции, повышение качества продукции, инновации, инновационный подход.

В условиях развития рыночной экономики, каждый предприниматель стремится к качеству и конкурентоспособности производимой продукции. Конкуренция является механизмом соперничества. Она побуждает товаропроизводителя совершенствовать свою продукцию, повышать её качество и уровень жизни населения.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2015 ISSN 2410-6070

Качество продукции является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. Заметно усилились требования, которые предъявляются потребителем к качеству продукции. Усиление требований сопровождается необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержка эффективной экономической деятельности.

Конкурентоспособность - это сложная экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях. Таким образом, повышение эффективности функционирования предприятия во многом зависит от уровня конкурентоспособности товара, фирмы и страны в целом.

Конкурентоспособность предприятия - это способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и производственный потенциал.

Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая, обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно его отличает от аналогичных товаров - конкурентов [1, с.25] .

Качество продукции - это определенная совокупность свойств товара, способная в той или иной мере удовлетворить требуемым потребностям, при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение [2, с.416].

Качество на сегодняшний день - главный критерий оценки продукции, работ, услуг. Оно определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом. Оно является индикатором высокого стандарта. Не случайно производитель, рекламируя свою продукцию, обращает внимание на её качество.Однако, кроме качества, в конкурентоспособность входит цена, сроки поставки, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции.

Повышение качества продукции надо рассматривать в различных аспектах, в том числе на макро и микро уровнях.

Повышение качества продукции позволяет:

• увеличить повышение качества товаров и услуг;

• улучшить структуру экспорта;

• осуществить на практике НТП и др.[1, с. 30]

Конкурентоспособные компании должны производить и предлагать рынку товары, которые удовлетворяют нужды их целевых потребителей. В противном случае компании не могут получать доходы, а значит, быть конкурентоспособными. Для того чтобы удовлетворять нужды потребителей лучше, чем конкуренты, компании должны сокращать производственный цикл и издержки, улучшать качество продуктов и услуг.

Движущей силой конкуренции является стимул нововведениям. Именно на основе нововведений удается повышать качество продукции, улучшать полезный эффект товара, тем самым добиться конкурентного преимущества данного товара.

Таким образом, обеспечение конкурентоспособностью товара требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого является поиск реализация нововведений.

Основной формой конкуренции в инновационной сфере является научно-техническое превосходство новой продукции, а основными признаками, по которым можно сгруппировать виды конкуренции в сфере инновации, являются:

во-первых, субъекты конкуренции (индивидуальная и групповая);

во-вторых, характер отношений (свободная, олигополистическая, монополистическая);

в-третьих, функциональное назначение (внутриотраслевая, межотраслевая, региональная);

в-четвертых, методы действия (ценовая и неценовая, добросовестная и недобросовестная) [3, с. 185].

Конкуренцию стимулирует рынок инноваций, формирующий научные организации, временные научные коллективы, вузы, научно-исследовательские организации. Основными формами осуществления участия инновационной фирмы в рынке новшеств являются наличие научно-технической и экспериментальной базы для проведения НИОКР, приобретение лицензий на право производства продукции, покупка ноу-хау.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2015 ISSN 2410-6070

Внедрение новшеств всегда имело большое значение в развитии производства. В современной экономике роль инноваций значительно возрастает. Они все более становятся основополагающими факторами экономического роста. Опыт развитых стран свидетельствует о том, что коренные преобразования в области производительных сил в эпоху НТР, быстрая сменяемость новых комбинаций факторов производства, широкое внедрение нововведений стали нормой современной экономической жизни.

Выпуск качественной продукции способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа предприятия. Потребление продукции улучшенного качества и большей потребительской стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей.

Главная цель разработки системы качества заключается в создании организационных условий, гарантирующих инновационность и стабильность качества изготовленной продукции. Список использованной литературы:

1. Аканаева, Т. А. Теория и практика инновационного менеджмента: отечественный и зарубежный опыт [Текст] / Т. А. Аканаева, Г. М. Кожабатчина // Экономика.: Караганда.— 2013. —№5 Вып. 1(132) — С. 25-32.

2. Грибов, В. Д. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебное пособие/ В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко 2-е изд.,стер. - М.: КНОРУС, 2009. - 416 с.

3. Малхасьян, Л. С. Количественная оценка конкурентоспособности продукции [Текст]/ Л. С. Малхасьян // Российское предпринимательство. — 2011. — № 11 Вып. 2 (196). — С. 184-188.

© И.В. Артюхова, А.А. Огородник, 2015

УДК 336

Л.З. Байгузина к.э.н., доцент кафедры «Финансы и налогообложение» Института экономики финансов и бизнеса Башкирский Государственный Университет г. Уфа, Российская Федерация Э.А.Саляхова аспирант Казанский государственный энергетический университет Р.А. Мухутдинов, д.т.н., профессор Казанский технологический университет г.Казань, Российская Федерация

НЕЙРОСЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ В ПРОБЛЕМЕ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ

Различные финансовые институты и их функционирование предполагает использование различных финансовых инструментов. Основным фактором, определяющим финансовый рынок, является конкурирование финансовых инструментов за ограниченные финансовые ресурсы региона [1].

Управление инновационной активностью организаций генерирующих энергию - процесс сложный и многоаспектный. При этом важно определиться с моделью прогнозирования эксплуатационных параметров инновационной активности для стратегического управления. Инновационная деятельность - вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно - технических достижений) в технологически новые или усовершенствованные продукты или услуги, внедренные на рынке, в новые или усовершенствованные технологические процессы или способы производства (передачи) услуг, использованные в практической деятельности.

На сегодняшний день в управлении инновационной активностью актуальность приобретает разработка нейросетевой модели. Работы в области информационно-измерительной техники и измерительных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.