Научная статья на тему 'Анализ и пути повышения конкурентоспособности предприятия'

Анализ и пути повышения конкурентоспособности предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
753
140
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / ПРЕДПРИЯТИЯ / ПРИБЫЛЬ / СПРОС / РЫНОК / АНАЛИЗ / РАСХОДЫ / РОСТ / ПРОДУКЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Всяких М. В., Антонова А. С.

Среди характеристик деятельности предприятия особой категорией является конкурентоспособность. Конкурентоспособность есть тот показатель, где наиболее явно представляется результативность деятельности предприятия. Поскольку в комплексе он характеризует эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ и пути повышения конкурентоспособности предприятия»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

Курганской ГСХА. - Курган: Изд-во КГСХА, 2015. - №2 - С.48-51.

2 Амосова Н.И., Карпова М.В. Организация нормирования и материального стимулирования работников // Международный научный журнал Инновационная наука, 2016.-№2.-С.18-21.

3 Малый и средний бизнес Курганской области в 2014году: статистический сборник №1301. - Курган: Курганстат, 2015. - С.14-15 .

4 Субботина Л.В. Предпосылки формирования сельскохозяйственного кластера в Курганской области // Международный научный журнал Инновационная наука, 2016.-№2.-С.103-105.

©Амосова Н.И., Вяльцев Е.Г., 2016

УДК 339.13

М.В. Всяких

доцент каф. бухгалтерского учета и аудита Института экономики НИУ «БелГУ» А.С. Антонова

студентка 4 курса Института экономики НИУ «БелГУ» г. Белгород, Российская Федерация

АНАЛИЗ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

Среди характеристик деятельности предприятия особой категорией является конкурентоспособность. Конкурентоспособность есть тот показатель, где наиболее явно представляется результативность деятельности предприятия. Поскольку в комплексе он характеризует эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

Ключевые слова

Конкурентоспособность, предприятия, прибыль, спрос, рынок, анализ, расходы, рост, продукция.

Само понятие кредитоспособности означает возможность предприятия вовремя и в полном объеме произвести расчет по своим обязательствам. [1, 104 с.] Конкурентоспособность есть тот показатель, где наиболее явно представляется результативность деятельности предприятия. Как показывает практика, решение задачи роста конкурентоспособности приводит за собой существенные трудности, а в результате отсутствия у организации ясной стратегии в современной экономической ситуации для многих предприятий оно стало проблемой.

Отсутствие осмысления целей, трудность ориентации в нынешней обстановке приводят к тому, что вопрос о решении роста конкурентоспособности отступает на задний план, уступая место для решения очередных преград.

Многие исследователи сошлись в том, что за короткие сроки нельзя добиться увеличения конкурентоспособности предприятия.

Повышение результативности производства, которое является основой увеличения рентабельности предприятия в условиях конкурентной борьбы, должно стать главной целью внутрикорпоративного управления. В долгосрочном плане основным фактором продуктивности являются изменения в инновационных технологиях и производственные организации, влекущие к уменьшению ее издержек.

Каждая отдельная компания должна уметь различать потенциальную и действительную эффективность производства. Если величина потенциальной эффективности зависит от внешних факторов хозяйственной деятельности и от общей величины инновационного формирования экономической системы, то действительная производительность в главную очередь в компании обусловливаться величиной

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

управления и организации производства. Предоставленный показатель может увеличиваться в итоге понижения издержек производства за счет организационных или технических новшеств. Существенным запасом действительной эффективности производства служит компетентность, информированность руководства компании относительно новейших технологий или методов организации работы.

Следующим фактором является улучшение структуры выпускаемой продукции, ее непрерывное обновление, оптимизация и диверсификация структуры применяемых в производстве ресурсов.

Иным фактором повышения конкурентоспособности предприятия выступает сосредоточение производства, экономия на масштабе. Чтобы этот потенциал был осуществлен на практике, управляющие компании обязаны увеличить вложения в инновационное развитие, совершить перестановку трудовых ресурсов и прочее. Другим образом, фиксация производства является иной формулировкой воздействия современного прогресса на действенность. Акцентировать независимое воздействие ее как фактора, изолировав от влияния инноваций, может быть затруднительным.

Повышение продуктивности для роста конкурентоспособности компаний в настоящее время крайне интересует многие деловые общества всех государств мира. Множество компаний приступили вводить и осуществлять программы увеличения производительности.

Такие программы увеличения производительности и реализуемые в процессе их введения и осуществления мероприятия по улучшению управления и организации производства выступают одним из наиболее свойственных проявлений преобразования сферы управления, которая используется в развитых странах в назначении адаптации к новым условиям коммерческой деятельности и конкурентной борьбы, созданной на обширном применении инноваций.

Инновационный фактор также понижает издержки на макроуровне. В современных условиях инновационное формирование компаний дозволяет развивать такое строение производства, при которой темпы увеличения национальной прибыли в индивидуальном коллективном продукте превосходили бы темпы увеличения потребления вещественных ресурсов. Отталкиваясь из сформировавшейся структуры затрат можно полагать, что уменьшение затрат предыдущего труда на один пункт по своему безусловному значению в 5-6 раз превосходит соответственную экономию активного труда. В особенности, высокий смысл заслуживает экономия сырья. Применение сырья, материалов, топлива существенно уменьшается при введении безотходной и малоотходной технологии. Немалым значением обладает абсолютное употребление повторных материальных ресурсов.

Для принятия решения о применении конкурентной стратегии можно воспользоваться моделью М. Портера, по которой можно посоветовать те или иные рекомендации.

Компании с малой частью на рынке надлежит разработать ясно акцентированную стратегию и направить свои действия в одной конкурентной нише, даже если ее часть на рынке невелика.

Компания, обладающая крупной долей на рынке, может реализовывать благополучную предпринимательскую деятельность вследствие преимущества по общим издержкам.

Государственным институтам и предприятиям следует проводить комплексную политику, устремлённую на образование инновационных конкурентных преимуществ с помощью:

• употребления финансово-кредитных рычагов стимулирования новинок;

• возрастания системы стандартов качества;

• объединения сил государственных органов, бизнеса, институтов в процессе разработки и передачи технологий.

Помимо этого, осуществление конкурентных преимуществ может реализовываться благодаря:

• организации экологически чистых технологий;

• увеличению затрат компаний на повышение квалификации и переподготовку;

• технологическому обмену;

• процессу инвестирования в НИОКР.

Изучение позиции системы конкурентных выдающихся качеств российских фирм разрешает раскрыть его организационные запасы роста конкурентоспособности. Предприятиям максимальный интерес надлежит уделять функциональным новшествам, так как системные новшества вызывают существенные расходы и

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070

большую часть времени. Но может настать время, когда системные новшества возьмут преимущественное положение. Другими словами, лучшего итога можно добиться при оптимальном совмещении потенциалов всеобщих и высокофункциональных новшеств.

Стабильное увеличение конкурентоспособности предприятия может обеспечиваться только в том случае, если все показатели конкурентоспособности будут долгосрочно, постоянно и поступательно совершенствоваться.

Список использованной литературы:

1. Всяких М.В., Всяких Ю.В. Современные методы оценки кредитоспособности предприятия // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 3. С. 104-109.

2. Кейлер В.А. Экономика предприятия: курс лекций / В.А. Кейлер. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2008. - 132 с.

3. Моисеева Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: учебно-практическое пособие / Н.К. Моисеева. - М.: Дело, 2006. - 221 с.

© Антонова А.С., Всяких М.В., 2016

УДК 338.48-31

И.В. Артюхова

к.э.н., доцент кафедры «Экономика предприятия»

В.А. Хуторская бакалавр специальности «Гостиничное дело» Институт экономики и управления (СП) ФГУАО ВО «КФУ имени В.И. Вернадского», г. Симферополь, Российская Федерация

УПРАВЛЕНИЕ ФАКТОРАМИ СЕЗОННОСТИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

Аннотация

В статье рассмотрены особенности функционирования предприятий гостиничного бизнеса в условиях сезонности. Изучены причины сезонного колебания спроса на услуги гостиниц Республики Крым. Рассмотрены организационно-экономические методы управления факторами сезонности.

Ключевые слова

Сезонные колебания спроса, конкурентная среда гостиниц, ценовая конкуренция отелей,

гостиницы Крыма, имидж отеля.

Туристский рынок - это динамично развивающаяся отрасль экономики, и характерным для неё является цикличность, которая связана с сезонностью спроса. Сезонность понимается как «регулярные изменения спроса и предложения в зависимости от времени года» [1]. Причины спадов могут носить как объективный (факторы макросреды), так и субъективный (предпочтения потребителей) характер.

Сезонным колебаниям подвержены все курортные гостиницы, в том числе и Республики Крым. Высокий сезон характеризуется значительной загрузкой номерного фонда, резко возросшими запросами на дополнительные и сопутствующие услуги отеля и, как результат, острой потребностью в ресурсах. Кроме того, среди последствий сезонных колебаний можно отметить недополучение прибыли, образование сезонных товарных запасов, неравномерность нагрузки на сотрудников, простои транспортных средств и т.д

Влияние сезонности на объемы продаж характеризуется глубиной, длительностью сезонного спада, периодичностью возникновения и степенью сезонности.

Сезонность в гостиничном бизнесе определятся не только природно-климатическими факторами,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.