Научная статья на тему 'Инновационные технологии в процессе обучения - оптимальный способ достижения цели'

Инновационные технологии в процессе обучения - оптимальный способ достижения цели Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
121
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Научный журнал
Область наук
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / РЕФОРМИРОВАНИЕ / МУЛЬТИМЕДИАТЕКА / ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Каххарова Шахло Шайдиллоевна

Статья посвящена рассмотрению модернизации образования. Отмечается роль применения новых информационных технологий в образовании. Подчеркивается изменение способов управления учебной деятельностью с использованием компьютера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновационные технологии в процессе обучения - оптимальный способ достижения цели»

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ -ОПТИМАЛЬНЫЙ СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ Каххарова Ш.Ш.

Каххарова Шахло Шайдиллоевна — преподаватель, кафедра английского языка, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена рассмотрению модернизации образования. Отмечается роль применения новых информационных технологий в образовании. Подчеркивается изменение способов управления учебной деятельностью с использованием компьютера. Ключевые слова: информационные технологии, реформирование, мультимедиатека, интегрированный курс.

Модернизация образования означает переход на новую парадигму образования и воспитания учащихся - на личностно-ориентированную. Изменились ценностные ориентации в обществе, в качестве самой большой ценности стала рассматриваться свободная, образованная, развитая личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, быть конкурентоспособной.

Обучение на современном этапе - это процесс развития специалиста. А основная задача вузов - развитие и формирование личности студентов-специалистов. Перед нами стоит одна из самых сложных задач - создание среды, благоприятной для становления личности каждого студента-специалиста, а также условий для проявления их интеллектуальных, творческих способностей.

Обретя суверенитет, твердо определив свой независимый путь развития и поставив перед собой четкие цели, наш народ сегодня слаженно действует ради мира и спокойствия страны, благосостояния и прогресса Родины. Все мы на примере своей жизни видим и чувствуем, что в основе осуществляемых в стране широкомасштабных реформ заложена основная идея «интересы человека - самая высшая ценность». За годы независимости на основе реализации Закона Республики Узбекистан «Об образовании» [1] и Национальной программы по подготовке кадров [2], ряда государственных программ подготовлены сильная материально-техническая база, квалифицированные педагогические кадры, учебно-методическая литература нового поколения. Без колебаний можно сказать, что тем самым сделан решительный шаг на пути вхождения нашей страны в число развитых государств мира, обеспечения для населения страны достойных и качественных условий жизни.

Как и во всех сферах, в системе народного образования осуществляется коренное реформирование. Для эффективной передачи знаний учащимся на современном этапе педагогам необходимо обладать высоким профессионализмом - владеть новейшими педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями, умело используя их в ходе занятий, иметь креативное мышление и быть умелым организатором учебной и внеурочной деятельности учащихся, создавать благоприятную, дружелюбную атмосферу в образовательном учреждении. Только находясь в постоянном поиске и апробации новых форм и идей, учитель может увлечь детей процессом получения знаний, раскрыть их интеллектуальный и творческий потенциал.

Современное обучение трудно представить без использования информационно -коммуникационных технологий. Компьютеры, проекторы, телевизоры, акустическая система -все это прочно вошло в структуру организации занятия в образовательном учреждении. Динамичность процесса развитие информационных технологий - все эти факторы обусловили необходимость формирования информационной культуры личности.

Понятие информационной культуры включает в себя комплекс знаний, умений и навыков поиска, отбора, анализа информации, направленных на удовлетворение потребностей в ней. Информационная культура становится основой прикладных знаний, позволяющих ориентироваться в мультимедиатеках, компьютерных сетях, информационно-ресурсных центрах, библиотеках, то есть является определенным критерием развития личности, характеризующим открытость системы знаний. Она предполагает также владение личностью навыками поиска, передачи, обработки и анализа информации посредством особых методов и технологий. Термин «информационная грамотность» обозначает способность читать, анализировать и оценивать информацию, осуществлять коммуникацию с использованием различных форм информационных ресурсов, например, телевидения, печати, радио,

компьютеров и т.д. информационная грамотность позволит пользователям эффективно взаимодействовать с информационными ресурсами, развивать критическое мышление и навыки обучения на протяжении всей жизни.

Ведущую роль в интеграции методов, организационных форм и средств обучения общего среднего, среднего специального, профессионального и высшего образования играют информационно-коммуникационные технология. И это принципиально новая возможность для обеспечения преемственности обучения.

В педагогической деятельности учителя одним из главных факторов эффективности работы является поиск и использование таких приёмов, форм и методов обучения, которые позволяют достичь максимально высоких результатов обучения.

Современные образовательные технологии, в том числе интеграция учебных предметов в определенную область знаний, поддерживается ускоряющимся ростом объёма научной информации, отсюда возникает идея необходимости генерализации знаний, укрупнения учебных единиц, создание интегрированных курсов разного уровня, обладающих информационной ёмкостью.

Список литературы

1. «Закон Республики Узбекистан об образовании», Ташкент, 29 августа 1997 г., № 464-1.

2. «Национальная программа по подготовке кадров», Ташкент, 29 августа 1997 г.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ

ЯЗЫКАМ Милиева М.Г.

Милиева Муаттар Гаффаровна — преподаватель, кафедра педагогики и психологии, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: иностранный язык сегодня является насущной необходимостью современного специалиста практически в любой отрасли деятельности. На сегодняшний день перед специалистами ставятся такие задачи, как: «...освоение практического иностранного языка, информационных технологий и систем, ориентированных на специальность "понимать сущность научно-исследовательских работ на одном из иностранных языков". Ключевые слова: дальтон-план, продуктивное общение, коррекция, консультация, рефлексивный анализ, мотивация.

Эффективность коренного реформирования, проводимого в независимом Узбекистане, непосредственно связана с воспитанием духовно и физически здорового, гармонично развитого поколения [1]. Формы и технологии, используемые для обучения английскому языку, реализуют компетентностный и личностно-деятельностный подходы, которые в свою очередь, способствуют формированию и развитию

а) поликультурной языковой личности, способной осуществлять продуктивное общение с носителями других культур;

б) способностей студентов осуществлять различные виды деятельности, используя английский язык;

в) когнитивных способностей студентов;

г) их готовности к саморазвитию и самообразованию, а также способствуют повышению творческого потенциала личности к осуществлению своих профессиональных обязанностей.

Современные инновационные технологии предусматривают широкое использование различных методов организации образовательного процесса. Считаю, что технология обучения на основе Дальтон плана совмещает в себе наиболее эффективные методы и формы учебной деятельности и позволяет развивать личностные качества обучающихся не только молодого поколения, но и взрослых. Цель Дальтон-плана - научить учащихся самостоятельно добывать знания, с помощью хорошо составленных Дальтон-заданий, в которых дан обзор определенного раздела, требующих усвоения. Можно скорее ожидать гибкости, находчивости, работоспособности, если все предлагаемые задачи соответствуют умственным силам ученика,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.