РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗУЧЕНИЮ СТУДЕНТАМИ
НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Закирова С.А.
Закирова Сохиба Абдусалиевна - преподаватель, кафедра теории и практики немецкого языка, факультет романо-германской филологии,
Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена изучению студентами немецкого языка в системе высшего образования. Использование информационных технологий позволяет повысить качество знаний студентов.
Ключевые слова: немецкий язык, обучение, информационно-коммуникационные технологии, коммуникация, компетентность.
Интеграция новейших информационных технологий в учебный процесс предоставляет широкие возможности для вступления студентов в живую коммуникацию с носителем немецкого языка в реальном времени и с отсрочкой во времени. Для активного вовлечения обучающихся в языковую среду и преодоления языкового барьера, для творческой активности студентов, совершенствования коммуникативной и межкультурной компетентностей, повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка и культуры требуют сегодня от преподавателя высокого профессионализма. Главными тенденциями обеспечения наивысшего уровня образования в вузе становится ориентация на запросы обучающихся и создание оптимальных условий для их обучения и развития, чему в ни малой степени способствует включение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. При этом качество образования рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы обучения, условия и результаты образовательного процесса, а также как критерий эффективности деятельности образовательного учреждения в системе высшего профессионального образования [1, с. 70].
Использование информационно-коммуникационных технологий для профессионального образования становится всё более значимым. Степень умения работать с компьютером и использование современных технологий будет во многом сегодня определять социальный статус человека.
На нынешнем этапе развития информационного общества предъявляются новые требования к системе языкового образования. Выпускники вузов должны обладать компетенциями в области владения информационно-коммуникативными технологиями.
Следовательно, актуальным стал пересмотр классических подходов к организации учебно-воспитательного процесса, что предполагает создание информационно -коммуникационной образовательной среды и разработку новых методик обучения немецкого языка в условиях информатизации с использованием современных технологий. Наиболее перспективными и популярными педагогическими технологиями в области преподавания иностранных языков являются мультимедиа-технологии, которые способны не только подготовить обучающихся к современным реалиям, но и повышают качество обучения, делая его более эффективным. Поэтому мультимедийные технологии, к которым относятся ресурсы сети Интернет, приобретают все огромное значение в образовании. Очевидно, что аудиторные занятия остаются одной из главных форм обучения. Но при использовании компьютерных технологий меняется роль преподавателя на занятии по изучению немецкого языка - он перестает быть доминирующим источником информации, и приобретает функции модератора образовательного процесса, координирующего работу студентов. Педагог получает возможность перейти к электронному типу обучения. По определению специалистов ЮНЕСКО, «электронное обучение - это обучение с помощью Интернета и мультимедиа». Часто термин «электронное обучение» употребляется в качестве синонима к таким понятиям, как дистанционное обучение, обучение с
применением компьютеров, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучение при помощи информационных и электронных технологий.
Использование данного подхода позволяет направить в нужное русло постоянное использование студентами мобильных средств, обмениваться учебными материалами, обсуждать их и получать консультации [2, а 358].
На сегодняшний день существует множество различных способов изучения иностранного языка - традиционное обучение, электронное обучение, смешанное обучение и самообучение. Каждый студент имеет возможность выбрать тот, который будет максимально учитывать его особенности личности, психики и интересов, а также позволит повысить качество образовательной среды в процессе изучения немецкого языка.
Список литературы
1. Дмитренко Т.А. Современные методологические подходы к технологии подготовки преподавателей иностранных языков: Монография. М.: МГТА, 2015. 95 с.
2. Sagdullayeva Б.К. Sharq Шэпт o'qitishda innovasion g'oyalar - davr гяХяЫ // Гармонично развитое поколение - условие стабильного развития Республики Узбекистан: Сборник научно-методических статей. Ч. 19. Т.: УзНИИПН, 2018. С. 357-360.
РАЗВИТИЕ У СТУДЕНТОВ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ Зуфарова К.З.
Зуфарова Камола Зиятжановна - преподаватель, кафедра практических аспектов английского языка,
Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена повышению уровня начитанности студенческой молодёжи Узбекистана. В ней отмечается, что чтение - это важный вид интеллектуальной деятельности студентов.
Ключевые слова: чтение, повышение уровня начитанности студентов, развитие, образование, воспитание.
Книги встречают нас с раннего детства и сопровождают всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается в нашу жизнь со страниц любимых книг. Чтение становится могучей воспитательной силой благодаря тому, что, увлекаясь моральной красотой, стремясь подражать, человек начинает думать о себе, оценивать свои действия и поступки, измерять себя определенной мерой моральности. Чтение и раздумья над книгой становится интеллектуальной потребностью для каждой личности. Мыслители прошлых веков чтению уделяли большое внимание. Они рассматривали книгу и чтение как основную составляющую духовно-нравственного воспитания. «Читать - это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое - вот в чём главное дело», - подчеркивал известный педагог К.Д. Ушинский.
А.И. Герцен также первостепенное значение в воспитание отводит умению работать с книгой, без чего не представляет развития и самообразования личности: «Талант талантом, а вкус образуется только чтением». Сыну Александру Герцен внушал: «Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания; Гёте и Шиллер равняются целому университету».
Чтение является одной из составляющих духовности, интеллекта, культуры народа, нации и общества. Проблема чтения - это не только чтение художественной, научной, профессионально ориентированной литературы и периодики. Это проблема освоения информационных знаний, культуры прошлого и настоящего. Сегодня усилиями со стороны
56