основанием для того, чтобы руководитель любого из правоохранительных органов мог направиться в Федеральную службу наркоконтроля, где новое психоактивное сразу же вещество включалось в список запретных.
Реализация в российском законодательстве мероприятий, указанных выше, неизменно привело к усилению контроля по борьбе с данной проблемой. [4] Кроме того, поправки ввели и реальную ответственность. За производство, а также приобретение, хранение или сбыт курительных смесей правонарушителю будет грозить штраф, размером до тридцати тысяч рублей или ограничение свободы сроком до 2 лет. Если же был нанесен тяжкий вред здоровью, то штраф уже возрастает до двухсот тысяч, а сам преступник может быть отправлен в места заключения на 6 лет или на принудительные работы. В случае если пострадавший от употребления «спайсов» погибает, то наказанием будет являться 5 лет принудительных работ или лишение свободы до 8 лет.
Таким образом, принятые меры направлены на снижение статистики смертей и искоренение употребления и торговли курительных веществ в Самарской области. И по имеющейся информации, предоставленной Юрием Стерликовым — начальником ГУ МВД РФ по Самарской области — с января 2014 года на территории области в общей сумме было изъято более 237 килограмм наркотических веществ, а также выявлено 118 преступлений, имеющих отношение к незаконному обороту курительных смесей, содержащих синтетические наркотики, из которых 76 было раскрыто, что почти в 2 раза больше, чем в прошлом году.
Список использованной литературы:
1. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : Федеральный закон от 03.02.2015 № 7-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 09.02.2015. N 6, ст. 885.
2. ЭХО Москвы. «Спайсу» нет: Президент внёс в Думу закон против Spice [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/1428124-echo/. - (дата обращения 05.04.2015).
3. БезФормата. В Самарской области число отравлений подростков курительными смесями выросло на 60% [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://samara.bezformata.ru/listnews/samarskoj-oblasti-chislo-otravleni)/24860085. -(дата обращения 05.04.2015).
4. Васильева, Е.А. Внутренний контроль как средство в борьбе с коррупцией на предприятии сферы услуг / Е.А. Васильева // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2014. - № 13. - С. 251-255.
5. Гуськова, Т. Н. Инновационный потенциал Самарской области: проблемы и пути развития / Т.Н. Гуськова // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2013. - № 5 (31). - С. 30-33.
© М.Д. Костин, А.А. Удалов, Е.А. Васильева, 2015
УДК33
М.М. Кочесоков
Магистрант, кафедра менеджмента и маркетинга Кабардино - Балкарский государственный университет им. Бербекова Х.М
Т.А. Абазова
Преподаватель кафедры экономики и менеджмента Белгородский университет потребительской кооперации
(.Нальчикский филиал)
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА
ОСНОВЕ МАРКЕТИНГА
Аннотация
В статье рассматривается особенность маркетинга в строительной сфере. Отмечается, что компании во всем мире однозначно в своей деятельности придерживаются маркетинговой концепции. Относительно
новое явление в развитии маркетинга - использование его в строительной сфере. Предпринята попытка исследовать сущность, принципы и стратегии маркетинга в этой важнейшей сфере экономики.
Ключевые слова
концепции маркетинга; стратегия маркетинга; сервисная концепция; маркетинг в строительстве.
Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнение, что рыночное развитие экономики любой страны обеспечивается совершенствованием системы управления во всех отраслях и сферах деятельности на основе маркетинговой концепции. Однако, прежде чем общество пришло к пониманию маркетинговой концепции, оно прошло долгий путь развития.
Ф.Котлер, как известно, в своих работах выделяет пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность:
1. Концепция совершенствования производства.
2. Концепция совершенствования товара.
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий.
4. Концепция маркетинга.
5. Социально-этическая концепция маркетинга[1; 2].
Развитие концепций маркетинга соответствует основным этапам развития экономики государства, ее производительных сил и производственных отношений. Особое значение приобретает концепция формирования системы управления предприятием, основанная на маркетинге, которая предполагает учет всей совокупности факторов и требований внешней среды, конкретных особенностей отдельных предприятий, появления новых задач и проблем, обусловленных развитием рыночных отношений.
Одним словом, современные предприятия, если ставят основную задачу устойчиво и эффективно функционировать в рыночной экономике, должны в своей деятельности придерживаться маркетинговой концепции. Страны с развитой рыночной экономикой давно прошли все эти этапы и вступили в постиндустриальный этап, для которого характерно производство товаров высокого качества на базе новейших технологий.
В последние годы появился относительно новый подход к деятельности компаний - «сервисный»[3;4]. Способность удовлетворять многообразные потребности клиентов является в данной концепции основным фактором. Стратегия ориентации на потребителя имеет свои отличительные особенности. Так, функция владения товаром приносит меньше удовлетворения, чем факт использования товара. Отсюда, основное действие компании, работающей на основе данной концепции, должно быть направлено на повышение эффекта полезности. Опыт работы различных компаний показывает, что использование той или иной концепции зависит от той среды, в которой она функционирует.
Переход нашей экономики к рыночным отношениям потребовал от российских компаний использование современного маркетинга, что обусловлено такими факторами как: усиление значения научно-технического прогресса; рост значения человеческого фактора как главного условия развития и повышения эффективности и качества производства; процесс реформирования экономической системы России, приведшее к разрушению связей с поставщиками и потребителями продукции; «относительное» насыщение рынка товарами (как производственного, так и непроизводственного назначения) и, как следствие, обострение проблемы сбыта продукции.
Для российского производителя возникла ситуация, когда он не может ориентироваться только на определенный сегмент рынка, на тенденции его изменений и факторы, формирующие спрос на конкурентную продукцию. Это вынуждает российские организации одновременно приспосабливаться к требованиям рынка и в тоже время оказывать регулирующее воздействие на формирование рыночных требований.
Потребитель в таких условиях предъявляет высокие требования как к продукту и его технико-экономическим характеристикам, так и к цене, срокам его поставки, что создает необходимые предпосылки для справедливого распределения рынка между производителями, для роста и развития конкуренции. Все эти обстоятельства заставляют производителей тщательно изучать потребности рынка с ее высокими требованиями к качеству и конкурентоспособности продукции.
Таким образом, опираясь на результаты маркетинговых исследований, предприниматель свою деятельность ведет на основе маркетинговой концепции, которая определяет общий замысел его производства. Причем объектом пристального внимания могут выступать как производство, так товар и потребитель.
Использование маркетинговой концепции, в свою очередь, приводит к изменению действующей системы управления: стратегии, организационной структуры и функций управления. Причем проектируемая система управления должна отвечать определенным условиям рациональной технологии производства, включая межфирменное и внутрифирменное кооперирование, разработку комплекса маркетинга, выход на рынок и оценку эффективности хозяйственной деятельности.
Относительно новое явление в развитии маркетинга - использование его в строительной сфере. Необходимость использования организационно-экономических методов маркетинга в этой сфере экономики связано, во - первых, с особенностью производства строительной продукции в виде готовых зданий и сооружений. Во - вторых, - сложностью учета и вариативностью действий участников (заказчиков, проектных организаций, подрядных организаций, поставщиков строительных материалов, органов местного самоуправления). Стратегические решения по маркетингу в строительных компаниях разрабатываются, также как и на любых других предприятиях, на основе маркетинговых исследований и прогнозирования конъюнктуры рынка, изменений в структуре рыночных сегментов, динамики цен.
Основными принципами маркетинга в строительстве являются следующие:
- выполнение строительно-монтажных работ должно быть основано на точном знании потребностей покупателей, на знании рыночной ситуации и реальных возможностей строительной организации;
- эффективная реализация строительной продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки;
- обеспечение долговременной результативности производственно-коммерческой деятельности строительной организации;
- единство стратегии и тактики поведения организации в целях активной адаптации к постоянно изменяющимся потребностям и стимулирование этих потребностей.
Характерными элементами стратегии маркетинга в строительстве являются:
1. Проникновение на рынок, занятый конкурентами.
2. Разработка продукции, одобряемой и поддерживаемой государственными и общественными структурами.
3. Диверсификация деятельности[5].
Объекты капитального строительства представляют собой организованную, взаимосвязанную систему средств производства, основной характеристикой которой является технология производства. Именно по этой причине реализация продукции строительства - это сбыт комплексного товара или технологического комплекса в целом.
Успешная реализация строительной продукции, работ и услуг зависит, главным образом, от наличия у производителя (подрядной организации) набора технологических решений, обеспечивающих заказчику экономические преимущества при эксплуатации объекта.
В теории маркетинга особое место отводится политике комплектования товаров и сопутствующих услуг. В этой связи появилась необходимость организации сбыта товара типа инжиниринга, куда входят: изыскательские работы, проектирование, управление строительством, пусконаладочные работы, эксплуатационные услуги и т.д. Такой подход обеспечивает строительным организациям эффективный сбыт своей продукции.
Другая существенная особенность маркетинга в строительной сфере связана с исключительной ролью источников финансирования проектов для эффективного сбыта продукции, и успех фирмы-подрядчика обусловлен ее способностью найти кредитора.
Отличительной особенностью объектов строительства является то, что продукция «производится» непосредственно там, где будет «потребляться». Ввиду этого эффективность сбытовой политики строительной организации зависит не только от преимуществ эксплуатационных характеристик, но и от
148
экономии затрат на его сооружение. Поэтому в качестве обязательного элемента маркетинга капитальных объектов выступает организация управления процессом сооружения объекта, от которого зависят как экономия материальных и трудовых затрат, так и сокращение сроков строительства.
Преимущество маркетингового подхода перед иными подходами заключается в том, что он основывается на систематизированном поэтапном анализе рынков и собственной деятельности организации. Это позволяет сократить беспорядочный поиск новых заказчиков в получении контрактов на строительство объектов, проводить политику, направленную на предвосхищение рыночных тенденций, а не пассивное следование им.
Маркетинг в строительной сфере предусматривает наличие в «портфеле» организации технических нововведений, патентов и «ноу-хау», которые вместе с инжинирингом могут выступать в качестве самостоятельного товара.
Итак, маркетинг в строительной отрасли представляет собой организационно - экономический процесс, направленный на активное выявление и отбор потенциальных участников, создающих готовые строительные объекты, на управление экономической и социальной заинтересованностью инвесторов и будущих пользователей, строящихся и реконструируемых объектов. Основная цель комплекса маркетинговых мероприятий в этой важнейшей отрасли - формировать убежденность, целесообразность, высокую эффективность и надежность предлагаемых мероприятий, предоставить гарантии возврата в короткие сроки вложенных средств.
Список использованной литературы: 1. Филип Котлер, Кевин Лейн Келлер Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс.СПб: Питер. - 2013. - С.10.
2. Филип Котлер,. Основы маркетинга. Краткий курс. : Пер. с англ. — М. : Издательский дом "Вильяме", 2007. — 656 с.
3.Мустафаева З.А. Сервисизация экономики как закономерный этап развития //Современные аспекты экономики, №5(98) 2006.
4. Мустафаева З.А. Трансформация сферы услуг в постиндустриальном обществе // Известия высших учебных заведений Поволжский регион, №3, 2007.
5 .Теоретические основы формирования систем управлении 10-39 предприятием//Вопросы статистики. - 2000. - №3.
©М.М. Кочесоков ,Т.А. Абазова, 2015
УДК 2964
М.К. Кремповая
студентка ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» ВШЭиБ
Л. Ю. Сасим
студентка ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» ВШЭиБ
Э.Э. Шамилева, к.э.н., доцент Факультет международной экономики ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» ВШЭиБ г. Симферополь, Республика Крым, Российская Федерация.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
В статье рассмотрено взаимосвязь факторов, влияющих на формирование организационного и производственного потенциалов предприятия. Авторами предложены пути повышения эффективности взаимодействия организационных и производственных резервов потенциала предприятия.
Ключевые слова
Организационный потенциал, производственный потенциал, инновации, организация производства, резервы.
149