борьбы с летной неуспеваемостью; повышение эффективности и качества летного обучения; переучивание и совершенствование; воспитание летно-диспетчерского состава и других контингентов авиации [4].
Руководствуясь задачами правительства, методологией и общенаучной теорией о функциях военных систем, учитывая различные подходы к изучению психолого -педагогической подготовки современного офицера, рассматривая общепедагогическую подготовки офицера в высших военных образовательных учреждениях как сложную динамичную систему, которой инвариантно присущи определенные функции, обеспечивающие ее устойчивое существование.
Одним из важных вопросов психо лого -педагогической подготовки современного офицера в военной авиации является проблема взаимодействия человека и летательного аппарата. Такие проблемы рассматривает инженерная психология. Инженерная авиационная психология рассматривает деятельность летчика и летательного аппарата во взаимосвязи, изучает закономерности процессов информационного взаимодействия. Большой вклад в решение этой проблемы внесли российские психологи К.К. Платонов, Б.Ф. Ломов, Н.Д. Завалов, В.А. Пономаренко [2].
Воспитательная функция психолого-педагогической подготовки выражает ее направленность на вооружение курсантов фундаментальным знанием основ военного Устава и военной практики, на формирование у них системы психолого -педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для успешной военной деятельности. Эта функция имеет, таким образом, как теоретический, так и практический аспекты, которые должны органически сочетаться, способствуя соединению изучения теории и военной деятельности будущих офицеров.
Список литературы
1. Большая психологическая энциклопедия. М.: Эксмо, 2007 г.
2. Под редакцией Маклакова А.Г. Военная психология. М.: Питер, 2005 г.
3. Хамдамов Х.К., Хайдаров Б.А. Морально-психологическая подготовка летного состава войск ПВО и ВВС. Джизак: ДВВАУ, 2008 г.
4. Платонов К.К., Гольдштейн Б.М. Основы авиационной психологии. М., 1987.
5. Хамдамов Х.К. Авиация психологияси. ЖОХАБЮ-2011.
НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПОВЫШЕНИЯ ПРЕСТИЖА ЧТЕНИЯ
УЧАЩИХСЯ Каххарова Ш.Ш.
Каххарова Шахло Шайдуллоевна - преподаватель английского языка, кафедра иностранных языков, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье говорится о роли информационно-библиотечных учреждений в привлечении учащихся к чтению. В статье рассматриваются проекты и приемы проведения научно-практической конференции для читательского общения. Ключевые слова: инновация, специфика, стимуляция, творчество.
Чтение детей - одна из важнейших перспектив духовности, интеллекта, культуры нации. Большую роль в становлении современного читателя играют информационно-библиотечные учреждения, основная деятельность которых направлена на продвижение книги и чтения, привлечение интеллектуалов к
процессу их популяризации, приобщение к мировому духовно -историческому наследию, нравственному достоянию и ценностям народа Узбекистана.
Главным организатором работы по развитию чтения учащихся является специалист информационно-библиотечного учреждения, который должен иметь широкий круг профессиональных знаний, владеть технологиями читательского развития. Именно поэтому методическое обеспечение деятельности информационно-библиотечных учреждений приобретает значительную содержательную функцию в развитии сотрудничества с образовательными учреждениями, органами местного самоуправления для совместного осуществления культурных, образовательных, информационных программ, проектов, акций, а также для более полного удовлетворения потребностей пользователей в информации.
Школьная библиотека действительно способна успешно и эффективно участвовать в решении многих проблем школьного образования и воспитания юного поколения. Навыки работы с информацией признаются сегодня базовыми по отношению к другим учебным умениям и навыкам. Недостаточным является самоотверженное подвижничество школьного библиотекаря, необходимы, прежде всего, осознание администрацией школы значимости читательского фона в образовательном процессе, понимание и поддержка со стороны всего педагогического коллектива. К сожалению, на практике школьный библиотекарь в образовательном процессе нередко воспринимается как фигура вспомогательная [1].
Ведущим направлением методического обеспечения работы информационно -библиотечных учреждений, имеющим своей целью поиск, оценку, разработку и применение библиотечных новшеств, является инновационная деятельность. В целях привлечения учащихся к чтению, совершенствования приемов организации чтения и читательской деятельности, формирования развивающей среды и круга читательского общения могут быть внедрены следующие программы и проекты. Он может включать проведение научно-практической конференции «Формирование гражданского самосознания в детской и подростковой среде», конкурсов профессионального мастерства - «Лучшие книги - детям», «Библиотечный урок XXI века», развивающих позитивное отношение к чтению конкурсов детского творчества «Время читать», «Чтение - лучшее увлечение» и «Любимые персонажи прочитанных книг».
Наиболее интересным проектом по воспитанию информационной культуры учащихся на основе ИКТ может быть проект «Компьютер, информация, творчество как основа образовательной компетенции детей и подростков». Открытость доступа к информации и знаниям - одна из важнейших позиций развития информационно-библиотечных учреждений системы народного образования. Информационно-библиотечные учреждения системы народного образования в силу своей специфики являются местом развития, а развития предполагает фантазию, воображение, вдохновение и другие качества, входящие в понятие «творчество». Огромная, интересная и содержательная работа направлена на воспитание не только информационно грамотного читателя, но и всесторонне развитой личности, гражданина с активной жизненной позицией. С этой целью можно реализовать ряд мероприятий. Например, программа «Мой край» направлена на формирование комплексной системы краеведческих знаний, любви к Родине, «Читатель XXI века» - воспитание читательской культуры и информационной грамотности, приобщение детей к миру информационно -коммуникационных технологий, «В согласии с природой и с собой» - развитие экологической культуры, приверженности к здоровому образу жизни.
Развитие творческого потенциала детей, их приобщение к культурным и образовательным ценностям во многом зависят от профессиональной компетентности информационно -библиотечных специалистов. Методическое
64
обеспечение деятельности информационно-библиотечных учреждений, выраженное в проведении научно - практических конференций, тренингов по основам информационно-библиотечного дела, семинаров - практикумов, деловых игр, профессиональных конкурсов, окажет значительную помощь специалистам в овладении профессиональными и теоретическими знаниями.
Список литературы
1. Андронова А.И. «Чтение как процесс межнационального понимания», «Чтение в современном мире и библиотеки» материалы Межрегиональной научно-практической конференции. Казань. Издательство «Милли китап», 2007.