Научная статья на тему 'Инновационный подход к формированию организационно- производственного потенциала предприятия'

Инновационный подход к формированию организационно- производственного потенциала предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
320
86
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кремповая М. К., Сасим Л. Ю., Шамилева Э. Э.

В статье рассмотрено взаимосвязь факторов, влияющих на формирование организационного и производственного потенциалов предприятия. Авторами предложены пути повышения эффективности взаимодействия организационных и производственных резервов потенциала предприятия

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновационный подход к формированию организационно- производственного потенциала предприятия»

экономии затрат на его сооружение. Поэтому в качестве обязательного элемента маркетинга капитальных объектов выступает организация управления процессом сооружения объекта, от которого зависят как экономия материальных и трудовых затрат, так и сокращение сроков строительства.

Преимущество маркетингового подхода перед иными подходами заключается в том, что он основывается на систематизированном поэтапном анализе рынков и собственной деятельности организации. Это позволяет сократить беспорядочный поиск новых заказчиков в получении контрактов на строительство объектов, проводить политику, направленную на предвосхищение рыночных тенденций, а не пассивное следование им.

Маркетинг в строительной сфере предусматривает наличие в «портфеле» организации технических нововведений, патентов и «ноу-хау», которые вместе с инжинирингом могут выступать в качестве самостоятельного товара.

Итак, маркетинг в строительной отрасли представляет собой организационно - экономический процесс, направленный на активное выявление и отбор потенциальных участников, создающих готовые строительные объекты, на управление экономической и социальной заинтересованностью инвесторов и будущих пользователей, строящихся и реконструируемых объектов. Основная цель комплекса маркетинговых мероприятий в этой важнейшей отрасли - формировать убежденность, целесообразность, высокую эффективность и надежность предлагаемых мероприятий, предоставить гарантии возврата в короткие сроки вложенных средств.

Список использованной литературы: 1. Филип Котлер, Кевин Лейн Келлер Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс.СПб: Питер. - 2013. - С.10.

2. Филип Котлер,. Основы маркетинга. Краткий курс. : Пер. с англ. — М. : Издательский дом "Вильяме", 2007. — 656 с.

3.Мустафаева З.А. Сервисизация экономики как закономерный этап развития //Современные аспекты экономики, №5(98) 2006.

4. Мустафаева З.А. Трансформация сферы услуг в постиндустриальном обществе // Известия высших учебных заведений Поволжский регион, №3, 2007.

5 .Теоретические основы формирования систем управлении 10-39 предприятием//Вопросы статистики. - 2000. - №3.

©М.М. Кочесоков ,Т.А. Абазова, 2015

УДК 2964

М.К. Кремповая

студентка ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» ВШЭиБ

Л. Ю. Сасим

студентка ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» ВШЭиБ

Э.Э. Шамилева, к.э.н., доцент Факультет международной экономики ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» ВШЭиБ г. Симферополь, Республика Крым, Российская Федерация.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

В статье рассмотрено взаимосвязь факторов, влияющих на формирование организационного и производственного потенциалов предприятия. Авторами предложены пути повышения эффективности взаимодействия организационных и производственных резервов потенциала предприятия.

Ключевые слова

Организационный потенциал, производственный потенциал, инновации, организация производства, резервы.

149

В современных условиях процессам формирования и развития организационно-производственного потенциала организационных структур уделяется недостаточно внимания. Предъявляются новые требования к трудовому и производственному потенциалам вследствие увеличения инновационной активности в масштабах международной экономики. В последние годы наблюдается снижение эффективности использования земельных, материальных и трудовых ресурсов предприятий Республики Крым, т.к. земельные ресурсы применяются неразумно и малоэффективно, производственные фонды находятся в дефиците, наблюдается низкий уровень технической вооруженности. Следовательно, это приводит к потере организационно-производственного потенциала, что в свою очередь определяет необходимость разработкинаучно-методическихосновформированияорганизационно-производственногопотенциала. Итоги функционирования организационных структур являются результатом применения комплекса наличных ресурсов (трудовых, информационных и других), т.е. активного действия составляющих производственного потенциала в экономической жизни организации. Важную роль в увеличении конкурентоспособности предприятий промышленности играет производственный потенциал, т.к. без его постоянной оценки невозможно образование действенного управления производством и извлечение позитивного результата от применения наличных ресурсов.

Исследованиям производственного потенциала было уделено достаточно внимания, это прослеживается в трудах многих авторов, таких как: Абалкин Л.И., Анчишкин А.И., Архипова В.М., Фигурнов Э.Б., Зубрицкий В.П., Горшкова М.Л., Авдеенко В.Н., Котлова В. А., Шевченко Д.К., Черникова Д.А., Ревуцкий Л.Д. и другие. Проблемы организационного потенциала были рассмотрены следующими отечественными и зарубежными авторами: Андреева К.Л., Авдеенко В. Н., Генкин Б. М., Котлов В. А., Ларина Р. Р., Роббинс С.П., Сорокина М. Е., Хофстед Г.Х., Чумаченко Н. Г. и другие. Однако в эпоху инновационных нововведений вопрос формирования организационно-производственного потенциала становится все более актуальным.

Вследствие активного применения организационного потенциала и знаний формируется конкурентоспособность современных организаций. Знания, умственные способности, предприимчивость сотрудников представляются наиболее важными из ресурсов производства, которые нужны для осуществления инновационного пути изготовления. Вышесказанное позволило утверждать, что именно инновационный тип организационного потенциала должен стать ключевым условием прогрессивного экономического развития РФ, гарантировав ей ведущее положение среди государств постиндустриального мира.

Учитывая динамичность и непредсказуемость внешнего окружения организационных структур, обострение борьбы между конкурентами в условиях рыночной экономики и их инновационную деятельность, чрезвычайно важным становится учет и анализ факторов влияния на формирование организационно-производственного потенциала и динамики его составляющих, а также прогнозирование их будущего развития.

Важными факторами формирования организационного и производственного потенциала организационных структур являются: система управления, персонал, финансы, маркетинг, товар (услуга), производство, сбыт, поставки, эксклюзивные возможности, общая эффективность.

На рис. 1 проиллюстрирована взаимосвязь (прямая и косвенная) факторов, влияющих на формирование организационного и производственного потенциала организационных структур. Группы факторов имеют тесную связь и зависят друг от друга.

Экономическая сущность повышения эффективности положительного воздействия факторов, влияющих на организационный и производственный потенциал предприятия состоит в наиболее полном и рациональном использовании возможностей предприятия ради получения большего количества высококачественной продукции при наименьших затратах трудовых ресурсов на единицу продукции.

Для повышения эффективности взаимодействия организационных и производственных резервов потенциала предприятия необходимо:

- улучшить использование фактического рабочего времени на протяжении трудового дня;

- выявить и оптимизировать потенциальные и реальные производственные резервы.

Учитывая специфику рассматриваемой темы, общий потенциал предприятия необходимо

формировать с учётом целей улучшения использования организационного и производственного потенциала предприятия.

Факторы, влияющие на организационный потенциал

Уровень социально-экономического развития предприятия

Организационная культура и эффективность управления персоналом

Мотивация трудовой деятельности. Система материального стимулирования

Система отбора кадров и повышения квалификации

Условия труда и уровень технического обеспечение рабочего места

Инвестиционный климат на предприятии

Уровень социально-экономического развития страны, региона

Состояние рынка труда и условия формирования стоимости рабочей силы

Трудовое законодательство

Инновационный климат

Уровень демографического развития

Факторы, влияющие на производственный потенциал

4 Степень морального и физического износа объектов недвижимости

Состояние материально-технической базы организации

Уровень квалификации персонала

Рациональность режимов работы и отдыха

Обеспеченность рабочих мест материалами

Согласованность пропускной способности цехов и участков

Уровень имиджа предприятия и интеллектуальный потенциал

Уровень экономического и политического развития страны, региона

Демографические факторы

Состояние природных ресурсов страны

Научно-технические инновации

Степень развития производства товаров заданной номенклатуры_

Рисунок 1 - Взаимосвязь факторов, влияющих на формирование организационного и производственного потенциала Список использованной литературы: 1. http://www.elitarium.ru/2012/09/ 12/poisk_rezervov__predprij atij a.html

© М.К. Кремповая, Л. Ю. Сасим, Э.Э. Шамилева. 2015

УДК 338.47

С.Г. Кренева

к.э.н., доцент кафедры управления малым и средним бизнесом ФГБОУ ВПО Марийский государственный университет г. Йошкар-Ола, Российская Федерация

А. С. Лень

студент 5 курса института экономики, управления и финансов ФГБОУ ВПО Марийский государственный университет г. Йошкар-Ола, Российская Федерация

ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

Аннотация

В логистических системах важнейшим критерием эффективности является оптимизация транспортных потоков распределения готовой продукции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.